Американский художник, романист, автор рассказов
Роберт Уильям Чемберс (26 мая 1865 г. - 16 декабря 1933 г.) - американский художник и писатель-фантаст, наиболее известный своей книгой рассказов под названием Король Желтым, опубликовано в 1895 году.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Критика и наследие
- 3 Библиография
- 3.1 Романы и сборники рассказов
- 3.2 Детские книги
- 3.3 Перепечатка коллекции
- 3.4 Антологии, содержащие перепечатанная работа Роберта У. Чемберса
- 4 Фильма
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Биография
Он родился в Бруклине, Нью-Йорк, Уильяму П. Чемберсу (1827–1911), корпоративному юристу и адвокату по вопросам банкротства, и Кэролайн Смит Боутон (1842–1913). Его родители познакомились, когда Кэролайн было двенадцать лет, и Уильям П. стажировался у ее отца, Джозефа Боутона, известного корпоративного юриста. В конце концов они образовали юридическую фирму Chambers and Boughton, которая продолжала процветать даже после смерти Джозефа в 1861 году. Прадед Роберта, Уильям Чемберс (дата рождения неизвестен), лейтенант британского Королевского флота, был женат. Амелии Сондерс (1765–1822), правнучке Тобиаса Сондерса из Вестерли, Род-Айленд. Пара переехала из Вестерли в Гринфилд, штат Массачусетс, а затем в Голуэй, штат Нью-Йорк, где родился их сын, также Уильям Чемберс (1798–1874). Второй Уильям окончил Юнион-колледж в 18 лет, а затем поступил в колледж в Бостоне, где учился на врача. По окончании учебы он и его жена Элиза П. Аллен (1793–1880), прямой потомок Роджера Уильямса, основателя Провиденс, Род-Айленд, были одними из первых поселенцев Бродалбина, штат Нью-Йорк. Его брат был архитектором Уолтером Ботоном Чемберсом.
Роберт сначала получил образование в Бруклинском политехническом институте, а затем вошел в Лигу студентов-художников примерно в возрасте 20 лет. где художник Чарльз Дана Гибсон был его сокурсником. Чемберс учился в École des Beaux-Arts и в Académie Julian в Париже с 1886 по 1893 год, и его работы уже были выставлены в Салоне. как 1889 год. По возвращении в Нью-Йорк ему удалось продать свои иллюстрации журналам Life, Truth и Vogue. Затем, по неясным причинам, он посвятил свое время написанию, написав свой первый роман (написанный в 1887 году в Мюнхене). Его самая известная и, возможно, самая достойная работа - это Король в желтом, сборник рассказов в стиле модерн, опубликованный в 1895 году. В него вошли несколько известных странных рассказов, которые связаны между собой тема вымышленной драмы с таким же названием, сводящая с ума читающих. Э. Ф. Блейлер описал «Короля в желтом» как одно из важнейших произведений американской фантастики о сверхъестественном. Он также вызвал сильное восхищение у Х. П. Лавкрафт и его круг.
Чемберс вернулся к странному жанру в своих более поздних сборниках рассказов Создатель лун, Тайна выбора и Небесное дерево, но ни один из них не принес ему такого успеха, как «Король в желтом». Некоторые работы Чемберса содержат элементы научной фантастики, такие как «В поисках неизвестного» и «Полиция !!!» о зоологе, который сталкивается с монстрами.
Основное произведение исторической фантастики Чемберса была трилогией романов, действие которых происходит во время франко-прусской войны. Этими романами были «Красная республика» (1895, в центре внимания Парижская коммуна ), «Лотарингия» (1898) и «Прах империи» (1898). Чемберс также написал «Кардиган» (1901), исторический роман, действие которого происходит в разгар американской революции. Позже Чемберс начал писать романтические произведения, чтобы заработать на жизнь. По некоторым оценкам, у Чемберса была одна из самых успешных литературных карьер своего периода, его более поздние романы хорошо продавались, а некоторые из них достигли статуса бестселлеров. Многие его работы также были опубликованы в журналах.
Его роман «Человек, которого они повесили» был посвящен капитану Кидду и утверждал, что Кидд не был пиратом, а британское правительство сделало его козлом отпущения.
В течение всего мира Во время Первой войны он писал военные приключенческие романы и военные рассказы, некоторые из которых демонстрировали сильное возвращение к его старому странному стилю, например «Оставленный» в «Варварах» (1917). После 1924 года он посвятил себя исключительно написанию исторической фантастики.
Чемберс в течение нескольких лет сделал Бродалбин, Нью-Йорк, своим летним домом. Некоторые из его романов касаются колониальной жизни в Бродалбине и Джонстауне.
12 июля 1898 года он женился на Эльзе (Элси) Вон Моллер (1872–1939). У них был сын Роберт Эдвард Стюарт Чемберс (1899–1955) (который иногда использовал имя Роберт Хустед Чемберс).
Роберт В. Чемберс умер 16 декабря 1933 года после перенесенной операции на кишечнике тремя днями ранее.
Критика и наследие
Х. П. Лавкрафт сказал о Чемберсе в письме к Кларку Эштону Смиту :
Чемберс подобен Руперту Хьюзу и нескольким другим павшим Титанам - обладающим нужным умом и образованием, но полностью лишенным
Несмотря на то, что позже Чемберс эффективно отказался от странной сверхъестественной истории, эти ранние работы - все, что оставалось в печати на протяжении большей части двадцатого века, благодаря включению их Лавкрафтом в критическое исследование »Сверхъестественный ужас в литературе ".
Фредерик Табер Купер прокомментировал:
Так много работы мистера Чемберса раздражает, потому что мы чувствуем, что он мог бы так легко сделать ее лучше ».
Критические исследования работ Чемберса в жанре ужасов и фэнтези включают работы Ли Вайнштейна эссе в книге «Сверхъестественные писатели-фантасты», эссе Брайана Стейблфорда в «Путеводителе по писателям ужасов, призраков и готиков» Сент-Джеймс и глава в книге С.Т. Джоши «Эволюция странной сказки» (2004).
Роман Чемберса «Следопыт пропавших без вести» был адаптирован продюсерами мыльной оперы в давней (1937–54) криминальной драме на радио Мистер Кин, Следопыт пропавших без вести. и Энн Хаммерт.
Чемберс «Король в желтом» вдохновил многих современных авторов, в том числе Карла Эдварда Вагнера, Джозефа С. Пулвера, Лин Картер, Джеймс Блиш, Ник Пиццолатто, Майкл Циско, Энн К. Швадер, Роберт М. Прайс, Галад Эльфландссон и Чарльз Стросс.
Обложка первой издание «В поисках неизвестного».
Библиография
Романы и сборники рассказов
Перепечатка новеллы Чемберса 1897 года «Посланник» была помещена на обложку апрельского номера журнала
Famous Fantastic за 1948 год. Тайны.
Роман Чемберса 1920 года «Истребитель душ» был переиздан в качестве обложки майского номера журнала
Famous Fantastic Mysteries.
- In the Quarter (1894)
- The King in Yellow (1895) за май 1951 года.) - рассказы
- Красная республика (1895)
- Творец лун (1896) - рассказы
- Король и несколько герцогов (1896)
- С оркестром (1896)
- Тайна выбора (1897) - рассказы
- Лотарингия (1898)
- Прах Империи (1898)
- Призраки людей (1898) - рассказы
- Посторонние (1899)
- Кембрическая маска (1899)
- Заговорщики (1899)
- Кардиган (1901)
- Служанки (1902)
- Райские служанки (1903)
- В поисках неизвестного (1904)
- Молодой человек в H urry (1904) - рассказы
- Расплата (1905)
- Иол (1905)
- Поиск пропавших без вести (1906)
- Боевой шанс (1906)
- Небесное дерево (1907) - рассказы
- Младший набор (1907)
- Некоторые дамы в спешке (1908)
- Линия огня (1908)
- Особый вестник (1909)
- Знак опасности (1909)
- Зеленая мышь (1910)
- Айлса Пейдж (1910)
- Общий закон (1911)
- Приключения скромного человека (1911)
- Погода Синяя Птица (1912)
- Улицы Аскалона (1912)
- The Japonette (1912) - сериал в Cosmopolitan под заголовком The Turning Point
- The Gay Rebellion (1913)
- Дело жизни (1913)
- Быстрое действие (1914)
- Скрытые дети (1914)
- Мост Анны (1914)
- Между друзьями (1914)
- Кто идет туда! (1915)
- Атали (1915)
- Полиция !!! (1915) - рассказы
- Девушка Филиппа (1916)
- Лучший мужчина (1916) - рассказы
- Темная звезда (1917)
- Варвары (1917)
- Смеющаяся девушка (1918)
- Беспокойный секс (1918)
- Лунный путь (1919)
- Тайно (1919)
- Багровый прилив (1919)
- История первобытной любви (1920)
- Убийца душ (1920)
- Маленький Red Foot (1920)
- Эрис (1922)
- Пылающая жемчужина (1922)
- Говорящие (1923)
- Хай-джеки (1923))
- Америка; или Жертвоприношение (1924)
- Таинственная леди (1925)
- Мари Халкетт (1925 Великобритания, 1937 США)
- Девушка в золотых лохмотьях (1925 Великобритания, 1936) США)
- Человек, которого они повесили (1926)
- Барабаны Аулона (1927)
- Золотая погоня (1927)
- Солнечный Ястреб ( 1928)
- Луна разбойника (1928)
- Счастливый попугай (1929)
- Раскрашенный шалунья (1930)
- Грабли и хуся ( 1930)
- War Paint and Rouge (1931)
- Gitana (1931)
- Whistling Cat (1932)
- Какая бы любовь ни была (1933)
- Оператор секретной службы 13 (1934) - рассказы, опубликованные в Cosmopolitan между 1930 и 1932 годами
- Девушка молодого человека (1934) - сериализация в Обличитель, 1933
- Любовь и лейтенант (1935) - сериал в The Woman's Home Companion, 1934
- Beating Wings (1936) - сериализован в McCall's, 1927
- Пятый всадник (1937) - сериал в McCall's, 1930
- Smoke of Battle (1938) - этот роман, возможно, был закончен Рупертом Хьюзом.
Детские книги
- Outdoorland (1902). Иллюстрировал Реджинальд Батерст Берч
- Орчард-Лэнд (1903). Иллюстрировал Реджинальд Батерст Берч
- Речной край (1904), иллюстрированный Элизабет С. Грин
- Лесной край (1905), иллюстрированный Эмили Бенсон Книп
- Mountain-Land (1906), иллюстрированный Фредериком Ричардсоном и Уолтером Кингом Стоуном
- Garden-Land (1907), иллюстрированный Харрисоном Кэди
- Счастливый попугай (1931), иллюстрированный Норманом Прайсом
Сборник переизданий
- Король в желтом и других ужасных историях, под редакцией Автор Э. Ф. Блейлер, Довер 1970
- Желтый знак и другие рассказы, под редакцией С.Т. Джоши, Хаосиум 2004
Антологии, содержащие перепечатанные работы Роберта У. Чемберса
Этот литературный список
неполный ; Вы можете помочь.
- Спортивная кровь: Великие спортивные детективные истории, под редакцией Эллери Куин, Литтл, Браун и компания 1942 - содержит "Пурпурный император"
- Sleep No More, отредактировал Август Дерлет, Rinehart Company 1944 - содержит «Желтый знак»
- Выцветшие знамена, отредактированный Эриком Соломоном, T. Yoseloff 1960 - содержит «Пикеты»
- The Dark Descent, под редакцией Дэвида Г. Хартвелла, Tor 1987 - содержит «The Repairer of Reputations "
- Зал славы ужасов, отредактированный Робертом Сильвербергом и Мартином Х. Гринбергом, Кэрроллом и Графом 1991 - содержит «Желтый знак»
- Цикл Хастура, отредактированный Робертом М. Прайсом, Хаосиум 1993 - содержит «Восстановитель репутации » и «Желтый знак»
- The Innsmouth Cycle, отредактированный Робертом М. Прайсом, Chaosium 1998 - содержит "The Harbour-Master" (первые пять глав "В поисках неизвестного")
- Амэ риканские «Сверхъестественные рассказы», под редакцией С. Т. Джоши, Penguin Classics 2007 - содержит «Желтый знак»
- Цикл Тиндалоса, отредактированный Робертом М. Прайсом, Гиппокамп Press 2010 - содержит "Создатель лун "
Фильмы
- Расчет (1908), немая короткометражная экранизация романа. Режиссер Д.В. Гриффит
- The Common Ло (1916), немая экранизация романа. Режиссер Альберт Капеллани
- [it ] (1916), немая экранизация романа.
- Девушка Филиппа (1917), немой фильм экранизация романа. Режиссер С. Рэнкин Дрю
- Скрытые дети (1917), немая экранизация романа. Режиссер Оскар Апфель
- Скованная женщина (1917)), немая экранизация романа «Мост Анны». Режиссер Том Террисс
- [it ] (1917), немая экранизация романа. Режиссер Уильям П.С. Эрл
- [it ] (1918), адаптация немого фильма Между друзьями. Режиссер Том Террисс
- [it ] (1918), немая экранизация романа. Режиссер Том Террисс
- The D. гнев Марк (1918), немая экранизация романа. Режиссер Хью Форд
- Современная девушка (1918), немая экранизация рассказа. Режиссер Джон С. Робертсон
- Кембрическая маска (1919), немая экранизация романа. Режиссер Том Террисс
- Линия огня (1919), немая экранизация романа. Режиссер Шарль Мень
- Темная звезда (1919), немая экранизация романа. Режиссер Аллан Дван
- Черный секрет (1919), немой сериал, экранизация фильма «Секретно». Режиссер Джордж Б. Зейтц
- Даже в роли Евы (1920), немая экранизация рассказа "Сияющий оркестр". Режиссеры Честер Де Вонд и Б. А. Рольфе
- Поворотный момент (1920), немая экранизация «Японетки». Режиссер Дж. А. Барри
- Боевой шанс (1920), немая экранизация романа. Режиссер Шарль Мень
- Беспокойный секс (1920), немая экранизация романа. Режиссер Леон Д'Юссо и Роберт З. Леонард
- Незримые силы (1920), немая экранизация Атали. Режиссер Сидни А. Франклин
- Кардиган (1922), немая экранизация романа. Сценарий Чемберса. Режиссер Джон У. Нобл
- Обычное право (1923), немая экранизация романа. Режиссер Джордж Арчайнбо
- Америка (1924), немая экранизация фильма «Расплата». Сценарий Чемберса. Режиссер Д. У. Гриффит
- Между друзьями (1924), немая экранизация романа. От режиссера Дж. Стюарт Блэктон
- Общее право (1931), экранизация романа. Режиссер Пол Л. Штайн
- Оператор 13 (1934), экранизация рассказов из «Оператора секретной службы 13.» Режиссер Ричард Болеславски
- Время вне войны (1954), короткометражная экранизация рассказа «Пикеты». Режиссер Денис Сандерс
- Желтый знак (2001), экранизация рассказа. Режиссер Аарон Ванек
Notes
Ссылки
- Блейлер, Эверетт (1948). Контрольный список фантастической литературы. Чикаго: Издательство Shasta. стр. 74–75.
Внешние ссылки
| Викискладе есть материалы, связанные с Робертом У. Чемберсом. |