Высокое фэнтези или эпическое фэнтези, является поджанром из фэнтези, определяемый эпическим характером его настройки или эпическим статусом его персонажей, тем или сюжет. Термин «высокое фэнтези» был придуман Ллойдом Александером в эссе 1971 года «Высокое фэнтези и героический роман», которое первоначально было озвучено на Круглом столе детских библиотекарей Новой Англии в октябре 1969 года.
Высокая фантазия устанавливается в альтернативный, вымышленный («вторичный») мир, а не «реальный» или «первичный» мир. Этот вторичный мир обычно внутренне непротиворечив, но его правила отличаются от правил первичного мира. Напротив, низкая фантазия характеризуется тем, что действие происходит на земле, в основном или реальном мире или в рациональном и знакомом вымышленном мире с включением магических элементов.
Романсы Уильям Моррис, такие как Колодец на краю света, действие которого происходит в воображаемом средневековом мире, иногда рассматриваются как первые примеры высокого фэнтези. Работы из Дж. Р. Р. Толкин - особенно Властелин колец - рассматриваются как архетипические произведения высокого фэнтези. Также, Ллойд Александер 'Хроники Придейна, Стивен Р. Дональдсон Хроники Томаса Ковенант и Дэвид Эддингс '"Белгариада" - хорошие примеры высокого фэнтези-сериала.
Многие истории высокого фэнтези рассказываются с точки зрения одного главного героя. Часто большая часть сюжета вращается вокруг их наследия или загадочной природы. Во многих романах герой сирота или необычный брат или сестра, часто с необычайным талантом к магии или битве. Они начинают рассказ в детстве, если не совсем ребенком. В других произведениях герой - полностью развитая личность с уникальным характером и духом.
Герой часто начинается как детская фигура, но быстро взрослеет, постепенно приобретая значительный прогресс в боевых способностях и способностях решать проблемы. Сюжет рассказа часто изображает борьбу героя против злых сил как bildungsroman.
Развитие истории приводит к тому, что персонаж узнает природу неизвестных сил против них, что они составляют силу с большой мощью. и злоба.
Добро против зла - обычная тема в высоком фэнтези, а характер зла часто является важной темой в произведениях высокого фэнтези, как в "Властелине Кольца. Действительно, важность понятий добра и зла можно рассматривать как отличительную черту между высокой фантазией и мечом и колдовством. Во многих произведениях высокого фэнтези этот конфликт отмечает глубокую озабоченность моральными проблемами; в других произведениях конфликт представляет собой борьбу за власть, например, волшебники ведут себя безответственно, независимо от того, «добрые» они или «злые».
Часто бывает какое-то зло, которое нужно победить, иногда таинственное Темный Лорд, часто одержимый захватом мира и убийством главного героя. Злой персонаж иногда является злым волшебником или колдуном, а иногда - своего рода богом или демоном. антагонист обычно командует большой армией или группой внушающих страх слуг, а главные герои кажутся несравнимыми.
Ролевые игры, такие как Dungeons Dragons с настройками кампании, например Greyhawk от Гэри Гайгакс, Dragonlance от Трейси Хикман и Маргарет Вейс и Forgotten Realms от Эд Гринвуд это общая основа для многих фэнтезийных книг, и многие другие авторы продолжают вносить свой вклад в сеттинг.