Уилум Хопфрог Пагмайр | |
---|---|
Пагмайр подписывает книги на Всемирной конвенции ужасов 28 марта 2008 г. | |
Родился | (1951-05-03) 3 мая 1951. США |
Умер | 26 марта 2019 (2019-03-26) (67 лет). Сиэтл, Вашингтон |
Род занятий | Рассказ писатель |
Жанр | Странная фантастика, фантастика |
Литературное движение | Космизм |
Веб-сайт | |
sesqua.net |
Уилум Хопфрог Пагмайр (родился Уильям Гарри Пагмайр ; 3 мая 1951 г. - 26 марта 2019 г.), был автором фантастической фантастики. и фантастика ужасов, основанная в Сиэтле, Вашингтон. Его работы обычно публиковались как W. Х. Пагмир (его второе имя происходит от одноименного рассказа Эдгара Аллана По ) и его художественные произведения часто отдают дань уважения знаниям Лавкрафта. ужас. Ученый Лавкрафта, биограф и литературный исполнитель С. Т. Джоши описал Пагмира в 2011 году как «прозаического поэта в области ужасов / фэнтези; он может быть лучшим прозаическим поэтом, который у нас есть» и «возможно, ведущим автором Лавкрафта сегодня».
Рассказы Пагмайра были опубликованы в антологиях и журналах, таких как Лучшие истории ужасов года, Странные истории, Лучшая странная фантастика года и многие другие. Основные ретроспективы его работ «Запутанная муза» и «Экстаз страха» были опубликованы в 2010 и 2019 годах соответственно.
Пагмайр родилась 3 мая 1951 года в семье Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и еврейской матери, Пагмайр выросла в Сиэтле. Проучившись один год в колледже, он восемнадцать месяцев служил мормонским миссионером в Ома, Северная Ирландия, где переписывался с Робертом Блохом и сначала начал писать художественную литературу. Вернувшись из своей мормонской миссии в 1973 году, Пагмайр явился геем в церкви, получил психиатрическое лечение и потребовал отлучения от церкви, которое длилось около 25 лет. Многолетний любовник Пагмайра, Тодд, умер на руках от передозировки героина в марте 1995 года. В начале 2000-х он восстановил связь с церковью и был перекрещен, заявив церковному руководству, что он будет «совершенно гомосексуальным мормоном., но целомудрие ". Он называл себя эксцентричным отшельником, «королевой жуткого ужаса» и «королевой панк-рока и уличным трансвеститом трансвеститом ".
. Когда учился в средней школе Франклина и в 1970-е годы он играл вампир «Граф Пагсли» в Фантастическом музее Джонса в Сиэтле, персонаж, основанный на облике вампира Лона Чейни из Лондон после полуночи. Выпуск № 69 из Форреста Дж. Акермана «Известные монстры киноиндустрии было посвящено Пагмиру в его образе« графа Пагсли ». В документальном фильме« Хроники монстров Аккермана !, Пагмайр »описал, каким он был под влиянием журнала Акермана и показал аудитории выпуск, в котором появилось его фото.
После лечения в кардиологическом отделении Пагмайр умер дома в Сиэтле 26 марта 2019 года, что вызвало многочисленные хвалебные речи и ретроспективы карьеры.
Пагмайр впервые начал писать художественную литературу во время своей мормонской миссии в Северной Ирландии, но его работа разочаровала его. до середины 80-х гг. Вернувшись в Сиэтл, он стал фигурой на местной панк-рок-сцене и в апреле 1981 года запустил журнал Punk Lust. Время, проведенное Пагмайром в Ирландии, привело его к открытию работ Х. П. Лавкрафт и, в конечном итоге, Генри Джеймс, Оскар Уайльд и Лавкрафт стали его сильнейшими литературными произведениями. Многие рассказы Пагмайра напрямую ссылаются на «лавкрафтовские» элементы (особенно Ньярлатхотеп ). Самопровозглашенный «одержимый писатель ужасов Лавкрафта», его заявленная цель состояла в том, чтобы «вечно жить в тени титана Лавкрафта», утверждая, что «быть Лавкрафтом - это моя личность как художника». В Seattle Post-Intelligencer цитируется Пагмайр, который утверждает, что его письмо было «формой личного экзорцизма».
Пагмир поместил многие свои истории в долине Сесква, вымышленном месте в Тихоокеанский Северо-Запад Соединенных Штатов, который для него служил той же цели, что и вымышленная связь Аркхэм / Данвич / Иннсмут для Лавкрафта., или Северн Вэлли для Рэмси Кэмпбелл.
Журнал Научная фантастика Азимова в своем обзоре Sesqua Valley и Other Haunts заявил, что «преданность Пагмайра своему источники выходит за рамки простой стилизации, а его стиль не является ни переутомленным, ни слишком редким ». Publishers Weekly в обзоре Uncommon Places: A Collection of Exquisites сказал, что читатели« с аппетитом к странному и декадентскому найдут Пагмайра получится богатое кондитерское дело ". В обзоре сайта «Monstrous Aftermath: Stories in the Lovecraft Tradition» говорилось, что «любители ужасов, любящие прозу в стиле барокко» должны наслаждаться сборником, отмечая «умение привносить юмор виселицы», но добавляя, что те, кто «ищут запоминающиеся сюжеты и яркие характеристики.... придется поискать в другом месте ». В обзоре The Tangled Muse, опубликованном в New York Review of Science Fiction, говорится, что письмо Пагмайра раскрывает« мастерство языка и словарного запаса, которое напоминает о работе Кларк Эштон Смит ", отмечая" отчетливую гомоэротическую тему или скрытое течение, которое не является ни беспричинным, ни непоследовательным, а скорее подлинным и часто центральным для описания и повествования ".
Редактор и ученый Скотт Коннорс написал, что Стилистически Пагмайр «обязан Оскару Уайльду и Генри Джеймсу в той же степени, что и HPL и По, создав поистине нечестивый сплав, который не признает академических границ между« мейнстримом »и« жанром »фантастики». В статье для Weird Fiction Review Бобби Дери заявил, что Пагмайр «писал Лавкрафта без шаблонных атрибутов мифов, завернутый в чувственную прозу и персонажей с легкой, подвижной сексуальностью». 28-й выпуск электронного журнала Lovecraft был посвящен Пагмиру - «одному из наших величайших писателей Лавкрафта» - с данью от С. Т. Джоши, Джозеф С. Пулвер-старший и другие; в ней автор и редактор Лавкрафта Роберт М. Прайс описал Пагмира как «Оскара Уайльда нашего времени... наиболее уважаемую и любимую фигуру в современном Лавкрафтовском движении». Автор Лэрд Бэррон назвал его одним из «лучших современных авторов ужасов / фантастики» в небольшой прессе и писателем, который «каждые два года выпускает новый шедевр барокко». С.Т. Джоши охарактеризовал стиль письма Пагмира как «глубоко вызывающий воспоминания», написав в своем научном анализе Мифы о Ктулху, «Взлет и падение мифов о Ктулху», что «тома Пагмира... содержат некоторые из самых богатых жилок. нео-лавкрафтовского ужаса, увиденного в последние годы ». Однако Джоши более критически относился к документальной литературе Пагмира, заявляя, что «никто не воспринимает его всерьез как критика».
Первоначально опубликованные в основном в журналов для фанатов и небольших журналов для прессы, начиная с 1997 года, Пагмайр произвел постоянный поток коллекций книг. Centipede Press опубликовал две основные ретроспективы его работ: The Tangled Muse в октябре 2010 года и An Ecstasy Страха в июне 2019 года. Более ранние рассказы часто существенно переписывались Пагмайром при переиздании (особенно в «Странных обитателях долины Сесква» и «Запутанная муза»).
Ниже приведены сборники рассказов / новеллет (с редкими включениями стихов).) если иное не отмечено.
На Викискладе есть материалы, связанные с WH Pugmire. |