Doom 3

редактировать
Научно-фантастический шутер от лица первого 2004 года, видеоигра

Doom 3
Doom3box.jpg На рамке Doom 3 отображается Hell Knight на фоне пентаграммы
Разработчик (и) id Software
Издатель (и) Activision. Aspyr Media (Mac OS X)
Дизайнер (и) Тим Уиллитс
Программист (и)
Художник (и) Кеннет Скотт
Писатель (s) Мэтью Дж. Костелло
Композитор (ы) Крис Вренна. Клинт Уолш
СерияDoom
Двигатель id Tech 4
Платформа (ы))
Выпуск
  • Microsoft Windows
    • NA : 3 августа 2004 г.
    • EU : 13 августа 2004 г.
    Linux
    • NA : 1 октября 2004 г.
    Mac OS X
    • NA : 14 марта 2005 г.
    • EU : 8 апреля 2005 г.
    Xbox
    • NA : 3 апреля 2005 г.
    • EU : 8 апреля 2005 г.
Жанры Шутер от первого лица
Режим (ы)Одиночная игра, многопользовательская игра

Doom 3 - это ужас 2004 года первых лиц о видеоигре шутер, разработанной id Software и изданной Activision. Doom 3 был выпущен для Microsoft Windows 3 августа 2004 г., позже в том же году адаптирован для Linux, а перенесен на Aspyr Media. для Mac OS X в 2005 году. Разработчик Vicarious Visions портировал игру на Xbox, выпустив ее 3 апреля 2005 года.

Doom 3 действие происходит на Марсе в 2145 году, где военно-промышленный конгломерат создал научный исследовательский центр в таких областях, как телепортация, биологические исследования и продвинутые дизайн оружия. Эксперименты по телепортации открывают врата в ад, что приводит к катастрофическому вторжению демонов на базу Марса. Персонаж игрока, анонимный космический десантник, должен пробиться через базу, чтобы остановить демонов, атакующих Марс и достигших Земли.

Doom 3 - первая перезагрузка из серии Doom, игнорирующая события предыдущих игр Doom, но указанная в Doom RPG как приквел к первой игре. Doom 3 использует игровой движок id Tech 4, который с тех пор был передан другим разработчикам по лицензии, а затем выпущен под Стандартной общественной лицензией GNU в ноябре 2011 года.

Doom 3 имел успех у критиков и коммерческий успех; с более чем 3,5 миллионами проданных копий игр, это самая большая игра от разработчика id Программное обеспечение на сегодняшний день. Критики хвалили графику и презентацию игры, хотя рецензенты разделились во мнениях, насколько близок игровой процесс к оригинальному Doom, сосредоточившись в первой очереди на простом сражении с большим количеством вражеских персонажей. За игрой последовал Resurrection of Evil, пакет расширения , нашёл Nerve Software в апреле 2005 года. Серия новелл Doom 3, написанная Мэтью Дж. Костелло, дебютировал в феврале 2008 года. Расширенное и обновленное издание под названием Doom 3: BFG Edition было выпущено в четвертом квартале 2012 года, версия, основанная на BFG Edition, игра была выпущена без сетевого многопользовательского режима под названием Doom 3 для Android в июне 2015 года, а также Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One. в июле 2019 года.

Содержание

  • 1 Геймплей
    • 1.1 Одиночная игра
    • 1.2 Многопользовательская игра
  • 2 Краткое содержание
    • 2.1 Настройка
    • 2.2 Персонажи
    • 2.3 Сюжет
  • 3 Разработка
    • 3.1 Производство
    • 3.2 Технология
  • 4 Выпуск
  • 5 Версии
    • 5.1 Расширение
    • 5.2 BFG Edition
  • 6 Прием
    • 6.1 Продажи
  • 7 Устаревшие
    • 7.1 2016 reboot
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Геймплей

Одиночная игра

Doom 3 - это сюжетная игра в жанре экшн, в которой вид от первого лица. Как и в предыдущих играх Doom, главная цель - успешно пройти, победить множество вражеских персонажей, намеревающихся убить персонажа игрока. Doom 3, более ориентированный на сюжет, означает, что игроки часто встречает дружественных неигровых персонажей, которые используют ключевую информацию о сюжете, цели и объекты инвентаря. Игра включает в себя десять видов оружия, которые могут использовать оружие для выживания, включая обычное огнестрельное оружие, такое как пистолет-пулемет, дробовик и гранаты, экспериментальное плазменное оружие, а также мощное BFG 9000 и бензопилу франшизы Doom. Враги бывают разными формами и разными способностями и тактиками, но делятся на две большие категории: зомби и демоны. Зомби - это люди, одержимые демоническими силами, которые атакуют персонажа, используя свои руки и ближнего боя или различное огнестрельное оружие, в то время как демоны из ада, большинство из атакуют с помощью когтей и шипов, или оружие которых вызывает плазменные огнестрельные шары. После смерти трупы демонов превращаются в пепел, не оставляя никаких следов их тел.

Игрок сражается с Ревенантом в Doom 3. Большая часть игры проходит на футуристической игре.

Уровни игры полулинейный характер и включают в себя несколько элементов ужаса, наиболее заметным из которых является тьма. Этот выбор дизайна не только для того, чтобы вызвать у игрока опасения и страха, но и для создания более опасной игровой среды, в которой игрок с меньшей вероятностью увидит атакующих врагов. Этот аспект еще больше усиливается тем фактом, что игрок должен выбирать между удерживанием оружия и фонариком (до тех пор, пока в выпусках BFG, выпущенных в 2012 году, «мод на клейкую ленту» не стал стандартной функцией). и иметь наготове оружие при входе в комнату, что, следовательно, приводит к более обдуманному темпу для игрока. Кроме того, уровни регулярно усыпаны трупами, порезанными частями тела и кровью, иногда используются вместе с освещением в игре, чтобы дезориентировать игрока.

Частые радиопередачи через устройство связи также являются передаваемыми через атмосферу, трансляции определенных звуков и сообщений от персонажей, не являющихся игроками, которые сбивают с толку игрока. В начале игры, во время и сразу после события, игрок часто слышит звуки боя, крика и смерти через свой радиопередатчик. Окружающий звук распространяется до самой базы за счет таких вещей, как шипение труб, шаги и периодические резкие громкие звуки от машин или других источников. Часто можно услышать окружающие звуки, вызывающие глубокое дыхание, необъяснимые голоса и демонические насмешки со стороны антагонистов игры.

В начале игры игроку предоставляется помощник по персональным данным (КПК). КПК уровни допуска, позволяющие игроку получить доступ к определенным областям, которые в противном случае заблокированы и недоступны. Кроме того, КПК можно использовать для чтения электронной почты и воспроизведения аудиозаписей или видеодисков, которые персонаж получает во время игры. Каждый раз, когда игрок берет в руки любое из других КПК, найденных в игре, его содержимое автоматически загружается на собственное устройство игрока. Другие КПК часто содержат электронные письма и аудиозаписи для других персонажей, которые могут предоставить полезную информацию, как коды ключей хранилища или двери, а также важные детали сюжета.

Мультиплеер

Doom 3 был выпущен с многопользовательским режимом для четырех игроков и четырьмя игровыми режимами. Тем не менее, игровое сообщество создало модификацию, чтобы увеличить количество игроков до восьми или шестнадцати. Позднее расширение Resurrection of Evil официально увеличит лимит игроков до восьми. Все четыре режима игры - это смертельные схватки. Стандартный режим игры Deathmatch предполагает, что каждый игрок перемещается по уровню, собирает оружие и убивает других игроков, при этом побеждает игрок с наибольшим количеством убийств, когда время истекает. Командный вариант основан на том же принципе. Третий игровой режим - «последний выживший», в котором каждый игрок имеет ограниченное количество возрождений, при этом игроки теряют жизнь, когда их убивают. В конце концов, все, кроме одного игрока, будут исключены из игры, а выживший останется победителем. Последний режим игры - «турнир», в котором два игрока сражаются друг с другом, в то время как другие игроки смотрят как зрители. Победитель битвы остается на арене, лицом к лицу поочередно, пока победитель предыдущих раундов не будет побежден. Затем проигравший переходит к зрителям, а новый победитель остается, чтобы сразиться со своим следующим игроком. Версия Doom 3 для Xbox включает также дополнительный кооперативный режим для двух игроков для основной одиночной игры.

15 апреля 2010 г. служба Xbox Live была закрыта, поэтому многопользовательская игра по сети для исходной игры Xbox больше не доступна.

Краткое содержание

Сеттинг

Действие Doom 3 происходит на планете Марс в 2145 году. Согласно предыстории игры, Union Aerospace Corporation (UAC) превратилась в существующую корпорацию с практически неограниченными возможностями и создала исследовательский центр на Марсе. На этой базе ОАК может проводить исследования в нескольких научных областях, включая перспективное оружие, биологические исследования, исследование космоса и телепортацию, за пределами юридических и моральных границ. По мере прохождения игры игроки узнает, что сотрудники на базе данных инцидентов, связанных со смертельным исходом голосов, случаев возникновения паранойи и безумия, приводящих к несчастным случаям со смертельным исходом с объектом. Слухи о характере экспериментов в подразделении Delta Labs ОАК особенно распространены среди сотрудников базы.

Большая часть истории и диалогов Doom 3 создана автором Мэтью Дж. Костелло.

Персонажи

В Doom 3 пять главных персонажей. Игрок берет на себя роль анонимный капрал космодесантника, только что прибывший на марсианскую базу ОАК. унтер-офицер игрока - старший сержант Томас Келли (озвучивает Нил Росс ), который дает игроку цели и советы по радио игрока в течение первой половины игры.. Антагонистом в этой истории является доктор Малькольм Бетрюгер (Филип Л. Кларк ), главный ученый загадочного подразделения Delta Labs ОАК, который, как выясняется, работает в сотрудничестве с силами ада., чтобы покорить человечество, и его демонический голос часто насмехается над игроком по ходу игры. Последние два главных персонажа - Эллиот Суонн (Чарльз Деннис), представитель совета директоров UAC, и Джек Кэмпбелл (Энди Ченли ), космический десантник, который действует как телохранитель Суонна. и вооружен BFG 9000. Свон отправляется на Марс, чтобы проверить исследования Бетрюгера и расследовать растущее количество аварий на базе после запроса о помощи от осведомителя. Суонна почти всегда сопровождает Кэмпбелл, и эти двое часто проявляются в игре на несколько шагов впереди игрока, но не могут быть достигнуты напрямую с до самого конца игры. Игра также включает в себя большое количество второстепенных персонажей, которые добавляют детали к истории или игроку в конкретных сегментах. Игрок встречает ученых, участвующих в различных программах исследований и разработок и археологических раскопок на базе ОАК, а также других морских пехотинцев и охранников. Также видны гражданские служащие, занятые бюрократической работой, и ремонтники.

Сюжет

История Doom 3 передается через внутриигровые диалоги и кат-сцены, а также через электронную почту, аудиозаписи и видеофайлы, которые можно найти по всей игре. Doom 3 начинается с того, что член правления ОАК Эллиот Суонн и его телохранитель Джек Кэмпбелл прибывают в Марс-Сити, главный доступ к марсианской базе ОАК, высадившись с земного транспортного корабля, а анонимный морской пехотинец игрока находится прямо за ними. Суонн и Кэмпбелл, прибывшие сюда для расследования инцидентов, проводят горячую встречу с руководителем лабораторий Марса, доктором Малькольмом Бетрюгером, в то время как морской пехотинец направляется к главному сержанту Томасу Келли для получения приказов. Келли дает морским инструкторам найти пропавшего ученого из Delta Labs. Морской пехотинец находит ученого в соседнем выведенном из эксплуатации объекте связи, где он отчаянно пытается отправить предупреждение в ОАК на Земле об экспериментах Бетрюгера по телепортации. Когда он пытается объяснить ситуацию морпеху, происходит еще одно испытание на телепортацию, но он теряет способность сдерживания, и в этот момент всю базу на Марсе неестественная ударная волна. Силы ада вторгаются через портал телепорта и превращают большую часть персонала базы в зомби.

Большая часть Doom 3, такая как этот раздел в Delta Labs, была спланирована с использованием раскадровок

Теперь вынужденный отражать атаки зомбированного персонала базы и демонов из ада, морпех возвращается в Марс-Сити, где Келли удаленно дает морской пехоте соединиться с другим отрядом морских пехотинцев (команда «Браво») и получить карту передачи, содержащую сигнал бедствия в главное средство связи, чтобы вызвать подкрепление. По мере того, как морской пехотинец проходит через базу, он узнает, что Суонн и Кэмпбелл выжили, а также направляются к средствам связи, чтобы предотвратить отправку любых сообщений в надежде сдержать ситуацию на Марсе. Отряд морской пехотинец попал в засаду демонов и был убит на заводе EnPro, и, хотя морской пехотинец, извлекает карту передачи, он слишком поздно, чтобы предотвратить уничтожение большей части оборудования на объекте связи Кэмпбеллом. Послать подкрепление или принять аргумент Суанна о том, чтобы держать Марс изолированным до тех пор, пока не будет использоваться точная природа вторжения, чтобы не понять подвергнуть опасности Землю. Морскому пехотинцу приказывают Келли или Суонн идти в Delta Labs, в зависимости от того, отправлено сообщение или нет.

По пути в лабораторию Дельта с морпехом связывается Бетрюгер, который, как теперь ясно, работает в сотрудничестве с Адом, чтобы вторгнуться на Землю. Если морской пехотинец не послал сигнал бедствия на Землю, Бетрюгер сделает это сам, надеясь использовать корабли с подкреплением для транспортировки демонов на Землю. Затем Бетрюгер безуспешно пытается убить физическое пехотинца, используя ядовитые газы на объектах утилизации базы. По прибытии в Delta Labs морской пехотинец узнает подробности экспериментов по телепортации, экспедиции в аддези извлечения образцов и растущей одержимости Бетрюгера испытания, а также о ксеноархеологических раскопках под поверхностью Марса. В ходе раскопок ведутся раскопки руин древней цивилизации, обнаруженной на Марсе, и была получена реликвия, известная как Куб души. По словам ученого, морской пехотинец находит живым в лабораториях, Куб души - это оружие, созданное древней цивилизацией для защиты от сил ада. Ученый также сообщает, что вторжение началось, когда Бетрюгер поместил Куб Души в портал в начале игры, поместив его в Ад. Морской пехотинец преследует Бетрюгера через лабораторию, но его втягивает в главный портал телепортации после того, как Бетрюгер заманивает его в ловушку.

Портал переносит физическое пехотинца в ад, где он продолжает пробиваться сквозь множество демонов к Кубу души, побеждая его демонического хранителя. Затем пехотинец может повторно восстановить оборудование для телепортации, оставленное исследовательскими экспедициями в ад, и вернуться в лабораторию Дельта. Бетрюгер, однако, сообщает морпеху, что, хотя главный телепорт ОАК был разрушен, Ад открывает Адскую пасть на Марсе, способную доставить на Марс миллионы демонов. Морской пехотинец встречает раненого Суанна дальше в Delta Labs, который сообщает морпеху, что Келли работала с Адом, возможно, все время, и была преобразована демонами. Сообщив морпеху, что Кэмпбелл пошел за Келли, Сузука дает морпеху свой КПК, проверяет его, что он пытается выбраться с базы в одиночку.

Однако, морской пехотинец догоняет Кэмпбелла в центральном компьютерном секторе базы, Кэмпбелл смертельно ранен и имеет достаточно сил только для того, чтобы сказать, что Келли забрала оружие Кэмпбелла BFG 9000 до истечения срока действия. Затем Келли начинает насмехаться над морпехом демоническим голосом. Морской пехотинец в итоге сталкивается с Келли в центральном компьютерном ядре, схеме Келли как кибернетического человека, привитого к подобной танку базе. Морской пехотинец может убить Келли и взять BFG 9000, прежде чем отправиться глубже под марсианскую поверхность к Зоне 3, месту археологических раскопок, где был обнаружен Куб Души. На месте первичных раскопок морской пехотинец обнаруживает Адскую Пасть, защищаемую могущественным воином Ада, Кибердемоном. Используя Куб Души, морской пехотинец побеждает Кибердемона в бою, а затем Куб Души запечатывает Адскую Пасть. В финальной кат-сцене показано, как подкрепление с Земли прибывает на базу, чтобы построить бойню. Они находят морской пехотинца живым, но обнаруживают, что Суонн умер. Однако не могут найти Бетрюгера, который в финальной сцене показан в аду, перевоплотившись в драконоподобного демона.

Разработка

Производство

Движок игры, на котором движется Doom 3 был создан Джоном Кармаком, который также стимулировал предварительное планирование проекта.

В июне 2000, разработчик игрового движка id Software Джон Кармак опубликовал внутренний план компании, объявляющий о римейке Doom с использованием технологий нового поколения. Этот план показал, что в id Software росли споры по переделки Doom. Кевин Клауд и Адриан Кармак, два владельца id Software, всегда были категорически против переделки Doom, считая, что id слишком часто возвращается к одному и тем же формулам и свойствам. Однако после положительного приема Return to Castle Wolfenstein и последние улучшений в технологии рендеринга большинства согласились с тем, что ремейк - правильная идея, и предъявили двум владельцам ультиматум: разрешить им переделать Обречь их или уволить. После довольно дружественного противостояния (хотя художник Пол Стид, один из зачинщиков, был уволен в отместку), было заключено соглашение о работе над Doom 3. Id Software в Doom 3 в конце 2000 года, сразу после завершения Quake III: Командная арена. В 2001 году он был впервые показан публике на Macworld Conference Expo на Makuhari Messe и позже был представлен на E3 2002 в LACC <5.>, где была пятнадцатиминутная демонстрация игрового процесса. В том же году он получил пять наград на E3.

В начале разработки Doom 3 Трент Резнор из группы Nine Inch Nails, фанат игр Doom, был настроил сочинять музыку и звуковые эффекты для Doom 3. Однако из-за «Времени, денег и плохого управления» ни один из звуковых эффектов или музыки Трента Резнора не стал конечным продуктом. В конце концов, бывший барабанщик Nine Inch Nails, Крис Вренна, продюсировал, другой член группы Tweaker Клинт Уолш написал саундтрек к игре.

Мы так и не пришли к настоящему соглашению с Трентом. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы он сделал весь звуковой дизайн для игры. Этот процесс входит в игровой процесс по сравнению с тем, что он делает в области музыки и производства. Это было просто не очень хорошее сочетание с тем, сколько времени это отнимет у него, ценность, которую мы можем использовать в игре, и то, что мы можем себе себе заплатить. Трент - популярный парень. Он рок-звезда, и его время ценится в долларах рок-звезды.

— Тодд Холленсхед, генеральный директор id Software, Создание Doom 3

Doom 3 также должен был быть более сфокусированным на сюжетной линии, чем предыдущие игры id. как показаны усилия разработчиков сделать озвучку более профессиональной профессиональной. В конце 2002 года два сотрудника ATI Technologies выложили в Интернет загрузили эту версию Doom 3. Годом позже на E3 2003 был показан новый трейлер, и вскоре после сайта id Software был обновлен, чтобы действовать Doom 3 как предстоящий проект, хотя также было объявлено, что Doom 3 не будет готов к 2003 году. курортный сезон. По словам Джона Кармака, разработка заняла больше времени, чем ожидалось. Разработчик Splash Damage помогал в разработке многопользовательских элементов игры. Около 3000 бета-тестеров на месте предоставили обратную связь через QuakeCon.

Technology

Эффекты затенения единого механизма и затенения, примененные в группе зомби

По словам Джона Кармака, ведущего разработчика графического движка в id Software, технология Doom 3 поддерживалась тремя функциями функции: унифицированным освещением и затенением, сложной анимацией и сценариями, которые отображались в реальном времени с полностью динамическим попиксельным освещением и трафаретным затенением и GUI поверхности, которые используются в игре дополнительная интерактивность. Ключевым достижением графического движка id Tech 4, разработанное для Doom 3, унифицированное освещение и затенение. Вместо того, чтобы вычислять данные карты во время создания карты и визуализировать данные карты в режиме реального времени. Это позволяет источнику света отбрасывать тени даже на нестатические объекты, такие как монстры и машины, которые невозможно со статическими ненаправленными картами освещения. Недостатком этого подхода является неспособность движка отображать мягкие тени и глобальное освещение.

. Чтобы повысить интерактивность игрового мира, id Программное обеспечение разработала сотни анимированных экранов с разрешением для не- игровых компьютеров. Вместо того, чтобы использовать простую «использование» для управления этими компьютерами, перекрестие используется как мышь над экраном, позволяя игроку использовать компьютер в игровом мире. Это позволяет внутриигровому компьютерному терминалу выполнять одну функцию, от управления кодом дверей безопасности, активации механизмов, переключения света или разблокировки шкафчиков для оружия. Согласно Doom 3, дизайнер графического интерфейса Патрик Даффи написал более 500 000 строк кода сценария и сгенерировал более 25 000 файлов изображений для создания всех графических интерфейсов, компьютерных экранов и дисплеев в Doom 3. Другие важные особенности игрового движка это отображение нормалей и зеркальное выделение текстур, реалистичная обработка физики объектов, динамический, окружающий саундтрек и многоканальный звук. Doom 3 на Xbox поддерживает разрешение широкоэкранного видео 480p и объемный звук Dolby Digital 5.1.

Выпуск

Doom 3 получил золотой статус 14 июля 2004 г., на следующий день была подтверждена версия Mac OS X. Doom 3 был выпущен в США 3 августа 2004 года, а для остального мира - 13 августа. Из-за спроса игра доступна в избранных торговых точках в полночь в день релиза.. Кроме того, версия Linux была выпущена 4 октября 2004 г. Тимоти Бессет. Версия для Mac OS X была выпущена 14 марта 2005 г., а 20 февраля 2006 г. исправление 1.3 Rev A универсальный двоичный файл, добавляя поддержку Mac OS X на мощность x86. Наконец, 3 апреля 2005 года была выпущена модифицированная версия Xbox, включающая ограниченное издание стальной книги и две игры, включая The Ultimate Doom и Doom II: Hell on Earth.

За неделю до с выпуском игры стало известно, что на соглашении о включении аудиотехнологии EAX в Doom 3, достигнутое программное обеспечение id и Creative Labs, сильно повлиял патент на программное обеспечение, принадлежащий последней компании. Патент касался техники рендеринга теней под названием Reverse Кармака, которая была независима Джоном Кармаком и программистами Creative Labs. Id Software взяли бы на себя юридическую ответственность за использование техники в готовой игре, поэтому, чтобы решить эту проблему, id Software лицензировала звуковые технологии Creative Labs в обмен на компенсацию в случае судебных исков.

Во время основного выступления На QuakeCon 2011 Джон Кармак объявил, что будет выпущен исходный код движка Doom 3. Исходный код был открыт под лицензией GPL 22 ноября 2011 года. Он содержит незначительные изменения в коде теневого рендеринга, чтобы избежать потенциального нарушения патентных прав, принадлежащий Creative Labs. На художественные активы, такие как 3D-модели, музыка, звуковые эффекты и т. Д., Распространяется действие EULA.

Версии

Расширение

3 апреля 2005 г., через восемь месяцев после выпуска Doom 3, id Software выпустила пакет расширения для Doom 3 на Windows. Расширение под названием Resurrection of Evil было разработано Nerve Software, компания, которая сотрудничала с id Software в нескольких других проектах, включая Return to Castle Wolfenstein и Xbox. преобразование Doom. Еще раз опубликованная Activision, версия для Linux была выпущена 24 мая 2005 г., версия для Xbox последовала 5 октября 2005 г. Расширение включает новый двенадцатиуровневый одноуровневый кампания игрока, действие которого происходит через два года после исходной сюжетной линии, а также три новых оружия, одно из которых предназначено для управления физикой в игре. Также были представлены несколько новых вражеских персонажей. Был улучшен многопользовательский игровой процесс, официально увеличен лимит игроков до восьми и добавлены новые игровые режимы, такие как захват флага. Прием Resurrection of Evil был не таким положительным, как для Doom 3, но все же получил в целом положительные отзывы критиков индустрии.

BFG Edition

Переиздание Doom 3 под названием Doom 3: BFG Edition, опубликованное Bethesda Softworks, было выпущено 15 октября 2012 г. в Австралии, 16 октября 2012 г. в Северной Америке и 19 октября 2012 г. в Европе. BFG Edition отличается улучшенной графикой, улучшенным звуком с большим количеством ужасных устройств, системой контрольных точек, поддержкой 3D-дисплеев и HMD, а также использовать фонарик, удерживая оружие, в форме - так называемый «бронированный фонарик» ». Также включены предыдущий пакет расширения Resurrection of Evil, новое однопользовательское расширение под названием The Lost Mission и копии оригинального Doom (издание Ultimate Doom с надстройкой четвертый эпизод, Thy Flesh Consumed) и Doom II (с расширением No Rest for the Living, ранее доступным только для Xbox 360). Версии Doom и Doom II, выпущенные вместе с BFG Edition, подверглись некоторой степени цензуры. Для версии Doom 3: BFG Edition для ПК, отличных от выпуска GOG.com, требуется клиент Steam и действующая учетная запись Steam для установки, игры и достижений.

Приемная

Приемная
Оценки по отзывам
ПубликацияОценка
PC Xbox
1Up.com B+A
Eurogamer 9/10
GameSpot 8,5 / 108,6 / 10
GameSpy 4,5 / 5 звезд 5/5 звезд
GameTrailers 9,0 / 10
IGN 8,9 / 109,3
PC Gamer (Великобритания) 90%
PC Gamer (США) 94%
Совокупные оценки
GameRankings 88%87,7%
Metacritic 87%88%
Награды
ПубликацияНаграда
GameSpot Лучшее и худшее из 2004:. Лучшая графика (техническая)
Golden Joystick Awards издание 2004 г.:. PC Game of the Year,. Ultimate Game of the Year

Doom 3 получил положительные отзывы критиков, при этом PC-версия игры получила 87 процентов оценки и 88% на сайтех составления обзоров Metacritic и GameRankings соответственно. Большое внимание было уделено качеству графики и презентации Doom 3; GameSpot описал игровую среду как «убедительно реалистичную, плотно атмосферную и удивительно обширную», в то время как PC Gamer UK ​​описал графику и моделирование неигровых персонажей и анимация просто «безупречна», заявив, что Doom 3 ознаменовал возвращение франшизы Doom на передовые позиции в индустрии компьютеров и видеоигр, спустя одиннадцать лет после выпуска оригинальной Doom. Дэн Адамс из IGN отметил, что презентация игры составляла удивительно большую часть игры, заявив, что «без атмосферы Doom 3 - простой шутер, напоминающий шутер 90-х». Вдобавок несколько рецензентов похвалили id программное обеспечение, которое по-прежнему выглядит удивительно даже на более низких уровнях графики.

Ряд рецензентов также высоко оценили внимание, уделяемое своимкам и сеттингу игры; Грег Касавин из GameSpot описал создание «впечатления, будто действие Doom 3 происходит в полностью реализованном мире», в то время как IGN отметил, что «база UAC также выглядит очень изношенной и обжитой, что репрезентация». Eurogamer, в частности, отмечает, что вступительная часть игры «кажется достойной данью прекрасным идеям» определяющего жанр Valve Half-Life.

Многие Рецензенты отметили, что Doom 3 придерживается аналогичного стиля геймплея «беги и стреляй », который был успешным с его предшественниками, и игралась поперечно хвалилась и критиковалась этот элемент. В нескольких обзорах критиковалась кажущаяся повторяемость игрового процесса через некоторое время. Кроме того, искусственный интеллект в игре не считался особенно сложным, при этом GameSpot отмечал, что «враги следуют тем же предсказуемым образцам, которые [игроки] могут помнить из предыдущих игр Doom», в то время как GameSpy заявил, что способ порождения методов для атаки игрока был «уловкой»; рецензент заметил, что игроки поймут, что, поднялся одинокий бронежилет, из скрытых отсеков в темноте вылезут самые разные зомби. Кроме того, несколько рецензентов отметили, что игровые методы передачи истории были «неэффективными», усугубляемыми отсутствием идентичности персонажа игрока. Наконец, в отличие от влиятельного Quake III Arena.

от id Software, в конце концов, пользовательский режиму игры не хватало инноваций, с его низким лимитом игроков и несколькими несколькими игровыми режимами. Версия Doom 3 для Xbox получила аналогичный уровень. критической поддержки, получив 88% на Metacritic и 87,7% на GameRankings. Игру хвалили и критиковали по многим из тех же проблем, что и в версии для ПК, хотя игру хвалили за плавное и удобное управление на геймпаде, а также за наличие кооперативного многопользовательского режима для двух игроков, который IGN описывает как «стоит только цены входного билета» ». Тем не менее, некоторая критика была направлена ​​в сторону замедления игры из-за игрового движка, несмотря на то, что его уменьшили для Xbox, но все еще требовалось оборудование Xbox.

Computer Games Magazine номинировал Doom 3 в категории «Лучшая технология». награда, которая в конечном итоге досталась Half-Life 2.

Sales

Doom 3 имела коммерческий успех для id Software. В Соединенных Штатах компьютерная версия была продана 760 000 копий и заработала 32,4 миллиона долларов к августу 2006 года. Это была 16-я самая продаваемая компьютерная игра в стране с января 2000 года по август 2006 года. Ее компьютерная версия также получила награду "Gold" за продажи от Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и досуга (ELSPA), что указывает на то, что в Великобритании было продано не менее 200 000 копий. К началу 2007 года по всему миру было продано более 3,5 миллионов копий Doom 3, что сделало его самым успешным проектом id Software в то время.

Legacy

В начале 2008 года появился новый были опубликованы серии романов о Doom Мэтью Дж. Костелло, автора, работавшего над сюжетом и сценариями для Doom 3 и Resurrection of Evil; предыдущие романы о Doom расширили сюжетную линию первых двух игр Doom. Целью этой серии книг является создание романа по истории Doom 3, первая часть, Worlds on Fire, опубликованная 26 февраля 2008 года. Вторая книга серии, Maelstrom, был выпущен в марте 2009 года.

Игровой движок для Doom 3, id Tech 4, был лицензирован для использования другими разработчиками, например, в Human Head Studios 'Prey, Raven Software Quake 4, Splash Damage Enemy Territory: Quake Wars, Raven Software Wolfenstein и Brink от Splash Damage; однако id Tech 4 не получил широкого распространения по сравнению с Epic Games 'Unreal Engine. 22 ноября 2011 года исходный код движка был выпущен под лицензией GPL, но графические материалы игры все еще остаются под лицензией EULA. Более поздняя версия исходного кода также включала изменения, внесенные в BFG Edition, что позволило перенести переиздание на другие ранее не поддерживаемые платформы, такие как Linux и OS X, и в конечном итоге такой порт был выпущен.

Перезагрузка 2016 года

Id Software в конечном итоге сделала еще один ремейк, на этот раз следуя изначальным корням сериала в минималистичном повествовании и быстром действии. О разработке было объявлено в 2008 году, затем планировалось запустить движок id Tech 5 и первоначально называлось Doom 4. Названное просто Doom и работающее на id Tech 6, игра была выпущена в 2016 году компанией Bethesda Softworks для Microsoft Windows, Xbox One и PlayStation 4 с кроссплатформенной поддержкой в ​​многопользовательском режиме Snapmap. Версия Nintendo Switch была выпущена в 2017 году.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Doom 3
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:10:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте