Джон Клют

редактировать
Канадский научно-фантастический литературовед
Джон Клют
John Clute GoH Loncon.jpg
РодилсяДжон Фредерик Клют. (1940-09-12) 12 сентября 1940 (возраст 80). Канада
Род занятийАвтор, критик, писатель
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная фантастика

Джон Фредерик Клют (родился 12 сентября 1940 г.) - канадский писатель и критик, специализирующийся на научной фантастике и литература фэнтези, который с 1969 года жил как в Англии, так и в Соединенных Штатах. Он был описан как «неотъемлемая часть истории научной фантастики» и « возможно, самый выдающийся читатель-критик НФ в наше время и один из лучших, которые когда-либо знал этот жанр ». Он был одним из восьми человек, основавших английский журнал Interzone в 1982 году (среди других были Малкольм Эдвардс, Колин Гренланд, Роз Кавени, и Дэвид Прингл ).

Статьи Клюта о спекулятивной фантастике появлялись в различных публикациях с 1960-х годов. Он является соредактором Энциклопедии научной фантастикиПитером Николлсом ) и Энциклопедии фэнтезиДжоном Грантом ), а также написание Иллюстрированной энциклопедии научной фантастики, каждая из которых получила Hugo Awards как лучшую научно-популярную литературу. В 1994 году он получил Премию Пилигрима, присуждаемую Ассоциацией исследований научной фантастики за заслуги в области научной фантастики. Клют также является автором сборников обзоров и эссе. Инсульты, посмотрите на доказательства: очерки и обзоры, результаты, канареечная лихорадка и простите за это вторжение. Его роман 2001 года «Яблочное семя», космическая опера, был отмечен «сочетанием идейной плодовитости и горючего языка» и был выбран в качестве выдающейся книги New York Times за 2002 год.

В 2006 году, Клют опубликовал сборник эссе «Темный сад: краткий лексикон ужасов». Третье издание Энциклопедии научной фантастикиДэвидом Лэнгфордом и Питером Николлсом ) было выпущено онлайн в виде бета-текста в октябре 2011 года и с тех пор значительно улучшилось. расширенный; он выиграл Премию Хьюго за лучшую родственную работу в 2012 году. На странице статистики Энциклопедии сообщается, что по состоянию на 24 марта 2017 года Клют является автором подавляющего большинства статей: 6421 соло и 1219 в сотрудничестве, всего более 2408000 слов (во всех случаях более чем вдвое больше, чем у второго наиболее плодовитого автора Дэвида Лэнгфорда ). Большинство из них - записи авторов, но есть и некоторые записи СМИ, в частности, что для Star Wars: Episode VII - The Force Awakens.

Клют был почетным гостем на Loncon 3, 72-й мир. Конвенция научной фантастики, с 14 по 18 августа 2014 г.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Пересмотр
    • 2.2 Чрезмерная откровенность
    • 2.3 Стиль письма
  • 3 Критический прием
  • 4 Библиография
    • 4.1 Критика
    • 4.2 Художественная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Личная жизнь

Выросший в Канаде, Клют жил в США из 1956–1964 гг. Он получил степень бакалавра искусств в Нью-Йоркском университете в 1962 году, когда жил с писательницей и художницей Памелой Золин.

Клют женился на художнице Джудит Клют в 1964 году. Он был партнером Элизабет Хэнд с 1996 года.

Карьера

Первой профессиональной публикацией Клюта было длинное научно-фантастическое стихотворение под названием «Плач Каркажу», которое появилось в свет. в TriQuarte rly в 1959. Его первым рассказом (одним из немногих) был «Человек должен умереть», который появился в New Worlds в 1966 году.

В 1960 году он служил в качестве заместителя редактора журнала «Коллаж» из Чикаго, который выпускал только два выпуска; он опубликовал ранние работы Харлана Эллисона и Р. А. Лафферти.

В 1977 году Клют опубликовал свой первый роман «Партия лишения наследства» (Allison Busby ). Хотя эта история о неблагополучной семье и не является явной фантазией, в ней есть ощущение фантастики, как в большей части постмодернистской литературы. Обозреватель Ифдэри Бейли писал, что эта «повседневная история семейной жизни в трагедии мести, отношений и разоблачений, скрытых личностей и утраты идентичности, инцеста и наследования - все это задумано «Отец, который не умрет», быстро и уверенно продвигается к своему завершению с силой и контролем ».

Второй роман Клют,« Яблочное семя »(2001), - это история торговца Натанаэля Фрира, который пилотирует Звездный корабль под названием Tile Dance с ИИ направляется к планете Эолхксир, чтобы доставить партию нанотехнологических устройств. Фрир встречает человека, называющего себя Джонни Эпплсид, который воссоединяется с Фриром со своей потерянной любовницей, Свирепой Месяц-племянницей. Тем временем ужасающая, уничтожающая данные «мемориальная доска» угрожает цивилизациям галактики. Клют предложил это как первый роман в трилогии. Автор научной фантастики и фэнтези Поль Ди Филиппо назвал ее «космической оперой 21 века». Кейт Брук предположил, что сам Клют был бы лучшим рецензентом этого многослойного романа.

Рецензирование

Первые значимые научно-фантастические обзоры Клюта появились в конце 1960-х годов в Новых мирах. Он писал обзоры художественной и научной фантастики в таких периодических изданиях, как Interzone, Los Angeles Times, The Magazine Science Fiction, The New York Review. научной фантастики, The Observer, Omni, The Times Literary Supplement, The Washington Post и др.; некоторые из этих произведений появились в его раннем сборнике «Штрихи».

Хотя Клют в основном известен своей критикой художественной литературы, он также изучал и другие жанры, например, кино. Его язык может быть как резким и забавным, так и честным; в некоторых обзорных колонках есть такие заголовки, как «Ерунда - это то, из чего хорошая приключенческая фантастика делает шелковые кошельки», «Прометей Эмфизема», «Пустая бутылка. Пустой разум. Пустая книга», «Книга рта» и » Маг Ш * т ».

Чрезмерная откровенность

Клют выступил с полемикой, которую он называет« Протоколом чрезмерной искренности », в котором утверждается, что обозреватели научной фантастики и фэнтези не должны драться из-за дружбы:

Рецензенты, которые не говорят правду, подобны холестерину. Это комки жира. Они морить сердце голодом. У меня, конечно, есть закупорка нескольких артерий, иногда я держу рот на замке из-за «дружбы», которая в конечном итоге является ничем иным, как личным интересом. Так что, возможно, пришло время остановиться. Возможно, нам следует установить Протокол чрезмерной откровенности, соглашение внутри сообщества, согласно которому чрезмерная внутренняя резкость менее разрушительна, чем лицемерие терапии инсульта, что правдивость является способом выражения любви; любовь к себе; любовь к другим; любовь к жанру, который утверждает, что говорит правду о важных вещах; любовь к жителям планеты; любовь к будущему. Потому что правда - это все, что у нас есть. И если мы не будем разговаривать сами с собой, и если мы не будем использовать все инструменты, имеющиеся в нашем распоряжении в наше время на Земле, чтобы говорить правду, никто другой не будет этого делать.

Его обзорная колонка с таким названием началась в Science Fiction Weekly. и перешел в Sci-Fi Wire.

Стиль письма

Создавая эссе о себе для «Энциклопедии научной фантастики», Клют писал, что его «критика, несмотря на некоторые необычайно яркие неясности, остается в основном практической; она проявлялась в основном в форме. обзоров, некоторые из которых довольно объемны ". Он сказал интервьюеру:

Связи между одним предложением и другим могут быть на несколько уровней ниже в терминах подразумеваемых или заявленных метафор. И английский обычно пишут не так, но я инстинктивно пишу именно так. Когда он срабатывает, это может быть до абсурда претенциозно - это все разные линии гармонии и никакой музыки - но когда это не так, это может быть то же самое, что может чувствовать тот, кто находится на заре развития языка.

Мэтью Дэвис написал: «Клют выделяется не только из-за глубины и широты его знаний, но и из-за индивидуальности его письма; даже самое формальное предложение, вырванное из одной из его схоластических работ, легко идентифицируется благодаря его индивидуальному суждению и стиль. "Рич Хортон из SF Site согласился с тем, что Клют - это" человек, известный прежде всего как критик, и, более того, человек, известный своим огромным умом и словарным запасом, а также своим удовольствием владеть обоими...... любой, кто знаком с критическими работами Джона Клюта, знает, что его проза не проста, хотя она точна и в своих лучших проявлениях волнует ".

Автор Генри Уэсселлс в рецензии на The Darkening Garden писал:

Те из нас, кто желает минимум джонсоновской прямоты (единичный прямое утверждение, подобное удару по голове), будь то отправная точка или заключение, к настоящему времени действительно должно быть лучше. Клют - мастер перифразиса и повторяющейся круговой метафоры, использующей пиротехническую дикцию, чтобы вызвать озарения, которые одновременно рассчитаны и спонтанны.... Из "Темного сада" ясно, что Клют прочитал и усвоил огромное количество книг и цитирует их с точностью и точностью.

Критический прием

Хилари Бейли, рецензирующая партию лишения наследства, написала

Клют всегда удачно выбирает момент для комиксов, и, как хорошая скаковая лошадь, он держит свой ветер до конца. Вокруг странных событий - бессмертный отец, оплодотворяющий своих жен и детей странными фруктами, личности, скрытые даже от самих людей, изменение местоположения от Нью-Йорка до Ламбета, до ужасного корабля смерти, на котором персонажи приседают и бормочут, - Джон Клют остается на ногах, играя над ними ярким светом индивидуального воображения. Образы и метафоры, как в поэзии, срастаются, возникают и повторяются, не теряя ни слова. Он твердый и блестящий, но, возможно, Джон Клют, пытаясь избежать помоя, сантиментов и долгих времен, слишком усердно скачет. Выбирая сложный сюжет, он, возможно, заставляет рассказ разворачиваться слишком быстро, чтобы выдержать тяжесть образов, которые он помещает в него, двигаясь слишком быстро, чтобы раскрыть все, что он идиосинкратически видит.

Описывая критику Клюта, Дэвис написал:

Когда его критика впервые появилась в New Worlds, его эссе были типичными для противоречивой художественной литературы Новой волны, которую они сопровождали; они были контркультурными, имплицитно антиамериканскими, намеренно стилизованными и вводили как интеллектуальный жаргон, так и четырехбуквенные слова.... Писатели научной фантастики, отчаянно желая, чтобы их рецензенты заиграли за них, обнаружили, что интеллектуальная сообразительность Клют, казалось, умаляет первенство писателей и присваивает их творческий огонь. Рецензирование научной фантастики часто имело сильную тенденцию быть сюжетно-ориентированным или преувеличивать технологическое содержание, в то время как редакции сюжета Клюта, как правило, заставляли его казаться без усилий превосходящим трудоемкую книгу в руке, а его обширная болтливость и очень драматичный стиль письма могли вызывать у фанатов фантастики враждебное чувство неполноценности.... Клют знал, что научная фантастика не только достойна настоящей критики, но и нуждается в ней.... Клют сказал, что канадские писатели-фантасты, такие как А. Э. Ван Фогт и Гордон Диксон писали о главных героях, на которых лежит бремя продвижения человечества по эволюционной лестнице, и можно сказать, что Клют взял на себя аналогичную ответственность за понимание самого себя в научной фантастике.

В обзоре «Взгляните на доказательства» Дуглас Барбур увещевает читателя: «Найдите эту книгу! Вы не пожалеете!» и восхищается,

постоянной способностью Клюта наблюдать за полем каждый год, его готовностью хотя бы проверять шлаки, а также привлекать золотых. Многие из нас, кто читает так много жанровых материалов, приходят к моменту, или, по крайней мере, я подозреваю, что это случайное знакомство, и поэтому дают довольно `` ориентированные на удовольствие '' обзоры, в которых просто говорится: `` Если вам нравятся такие вещи, вам понравятся '' вот этот.' Примечательно, что Клют так много читал и отказался снизить свои стандарты ни на йоту. То, что он продолжает публиковать свои мнения с таким остроумием и стилем, - нам очень повезло. Он нам нужен. Но мы также можем наслаждаться им.

Клют приобрел репутацию критика еще до того, как появился его второй роман, и некоторые рецензенты признали, что им было «трудно» читать; другие сочли «пугающим» обзор, как будто попытка несет в себе опасность оказаться безуспешной. Пол Ди Филиппо был взволнован Appleseed, написав:

Эта книга находится на вершине горы достижений в постмодернистской космической опере, которая ушла раньше, и комментирует всех своих предшественников (не случайно имя исчезнувших инопланетных старейшин в саму книгу), добавляя на вершину сверкающий камень. Любой читатель, даже поверхностно знакомый с научной фантастикой, обнаружит в этом романе множество намеков (и не только на научную фантастику, но и на многие другие поп-культуру и литературу), накладывая слой на кожу смысла на опыт чтения. так же, как и сам мир Клавир сформирован в стиле лука.

Некоторые рецензенты придерживались двух взглядов:

Прочтите эту книгу ради часто опьяняющего удовольствия от просодии - хотя, по мнению некоторых людей, она может быть просто слишком хорошая вещь. Или прочтите его, чтобы увидеть тщательно перекомпонованные и хорошо продуманные, хотя и трудновыполнимые, детали обстановки и технологии. Или для ощущения по-настоящему иного будущего... Или для случайных забавных диалогов - особенно с Mamselle Cunning Earth Link, самым интригующим персонажем. (Иногда мне казалось, что я улавливаю отголоски Альфреда Бестера, в частности.)

Джон С. Снайдер аналогичным образом предложил «Классика будущего или Полная тарабарщина?»:

Это смелый, энергичный излияние видения Клюта о будущей цивилизации, в которой социальная демонстрация является навязчивой идеей и где грань между стилем и содержанием размыта. И это самая большая проблема Appleseed. В то время как Клют пишет поэтично и дико вызывающе, он жертвует стилем ради содержания. Appleseed выглядит как академический эксперимент, основанный на пейоте, смесь Уильяма С. Берроуза 'Naked Lunch и Льюиса Кэрролла Jabberwocky... Никогда не совсем ясно, что происходит или с какой целью - но это звучит действительно круто.

и Кейт Брук написал: «Это не переписанный роман, это сильно написанный роман. в лучшем случае это фантастически эффективная техника: блестящий словесный портрет, у которого есть настоящее чувство чуда, вырывающееся из каждой страницы. В худшем случае он мешает читателю, ослепляя дико детализированные фантазии Клюта ».

Библиография

Критика

  • Strokes [1966-1986] (Serconia Press, 1988), ISBN 0-934933-03-0
  • Посмотрите на доказательства: эссе и обзоры [1987-1993] (Serconia Press, 1996) [титульный лист неверно датирован], ISBN 0-934933-05-7 (твердый переплет), ISBN 0-934933-06-5 ( paper)
  • Результаты [1993-2003] (Beccon Publications, 2003), ISBN 1-870824-47-4
  • Темный сад: Краткий словарь ужасов (Payseur Schmidt, 2006), ISBN 0-9789114-0-7
  • Canary Fever (Beccon Publications, 2009), ISBN 978-1-870824-56-9
  • Pardon This Intrusion: Fantastika in the World Storm (Beccon Publications, 2011), ISBN 978-1-870824-60-6
  • Stay (Beccon Publications, 2014), ISBN 9781-870824- 63-7

Художественная литература

  • Сторона лишения наследства (Эллисон и Басби, 1977), ISBN 0-85031-134-9
  • Appleseed (Orbit, 2001), ISBN 1-85723-758-7
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:30:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте