Странные фантастики

редактировать
Поджанр спекулятивной фантастики в конце 19 - начале 20 вв.

фантастика - поджанр спекулятивной фантастики, зародившейся в конце 19 - начале 20 вв. Странная фантастика либо избегает, либо радикально переосмысливает призраков, вампиров, оборотней и других традиционных антагонистов сверхъестественной фантастики ужасов. Авторы фантастических произведений, таких как Чайна Миевиль, иногда используют «щупальце » для обозначения этого типа письма. Щупальце - это тип конечностей, который отсутствует у большинства монстров европейского фольклора и готической фантастики, но часто прикрепляется к чудовищным созданиям, созданным фантастическими писателями, такими как Уильям Хоуп Ходжсон, М. Р. Джеймс и Х. П. Лавкрафт. Странная фантастика часто пытается вызвать трепет, а также страх в ответ на свои вымышленные творения, в результате чего комментаторы, такие как Мевиль, перефразируют Гете, говоря, что странная фантастика вызывает чувство сверхъестественного. Хотя «фантастическая фантастика» в основном использовалась в качестве исторического описания произведений на протяжении 1930-х годов, этот термин также все чаще используется с 1980-х годов, иногда для описания промаха фантастики, сочетающей в себе ужасы, фэнтези и научную фантастику..

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 История
  • 3 Известные авторы
    • 3.1 До 1940 года
    • 3.2 1940–1980
    • 3.3 1980 – настоящее время
  • 4 Новые странности
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Определения

Джон Клют определяет странную фантастику как «Термин, используемый для описания Фэнтези, Сверхъестественная фантастика и Ужасы сказки, воплощающие трансгрессивный материал [sic] ». Чайна Миевиль определяет странную фантастику следующим образом: «Странная фантастика обычно, грубо говоря, задумана как довольно захватывающая и в целом скользкая мрачная фантастика, мрачная фантастика (« ужас »плюс« фэнтези »), часто изображающая нетрадиционных инопланетных монстров (таким образом, плюс« научная фантастика » ")". Обсуждая «Старую фантастику», опубликованную в конце 19-го и начале 20-го веков, Джеффри Эндрю Вайнсток говорит: «Старая фантастика использует элементы ужаса, научной фантастики и фэнтези, чтобы продемонстрировать бессилие и ничтожность людей в гораздо более обширной вселенной. часто злонамеренными силами и силами, которые значительно превосходят человеческие способности понимать или контролировать их ». Джефф и Энн ВандерМир также заявили, что странная фантастика - это« режим "литературы, обычно выступающей в жанре фантастики ужасов, а не в отдельном жанре художественной литературы.

История
H. П. Лавкрафт, на фото 1934 г. М. Р. Джеймс, около 1900 г.

Хотя термин «фантастическая фантастика» появился только в 20-м веке, Эдгар Аллан По часто считается одним из первых авторов фантастической фантастики. По был определен Лавкрафтом как первый автор особого типа сверхъестественной литературы, отличной от традиционной готической литературы, и более поздние комментаторы этого термина также предположили, что По был первым писателем «странной фантастики». Шеридан Ле Фаню также считается одним из первых писателей, работавших в этом поджанре. Литературные критики девятнадцатого века иногда использовали термин «странный» для описания сверхъестественной фантастики. Например, Scottish Review в статье 1859 г. восхваляет По, Э. Т. А. Хоффманн и Вальтер Скотт, говоря, что эти три писателя обладали «силой странного воображения». Ирландский журнал The Freeman's Journal в обзоре Дракулы от Брэма Стокера за 1898 год описал роман как «дикий и странный», а не готический. Вайншток предположил, что был период «старой фантастической фантастики», который длился с конца 19-го до начала 20-го веков. С. T. Joshi и Miéville оба утверждали, что между 1880 и 1940 годами был период "Haute Weird", когда авторы, важные для Weird Fiction, такие как Артур Мэчен и Кларк Эштон Смит публиковали свои работы. В конце девятнадцатого века было несколько британских писателей, связанных с декадентским движением, которые писали то, что позже было описано как фантастическая литература. Среди этих писателей были Мачен, М. П. Шил, граф Эрик Стенбок и Р. Мюррей Гилкрист. Среди других пионеров британских фантастических писателей были Алджернон Блэквуд, Уильям Хоуп Ходжсон, лорд Дансани, Артур Мэчен и М. Р. Джеймс. Американский журнал pulp Weird Tales опубликовал много таких историй в Соединенных Штатах с марта 1923 года по сентябрь 1954 года. Редактор журнала Фарнсворт Райт часто использовал термин «странный» художественная литература », чтобы описать тип материалов, опубликованных в журнале. Таким образом, писатели, писавшие для журнала Weird Tales, тесно связаны с поджанром фантастической фантастики, особенно с H. П. Лавкрафт, Кларк Эштон Смит, Фриц Лейбер и Роберт Блох. Среди других журналов, публиковавших странную фантастику, были Strange Tales (отредактировал Гарри Бейтс ) и Unknown Worlds (отредактировал Джон У. Кэмпбелл ).

Лавкрафт популяризировал термин «странная фантастика» в своих эссе. В «Сверхъестественный ужас в литературе » Лавкрафт дает свое определение странной фантастики:

Настоящая странная история имеет нечто большее, чем тайное убийство, окровавленные кости или покрытая тканью лязгающая цепь согласно правилу. Должна присутствовать определенная атмосфера бездыханного и необъяснимого страха перед внешними, неизвестными силами; и должен быть намек, выраженный с серьезностью и зловещостью, становящейся его предметом, на то самое Ужасная концепция человеческого мозга - злонамеренная и конкретная приостановка или поражение тех фиксированных законов природы, которые являются нашей единственной защитой от нападений хаоса и демонов безводного космоса.

С.Т. Джоши описывает несколько подразделений странная сказка: сверхъестественный ужас (или фанта stique ), история о привидениях, квази научная фантастика, фэнтези и двусмысленная фантастика ужасов и утверждает, что «странные сказка »является в первую очередь результатом философских и эстетических предрасположенностей авторов, связанных с этим типом художественной литературы.

Хотя Лавкрафт был одним из немногих писателей начала 20-го века, которые описали свою работу как« странную фантастику », этот термин получил современное возрождение в художественной литературе New Weird. Например, Чайна Миевиль часто называет свои работы фантастической фантастикой. Многие авторы ужасов также придерживаются этой странной традиции, в том числе Клайв Баркер, который описывает свои произведения как фантастические, и Рэмси Кэмпбелл, чьи ранние работы были глубоко под влиянием Лавкрафта.

Современные латиноамериканцы / авторы создали множество странных произведений, в которых смешано фантастическое, футуристическое, комедийное с ужасом и политикой, тем самым создавая такие концепции, как: Los cosmos azteca, изменяющие форму роботы, pre -Колумбийские голокниги и святые покровители, подключенные кибернетически. Странные беллетристики латиноамериканских писателей в Соединенных Штатах часто привносят фантастическое, чтобы иметь дело с социальной справедливостью и психологическим воздействием ужасов колониализма, миграции, расизма, женоненавистничества и массовых тюремных заключений. Кэтлин Алкала, Джаннина Браски, Ана Кастильо, Диана Чавиано, Жюно Диас, Кармен Мария Мачадо и Эдмундо Пас Сольдан пишет странную фантастику. Кармен Мария Мачадо, автор книги «Ее тело и другие вечеринки», пишет каноникам латиноамериканского языка о женоненавистничестве, смешивая готический роман, комедию, фэнтези и фильм ужасов. В фильме Джаннины Браски Соединенные Штаты банана причудливый состав персонажей включает вещи, существа и людей (например, таракан, истребитель, рептилии, Фидель Кастро, Ху Цзиньтао, Барак Обама, Виши-Ваши, Гамлет, Заратустра и призраки поэтов Антонен Арто и Рубен Дарио ). Персонажи Браски, путешествующие во времени, переносят читателя из темницы под юбкой Статуи Свободы и через архипелаг Hispanophone, утверждая, что может произойти, если Соединенные Штаты продадут Пуэрто-Рико Китаю как списание долга. Лауреат Пулитцеровской премии автор Жюно Диас пишет странную фантастику (например, рассказ «Монстро» / «Монстр», 2020); Диас писал о тени колониализма над карибской культурой, включающей фэнтези, мультипликационную культуру и научную фантастику.

Известные авторы

Следующие известные авторы были описаны как писатели фантастической фантастики. Они перечислены в алфавитном порядке по фамилии и отсортированы по периоду времени, когда они начали публиковать фантастические произведения.

До 1940 года

1940–1980

1980-настоящее время

The New Weird

Энн и Джефф Вандермер и Чайна Мивилль предположили, что фантастика Weird недавно возродилась, явление, которое они называют New Weird. Истории, относящиеся к этой категории, а также подробное обсуждение этого явления, появляются в антологии The New Weird.

См. Также
Заметки
Ссылки
  • Джоши, ST (1990). Странная сказка. Техасский университет Press. ISBN 0-292-79050-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:59:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте