A персонаж игрока (также известный как ПК и игровой персонаж ) - вымышленный персонаж в видеоигре или настольной ролевой игре, действия которой контролируются непосредственно игроком игры, а не правилами игры. Персонажи, которые не контролируются игроком, называются неигровыми персонажами (NPC). Действия персонажей, не являющихся игроками, обычно обрабатываются самой игрой в видеоиграх или в соответствии с правилами, которым следует ведущий игры, судящий настольные ролевые игры. Персонаж игрока функционирует как вымышленное, альтернативное тело для игрока, управляющего персонажем.
В видеоиграх обычно есть один персонаж игрока для каждого человека, играющего в игру. Некоторые игры, такие как многопользовательская онлайновая боевая арена, шутер с героями и файтинги, предлагают игроку на выбор группу персонажей, что позволяет игроку управлять одним из них за раз. Если доступно более одного игрового персонажа, у персонажей могут быть разные способности, сильные и слабые стороны, чтобы стиль игры отличался.
Персонаж игрока иногда может быть основан на реальном человеке, особенно в спортивных играх, в которых используется имена и образы настоящих спортсменов. Исторические люди и лидеры также могут иногда появляться как персонажи, особенно в играх стратегия или построение империи, таких как Сида Мейера в Civilization серии. Такой персонаж игрока более точно является аватаром, поскольку имя и изображение персонажа игрока обычно мало влияют на саму игру. Аватары также часто встречаются в симуляторах игр казино.
Во многих видеоиграх, и особенно в шутерах от первого лица, персонаж игрока - это «чистый лист» без каких-либо заметных характеристик или даже предыстория. Pac-Man, Crono, Link и Chell - примеры таких персонажей. Эти персонажи обычно молчаливые главные герои.
Некоторые игры идут еще дальше, никогда не показывая и не называя персонажа игрока. Это довольно часто встречается в видеоиграх от первого лица, таких как Myst, но чаще встречается в стратегических видеоиграх, таких как Dune 2000, Emperor: Battle for Dune и Command Conquer. В таких играх единственное реальное указание на то, что у игрока есть персонаж (а не вездесущий статус), - это кат-сцены, во время которых персонаж получает инструктаж или разбор полетов по миссии; к игроку обычно обращаются как «генерал», «командир» или другое воинское звание.
В игровой культуре такой персонаж назывался Безстареющим, Безликим, гендерно-нейтральным, неоднозначным в культурном отношении авантюристом, сокращенно AFGNCAAP; термин, возникший в Зорк: Великий инквизитор, где он сатирически используется для обозначения игрока.
Драки обычно имеют большее количество игровых персонажей на выбор: некоторые базовые движения доступны всем или большинству персонажей, а некоторые уникальные ходы доступны только одному или нескольким персонажам. Наличие множества разных персонажей для игры против и против, обладающих разными движениями и способностями, необходимо для создания большего разнообразия игрового процесса в таких играх.
Подобно файтингу, MOBA предлагает большую группу жизнеспособных персонажей игрока на выбор, каждый у которых есть разные способности, сильные и слабые стороны, чтобы сделать стиль игры другим. Выбор персонажа, который дополняет товарищей по команде и противостоит своим противникам, открывает стратегию перед началом самого матча. Играбельные персонажи сочетают в себе множество фэнтезийных приемов, таких как высокое фэнтези, тёмное фэнтези, научная фантастика, меч и волшебство, Ужас Лавкрафта, киберпанк и стимпанк с многочисленными отсылками к популярной культуре и мифологии.
В ролевых играх, таких как Dungeons Dragons или Final Fantasy, игрок обычно создает или принимает личность персонажа, который может не иметь ничего общего с игроком. Персонаж часто принадлежит к определенной (обычно вымышленной) расе и классу (например, зомби, берсерк, стрелок, эльф или священник ), каждый со своими сильными и слабыми сторонами. Атрибуты персонажей (такие как магия и боевые способности) представлены в виде числовых значений, которые могут быть увеличены по мере продвижения игрока и получения ранга и очков опыта за счет достижения целей или борьбы с врагами.
Секретный или разблокируемый персонаж - это игровой персонаж в видеоигре, доступный только после завершения игры или выполнения другого требования. В некоторых видеоиграх персонажи, которые не являются секретными, но отображаются только как неигровые персонажи, такие как боссы или враги, становятся игровыми персонажами после выполнения определенных требований или иногда читерства.