Бен Окри

редактировать
Нигерийский писатель

Бен Окри. OBE FRSL
Бен Окри Бен Окри
Родился(1959-03-15) 15 марта 1959 (возраст 61). Минна, Нигерия
Род занятийПисатель
ЖанрХудожественная литература, эссе, поэзия
Литературное движениеПостмодернизм, Постколониализм
Известные произведенияГолодная дорога, Способ быть свободным, Starbook, Время новых мечтаний
Известные наградыБукеровская премия

Бен Окри OBE FRSL (родился 15 марта 1959 г.) нигерийский поэт и писатель. Окри считается одним из ведущих африканских авторов в постмодернистской и постколониальной традициях, и его выгодно сравнивают с такими авторами, как Салман Рушди и Габриэль Гарсиа Маркес.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Литературная карьера
  • 3 Влияния
  • 4 Награды и награды
  • 5 Работы
    • 5.1 Романы
    • 5.2 Поэзия, эссе и сборники рассказов
    • 5.3 Фильм
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Бен Окри является членом народа урхобо ; его отцом был Урхобо, а матерью - наполовину Игбо. Он родился в Минне в западе центральной Нигерии в семье Грейс и Сильвер Окри в 1959 году. Его отец, Сильвер, переехал с семьей в Лондон, когда Окри было меньше двух лет, так что Сильвер мог изучать право. Таким образом, Окри провел свои первые годы в Лондоне и учился в начальной школе в Пекхэме. В 1968 году Сильвер переехал с семьей обратно в Нигерию, где он занимался юридической практикой в ​​Лагосе, предоставляя бесплатные или льготные услуги тем, кто не мог себе это позволить. Его знакомство с гражданской войной в Нигерии и культурой, в которой его сверстники в то время утверждали, что видели видения духов, позже послужило источником вдохновения для художественной литературы Окри.

В возрасте 14 лет, после того как ему отказали в приеме на короткую университетскую программу по физике из-за его молодости и отсутствия квалификации, Окри испытал откровение, что поэзия была его избранным призванием. Он начал писать статьи на социальные и политические темы, но так и не нашел издателя. Затем он написал рассказы на основе этих статей, некоторые из которых были опубликованы в женских журналах и вечерних газетах. Окри утверждал, что его критика правительства в некоторых из этих ранних работ привела к тому, что его имя было внесено в список смертников, и потребовал его отъезда из страны. В 1978 году Окри вернулся в Англию и отправился изучать сравнительную литературу в Эссекский университет на грант правительства Нигерии. Однако, когда финансирование его стипендии закончилось, Окри оказался бездомным, иногда живя в парках, а иногда с друзьями. Он описывает этот период как «очень, очень важный» для своей работы: «Я писал и писал в тот период... Если что-то [желание писать] действительно усилилось».

Успех Окри как писателя начался когда он опубликовал свой первый роман «Цветы и тени» в 1980 году, в возрасте 21 года. Затем он работал редактором стихов в журнале West Africa с 1983 по 1986 год и регулярно писал статьи на BBC World. Сервис с 1983 по 1985 год, продолжая публиковаться на протяжении всего этого периода.

В течение трех лет с 1988 года он жил в квартире Ноттинг-Хилл (арендованной у друга издателя Маргарет Басби ): «Я принес с собой первый набросок« Голодной дороги », и в этой квартире я начал его переписывать... Что-то в моем письме изменилось примерно в то время. Я приобрел некое спокойствие. стремился к чему-то в моем тоне голоса как писателя - именно там все наконец сошлось... В этой квартире я также писал рассказы, которые стали звездами о новом комендантском часе ".

Его репутация как автора была закреплена, когда его роман Голодная дорога выиграл Букеровскую премию в области художественной литературы в 1991 году, что сделало его самым молодым из когда-либо получавших премию возраст 32.

Литературная карьера
Цитата из «Психической борьбы Бена Окри на Мемориальных воротах, Лондон

С момента публикации своего первого романа« Цветы и тени »(1980) Окри получил международное признание, и его часто называют одним из ведущих писателей Африки. Его самая известная работа, «Голодная дорога», которая была удостоена Букеровской премии 1991 , вместе с «Песнями очарования и бесконечного богатства» составляют трилогию, повествующую о жизни Азаро, повествователя-ребенка-духа. социальные и политические потрясения африканской нации напоминают воспоминания Окри о раздираемой войной Нигерии.

Работу Окри особенно трудно классифицировать. Хотя это было широко классифицировано как постмодернист, некоторые ученые отметили, что кажущийся реализм, с которым он изображает духовный мир, бросает вызов этой классификации. Утверждается, что если Окри действительно приписывает реальность духовному миру, то его «пристрастия не являются постмодернистскими, [потому что] он все еще верит, что есть что-то антиисторическое или трансцендентальное, придающее легитимность некоторым, а не другим, утверждениям истины». Альтернативные характеристики работы Окри предполагают преданность фольклору йоруба, нью-эйджизму, духовному реализму, магическому реализму, визионерскому материализму и экзистенциализму.

Вопреки этому анализу Окри всегда отвергал категоризацию своей работы как магический реализм, утверждая, что такая категоризация является результатом лени со стороны критиков, и сравнивая эту категоризацию с наблюдением, что «лошадь... имеет четыре ноги и хвост. Это не описывает это ". Вместо этого он описал свою художественную литературу как подчиняющуюся своего рода «логике сновидений» и заявил, что его художественная литература часто связана с «философской загадкой... что такое реальность?». настаивая на том, что:

«Я вырос в традиции, в которой есть просто больше измерений реальности: легенды, мифы, предки, духи и смерть... Отсюда возникает вопрос: что такое реальность? Реальность у всех разная. Для разных восприятие реальности нам нужен другой язык. Нам нравится думать, что мир рациональный и точный и именно такой, каким мы его видим, но что-то вспыхивает в нашей реальности, что дает нам почувствовать, что в ткани жизни есть нечто большее. Я очарован таинственным элементом, который пронизывает нашу жизнь. Каждый смотрит на мир через свои эмоции и историю. Ни у кого нет абсолютной реальности ».

Он отмечает влияние личного выбора:« Остерегайтесь историй, которые вы читаете или рассказываете. ; тонко, ночью, под водами сознания, они изменяют ваш мир ».

Рассказ Окри был описан как более реалистичный и менее фантастический, чем его романы, но эти истории также изображают африканцев в общении с духи, а его поэзия и научная литература имеют более откровенный политический оттенок, фокусируясь на потенциале Африки и мира для преодоления проблем современности.

Окри был назначен почетным вице-президентом Английского центра Международный ПЕН-клуб и член правления Королевского национального театра. 26 апреля 2012 года Окри был назначен новым вице-президентом Премии Каина за африканское письмо, входивший в состав консультативного комитета и связанный с премией с момента ее учреждения 13 лет назад.

Влияния

Окри описал свою работу как находящуюся под влиянием философских текстов на книжных полках его отца, как и литературу, и Окри цитирует влияние как Фрэнсиса Бэкона, так и Мишель де Монтень о его «Время новых мечтаний». Его литературные влияния включают Басни Эзопа, Арабские ночи, Шекспира Сон в летнюю ночь и Колриджа «Иней древнего мореплавателя ». Эпическая поэма Окри 1999 года «Mental Fight» также названа в честь цитаты из поэта Уильяма Блейка «И эти ноги... », и критики отметили тесную связь между стихами Блейка и Окри.

Окри также находился под влиянием устной традиции своего народа, и в частности, рассказа его матери: «Если бы моя мать хотела высказать свое мнение, она бы не стала» Не поправляй меня, она рассказывала мне историю ". Его непосредственный опыт гражданской войны в Нигерии, как говорят, вдохновил его на создание многих работ.

Награды и награды
Произведения

Романы

Поэзия, эссе и сборники рассказов

  • Инциденты в Храме (рассказы ; Лондон: Хайнеман, 1986)
  • Звезды нового комендантского часа (рассказы; Лондон: Секер и Варбург, 1988)
  • Африканская элегия (стихи; Лондон: Джонатан Кейп, 1992)
  • Небесные птицы (очерки; Лондон: Phoenix House, 1996)
  • Способ быть свободным (очерки; Лондон: Вайденфельд и Николсон: 1997 ; Лондон: Phoenix House, 1997)
  • Mental Fight (стихи: Лондон: Weidenfeld Nicolson, 1999; Лондон: Phoenix House, 1999)
  • Tales of Freedom (рассказы; Лондон: Райдер Co., 2009)
  • Время новых мечтаний (очерки; Лондон: Райдер и Ко, 2011)
  • Дикий (стихи; Лондон: Райдер и Ко, 2012)
  • Таинственный пир: Мысли о повествовании (West Hoathly: Clairview Books, Ltd., 2015)
  • Волшебная лампа: Мечты нашего века, с картинами Розмари Клуни (Аполлон / Голова Зевса, 2017)
  • Rise Like Lions: Poetry for the many (как редактор; Лондон: Hodder Stoughton, 2018)
  • Молитва о живых: Истории (Лондон: Head Зевса, 2019)

Фильм

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:32:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте