Бен Окри. OBE FRSL | |
---|---|
Бен Окри | |
Родился | (1959-03-15) 15 марта 1959 (возраст 61). Минна, Нигерия |
Род занятий | Писатель |
Жанр | Художественная литература, эссе, поэзия |
Литературное движение | Постмодернизм, Постколониализм |
Известные произведения | Голодная дорога, Способ быть свободным, Starbook, Время новых мечтаний |
Известные награды | Букеровская премия |
Бен Окри OBE FRSL (родился 15 марта 1959 г.) нигерийский поэт и писатель. Окри считается одним из ведущих африканских авторов в постмодернистской и постколониальной традициях, и его выгодно сравнивают с такими авторами, как Салман Рушди и Габриэль Гарсиа Маркес.
Бен Окри является членом народа урхобо ; его отцом был Урхобо, а матерью - наполовину Игбо. Он родился в Минне в западе центральной Нигерии в семье Грейс и Сильвер Окри в 1959 году. Его отец, Сильвер, переехал с семьей в Лондон, когда Окри было меньше двух лет, так что Сильвер мог изучать право. Таким образом, Окри провел свои первые годы в Лондоне и учился в начальной школе в Пекхэме. В 1968 году Сильвер переехал с семьей обратно в Нигерию, где он занимался юридической практикой в Лагосе, предоставляя бесплатные или льготные услуги тем, кто не мог себе это позволить. Его знакомство с гражданской войной в Нигерии и культурой, в которой его сверстники в то время утверждали, что видели видения духов, позже послужило источником вдохновения для художественной литературы Окри.
В возрасте 14 лет, после того как ему отказали в приеме на короткую университетскую программу по физике из-за его молодости и отсутствия квалификации, Окри испытал откровение, что поэзия была его избранным призванием. Он начал писать статьи на социальные и политические темы, но так и не нашел издателя. Затем он написал рассказы на основе этих статей, некоторые из которых были опубликованы в женских журналах и вечерних газетах. Окри утверждал, что его критика правительства в некоторых из этих ранних работ привела к тому, что его имя было внесено в список смертников, и потребовал его отъезда из страны. В 1978 году Окри вернулся в Англию и отправился изучать сравнительную литературу в Эссекский университет на грант правительства Нигерии. Однако, когда финансирование его стипендии закончилось, Окри оказался бездомным, иногда живя в парках, а иногда с друзьями. Он описывает этот период как «очень, очень важный» для своей работы: «Я писал и писал в тот период... Если что-то [желание писать] действительно усилилось».
Успех Окри как писателя начался когда он опубликовал свой первый роман «Цветы и тени» в 1980 году, в возрасте 21 года. Затем он работал редактором стихов в журнале West Africa с 1983 по 1986 год и регулярно писал статьи на BBC World. Сервис с 1983 по 1985 год, продолжая публиковаться на протяжении всего этого периода.
В течение трех лет с 1988 года он жил в квартире Ноттинг-Хилл (арендованной у друга издателя Маргарет Басби ): «Я принес с собой первый набросок« Голодной дороги », и в этой квартире я начал его переписывать... Что-то в моем письме изменилось примерно в то время. Я приобрел некое спокойствие. стремился к чему-то в моем тоне голоса как писателя - именно там все наконец сошлось... В этой квартире я также писал рассказы, которые стали звездами о новом комендантском часе ".
Его репутация как автора была закреплена, когда его роман Голодная дорога выиграл Букеровскую премию в области художественной литературы в 1991 году, что сделало его самым молодым из когда-либо получавших премию возраст 32.
С момента публикации своего первого романа« Цветы и тени »(1980) Окри получил международное признание, и его часто называют одним из ведущих писателей Африки. Его самая известная работа, «Голодная дорога», которая была удостоена Букеровской премии 1991 , вместе с «Песнями очарования и бесконечного богатства» составляют трилогию, повествующую о жизни Азаро, повествователя-ребенка-духа. социальные и политические потрясения африканской нации напоминают воспоминания Окри о раздираемой войной Нигерии.
Работу Окри особенно трудно классифицировать. Хотя это было широко классифицировано как постмодернист, некоторые ученые отметили, что кажущийся реализм, с которым он изображает духовный мир, бросает вызов этой классификации. Утверждается, что если Окри действительно приписывает реальность духовному миру, то его «пристрастия не являются постмодернистскими, [потому что] он все еще верит, что есть что-то антиисторическое или трансцендентальное, придающее легитимность некоторым, а не другим, утверждениям истины». Альтернативные характеристики работы Окри предполагают преданность фольклору йоруба, нью-эйджизму, духовному реализму, магическому реализму, визионерскому материализму и экзистенциализму.
Вопреки этому анализу Окри всегда отвергал категоризацию своей работы как магический реализм, утверждая, что такая категоризация является результатом лени со стороны критиков, и сравнивая эту категоризацию с наблюдением, что «лошадь... имеет четыре ноги и хвост. Это не описывает это ". Вместо этого он описал свою художественную литературу как подчиняющуюся своего рода «логике сновидений» и заявил, что его художественная литература часто связана с «философской загадкой... что такое реальность?». настаивая на том, что:
Он отмечает влияние личного выбора:« Остерегайтесь историй, которые вы читаете или рассказываете. ; тонко, ночью, под водами сознания, они изменяют ваш мир ».
Рассказ Окри был описан как более реалистичный и менее фантастический, чем его романы, но эти истории также изображают африканцев в общении с духи, а его поэзия и научная литература имеют более откровенный политический оттенок, фокусируясь на потенциале Африки и мира для преодоления проблем современности.
Окри был назначен почетным вице-президентом Английского центра Международный ПЕН-клуб и член правления Королевского национального театра. 26 апреля 2012 года Окри был назначен новым вице-президентом Премии Каина за африканское письмо, входивший в состав консультативного комитета и связанный с премией с момента ее учреждения 13 лет назад.
Окри описал свою работу как находящуюся под влиянием философских текстов на книжных полках его отца, как и литературу, и Окри цитирует влияние как Фрэнсиса Бэкона, так и Мишель де Монтень о его «Время новых мечтаний». Его литературные влияния включают Басни Эзопа, Арабские ночи, Шекспира Сон в летнюю ночь и Колриджа «Иней древнего мореплавателя ». Эпическая поэма Окри 1999 года «Mental Fight» также названа в честь цитаты из поэта Уильяма Блейка «И эти ноги... », и критики отметили тесную связь между стихами Блейка и Окри.
Окри также находился под влиянием устной традиции своего народа, и в частности, рассказа его матери: «Если бы моя мать хотела высказать свое мнение, она бы не стала» Не поправляй меня, она рассказывала мне историю ". Его непосредственный опыт гражданской войны в Нигерии, как говорят, вдохновил его на создание многих работ.