LitRPG

редактировать

LitRPG, сокращение от Литературная ролевая игра, это литературный жанр сочетание условностей компьютерных ролевых игр с научно-фантастическими и фэнтезийными романами. Этот термин представляет собой неологизм, введенный в 2013 году. Сторонники термина утверждают, что в LitRPG игры или игровые задачи составляют важную часть истории, и видимую статистику RPG (например, силу, интеллект, повреждения) являются важной частью опыта чтения. Это отличает жанр от романов, связанных с игрой, например те, что происходят в мире Dungeons and Dragons, или книги, которые представляют собой настоящие игры, такие как тип публикации «Выбери свой путь Fighting Fantasy. Как правило, главный герой романа LitRPG сознательно взаимодействует с игрой или игровым миром и пытается продвигаться в нем.

Если главные герои переносятся в игровой мир из нашего мира или могут помнить реальный мир, жанр может пересекаться с Исекай.

Содержание

  • 1 История
  • 2 GameLit
  • 3 Примеры
  • 4 Ссылки

История

Литературный образ попадания внутрь компьютерной игры не нов. Ларри Нивен и Стивен Барнс Dream Park (1981) имеет настройку LARP -подобных игр как своего рода реалити-шоу в будущем. (2051); Quag Keep Андре Нортона (1978) входит в мир персонажей игры DD. С появлением MMORPG в 1990-х годах появились научно-фантастические романы, в сюжетах которых использовались виртуальные игровые миры. Ранние примеры: Тэд Уильямс '1996 - 2004 тетралогия, Otherland, Конор Кодик 2004, Epic и Чарльз Стросс 2007 Состояние остановки. На Тайване появился первый из девяти романов Ю Во ½ Prince (½ 王子 Èrfēnzhīyī Wángzǐ), опубликованных в октябре 2004 года издательством Ming Significant Cultural. В Японии этот жанр достиг мейнстрима с выпуском медиа-феномена Sword Art Online в 2009 году. Также следует отметить корейскую серию Legendary Moonlight Sculptor, насчитывающую более 50 томов.

В то время как эти и другие романы были предшественниками более статичной формы романа, которым является собственно LitRPG, российская издательская инициатива определила жанр и дала ему название. Первый русский роман в этом стиле появился в 2012 году на российском самоиздательском сайте samizdat.ru, роман Дема Михайлова: Господство клана Неспящих (Власть бессонного клана) в вымышленном мече и колдовстве игровой мир Валдиры, напечатанный ленинградским издательством позже в том же году под названием Господство кланов (Правило кланов) в серии «Современный фантастический боевик» и переведенный на английский как «Путь клана как разжигатель» книга в 2015 году. В 2013 году ЭКСМО, крупнейший российский издательский дом, стартовал многократный авторский проект LitRPG. По данным Magic Dome Books, крупного переводчика русской LitRPG, термин «LitRPG» был придуман в конце 2013 года во время мозгового штурма между писателем, редактором научной фантастики ЭКСМО Дмитрием Малкиным и другим редактором и автором серии LitRPG [ru ]. С 2014 года EKSMO проводит конкурсы LitRPG и публикует истории-победители.

GameLit

Многие писатели, писавшие в этой области после 2014 года, настаивают на том, что изображение прогресса персонажа в игре должно быть часть определения LitRPG, что привело к появлению термина GameLit, охватывающего истории, происходящие в игровой вселенной, но которые не обязательно включают в себя повышение уровня и повышение навыков. Несмотря на то, что в 2011 году был выпущен роман Эрнеста Клайна Ready Player One, который изображает мир виртуальной реальности под названием OASIS, наполненный аркадными отсылками из 80-х и 90-х, он был выпущен в 2011 году. пример этого нового жанра. Другие примеры включают роман Мэри Лу 2017 года Варкросс, рассказывающий об онлайн-охотнике за головами в интернет-игре, и книгу Луи Булаонга 2020 года Escapist Dream, рассказывающую историю мира виртуальной реальности, где вундеркинды могут разыграть ролевые игры и использовать силы своих любимых комиксов, аниме, персонажей фильмов и видеоигр.

Примеры

Современные примеры:

  • Awaken Online (2017-) от Трэвиса Бэгвелла
  • Chaos Seeds (2015-) от Алерона Конга
  • Divine Dungeon (2016-2019) от Дакоты Кроут
  • Достаточно продвинутая магия (2017) Эндрю Роу
  • Бродячая таверна (2016-) пиратаба
  • Путь шамана (2012-) Василий Маханенко

Ссылки

  1. ^ «Побег из реальности - Вашингтонский свободный маяк». 2016-07-16. Дата обращения 10 мая 2017.
  2. ^Серия книг LitRPG от ЭКСМО.
  3. ^«Что такое ЛитРПГ и почему он существует?». Грань. 2016-05-28. Проверено 10 мая 2017 г.
  4. ^«Конор Кодик на Ready Player One, Epic и LitRPG». 1 марта 2018 г. Дата обращения 12 марта 2018 г.
  5. ^Куо, Грейс (3 июня 2012 г.). «Тайваньский писатель покоряет сердца молодежи дома и за рубежом». Тайвань сегодня. Дата обращения 12 октября 2014.
  6. ^Господство клана Неспящих.
  7. ^Что такое ЛитРПГ: всё о жанре, журнал Мир Фантастики.
  8. ^"Романы серии LitRPG (Первый сезон)". Фан-книга. 2014-01-13. Проверено 17 февраля 2018 г.
  9. ^«Публикация повышения уровня: что такое LitRPG?». 11 июня 2018. Дата обращения 11 июня 2018.
  10. ^Тулеев Мурат (2019-01-17). «Писатели сегодня зарабатывают реальные деньги». KST News. Проверено 10 октября 2019 г.
  11. ^«Основатель UND, автор GameLit». Университет Северной Дакоты. 13 января 2020 г.
  12. ^«Какие книги GameLit самые лучшие?». LevelUp.
  13. ^ Матару, Таран. «5 книг о виртуальной реальности для ваших помешанных на играх подростков и подростков». BookTrust. 8 января 2018 г.
  14. ^Кауфман, Сэмюэл Кеннет. «Что делает историю Gamelit?». Средний.18 марта 2020 г.
  15. ^Хименес, Нена. «5 лучших современных филиппинских писателей». Пинас.5 сентября 2020 г.
  16. ^Ханниган, Карл. «Сон эскаписта (рецензия на книгу): как он представлял и сатизировал культуру гиков». Voice Media Group.29 августа 2020 г.
  17. ^ «Что такое LitRPG?». Июнь 2019 г. Источник: 8 сентября 2020 г.
  18. ^ «Какие книги о LitRPG самые популярные за все время?». Дата обращения 8 сентября 2020.
  19. ^ «14 ЛУЧШИХ КНИГ LITRPG». Проверено 5 сентября 2020 года.
  20. ^«Интервью с Пиратеабой». 22 января 2018 г.
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:23:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте