Bethesda Softworks

редактировать

Bethesda Softworks LLC
Тип Дочерняя компания
ПромышленностьВидеоигры
Основание28 июня 1986 г.; 34 года назад (1986-06-28) в Бетесда, Мэриленд, США
ОсновательКристофер Уивер
Штаб-квартираРоквилл, Мэриленд, US
Обслуживаемая территорияпо всему миру
Ключевые люди
  • Тодд Вон
  • (VP, разработка)
  • Пит Хайнс
  • (вице-президент, PR и маркетинг)
  • Рон Седжер
  • (вице-президент, продажи)
ПродуктыСписок видеоигр Bethesda Softworks
Материнская компания
  • Media Technology Limited
  • (1986–1999)
  • ZeniMax Media
  • (1999 – настоящее время)
Веб-сайтbethesda.net

Bethesda Softworks LLC - американский издатель видеоигр, базирующийся в Роквилле, Мэриленд. Компания была основана Кристофером Уивером в 1986 году как подразделение Media Technology Limited, а в 1999 году стала дочерней компанией ZeniMax Media. В течение первых пятнадцати лет она была разработчиком видеоигр и самостоятельно издала свои названия. В 2001 году Bethesda выделила собственную команду разработчиков в Bethesda Game Studios, а Bethesda Softworks сохранила только свои издательские функции. Таким образом, Bethesda Softworks выступает в качестве издателя всех игр, разработанных студиями разработки ZeniMax. В 2020 году Microsoft объявила о приобретении холдинговой компании ZeniMax Media за 7,5 млрд долларов США.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Название и происхождение компании
    • 1.2 1986–1994: Gridiron !, иск Electronic Arts, The Elder Scrolls
    • 1.3 1994–1999: расширение компании
    • 1.4 1999–2004: судебный процесс ZeniMax, Кристофера Уивера
    • 1.5 2004–2015: Fallout, увеличение капитала, расширение публикации
    • 1.6 2015 – настоящее время: переход на мобильную версию, перезагрузка Doom и споры о Fallout 76
  • 2 опубликованных игры
  • 3 спора
    • 3.1 Конфликты с другими разработчиками
      • 3.1.1 Судебные иски
    • 3.2 Fallout 76
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Название и происхождение компании

Оригинальный логотип Bethesda Softworks, около 1986 года.

Bethesda Softworks была основана Уивером в Бетесда, Мэриленд, в 1986 году. Она началась как подразделение Media Technology Limited, фирмы, занимающейся инженерными исследованиями и разработками, основателем и главным исполнительным директором которой был Уивер. Он создал Bethesda, «чтобы посмотреть, является ли рынок ПК жизнеспособным местом для разработки игр». Первоначально Уивер намеревался назвать компанию «Softworks», но обнаружил, что это имя уже занято. Следовательно, он добавил к этому имени имя Bethesda.

1986–1994: Gridiron !, иск Electronic Arts, The Elder Scrolls

Bethesda Softworks приписывают создание первого основанного на физике спортивный симулятор Gridiron !, в 1986 году для Atari ST, Commodore Amiga и Commodore 64/128. Ранние игры получили достойные отзывы в игровой прессе. Electronic Arts работала над первым John Madden Football и наняла Bethesda, чтобы помочь завершить его разработку, и приобрела права на распространение будущих версий Gridiron !. В следующем году, после выхода новой кросс-консольной версии Gridiron! был выпущен, Bethesda остановила работу над проектом и подала в суд на Electronic Arts на 7,3 миллиона долларов, утверждая, что EA остановила выпуск, включив многие из своих элементов в Madden. Дело было разрешено во внесудебном порядке.

В 1990 году компания переехала из Bethesda в Роквилл, штат Мэриленд..

Он наиболее известен своим следующим крупным проектом, ролевым видео . игра серия The Elder Scrolls, основанная на оригинальном программировании Джулиана Лефая. Первая игра серии под названием The Elder Scrolls: Arena была выпущена в 1994 году. Было выпущено несколько сиквелов. Bethesda Softworks также публиковала названия, основанные на франшизах фильмов, в том числе Терминатор, Звездный путь и Пираты Карибского моря.

1994–1999: Расширение компании

В 1995 году Bethesda Softworks приобрела разработчика Noctropolis Flashpoint Productions, которую Брент Эриксон основал в 1992 году. Студия под названием Mediatech West действовала из Олимпии, Вашингтон с Эриксоном в качестве директора технического отдела. Игры, производимые Mediatech West, включают Burnout Championship Drag Racing и XCar: Experimental Racing.

В 1997 году Bethesda приобрела XL Translab, Вашингтон, округ Колумбия, графическую компанию, которая остановила от Школы архитектуры и планирования Католического университета. Он был переведен в штаб-квартиру Bethesda Softworks в Роквилле. XL Translab ранее выполняла работы для компаний PBS и Fortune 500. К 1996 году компания стала третьим по величине игроком в частной издательской индустрии для ПК после LucasArts и Interplay Entertainment с 75 сотрудниками к тому году и выручкой в ​​25 миллионов долларов к 1997 году.

В 1997 и 1998 годах Bethesda выпустила два дополнительных продукта к The Elder Scrolls, основанные на коде Daggerfall - Battlespire и Redguard - ни то, ни другое из которых пользовались успехом Даггерфолла и Арены. Спад продаж не ограничился только франшизой The Elder Scrolls, и в результате компания рассматривала возможность подачи заявления о банкротстве. В 1999 году Пит Хайнс присоединился к Bethesda, чтобы возглавить ее маркетинговый отдел, управляя им как тем, что он описал как группа из одного человека. В начале его пребывания в должности в штаб-квартире компании в Роквилле работало около 15 человек.

1999–2004 гг.: судебный процесс против ZeniMax и Кристофера Уивера

В 1999 г. Уивер и Роберт А. Альтман создал новую материнскую компанию Bethesda Softworks, известную как ZeniMax Media. В интервью Edge он описал компанию как административную структуру верхнего уровня, а не как «материнскую компанию» для своих холдингов, пояснив, что «ZeniMax и Bethesda во всех смыслах и целях - это одно. У Bethesda нет бухгалтерии, у нас нет финансов, у нас нет юристов, наш юридический отдел [и] наш финансовый отдел - это ZeniMax, мы все работаем как единое целое ».

В 2001 году была создана Bethesda Game Studios, превратив Bethesda Softworks в издательский бренд ZeniMax Media.

В 2002 году Уивер перестала работать в ZeniMax. Позже он подал иск против ZeniMax, утверждая, что он был выгнан своими новыми деловыми партнерами после того, как предоставил им доступ к своему бренду, и ему было необходимо 1,2 миллиона долларов США в качестве выходного пособия. ZeniMax подала встречные иски и решила закрыть дело, утверждая, что Уивер просмотрел электронные письма других сотрудников, чтобы найти доказательства. Позднее это увольнение было отменено по апелляции, и стороны урегулировали спор во внесудебном порядке. Уивер оставался основным акционером компании: по состоянию на 2007 год, по его словам, ему все еще принадлежало 33% акций ZeniMax. Providence Equity купила 25% акций ZeniMax в конце 2007 года и дополнительную долю в 2010 году.

2004–2015 годы: Fallout, увеличение капитала, расширение публикации

В 2007 году Fallout Франшиза была приобретена Bethesda Softworks у Interplay Entertainment, а разработка Fallout 3 была передана Bethesda Game Studios. Fallout 3 был выпущен 28 октября 2008 года. Пять загружаемых пакетов контента для Fallout 3 были выпущены в течение года после его выпуска - Operation: Anchorage, The Pitt, Broken Steel, Point Lookout и Mothership Zeta. Новое название Fallout от Obsidian Entertainment, Fallout: New Vegas было опубликовано в 2010 году. Fallout 4 был выпущен 10 ноября 2015 года.

В сентябре 2009 года Bethesda подала иск против Interplay Entertainment, будучи неудовлетворенной разработкой Interplay проекта массовой многопользовательской онлайн-игры Fallout. Bethesda прекратила финансирование проекта, и Interplay была вынуждена прекратить работу над ним.

В период с 2007 по 2010 год Bethesda привлекла 450 миллионов долларов США в виде нового капитала от Providence Equity Partners для финансирования усилий по расширению. В феврале 2008 года компания открыла европейское издательское подразделение в Лондоне под названием ZeniMax Europe для распространения изданий на территории Великобритании и Европы, Ближнего Востока и Африки под брендом Bethesda Softworks. После этого были открыты издательские офисы в Токио, Франкфурте, Париже, Эйндховене, Гонконге, Сиднее и Москве в 2008, 2010, 2012, 2013 и 2018 годах соответственно.

24 июня 2009 г. ZeniMax Media приобрела id Software, названия которой, включая Rage, будут опубликованы Bethesda Softworks. В период с 2009 по 2012 год компания расширила свою издательскую деятельность за счет игр от независимых сторонних разработчиков, таких как Rebellion Developments 's Rogue Warrior, Artificial Mind and Movement ' s Wet, Splash Damage s Brink и inXile s Hunted: The Demon's Forge.

В 2011 году, Bethesda подала иск против Mojang (создателей Minecraft) за использование Scrolls в качестве названия новой цифровой карточной игры, которая слишком близка к The Elder Scrolls, авторские права на которую принадлежат Bethesda.

In В начале 2010-х Bethesda Softworks выпустила такие игры, как Dishonored, Wolfenstein: The New Order и The Evil Within.

. 2015 – настоящее время: Going Mobile, Doom reboot и Противоречие Fallout 76

В середине 2010-х Bethesda начала экспериментировать с новыми видами игр, выпустив Fallout Shelter, свой первый мобильный телефон, free-to-play летом 2015 года. Год спустя была выпущена перезагрузка Doom от id Software, после нескольких лет разработки как неудавшаяся попытка создать продолжение Doom 3. Позже в том же году Zen Studios выпустила виртуальную пинбол адаптации трех игр, которые Bethesda выпустила за прошедшее десятилетие (The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 4 и перезагрузка Doom в 2016 году) как коллекция Bethesda Pinball для своих игр в пинбол. Bethesda выпустила еще две бесплатные мобильные игры, основанные на серии The Elder Scrolls: карточную боевую игру под названием The Elder Scrolls: Legends в 2017 году и игру от первого лица ролевая игра под названием The Elder Scrolls: Blades в 2019 году.

Когда Nintendo представила свою новую гибридную консоль Nintendo Switch, Bethesda выразила поддержку и выпустила в ноябре 2017 года были портированы The Elder Scrolls V: Skyrim и Doom для этой системы. Год спустя компания также портировала Fallout Shelter и планирует сделать то же самое для двух своих мобильных игр Elder Scrolls.

В конце 2018 года Bethesda анонсировала и выпустила свою первую многопользовательскую онлайн-игру Fallout 76, приквел к серии Fallout. После первоначального выпуска он получил смешанные отзывы из-за его низкого качества и был втянут в несколько других споров, включая проблемы с сопутствующими продуктами и утечку данных.

В следующем году Bethesda анонсировала сиквелы Rage and Doom, Rage 2 и Doom Eternal. Первый был выпущен 14 мая.

В ноябре 2019 года Human Head Studios закрылась, а Bethesda основала новую студию Roundhouse Studios, предложив всем сотрудникам Human Head место в ней.

21 сентября 2020 года Microsoft объявила о согласии приобрести ZeniMax за 7,5 млрд долларов США, и сделка будет завершена во второй половине 2021 года.

Games опубликовано
Споры

Конфликты с другими разработчиками

В 2001 году Bethesda Softworks опубликовала в США Echelon, видеоигру, разработанную российской студией разработчиков Madia. Мадиа заявила, что Bethesda не оплачивала коробочные продажи игры, как это было указано в контракте. Разработчики написали открытое письмо Bethesda, в котором подробно рассказали об этом деле, но Bethesda отказалась платить. В конце концов Мадия решила не обращаться в суд. Пит Хайнс, вице-президент по связям с общественностью Bethesda, заявил, что Мадиа представила вводящие в заблуждение утверждения о роли Bethesda как издателя Echelon в Северной Америке и что Bethesda не имеет никаких договорных обязательств перед Madia.

Bethesda Softworks и ZeniMax Media были обвинены в этом. попытка враждебного приобретения Human Head Studios, а также успешное враждебное поглощение Arkane Studios до этого. Согласно отчету IGN, ZeniMax начала целенаправленно проваливать основные этапы проекта Human Head, чтобы им не платили, что позволило ZeniMax купить компанию по сниженной цене. Их обвинили в том, что они сделали то же самое с Arkane Studios, хотя в случае с Arkane студия сдалась и позволила купить себя. Согласно отчету, неудачное враждебное приобретение Human Head Studios привело к отмене Human Head Prey 2.

Bethesda также оказала давление на разработчика No Matter Games, чтобы он изменил название своей игры Prey на Боги Прости за Богов, поскольку Bethesda посчитала, что первоначальное название нарушает торговую марку их собственной игры, Prey. Пит Хайнс, вице-президент Bethesda по маркетингу, сказал, что Bethesda рискнула бы потерять свой товарный знак Prey, если бы не потребовала изменения названия.

Судебные иски

В сентябре 2009 года Bethesda Softworks подала в суд на Interplay Entertainment в связи с нарушением прав Fallout на товарный знак. После длительной судебной тяжбы в январе 2012 года иск был урегулирован, и Interplay получила 2 миллиона долларов США, а Bethesda Softworks получила право на разработку многопользовательской сетевой игры Fallout, а также права на Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics после 31 декабря 2013 года.

В сентябре 2011 года материнская компания Bethesda, ZeniMax Media, подала иск против Mojang, утверждая, что планируемый товарный знак Mojang под названием Scrolls нарушает товарный знак Bethesda из серии The Elder Scrolls. 18 октября Маркус Перссон объявил, что Mojang выиграла временный судебный запрет, но у Bethesda все еще есть возможность подать апелляцию. В марте 2012 года Mojang и Bethesda достигли соглашения, в соответствии с которым Mojang не будет использовать товарный знак Scrolls, но Bethesda не будет оспаривать присвоение Mojang наименований Scrolls, если оно не будет прямым конкурентом The Elder Scrolls.

В 2018 году Bethesda Softworks подала в суд на Behavior Interactive, компанию, ответственную за разработку Fallout Shelter, за то, что она скопировала дизайн игры на привязанную мобильную игру для франшизы Westworld. Вопрос был урегулирован с нераскрытыми условиями, что позволило Bethesda отказаться от иска.

Fallout 76

Bethesda подверглась критике в 2018 году после выпуска Fallout 76, который был получил в целом неблагоприятные отзывы из-за многочисленных ошибок и сбоев, дизайна игрового процесса и отсутствия персонажей, не являющихся людьми (NPC). Кроме того, специальное издание игры подверглось критике со стороны покупателей за то, что в нем рекламируется холщовая спортивная сумка, но в конечном итоге она была заменена на нейлоновую сумку. В ответ Bethesda изначально заявила, что не будет предпринимать никаких действий по исправлению ситуации. После дальнейшей реакции фанатов и клиентов Bethesda заявила, что сумка была изменена «из-за недоступности материалов», и компенсировала клиентам, предложив бесплатную внутриигровую валюту в размере 5 долларов США. Действия Bethesda вызвали негативную реакцию покупателей со стороны издателя, которые не уведомили их заранее, и дополнительно оспорили размер предложенной компенсации. Критики также отметили, что официальный сайт Bethesda изменил описание сумки с «холста» на «нейлон» только после жалоб покупателей, в то время как на рекламном изображении специального выпуска сумка продолжала обозначаться как «холст». Поклонники были еще больше возмущены, когда выяснилось, что Bethesda подарила интернет-лидерам мнений другую холщовую сумку.

3 декабря 2018 года Bethesda сообщила, что они будут производить холщовые сумки для владельцев издания Power Armor. 5 декабря 2018 года у клиентов, подавших тикеты в службу поддержки, чтобы получить холщовый мешок, была раскрыта их личная информация из-за утечки данных в системе поддержки Bethesda, в результате чего детали тикета были раскрыты просмотр и редактирование другими пользователями. Bethesda объявила, что нарушение произошло в результате «ошибки на нашем веб-сайте поддержки клиентов», и они расследуют инцидент. Издатель также пояснил, что утечка информации была связана только с теми, которые запрашивал сайт поддержки, а не с номерами кредитных карт или паролями. Клиенты сообщили, что получили свои холщовые сумки к июню 2019 года.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:28:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте