«Странные сказки» (на обложке « Странные рассказы о тайнах и ужасах») был американским журналом, который впервые издавался с 1931 по 1933 год издательством Clayton Publications. Он специализировался на фэнтези и фантастической фантастике и составлял серьезную конкуренцию Weird Tales, ведущему журналу в этой области. Среди его опубликованных рассказов - «Волки тьмы» Джека Уильямсона, а также работы Роберта Э. Ховарда и Кларка Эштона Смита. Журнал прекратил выходить, когда Клейтон обанкротился. Он был временно возрожден издательством Wildside Press, котороес 2003 по 2007 годопубликовало три выпуска под редакцией Роберта М. Прайса.
Фэнтези и оккультная фантастика часто появлялись в популярных журналах до двадцатого века, но первый журнал, специализирующийся на этом жанре, Weird Tales, появился в 1923 году и к 1930-м годам стал лидером отрасли. Strange Tales, выпущенная в 1931 году Clayton Publications как прямой конкурент Weird Tales, была одним из немногих журналов, которые серьезно оспаривали лидерство в этой области. Его редактировал Гарри Бейтс, который также редактировал « Поразительные истории суперауки» Клейтона, которые начали публиковаться в прошлом году. Strange Tales был запущен как фэнтезийный журнал, но, как и Weird Tales, он часто публиковал научно-фантастические рассказы, хотя, в отличие от своего конкурента, его внимание было сосредоточено на боевиках, а не на странных идеях. Первоначально планировалось, что название будет « Странные истории», но Macfadden Publications, опубликовавшая « Настоящие странные истории» в 1929 году, оспорила название и вынудила Клейтона изменить его.
Бейтс платил два цента за слово, что выше, чем у Weird Tales, и привлекало известных писателей того времени. Журнал опубликовал «Волки тьмы» Джека Уильямсона, «Murgunstruum» Хью Б. Кейва и «Кассиус» Генри Уайтхеда. Кларк Эштон Смит написал пять рассказов, в том числе «Возвращение чародея» в первом выпуске, а также в журнале появились Эдмонд Гамильтон и Август Дерлет. Роберт Э. Ховард, впоследствии ставший известным как автор рассказов о Конане-варваре, отправил несколько рассказов в Strange Tales ; некоторые из рассказов, которые отверг Бейтс, такие как «Вещь на крыше» и «Ужас из кургана», позже появились в Weird Tales, но Бейтс принял «Людей тьмы» после того, как попросил пересмотреть, и он был опубликован в номере за июнь 1932 года. Ховард также продал «Долину заблудших» Бейтсу, но она еще не появилась, когда Клейтон обанкротился, и, наконец, не увидел свет до 1960-х годов.
Лавкрафт представил Бейтсу несколько рассказов в начале 1931 года, до выхода первого номера, но единственной его работой, появившейся в « Странных сказках», была «Ловушка» Генри Уайтхеда, часть которой была написана Лавкрафтом и появилась в мартовский выпуск 1932 года. В одном из писем Лавкрафта он комментирует, что не будет участвовать в « Странных сказках», потому что «Бейтс не мог гарантировать мне иммунитет от ножниц и синего карандаша», но из его неопубликованных писем становится ясно, что его рассказы были слишком атмосферными и атмосферными. бездействует для Бейтса. Лавкрафт ответил пренебрежительно, и впоследствии он презирал как Бейтса, так и Клейтона в своих письмах.
Обложки всех семи обложек были нарисованы Гансом Весоловски под своим профессиональным именем «Wesso». Историк-фантаст Роберт Вайнберг утверждает, что « Странные сказки» опубликовали лучший материал, чем « Странные сказки», за короткий период времени, а коллега-историк Майк Эшли считает его «близким соперником» « Странные сказки».
Когда в 1933 году Клейтон обанкротился, « Удивительные истории» были проданы компании «Стрит энд Смит», которая также планировала возродить « Странные истории», но в конечном итоге этого не сделала. Вместо этого некоторые материалы, полученные для этого запланированного возрождения, появились в октябрьском номере Astounding за 1933 год.
Между 2003 и 2007 годами Wildside Press выпустила еще три выпуска без даты, пронумерованные с 8 по 10, под редакцией Роберта М. Прайса. В содержание входили рассказы Л. Спраг де Кампа, Ричарда Лупоффа и Джона Бетанкура, а также перепечатка «Склепа дьявола», рассказа Э. Хоффмана Прайса, появившегося в « Странных детективных историях».
Янв | Фев | Мар | Апр | Может | Июн | Июл | Авг | Сен | Октябрь | Ноя | Декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 г. | 1/1 | 1/2 | ||||||||||
1932 г. | 1/3 | 2/1 | 2/2 | 2/3 | ||||||||
1933 г. | 3/1 | |||||||||||
Все семь выпусков первого выпуска Strange Tales с указанием объема и выпуска числа. Гарри Бейтс был редактором. |
Полное название было « Странные рассказы о тайнах и ужасах», и журнал иногда индексируется под этим названием. Каждый выпуск состоял из 144 страниц и стоил 0,25 доллара США (что эквивалентно примерно 4 долларам в 2020 году). Семь выпусков были разделены на два тома по три и последний том одного выпуска. Переизданная антология в факсимильном формате, также названная Strange Tales, появилась в 1976 году в Odyssey Press под редакцией Дайан Ховард, Уильяма Х. Десмонда, Джона Ховарда и Роберта К. Винера. Кроме того, все истории из первых четырех выпусков и большинство из следующих двух были перепечатаны в четырех журналах под редакцией Роберта А.В. Лаундеса с середины 1960-х до начала 1970-х годов: Magazine of Horror, Startling Mystery Stories, Weird Terror Tales, и " Причудливые фэнтези сказки".
Три выпуска возрождения Wildside Press были объемом 112, 92 и 58 страниц соответственно; размер увеличивался с каждым выпуском, от небольшого размера целлюлозы до немного большего формата и до полноразмерного макета целлюлозы. Они не были напечатаны на целлюлозной бумаге. В период с 2004 по 2008 год Wildside также переиздал три оригинальных журнала в факсимильном формате; выбранные выпуски были датированы мартом и октябрем 1932 г. и январем 1933 г.