Марсианин

редактировать
Эта статья о гипотетических или вымышленных обитателях планеты Марс. Для использования в других целях, см марсианин (значения). Художественная концепция гипотетической человеческой колонизации Марса и его новых обитателей. Скульптура Wellsian Martian Tripod в городе Уокинг, Англия

Марсианский является жителем планеты Марса или человека колониста на Марсе. Хотя поиск доказательств жизни на Марсе продолжается, многие фантасты авторы представить себе, что внеземная жизнь на Марсе может быть.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Марсиане в художественной литературе
    • 1.1 Люди-колонисты как марсиане
    • 1.2 Марсиане как захватчики Земли
    • 1.3 Марсиане как цивилизованные гуманоиды
    • 1.4 Марсиане как антропоморфные животные
    • 1.5 Марсиане как вымершая раса
    • 1.6 Марсиане как сверхсущества
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Дальнейшее чтение
Марсиане в художественной литературе
Дополнительная информация: Марс в художественной литературе и истории научной фантастики.

Самый ранний известный пример слова «марсианин», использовавшегося в качестве существительного вместо прилагательного, был напечатан в книге Джона Лотропа Мотли « Исторический прогресс и американская демократия: обращение к Нью-Йоркскому историческому обществу на его шестьдесят четвертом». Юбилейная, 16 декабря 1868. Несколько лет спустя он появился в журнальных статьях, в которых подробно описывалось открытие Асафом Холлом спутников Марса в августе 1877 года.

Следующим событием, вдохновившим на использование существительного « марсианин» в печати, была Международная выставка электричества, которая проходила в Париже в 1881 году. За четыре месяца работы выставки многие люди посетили такие чудеса техники, как лампа накаливания. лампочка и телефон. Один посетитель ушел, задаваясь вопросом, какой мир могут породить такие инновации в следующие 200 лет. Написав анонимно, они собрали некоторые предположения в эссе под названием «Год благодати 2081», которое имело широкое распространение. Марсиане входят в историю в конце повествования. Во время отдыха от международного конфликта на Земле люди начинают общаться с марсианами. «По прошествии короткого времени в обмене вежливыми посланиями», - говорит эссеист, люди решат воевать с марсианами под каким-то предлогом чести. Разразившаяся война носит катастрофический характер:

[Люди] объединят всю свою энергию для создания гигантских двигателей, которые будут выпускать океаны воды, металла и огня прямо на Марс. Взамен марсиане забросают их аэролитами весом в три тысячи тонн, которые выколотят целые горы в Гималаях и сделают большую дыру там, где сейчас существует Монблан.

Роман WS Lach-Szyrma « Алериэль, или Путешествие в другие миры» (1883) ранее считался первой опубликованной работой, в которой слово « марсианин» использовалось как существительное. Использование случайно; это происходит, когда Алериэль, главный герой романа, приземляется на Марс в космическом корабле, называемом «эфир-вагон» (намек на эфир, который когда-то считался газообразной средой в космическом пространстве ). Алериэль закапывает машину в снег, «чтобы ее не потревожил марсианин, который может с ней столкнуться».

Война миров перепечатана в августовском номере журнала Amazing Stories за 1927 год.

Спустя пятнадцать лет после Алериэля исторический роман Герберта Уэллса « Война миров» (1898) был опубликован William Heinemann, Ltd., тогда относительно новым издательством. Роман неоднократно редактировался и с тех пор переведен на многие языки. По сюжету марсиане - технологически развитая раса инопланетян, похожих на осьминогов, которые вторгаются на Землю, потому что Марс становится слишком холодным, чтобы поддерживать их. Гибель марсиан - фатальная уязвимость для земных бактерий.

В своей книге « Марс и его каналы» (1906) астроном и бизнесмен Персиваль Лоуэлл предположил, что вымершая марсианская раса когда-то построила обширную сеть акведуков для направления воды в свои поселения из полярных ледяных шапок Марса, Planum Australe и Planum Boreum. Лоуэлл не изобретал эту гипотезу о марсианском канале, но поддержал ее. Вера в то, что на Марсе есть каналы, была основана на наблюдениях Джованни Скиапарелли, сделанных в его телескоп-рефлектор. Хотя изображение телескопа было нечетким, Скиапарелли подумал, что он видел длинные прямые линии на поверхности Марса; некоторые астрономы пришли к выводу, что эти линии были сооружениями, построенными марсианами. Эта идея вдохновила Лоуэлла, который вернулся к этой теме в своей книге «Марс как обитель жизни» (1910), в которой он написал причудливое описание того, на что могло быть похоже это марсианское общество. Хотя его описание практически не основывалось на доказательствах, слова Лоуэлла вызвали яркие картины в воображении его читателей.

Одним из вдохновителей Лоуэлла был Эдгар Райс Берроуз, который начал писать свой собственный рассказ о Марсе летом 1911 года. История представляет собой планетарный роман, в котором ветеран Гражданской войны в США по имени Джон Картер переносится на Марс, когда он ходит внутри пещера на Земле. Он обнаруживает, что Марс населен двумя видами враждующих гуманоидов, и оказывается втянутым в их конфликт. В феврале 1912 года американский журнал пульпа называется All-Story опубликовал историю Берроуза в качестве первой партии в серийном романе, который редактор под названием Под лунами Марса (измененной название Принцессы Марса в последующих изданиях). Книга была первой в серии Барроуза Барсума.

Хотя существительное марсианин может описать любой организм с Марса, эти и более поздние работы обычно представляют марсиан как гуманоидную монокультуру. В этом смысле марсианин больше похож на слово " человек", чем на слово " землянин". (Некоторые авторы описывают Марс с биоразнообразием. ) В научной фантастике марсиане стереотипно изображаются одним или несколькими из следующих способов: инопланетными захватчиками ; как гуманоиды с цивилизацией, напоминающей цивилизацию на Земле; как антропоморфные животные; как существа со сверхчеловеческими способностями; как гуманоиды с более низким интеллектом, чем люди; как человеческие колонисты, принявшие марсианскую идентичность; и / или как вымершая раса, обладающая высоким интеллектом.

Люди-колонисты как марсиане

Смотрите также: Колонизация Марса, колониализм и культурная гегемония

Многие из марсианских персонажей Роберта А. Хайнлайна - люди, родившиеся и выросшие на Марсе. В фильме «Красная планета» (1949) мальчики посещают школу-интернат в человеческой колонии на Марсе. Население марсиан терпит их, пока администратор колонии не станет угрожать марсианскому ребенку. Марсиане требуют, чтобы люди покинули Марс, но человек-врач убеждает их передумать.

В романе Хайнлайна « Двойная звезда » 1956 года люди колонизировали Солнечную систему, а политический деятель на Марсе сталкивается с проблемой гражданских прав, предоставляя местным марсианам (которые являются гражданами второго сорта ) право голоса.

В романе Филипа К. Дика « Марсианский сдвиг во времени» (1964) человеческая колония на Марсе пытается справиться с тяжелыми условиями окружающей среды. Они относятся к аборигенной расе, которую они называют «бликменами», со случайным расизмом. В «Трех стигматах» Палмера Элдрича (1965) на Марсе нет местной жизни. Чтобы справиться со стерильной средой обитания, люди-колонисты злоупотребляют такими препаратами, как «Can-D» и «Chew-Z».

В 1963 году Дик ранее опубликовал более короткую версию этой истории под названием « Все мы, марсиане». Как и « Двойная звезда» Хайнлайна, All We Marsmen был задуман в то время в истории США, когда многие маргинализированные люди особенно яростно боролись за свои гражданские права. Президент США Линдон Б. Джонсон подписал Закон о гражданских правах 1964 года 2 июля 1964 года.

Вспомнить все (1990) - это научно-фантастический боевик о явно неискушенном строителе, который оказывается борцом за свободу с Марса, которого переселили на Землю. Позже он узнает об инопланетном артефакте, который доказывает, что Марс укрывал жизнь до человеческой колонизации. Фильм, снятый Полом Верховеном и с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, основан на рассказе Филипа К. Дика « Мы можем помнить это для вас оптом ».

Создатели персонажей комедийного американского мультсериала « Футурама» представляют Марс после человеческой колонизации как границу Америки ; коренные марсиане населяют зоны, аналогичные индейским резервациям. Один из главных героев сериала, Эми Вонг, - ученый китайского происхождения, родившаяся на Марсе. Ее родители сколотили здесь огромное состояние и предприняли огромные усилия.

Роман Ребекки Блумер « Раскрытый» (2011), первый в серии, описывает футуристическую человеческую колонию на Марсе среди популяций коренных марсиан.

Марсианин (2015) - научно-фантастический фильм режиссера Ридли Скотта с Мэттом Дэймоном в главной роли. В фильме, основанном наромане Энди Вейра «Марсианин»,изображен американский астронавт, оказавшийся в одиночестве на Марсе в 2035 году. Он импровизирует ферму, чтобы выжить, а затем цитирует электронное письмо, полученное от своей альма-матер », - говорят они. как только вы где-то выращиваете урожай, вы официально «колонизируете» его ».

Марсиане как захватчики Земли

Памятник «Место посадки марсиан» в Западном Виндзоре, штат Нью-Джерси, посвящен трансляции радиодрамы «Война миров» в 1938 году, в которой Западный Виндзор является первым местом высадки марсианского вторжения. Многие слушатели считали передачу новостным репортажем. Также: Вторжение инопланетян

Роман Герберта Уэллса « Война миров» (1898) и его различные адаптации оказали огромное влияние на писателей-фантастов на протяжении более 100 лет. Марсиане Уэллса - технологически развитый вид с древней цивилизацией. Они чем-то напоминают головоногих моллюсков, с большими массивными коричневыми телами и шестнадцатью змеиными щупальцами, разделенными на две группы по восемь, вокруг дрожащего V-образного рта; они передвигаются в боевых машинах-треногах высотой 100 футов, которые собирают при приземлении, убивая все на своем пути. Они вторгаются на Землю, потому что Марс умирает, и им нужна более теплая планета, чтобы жить. Они атакуют города на юге Англии, включая Лондон, смертоносным тепловым лучом, который они стреляют из устройства, похожего на камеру, на шарнирной руке, прикрепленной к их треногам; они также применяют химическое оружие, используя ядовитый «черный дым», выпущенный из пушечных труб. Человечество спасают земные бактерии, которые убивают марсиан в течение трех недель после их приземления на Землю.

В « Последние и первые люди» (1930) Олаф Стейплдон вновь вернулся к теме марсианского вторжения Уэллса. Последний и Первый люди суммируют десятки тысяч лет вторжений и войн между марсианами и людьми. В конце концов, люди разрушают империю марсиан.

В 1948 году Warner Bros. представили нового злодея в своих анимационных фильмах: Марвина-марсианина, невысокого, стройного персонажа с комично огромными глазами, руками и ногами, но без видимого рта. Его большая сферическая голова либо полностью черная, либо затмевается его гребенчатым шлемом. Его одежда повторяет одежду Марса, бога войны в римской мифологии. В дебютном фильме Марвина « Заяц-чертова» (1948) он пытается взорвать Землю, потому что это «заслоняет [его] обзор Венеры », но этому мешает Багз Банни.

В рассказе о Супермене «Черная магия на Марсе» (1950) концепция марсиан более серьезна: марсианские захватчики с лицами Супермена возглавляются диктатором по имени Мартлер, который является поклонником Адольфа Гитлера.

Фильм Уильяма Кэмерона Мензиса « Захватчики с Марса» (1953) соединяет щупальца марсиан Уэллса с идеей маленьких зеленых человечков, чтобы зачать марсианского гения, порабощающего высоких зеленых человекоподобных мутантов. Ремейк фильма Тобе Хупера вышел в 1986 году.

В его 1955 комическом романе марсиан, Go Home, Фредрик Браун подменяет Wellsian вторжения, и переосмысливает марсианскую захватчик как грубый дом гость с скрытыми мотивами. Браун, тоже использует «зеленые человечки» тропом, чтобы описать его раздражает марсиане.

В эпизоде «Сумеречной зоны » 1961 года « Настоящий марсианин, пожалуйста, встаньте? » Марсиане пытаются колонизировать Землю, но венерианцы им мешают. Здесь марсиане замаскированы под людей, но ближе к концу эпизода мы видим, что у них три руки.

В « Spaced Invaders» (1990) группа марсиан вторгается в город на Среднем Западе Соединенных Штатов во время ретрансляции радиодраматизации Орсона Уэллса « Войны миров » в 1938 году.

Еще один фильм, в котором марсиане представляются безуспешными захватчиками, - « Марсианские атаки»! (1996), черная комедия по мотивам серии коллекционных карточек Topps. Здесь марсианские захватчики громкие, раздражающие и тупые, несмотря на то, что у них огромные головы с чрезвычайно большим, выдающимся мозгом. Фильм был написан Джонатаном Гемсом, а режиссером - Тимом Бертоном.

В Mars Needs Moms (2007), в иллюстрированную книгу по Беркли дышала, марсиане приземистые, человекообразные существа с усами и цвет кожи, которая варьируется в зависимости от индивидуальной. Когда они путешествуют на Землю, они носят прозрачные шлемы и верхнюю одежду с выпуклыми ребрами. По сюжету пятилетний мальчик учится ценить свою мать после того, как трое марсиан похищают ее, пока он спит. Сценарист-режиссер Саймон Уэллс и его жена Венди адаптировали иллюстрированную книгу в фильме « Марсу нужны мамы» (2011).

Маленькие зеленые человечки повторяются в видеоигре 2009 года « Сталин против марсиан», пародии на более ранние стратегические видеоигры. Как президент Советского Союза, игрок защищает Землю от марсианского вторжения. На этот раз на карикатуру марсиан повлиял Х. Р. Гигер.

Марсиане как цивилизованные гуманоиды

Смотрите также: Антропоцентризм и евроцентризм

В апреле 1911 года, примерно за год до того, как All-Story опубликовала первую часть романа Берроуза « Под лунами Марса», Modern Electrics начала публиковать собственный роман Хьюго Гернсбака « Ральф 124C 41+», действие которого происходит на Земле. Марсиане Гернсбака живут среди людей на Земле; они выше и физически сильнее людей, с зеленой кожей и большими глазами. Сериал не переиздавался как книга до 1925 года.

В 1923 году был опубликован роман « Аэлита», или «Закат Марса», в равной степени являющийся научной фантастикой и политической фантастикой. Ее автор, советский русский писатель Алексей Николаевич Толстой, рассказывает историю советского инженера, который строит ракету и приглашает знакомого сопровождать его на Марс. Там они находят гуманоидную расу марсиан, которые являются потомками как старшего марсианского вида, так и людей из Атлантиды. Марсиане живут в классовом обществе ; рабочие восстают против правящего класса, но революция терпит поражение. Все это время Марс вступает в фазу изменения климата, которая грозит бедствием для населения.

«Красная планета» (1932), пьеса, написанная совместно Джоном Л. Балдерстоном и Джоном Хоаром, также имеет дело с радикальными изменениями окружающей среды на Марсе, за исключением того, что в данном случае они происходят через терраформирование. Бальдерстон был одним из немногих драматургов ХХ века, принявших Марс или марсиан в качестве сюжета для сцены. Однако он был также сценаристом, специализирующимся на фильмах в жанре фэнтези и фильмах ужасов. Много лет спустя United Artists купила экранизацию, написанную Бальдерстоном и другим сценаристом Энтони Вейлером. Гарри Хорнер снял фильм под названием « Красная планета Марс», который был показан в кинотеатрах в 1952 году. В фильме ученый общается с марсианами по радио, и они говорят ему, что Марс - это утопия. Когда новости распространяются, они вызывают массовые волнения среди жителей западных стран. Правительство США пытается заглушить дальнейшие сообщения, а затем объявляет, что марсиане сообщили им, что все они должны поклоняться Богу, чтобы спастись. После того, как миллионы людей восстали против своих правительств, кажется, что марсианские коммюнике могли быть обманом.

В романе Рэя Брэдбери « Марсианские хроники» (1950) марсиане изображены как утонченная и артистичная раса златокожих существ, очень похожих на людей. Марсиане почти полностью истреблены болезнями, принесенными на Марс захватчиками. В конце книги жители Марса понимают, что они новые марсиане. Темы романа и изображение марсиан напоминают рассказ Брэдбери 1949 года « Они были темными и золотоглазыми ».

Братья Джим Томас и Джон Томас вместе с Грэмом Йостом написали « Миссию на Марс» (2000), фильм, в котором марсиане изображены высокими, женственными, мирными гуманоидами, которые покинули Марс, спасаясь от разрушений, вызванных падением мощного метеорита.

Эдмонд Гамильтон «Покорение двух миров» описывает марсиан как гуманоидных существ с похожими на ходуля конечностями и большими выпуклыми грудями и головами. Они живут племенными группами, сосредоточенными в оазисах, и иногда воюют между собой. После случайной конфронтации, разжигающей войну, все они были убиты или порабощены вторгшимся человеческим населением.

Марсиане как антропоморфные животные

Смотрите также: антропоморфизм

К.С. Льюис писал в книге «Из безмолвной планеты» (1938) о трех людях, которые посещают Марс и встречают три разных вида разумных местных существ: хросса (двуногие «выдры» люди), сорны / серони (тощие белые гиганты), и пфифлтригги (гномы). Они вымирают, но смирились со своей судьбой. В книгах также описывается добыча, называемая хнакра, на которую охотятся. Планетой правят оярса, «элдил» (сверхъестественные существа / духи), чья работа заключается в том, чтобы быть хранителем планеты и правителем ее народов.

В четырех рассказах Эрика Фрэнка Рассела, опубликованных в период с начала 1940-х до середины 1950-х годов и собранных в книге « Люди, марсиане и машины» (1955), команда людей и осьминоговидных марсиан - товарищи по кораблю и соотечественники в межзвездном путешествии. Во время своих путешествий они сталкиваются с враждебными пришельцами. Марсиане Рассела могут выжить при нормальном для Земли давлении воздуха, но им удобнее носить каски низкого давления и дразнить своих товарищей по плаванию на борту.

Как писатель для Доктора Кто, Брайан Hayles создал марсианские виды рептилий гуманоидов, называемых Ледяные воинами, которые двигаются натянуто и говорить хриплый шепот. Большинство Ледяных Воинов, с которыми сталкивается Доктор, жестоки и воинственны. Поскольку климат Марса становится менее благоприятным для их поддержания, Ледяные Воины ищут новую планету. Эти рептилии дебютировали в сериале «Ледяные воины» (1967), сериале « Доктор Кто » о надвигающемся ледниковом периоде в будущем Земли. Когда британские ученые пытаются замедлить или предотвратить наступление ледника на Великобританию, они находят возле своей базы ледяного воина, застывшего в леднике и, по-видимому, пребывающего в состоянии анабиоза. Никто не знает личность этого существа, но они понимают, что оно, вероятно, с другой планеты. Когда Ледяной воин оживает, он нападает на Джейми МакКриммона и похищает Викторию Уотерфилд. Другие истории, действие которых происходит в будущем, показывают, что марсиане со временем стали более миролюбивыми и стали членами Галактической Федерации, хотя некоторые хотят вернуться к своим воинственным обычаям.

Марсиане как вымершая раса

Фотография Марса, сделанная космическим телескопом Хаббл 26 июня 2001 г.

«Куотермасс и яма» (1958–59) - британский телесериал, в котором в Лондоне обнаруживается разбившийся космический корабль. Обломки корабля свидетельствуют о том, что человеческое население Земли возникло в результате экспериментов давно умершей марсианской цивилизации. Ремейк фильма вышел в 1967 году.

В своей серии романов « Известный космос » Ларри Нивен задумал марсиан-гуманоидов с примитивной материальной культурой, обитающих в среде красной пыли и азотной кислоты и для которых вода смертельна. В романе « Защитник» 1973 года человек по имени Джек Бреннан вступает в союз с безжалостным, ксенофобным гуманоидным видом под названием Пак. Чтобы исключить возможность будущей конкуренции за потомство Пака, Бреннан разрабатывает марсианский геноцид, отправив покрытый льдом астероид, чтобы он столкнулся с Марсом.

В романе Денниса Фелтэма Джонса 1977 года « Колосс и краб» марсианская жизнь предшествовала жизни на Земле, но столкнулась с процессом деволюции по мере ухудшения условий на планете.

Призраки Марса (2001) человеческие захватчики воюют с марсианами в попытке завоевать Марс.

В эпизоде ​​«Битва планет» Захватчика Зима (2001) Зим обнаруживает, что марсианская раса вымерла после преобразования Марса в гигантский космический корабль.

В Doom 3 (2004) вся марсианская раса пожертвовала собой много тысячелетий назад, чтобы предотвратить вторжение демонов в нашу вселенную. К 2145 году человечество колонизировало Марс и начало раскопки руин своей цивилизации, обнаружив несколько важных артефактов. Один из этих артефактов, известный как Куб Души, является наиболее ценным инструментом игрока в борьбе со вторым демоническим вторжением, поскольку это единственное оружие, способное убить Кибердемона.

Марсиане как суперсущества

В романе Айзека Азимова « Дэвид Старр, космический рейнджер» (1952), первом романе из серии «Счастливчик Старр», рассказывается о расе марсиан, отступивших в огромные искусственные пещеры полмиллиона лет назад. Эти марсиане бестелесные, телепатические существа, миролюбивые, но любопытствующие о человечестве. У них есть доступ к передовым технологиям, совершенно непонятным для человека, таким как генераторы личного энергетического щита размером с тканевую маску.

DC Comics представила первого марсианского супергероя во вселенной DC в 1955 году. Марсианский Охотник на людей (Дж'онн Дж'онзз), зеленый гуманоид, который, как полагают, был последним из мирных Зеленых марсиан, присоединяется к Лиге Справедливости. Между тем воинственные, изменчивые Белые марсиане считают зеленых марсиан врагами. Белые марсиане принимают гуманоидную форму, которая, по их словам, выражает их особую философию. В 2006 году округ Колумбия представил Белого марсианского супергероя, Мисс Марсианин. Третья раса, Желтые марсиане, возможно, выжила, а могла и не выжить, пока Зеленые и Белые марсиане.

В романе Роберта Хайнлайна 1961 года « Незнакомец в чужой стране» человек по имени Валентин Майкл Смит, воспитанный марсианами по рождению, эмигрирует на Землю, где ему необходимо восстановить климат. В романе он действует как фигура Христа. Вскоре он демонстрирует экстрасенсорные способности, сверхчеловеческий интеллект и способность манипулировать высшими измерениями. Он основывает на Земле церковь, основанную на марсианской философии, и начинает культурный сдвиг. В кульминационный момент романа его убивает толпа из конкурирующей религиозной группы.

В 1963 году американская телекомпания CBS состоялась премьера комедии под названием My Favorite Martian. Сериал оказался популярным в США, особенно в течение первого сезона, и CBS передала более ста серий, прежде чем отменить его, когда закончился третий сезон в 1966 году. В этой комедии марсианский антрополог (который во многих отношениях слывет человеком) терпит крах. на Земле, где его укрывает американец, хранящий в секрете личность марсианина. Также секретом являются экстраординарные способности марсианина, не последними из которых являются невидимость и телепатия. Компании-конкуренты CBS, NBC и ABC, не преминули заметить успех « Моего любимого марсианина» или комический потенциал персонажа с секретными способностями. В 1964 году ABC представила « Заколдованные» (ситком о замужней ведьме из пригорода), а NBC в следующем году выступила против « Я мечтаю о Джинни», ситкома об астронавте, который обнаруживает и женится на джинне.

В Капитан Скарлет и Mysterons (1967-68), в Mysterons раса невидимых superbeings с Марса, которые находятся в состоянии войны с людьми с Земли. Конфликт начинается, когда капитан Блэк, офицер-человек, исследующий радиосигналы с Марса, принимает камеру наблюдения за оружие. В нарушение его приказа он атакует, но Мистероны немедленно восстанавливают нанесенный им ущерб. Конфликт обостряется, и Мистероны пытаются убить президента Земли.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2023-03-19 07:18:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте