New Worlds (журнал)

редактировать
Британский журнал научной фантастики и фэнтези
New Worlds
Newworlds.jpg Обложка первого номера, 1946 год
КатегорииНаучно-фантастический журнал
Первый выпуск1936 г.; 84 года назад (1936)
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский

New Worlds - британский научно-фантастический журнал, началось в 1936 году как фанзин под названием Novae Terrae. Джон Карнелл, который стал редактором Novae Terrae в 1939 году, в том же году переименовал его в New Worlds. Он сыграл важную роль в превращении этого издания в профессиональное издание в 1946 году и стал первым редактором нового воплощения. Он стал ведущим научно-фантастическим журналом Великобритании; Период до 1960 года описан историком-фантастом Майком Эшли как «золотой век» журнала.

Карнелл присоединился к британской армии в 1940 году после начала Второй мировой Война, и вернулся к гражданской жизни в 1946 году. Он заключил соглашение об издании журнала с Pendulum Publications, но до банкротства Pendulum в конце 1947 года было выпущено только три выпуска New Worlds. Группа фанатов научной фантастики сформировала компания призвала Nova Publications возродить журнал; первый выпуск под их управлением появился в середине 1949 года. Новые миры продолжали появляться на регулярной основе до 20-го номера, опубликованного в начале 1953 года, после чего смена принтеров привела к перерыву в публикации. В начале 1954 года, когда Maclaren Sons приобрела контроль над Nova Publications, журнал вернулся к стабильному ежемесячному расписанию.

New Worlds была приобретена Roberts Vinter в 1964 году, когда Майкл Муркок стал редактором. К концу 1966 года финансовые проблемы с их дистрибьютором вынудили Roberts Vinter покинуть New Worlds, но с помощью гранта Arts Council, полученного Брайаном Олдиссом, Moorcock смог опубликовать журнал самостоятельно. Он представил много экспериментального и авангардного материала, а «Новые миры» стали центром «Новой волны » научной фантастики. Реакция научно-фантастического сообщества была смешанной: сторонники и противники Новой волны обсуждали достоинства New Worlds в колонках журналов для фанатов, таких как Zenith-Speculation. Некоторые из постоянных участников этого периода, в том числе Брайан Олдисс, Дж. Дж. Баллард, Томас М. Диш и сам Муркок стали крупными именами в этой области. К 1970 году Муркок был слишком в долгах, чтобы продолжать выпускать журнал, и после 201-го выпуска он выходил ежеквартально в мягкой обложке. Название возродивалось несколько раз при непосредственном участии или одобрении Муркока; к 2012 году появился 21 дополнительный выпуск в различных форматах, включая несколько антологий.

Содержание

  • 1 История публикаций
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Nova Publications
    • 1.3 Roberts Vinter
    • 1.4 Arts Council
    • 1.5 Более поздние воплощения
  • 2 Содержание и прием
    • 2.1 Карнелл
    • 2.2 Муркок
    • 2.3 Совет искусств и после
  • 3 Новые миры и «Новая волна»
  • 4 Библиографические данные
    • 4.1 Издания для США
    • 4.2 Антологии
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История публикаций

Ранние годы

В 1926 году Хьюго Гернсбэк начал работу Amazing Stories, первый научно-фантастический журнал. Вскоре за ним последовали другие американские издания, также специализирующиеся на научной фантастике, такие как Astounding Stories и Wonder Stories. Они были распространены в Великобритании, и начали появляться британские фан-организации. В 1936 году Морис К. Хэнсон, фанат научной фантастики, живущий в Нунитоне, основал фанзин под названием Novae Terrae (лат. «Новые земли» или «новые земли»). миров ") для местного отделения Лиги научной фантастики. Хэнсон переехал в Лондон, и его фэнзин стал официальным изданием журнала, основанного в 1937.

Артур Кларк, Джон Карнелл и Уильям Ф. Темпл приняли участие в производстве Novae Terrae. В 1939 году Хэнсон отказался от редакции Карнелла, который переименовал фэнзин New Worlds и возобновил нумерацию тома 1 под номером 1; первый выпуск под контролем Карнелла был датирован мартом 1939 года. Карнелл хотел превратить New Worlds в профессиональный журнал, и через писателя начал переговоры с издателем The Worlds Says Ltd. В январе 1940 года Карнеллу было предложено составить три выпусков, и Карнелл и Пассингем вложили по 50 фунтов на покрытие расходов. Карнелл запросил материалы у британских авторов, включая Джона Ф. Берка, К.С. Юд и Дэвид Макилвейн и приобрели «Затерянный легион» Роберта А. Хайнлайна, но в марте внутренние раздоры привели к краху «Мир говорит». Директор Альфред Грейг вернулся в свою родную Канаду, не заплатив Карнеллу и Пассингему, и никаких выпусков не было напечатано.

ВеснаЛетоОсеньЗима
янвфевмарапрмайиюниюлАвгустсеноктябрьноядекабрь
19461/11/2
19471/3
1948
19492/42/5
19502/63/73/8
19513/93/104/1112
1952131415161718
1953192021
1954222324252627282930
1955313233343536373839404142
1956434445464748495051525354
Выпуски Новых Светов с начала до 1956 г., с указанием номера тома / выпуска.. Джон Карнелл был редактором все это время. Четыре из первых пяти выпусков. были датированы только годом; исключением была проблема 3, в которой. не было даты. Подчеркивание указывает на то, что журнал был назван сезоном. (например, «Весна 1951») для этого выпуска.

Карнелл пошел в армию в 1940 году, служа в Королевской артиллерии, Объединённых операциях и Морская бомбардировка. После его возвращения к гражданской жизни в январе 1946 года он встретил писателя, который работал с Pendulum Publications над новым направлением научной фантастики. Арнольд познакомил Карнелла с директором «Маятника». Фрэнсис верила в коммерческие возможности научной фантастики, и, поскольку у Карнелла все еще был портфель рассказов, который он собрал в 1940 году, Маятник согласился превратить New Worlds в профессиональный журнал. Первый номер появился в июле 1946 года, хотя на журнале не было даты. Первоначальный тираж составлял 15 000 экземпляров, но было продано только 3 000 экземпляров - очень неутешительный результат.

Карнелл чувствовал, что обложка, которую он считал слабой, частично была причиной плохих продаж. Он разработал новый дизайн, основанный на обложках двух научно-фантастических журналов США, и передал его художнику Виктору Цезари для завершения. Получившаяся космическая сцена стала обложкой для второго выпуска, вышедшего в октябре 1946 года; В сочетании с инвестициями Pendulum в продвижение журнала это привело к гораздо более высоким продажам, и второй номер был распродан полностью. Маятник отразил оставшиеся копии первого выпуска вторым дизайном обложки и переоценил их до 1/6 (7.5p); цена первых двух выпусков составила 2 / - (10 пенсов). Новая обложка и цена были гораздо более популярными, и переупакованный первый выпуск, как и второй, вскоре был распродан.

Pendulum Publications выпустили еще один выпуск в октябре 1947 года, незадолго до банкротства и, таким образом, оставив New Worlds без выпуска. издатель. Журнал был спасен группой фанатов НФ, которые с 1946 года регулярно встречались по вечерам в четверг в трактире White Horse на улице New Fetter Lane, недалеко от Fleet Street. На одной из таких встреч было предложено создать компанию, чтобы возродить New Worlds; один из присутствующих, Фрэнк Купер, недавно уволившийся из Королевских ВВС, согласился разобраться в том, что потребуется для создания новой компании.

Nova Publications

В мае 1948 года Карнелл объявил на съезде научной фантастики в Лондоне, что планы по созданию новой компании, которая будет называться Nova Publications Ltd., уже идут полным ходом. Nova привлекла 600 фунтов стерлингов в капитал и была основана в начале 1949 года. Первоначально в составе было шесть директоров: председателем был Джон Виндхэм, а оставшимися членами правления были Г. Кен Чепмен, Фрэнк Купер, Эрик К. Уильямс и Джон Карнелл. Принтер был найден около Сток-Ньюингтона, где базировался Фрэнк Купер, и первый выпуск (под номером 4, который следует за тремя выпусками Pendulum) появился в июне. Планировалось перейти на регулярную ежеквартальную публикацию, а в дальнейшем на двухмесячный график. Чтобы снизить расходы, Nova решила сама заниматься распределением; это было нелегко, но Купер и его помощник, Лес Флуд, преуспели настолько, что в июле было принято решение продолжить выполнение запланированного ежеквартального графика. Пятый выпуск появился в сентябре, а шестой - в начале следующего года, датированный весной 1950 года.

В 1950 году, когда New Worlds находился в стабильном ежеквартальном графике, Nova Publications решила выпустить сопутствующий номер, Science Фэнтези. Они выбрали Уолтера Гиллингса в качестве редактора; но после двух выпусков его заменил Карнелл, отчасти из-за того, что «Нова» не могла позволить себе платить две зарплаты редакторам, а отчасти из-за «фундаментальных различий во мнениях». В конце 1951 года New Worlds выходили раз в два месяца и к середине года достигли тиража 18 000 экземпляров. С третьим выпуском цена была снижена до 1/6, но с ростом цен на бумагу Nova искала более дешевый принтер. Новый принтер, The Carlton Press, должен был взять на себя выпуск майского номера 1953 года (номер 21), но выпуск был запоздалым и вместо этого должен был быть датирован июнем 1953 года. Выпуск был плохо оформлен, что встревожило совет директоров Nova, а забастовки типографий вызвали дальнейшие задержки. Нова обнаружила, что «Карлтон Пресс» была агентом без типографии; они отдавали работу другим типографиям, но могли получить свои комиссионные только тогда, когда они выплатили все предыдущие долги этим типографиям. Выпуск 22 неоднократно откладывался; Доказательства появились в августе, а выпуск был обещан на ноябрь. Даже этот график не соблюдался, и Карнелл получил копию этого тиража в январе 1954 года. Копия была датирована 1953 годом (без указания месяца), и, поскольку это сделало его бесполезным для распространения в 1954 году, Карнелл отказался принять тираж.

Пока продолжался спор с типографами, Карнелл и Морис Голдсмит, журналист, знакомый с Карнеллом, собрали небольшую конференцию известных авторов-фантастов, включая Артура Кларка и Джона Виндхэма. Голдсмит освещал конференцию в еженедельном журнале, и статья привлекла внимание технического издателя, заинтересованного в выпуске нового журнала sf. Карнелл отклонил предложение из-за своей лояльности к Nova Publications, но последующие обсуждения в конечном итоге привели к тому, что Макларен взял под свой контроль Нову, взяв на себя обязательство производить «Новые миры» ежемесячно, а «Science Fantasy» - раз в два месяца. К январю 1954 года, когда The Carlton Press представила неверно датированный выпуск 22, приобретение Maclaren было завершено, и юридический отдел Maclaren помог в разрешении спора. Печатный станок, напечатавший этот номер, не был оплачен The Carlton Press, поэтому был получен судебный запрет, который изолировал выпуски, чтобы избежать их продажи для возмещения затрат на печать. Карнелл сохранил копию, присланную им в январе, и считается, что это единственная существующая копия версии этого выпуска The Carlton Press, поскольку оставшаяся часть тиража была уничтожена после судебного разбирательства. Обложка, написанная Джерардом Куинном, впоследствии была использована в выпуске 13 Science Fantasy, и все рассказы и редакционные материалы в конечном итоге появились в более поздних выпусках New Worlds в течение следующего года.

Финансовая поддержка, которую оказал Макларен, означала, что как только выпуск 22 появился в апреле 1954 года, это стало началом регулярного ежемесячного расписания, которое длилось до 1964 года всего с одной ошибкой: спор о печати в 1959 году задержал выпуск августовского выпуска, и он был объединен с сентябрьским выпуском. вопрос. Несмотря на эту стабильность, тираж New Worlds начал сокращаться в начале 1960-х годов. Nova Publications выпустила третий журнал, Science Fiction Adventures, в 1958 году, но и он, и Science Fantasy также теряли читателей, и в мае 1963 года Science Fiction Adventures был закрыт. В сентябре того же года правление Новы решило закрыть и New Worlds, и Science Fantasy, и, готовясь к изменениям, Карнелл подписал контракт в декабре 1963 года на редактирование оригинальной серии антологий New Writings in SF для издатель Деннис Добсон.

Робертс и Винтер

ЯнФебМарАпрМайИюньиюлавгсеноктябрьноядекабрь
1957555657585960616263646566
1958676869707172737475767778
19597980818283848586878889
196090919293949596979899100101
1961102103104105106107108109110111112113
1962114115116117118119120121122123124125
1963126127128129130131132133134135136137
1964138139140141142143144145
1965146147148149150151152153154155156157
1966158159160161162163164165166167168169
1967170171172173174175176177178
Выпуски New Worlds с 1957 по 1967 год, с указанием номера выпуска. Цвета. обозначают редакторов для каждого выпуска:.

Джон Карнелл Майкл Муркок

Журналы были неожиданно спасены Дэвидом Уорбертоном из лондонского издательства. Печатник, который печатал и «Новые миры», и «Научную фантастику», случайно встретил Уорбертона в пабе и упомянул, что ищет дополнительную работу, чтобы заполнить пробелы в его расписании, оставшиеся после закрытия журналов. Робертс и Винтер испытывали трудности с распространением своих существующих названий, представляющих собой жестокие триллеры, и были заинтересованы в приобретении более респектабельных изданий, которые помогли бы им проникнуть в британскую сеть распространения, которая сильно зависела от W.H. Смит и Джон Мензис, две основные британские сети газетных киосков. Партнер Уорбертона, Годфри Голд, управлял компанией, связанной с Roberts Vinter, и издавал журналы в стиле пин-ап ; Как и Уорбертон, Голду нужно было улучшить его способность распространять свои книги.

Когда Майкл Муркок, который к тому времени начал продавать истории Карнеллу, услышал о планах прекратить публикацию книг «Новые миры» и «Научная фантазия», он написал письмо, появившееся в выпуске 141, с сожалением о потере британской научной фантастики как журналов, так и самого Карнелла. Карнелл не хотел продолжать редактировать журналы в дополнение к New Writings in SF и порекомендовал Муркока Уорбертону. Кирилл Бонфиглиоли, торговец предметами искусства из Оксфорда, который был другом Брайана Олдисса, также проявил интерес. Уорбертон предоставил Муркоку выбор журнала для редактирования; Муркок выбрал New Worlds, и Бонфлиоли стал новым редактором Science Fantasy. Муркок хотел перейти на большой формат и показал Уорбертону фиктивную проблему, которую он придумал, но Уорбертон настоял на формате мягкой обложки, чтобы соответствовать другим названиям, которые они производили, хотя он согласился пересмотреть формат в будущем. если продажи улучшатся. Первым выпуском под контролем Moorcock был номер 142, датированный маем / июнем 1964 года. Изначально график выходил раз в два месяца, но в начале 1965 года он вернулся к стабильному ежемесячному графику.

В июле 1966 года дистрибьютор Roberts Vinter, Thorpe Porter обанкротилась, задолжав Roberts Vinter значительную сумму. Возникшее в результате финансовое давление заставило Roberts Vinter сосредоточиться на своих более прибыльных журналах и составить план закрытия как Science Fantasy, так и New Worlds. Узнав об этих планах, Муркок и Уорбертон начали рассматривать возможность создания отдельной компании для продолжения публикации New Worlds, а Брайан Олдисс связался с известными литературными деятелями, такими как Дж. Пристли, Кингсли Эмис, Марганита Ласки и Ангус Уилсон, чтобы получить поддержку при подаче заявки на грант от Британского совета искусств в конце 1966 года. В начале января 1967 года Олдисс обнаружил, что заявка на грант будет успешной и что New Worlds получит 150 фунтов стерлингов за выпуск, хотя в том случае, если сертификация гранта будет отложена как минимум до мая. Гранта было достаточно, чтобы журнал продолжил работу, но он не покроет все расходы. Издателя все еще нужно было найти, и Fontana и Panther Books проявили интерес, но обещание денег и престиж гранта Совета по делам искусств убедили Уорбертона продолжить личное участие.. Пока шли эти переговоры, из архивных материалов и пожертвованных историй были собраны еще два выпуска. Roberts Vinter к тому времени прекратили свое существование, поэтому издателем обоих этих выпусков стала дочерняя компания Gold Star Publications, а Warburton и Aldiss предоставили Gold Star личные финансовые гарантии. Эти два выпуска появились в марте и апреле 1967 года, но последний был ошибочно датирован мартом в знаках. Научная фантазия, которая к этому времени была переименована в SF Impulse, не была продолжена, но была объединена с New Worlds в первом выпуске Gold Star, хотя ничего из дизайна или содержания SF Impulse не было видно в New Worlds.

Совет искусств

ВеснаЛетоОсеньЗима
ЯнвФевМартАпрмайиюниюлавгсеноктябрьНоядекабрь
1968179180181182183184185
1969186187188189190191192193194195196
1970197198199200
1971201#1# 2
1972#3#4
1973#5#6
1974# 7
1975#8#9
1976# 10
1977
1978212213214
1979215216
Выпуски Новых Светов с 1968 по 1979 год, показывающие номер выпуска. С. 1971 по 1976 год New Worlds был антологией в мягкой обложке под названием New Worlds. Quarterly, пронумерованной от 1 до 10. Подчеркивание указывает на то, что журнал. был назван с указанием сезона (например, «Весна 1978») для этого выпуска.. Цветами. обозначены редакторы каждого выпуска:.

Майкл Муркок Лэнгдон Джонс Чарльз Платт. Чарльз Платт и Р. Глин Джонс Грэм Холл и Грэм Чарнок. Майкл Муркок и Чарльз Платт Хилари Бейли и Чарльз Платт. Хилари Бейли Дэвид Бриттон

Партнерство Уорбертона и Муркока, созданное для продолжения New Worlds, было названо Magnelist Publications. Муркок и Уорбертон рассмотрели фиктивную проблему, которую Муркок подготовил, когда впервые стал редактором, и Уорбертон согласился перейти на более крупный формат. Первый выпуск «Магнелиста» появился в июле 1967 года, начиная с регулярного ежемесячного расписания. Муркок остался редактором, а Лэнгдон Джонс - его помощником, а Чарльз Платт стал дизайнером макета. Уорбертон прекратил свое участие после ноябрьского номера, но журнал снова был спасен, на этот раз Сильвестром Штайном из Stonehart Publications.

Задержки привели к пропущенному месяцу, с декабрем 1967 года и январе 1968 выпусков были объединены в один, но впоследствии был возвращен ежемесячный график. В мартовском выпуске 1968 года была опубликована третья часть романа Нормана Спинрада Баг Джек Бэррон, в котором были довольно откровенные сцены секса. Член парламента пожаловался в Палате общин, что Совет по делам искусств «спонсирует грязь»; и вскоре W.H. Смит и Джон Мензис, два основных магазина по продаже журналов в Великобритании, сняли журнал с продажи. Жалобы поступили в то время, когда Художественный совет рассматривал возможность продления гранта еще на один год, и какое-то время казалось, что New Worlds придется прекратить публикацию, но в конце концов грант был продлен. Благодаря деньгам от рекламы и значительному вкладу самого Муркока журнал смог выжить.

Потеря дохода, вызванная изъятием из продажи мартовского номера 1968 года, усугубилась временным запретом на выпуск журнала в Южной Африке, Новой Зеландии и Австралии, а также последующим решением Джона Мензиса не продавать New Миры. W.H. Смит оставил на усмотрение руководителей отдельных отделений решать, носить ли журнал журнал. Стоунхарт был недоволен развитием событий и отказался платить типографиям, которые, в свою очередь, не выдавали печатные копии. Деньги Художественного совета предназначались спонсорам, но разногласия по поводу гранта привели к тому, что Стоунхарт отказался их выплатить. В результате запрета на распространение в прессе появилось негативное освещение. Грант был в конечном итоге продлен, но к концу того же года Муркок оплатил вкладчикам и распечатал счета и разорвал отношения со Штейном и Стоунхартом после июльского выпуска 1968 года и переключил дистрибьюторов на независимых Moore Harness (Time Out, Private Eye).

Без надежного распространения в ведущих газетных киосках New Worlds пришлось полагаться на нетрадиционное распространение и подписку. Журнал не был особенно прибыльным, и, поскольку Муркок не основал компанию для его публикации, он лично отвечал за его расходы. Чтобы заработать денег, он с начала 1968 года очень быстро писал фантастические романы, а с начала 1969 года редакционная работа была отдана другим, в первую очередь Чарльзу Платту и Лэнгдону Джонсу. Регулярный ежемесячный график соблюдался с января по июль 1969 года, после чего был нанесен еще один финансовый удар, когда было обнаружено, что половина тиража в 20 000 экземпляров удерживается дистрибьюторами. Муркок попытался перегруппироваться, сократив количество страниц в каждом выпуске, и, поскольку он снова был вынужден писать столько, сколько мог, чтобы заработать достаточно, чтобы оплатить счета New Worlds, он передал почти все редакционные обязанности Чарльзу Платту, хотя и другие участвовали с журналом также по очереди занимались редакционной работой над следующими несколькими номерами. У Муркока был долг в 3000 фунтов стерлингов, и в сочетании с решением Совета по делам искусств не продлевать грант, он обнаружил, что у него нет другого выбора, кроме как прекратить публикацию ежемесячного графика и составить ежеквартальный график в мягкой обложке, публикуемый Sphere. Апрельский номер 1970 года, 200-й, был последним, разошедшимся дистрибьюторам; еще один выпуск был подготовлен и разослан подписчикам как «Особый выпуск хорошего вкуса» в марте следующего года.

Более поздние воплощения

Когда Муркок понял, что журнал придется свернуть, он договорился с Sphere Books продолжит выпуск ежеквартальной серии антологий New Worlds в мягкой обложке. «Сфера» выпустила восемь номеров, хотя после четвертого выпуска ежеквартальный график не соблюдался; восьмой номер вышел в 1975 году. Шесть номеров переиздавались в США. Первые выпуски были хороши в финансовом отношении: было продано около 25 000 копий, не считая продаж в США. Муркок передал редактирование шестого тома Чарльзу Платту, а впоследствии - Хилари Бейли, чтобы дать себе больше времени, чтобы посвятить его собственному написанию: он также прокомментировал, что к этому времени «у меня больше не было своего редакционного чутья (я не мог» читаю SF вообще) ". Сфера отменила серию после еще двух выпусков; на короткое время его перехватила Corgi Books, но продажи были слабыми, и Корги отказался от серии с New Worlds 10 в 1976 году, хотя, по словам Муркока, он и Бейли решили завершить серию, когда у них возникли разногласия с корги.. В США Berkley Books опубликовали тома с 1 по 4, и когда они отказались от этой серии, Платт, который был редактором-консультантом в Avon Books, перепечатал еще два тома, номер 6 и 7 книги. британский сериал.

В 1978 году Муркок снова возродил журнал, на этот раз в формате фэнзина. В период с весны 1978 г. по сентябрь 1979 г. появилось еще четыре выпуска, напечатанных профессионально и с разными редакторами. Затем последовал перерыв до 1991 г., когда «Новые миры» снова появились в виде серии антологий в мягкой обложке, на этот раз отредактированной Дэвидом С. Гарнеттом. В период с 1991 по 1994 годы вышли четыре тома, опубликованные Виктором Голланцем. Муркок редактировал выпуск, посвященный пятидесятилетию, в 1996 году, а Гарнетт впоследствии отредактировал еще один выпуск антологии. Вместе с более ранними версиями журнала для фанатов, журналов и антологий они перенесли номер выпуска с 212 по 222.

Содержание и прием

Карнелл

Основная история первого выпуском New Worlds стала «Мельница богов». Джон Рассел Фирн написал четыре рассказа под своим именем и тремя псевдонимами, а Уильям Темпл представил «Три пилона», фэнтези, которая оказалась самой популярной историей в номере. Историк-фантаст Майк Эшли считает следующие два вопроса улучшением первого; второй выпуск содержал «Живая ложь» Джона Уиндема под его псевдонимом «Джон Бейнон», а третий содержал «Наследование», ранний рассказ Артура Кларка. Рассказ Виндема о враждебности и фанатизме, проявляемых поселенцами на Венере к туземцам Венеры, был перепечатан в Other Worlds в 1950 году, а «Наследование» позже появилось в Astounding Science Fiction.

Приобретение Издание Nova Publications от Maclaren в 1954 году дало New Worlds стабильность и зарекомендовало себя в качестве ведущего журнала. Эшли описывает период с 1954 по 1960 год как «золотой век» Новых Светов. Карнелл купил Дж. Первая продажа Дж. Балларда, "Escapement", вышедшая в декабре 1956 г. в New Worlds; Баллард стал заметной фигурой в жанре в 1960-х годах. Баллард был благодарен Карнеллу за поддержку, которую он оказал Балларду в конце 1950-х годов. Большая часть работ Балларда появилась в «Новых мирах» и «Научная фантазия», и Баллард позже вспоминал, что Карнелл «осознал, о чем я говорю, с самого раннего возраста, и он поощрял меня продолжать писать по-своему». Карнелл также опубликовал большую часть ранних работ Брайана Олдисса в журналах Science Fantasy и New Worlds. Джон Бруннер, впоследствии ставший одним из самых успешных британских писателей-фантастов, регулярно появлялся в журналах «Нова», начиная с «Книги посетителей» в апрельском номере журнала New Worlds 1955 года. Джеймс Уайт начал публиковаться с "Assisted Passage" в январе 1953 г. в New Worlds, а в 1957 г. начал свою популярную серию о Генеральном секторе о госпитале для инопланетян с "Генеральным сектором" в ноябрьский выпуск 1957 года. Джон Уиндхэм, который уже был хорошо известен за пределами жанра благодаря таким работам, как День Триффидов, начал серию о Troons, космической семье, с "For All the Night" в апреле Выпуск 1958 года. Артур Кларк, другой успешный британский фантаст того времени, написал относительно немного рассказов для британского рынка, но опубликовал «Кто там» в ноябрьском номере журнала New Worlds за 1958 год. Колин Капп начал свою популярную серию «Неортодоксальные инженеры» с «Железных дорог на Каннисе» в октябре 1959 года. Среди других менее известных писателей, которые были плодовитыми в конце 1950-х годов, были Дж. Т. Макинтош, Кеннет Балмер и Э. К. Табб.

«Новым мирам» приписывают «формирование пути развития научной фантастики» как жанра. Он «сделал все возможное» из всех британских научно-фантастических журналов, помогая возродить националистический стиль спекулятивной фантастики в 1950-х годах; Роджер Лакхерст назвал его «самым важным британским научным журналом». Особенно большое влияние оказали «Ангел-хранитель» Кларка (опубликованный в 1950 г.) и работы Брайана Олдисса, Джона Бруннера и Дж. Г. Балларда. Майк Эшли утверждал, что «Новые миры» и «Научная фантастика» были «основой высококачественной научной фантастики в Британии». Согласно опросам, проведенным в 1950-х годах, среди читателей журнала женщины составляли от 5 до 15 процентов. Журнал становился все более популярным среди более молодого поколения: читатели в возрасте 19 лет и младше составляли 5 процентов от общего числа читателей в 1954 году, 18 процентов в 1958 году и 31 процент в 1963 году. Те же опросы показали рост числа научных и технических работников. читал журнал в этот период. Среди лучших художников этого периода были Брайан Льюис и Джерард Куинн, чье искусство Эшли считает по стилю сопоставимым с Вирджилом Финли. В 1957 году Карнелл перестал использовать интерьерное искусство, заявив, что «произведения искусства в журналах размером с дайджест устарели, как угольный пожар».

По мнению Эшли, качество Новых миров начало падать. в начале 1960-х гг. Он по-прежнему выпускал популярные серии, такие как рассказы Уайта о Генеральном секторе, и печатал некоторые хорошо принятые рассказы, такие как «Улицы Ашкелона» Гарри Харрисона о столкновении атеиста (главного героя) и священник, на другой планете. Из-за предмета статьи Харрисону понадобилось шесть лет, чтобы найти редактора, готового принять рассказ; когда Олдисс купил его для антологии, Карнелл согласился напечатать его в New Worlds, где он появился в сентябре 1962 года. Баллард продолжал публиковаться в New Worlds, но теперь отправлял свои более традиционные рассказы в журналы США, а свои более экспериментальные произведения - Карнеллу. Примеры с 1961 по 1964 год включают «Перегруженного человека», «Подсознательного человека», «Конец игры» и «Конечный пляж» с темами психологического стресса и изменений в природе восприятия и реальности.

Муркок

Когда Робертс и Винтер приняли решение закрыть New Worlds в 1963 году, Муркок и Баллард подумали о публикации нового журнала, который, как и Карнелл, был бы готов публиковать экспериментальные материалы. Муркок собрал фиктивный номер и позже описал свои намерения: «Он будет на художественной бумаге, чтобы делать иллюстрации хорошего качества; он будет размером, скажем, с Playboy, чтобы у него было хорошее место для демонстрации в газетных киосках; он был бы специализируется на экспериментальной работе таких авторов, как [Уильям] Берроуз и [Эдуардо] Паолоцци, но он будет «популярен», он будет стремиться предать гласности таких экспериментаторов; он будет публиковать всех тех писателей, которые были деморализованы отсутствие сочувствующих издателей и сбитых с толку критиков; это будет попыткой взаимного обогащения популярной фантастики, науки и работ литературного и художественного авангарда ". Муркок также написал письмо Карнеллу, в котором излагает свои мысли о том, что нужно научной фантастике: «Редакторы, которые готовы рискнуть над рассказом и опубликовать его, даже если это может навлечь на них критику». Письмо было опубликовано в последнем выпуске Nova Publications, в котором также было объявлено, что Муркок сменит Карнелла на посту редактора New Worlds, хотя Муркок не знал, что он будет рассматриваться на этот пост, когда писал свое письмо.

Первый выпуск Муркока, датированный маем / июнем 1964 года, имел обложку Джеймса Коуторна, иллюстрирующую первую часть новеллы Балларда «Равноденствие»; Баллард также внес рецензию на книгу Уильям Берроуз 'Разговор о мертвых пальцах, а рассказы Брайана Олдисса, Баррингтона Бейли и Джона Бруннера завершили выпуск. Передовая статья Муркока включала цитату из радиоинтервью с Уильямом Берроузом о том, что «если писатели хотят описывать передовые методы космической эры, они должны изобрести письменные приемы, столь же продвинутые, чтобы правильно с ними работать». В первых нескольких выпусках Муркок печатал рассказы, призванные продемонстрировать свои редакционные цели. Самыми противоречивыми из них были «Я помню, Анита...» Лэнгдона Джонса, появившаяся в номере за сентябрь / октябрь 1964 года; история содержала сцены секса, которые привели к спорам в колонке писем журнала, и некоторые постоянные подписчики отказались от журналов, хотя общий тираж увеличился.

Муркок предоставил значительное количество материала под своим именем и под псевдонимами, такими как как Джеймс Колвин ; некоторые из этих историй были довольно традиционными, но такие статьи, как рассказы Джерри Корнелиуса, которые начинались с «Предварительных данных» в августовском выпуске 1965 года, были гораздо более экспериментальными. Он также напечатал свою новеллу «Узри человека» в сентябрьском номере 1966 года; История о путешественнике во времени, который возвращается во времена Христа, в следующем году принесла ему Премию Небула. Баллард также начал писать некоторые из своих самых противоречивых рассказов, в том числе «Вы: Кома: Мэрилин Монро» в июньском номере 1966 года и «Убийство Джона Фицджеральда Кеннеди, рассматриваемое как гонка на скоростном спуске» в марте 1967 года; оба были ранее опубликованы в Ambit, литературном журнале, в 1966 году.

Многие писатели теперь находили New Worlds рынком, на котором они могли публиковать экспериментальные материалы. Чарльз Платт, Дэвид И. Массон и Баррингтон Бейли были среди британских писателей в этой группе, и Муркок также привлекал работы таких американских писателей, как Джон Сладек, Роджер Желязны и Томас М. Диш. Вклад Желязны включал в себя "На вздох, я задерживаюсь" в марте 1966 года, а Диш опубликовал несколько рассказов и роман "Эхо вокруг его костей", который выходил серийно, начиная с выпусков декабря 1966 года и января 1967 года. Диш прокомментировал, что ему не удалось найти издателя для романа в США.

В середине 1960-х термин «Новая волна » начал применяться к более экспериментальным работу, которую издавал Муркок, и вскоре «Новые миры» стали считать ведущим изданием движения «Новая волна». В дополнение к экспериментальному материалу Муркок пытался угодить существующей аудитории, публикуя более традиционную научную фантастику; По словам историка НФ Колина Гренленда, он «менял содержание журнала гораздо медленнее, чем он делал вид». Традиционные фантастические рассказы, купленные Муркоком, включают первый рассказ Вернора Винджа «Обособленность», который появился в июне 1965 года; он также напечатал материалы из Боба Шоу, ранних рассказов Терри Пратчетта и, в марте 1965 года, «Санджаммера» Артура Кларка.

Arts Council и после

Когда Муркок взял на себя издание «Новых миров» от Робертс и Винтер, он изменил формат с дайджеста на больший размер с использованием бумаги хорошего качества, что позволило лучше использовать художественные произведения. Первый выпуск в этом формате, июль 1967 года, содержал первую часть статьи Диша Camp Concentration, написанной для журнала и отвергнутой его американским издателем из-за явных формулировок, использованных главным героем. Впоследствии Диш напомнил, что некоторые экспериментальные термины в книге были написаны с осознанием того, что «Новые миры» доступны как рынок для нетрадиционной художественной литературы. Среди других новых писателей, появившихся в журнале, - М. Джон Харрисон и Роберт Холдсток, которые оба были опубликованы в выпуске за ноябрь 1968 года, и Майкл Баттерворт, чья работа впервые появилась в выпуске за май 1966 года. В выпуске за декабрь 1968 года были статьи Сэмюэля Р. Делани «Время, рассматриваемое как спираль полудрагоценных камней » и Харлана Эллисона «Мальчик и его собака "появились в апреле 1969 года; Эллисон выиграл премию Nebula, а Делани - и Nebula, и Hugo, но только после того, как рассказы были перепечатаны в виде книги, они стали широко известны.

Июльский выпуск журнала 1967 года. «Новые миры» содержали первый рассказ Памелы Золин «Тепловая смерть Вселенной», в котором в качестве метафоры использовалась энтропия, часто встречающаяся в Новых мирах. Эта история является одним из лучших примеров нового подхода Муркока к журналу: по словам критика Эдварда Джеймса, цель состояла в том, чтобы «использовать научно-фантастический и научный язык и образы для описания совершенно« обычных »сцен из жизни., и тем самым произвести у читателя измененное восприятие реальности ". «Внутреннее пространство», термин, первоначально введенный Дж. Пристли, также использовался, чтобы описать фокус историй, напечатанных Муркоком, в отличие от традиционной научной фантастики, сосредоточенной на космическом пространстве, и Джеймс считает этот термин «девизом британской Новой волны и шибболетом, с помощью которого он узнал тех, кто бросил Гернсбэка и Кэмпбелла ». Методы и интересы этих авторов сильно отличались от методов и интересов традиционной научной фантастики: их интересовала внутренняя, а не внешняя реальность, а экспериментальные техники, необычные сопоставления материалов и акцент на психологические проблемы были нормой.

С переключением на формат антологии часть экспериментального материала исчезла. В своих передовых статьях Муркок ясно дал понять, что не хочет исключать традиционные рассказы о фантастике; он хотел полностью устранить жанровые границы и рассматривать научную фантастику как часть основного направления художественной литературы. Квартальные выпуски были названы научной фантастикой, поскольку Sphere знала, что это увеличит продажи. Рассказы, напечатанные в антологиях, в целом были мрачными. Среди новых писателей, впервые появившихся в серии ежеквартальных антологий, были Марта Рэндалл (под именем Марта Бергштрассер), Элеонора Арнасон, Джефф Райман и Рэйчел Поллак (как Ричард А. Поллак).

В выпуске 212 была перепечатана статья, написанная Муркоком и М. Джоном Харрисоном и являвшаяся пародией на The Guardian ; он был опубликован в подпольной газете в 1971 году. Следующие два выпуска также содержали имитацию газетных статей; выпуск 215 содержал более традиционный материал, в том числе рассказ Джерри Корнелиуса, написанный Чарльзом Партингтоном. В выпуске 216, последнем выпуске конца 1970-х годов, вновь появились фиктивные новости. Антология 1990-х годов не пыталась воссоздать атмосферу или стиль Новых Светов 1960-х или 1970-х годов. Он содержал некоторые хорошо принятые материалы, в том числе рассказы Муркока Пола Ди Филиппо и Иэна Макдональда, но безуспешно с финансовой точки зрения. Следующее возрождение PS Press (под редакцией Питера Кроутера) намечено на 2020 год.

Новые миры и «Новая волна»

Наибольшее влияние Новых миров на научную фантастику пришло в 1960-е годы. с «Новой волны», которая началась с полемических передовых статей Муркока. В 1965 году Муркок утверждал, что писатель хорошей фантастики «может учиться у своих предшественников, но не должен им подражать»; и вскоре он начал публиковать рассказы, которые по технике и стилю сильно отличались от всего, что появлялось раньше, не только в самом New Worlds, но и в любом из журналов научной фантастики. Целью Муркока было использовать журнал для «определения новой авангардной роли» для жанра. Таким образом, «Новые миры» стали «идеологическим центром движения [Новой волны] по обновлению гипотетической литературы».

Термин «Новая волна» не всегда встречал одобрение среди тех, кто считался ее частью (это включал Муркока, который отрицал, что создавал движение). Брайан Олдисс, например, написал Джудит Меррил в 1966 году, что подозревает, что этот термин был «вашим журналистским изобретением и изобретением Майка Муркока», и добавил: «Я чувствую, что не являюсь частью Новой волны; я был здесь до них, и, клянусь Богом, я хочу быть здесь после того, как они уйдут (все еще пишут чертову научную фантастику)! " Меррил был важным защитником Новых Светов и Новой волны и популяризировал последнюю в своей антологии England Swings SF, появившейся в 1968 году; она провела почти год в Лондоне, живя недалеко от Муркока, во время исследования антологии в 1966–1967 годах. Меррил и писатель Кристофер Прист были среди тех, кто использовал термин «Новая волна» для описания работы, проделанной в New Worlds, но Олдисс был не единственным писателем, который возражал против этого термина, и он так и не получил общепринятого определения. Критик Брайан Аттебери характеризует его как «разрушительный, экзистенциально опасный и формально смелый» стиль; Питер Николлс не решается дать ему определение, но отмечает, что «возможно, фундаментальным элементом была вера в то, что НФ можно и нужно воспринимать серьезно как литературу». В интервью 1967 года Баллард, один из писателей, наиболее тесно связанных с Новой волной, охарактеризовал современную американскую фантастику как экстравертную и оптимистичную и противопоставил ее «новой научной фантастике, которую теперь начинают писать другие люди, помимо меня»., который он считал «интровертированным, возможно, пессимистичным, а не оптимистичным, гораздо менее уверенным в своей собственной территории».

Каким бы ни было точное определение этого термина, между 1964 и 1966 годами «Новые миры» были в авангарде Движение «Новая волна». Две гостевые редакционные статьи в 1962 и 1963 годах («Какой путь во внутреннее пространство?» Балларда и «Игра с чувствами» Муркока) были, возможно, «первыми проблесками» идей Новой волны в научно-фантастических журналах. Лэтэм предполагает, что это были «первые залпы в полемическом наступлении, которое они начнут, когда [Муркок] получит контроль над журналом и сделает [Балларда] своим постоянным провидцем». Реакция на «Новую волну» со стороны критиков и фанатов фантастики была разной. Кристофер Прист назвал New Worlds «прозой Новой волны», но высоко оценил таланты его авторов и экспериментальные рассказы (за исключением «Хрустального мира» Балларда, который он считал «утомительным и утомительным»). Иэн Маколи предположил, что редакторы журнала «затыкают джаз« внутреннего пространства »на всю его [sic ] ценность». Майк Эшли утверждал, что New Worlds способствовал продвижению авторов, которые иначе не были бы опубликованы (предложение, с которым согласны Боулд и Батлер). Баллард был объектом как похвалы, так и яростной критики, и его энергично защищал Муркок. Питер Уэстон проявил «беспристрастный подход», восхваляя редакционные статьи New Worlds in Speculation, в отличие от своих в основном негативных обозревателей.

Начиная с 1966 года, американские журналы для фанатов начали отвечать New Worlds и его недоброжелателям, а также дебатам. распространился и на профессиональные журналы США. Меррил похвалил вклад Диша и Балларда в «Новые миры» в «Журнале фэнтези и научной фантастики»; Альгис Будрис в «Галактике» опровергла ее точку зрения и осудила обоих авторов. Фредерик Поль назвал «Новые миры чертовски скучными», ратуя за возвращение к приключенческим историям. Американским авторам-фантастам «становится все труднее избегать партийных объединений в развивающейся войне Новой волны» из-за преобладания колонок и писем в американских журналах как за, так и против Новых миров и Новой волны в целом. Лэтэм предполагает, что «редакционный конклав Новых миров активно работал в фандоме, чтобы противодействовать нападениям Старой гвардии».

К концу 1960-х годов связь Новых миров и Новой волны с научной фантастикой стала становиться все более популярной. незначительный. В августовском номере 1969 года Платт утверждал, что «New Worlds - это не научно-фантастический журнал», а Муркок сравнил его с авангардным и экспериментальным литературным обзором. Мир НФ потерял интерес к Новым Светам и стал, по словам Эшли, «революцией, исчерпывающей энергию». В более долгосрочной перспективе он оказался влиятельным, несмотря на отсутствие широкого признания в то время: по словам историка научной фантастики Брайана Стейблфорда, «пути, проложенные писателями Нового Света, теперь используются гораздо шире».

Библиографические данные

В следующей таблице показана редакционная преемственность в New Worlds, указаны выпуски от какого издателя, а также указаны формат, количество страниц и цена каждого выпуска: даты в [квадратных скобках] указывают приблизительные дата выпуска номера, если в журнале не появлялся месяц.

ВыпускиДатыРедакторИздательФорматКоличество страницЦена
1–2[июль] 1946 - [октябрь] 1946Джон КарнеллPendulum Publications, ЛондонPulp642 / -
3[октябрь] 1947 г.1/6
4[апрель] 1949 г. - [апрель] 1949 г.Nova Publications, ЛондонБольшой сборник88
5–20[сентябрь] 1949 г. - март 1953 г.96
21–31Июнь 1953 - январь 1955Дайджест128
32–85февраль 1955 - июль 19592 / -
86август / Сентябрь 1959112
87–88октябрь 1959 - ноябрь 1959128
89–133август 1963 - апрель 19642/6
134–141сентябрь 1963 - апрель 19643 / -
142–159май / июнь 1964 - февраль 1966Майкл МуркокRoberts Vinter, Ltd, ЛондонМягкая обложка2/6
160–170Март 1966 - январь 19671603/6
171–172март 1967 - апрель 1967Gold Star Publications, Лондон128
173–176июль 1967 - октябрь 1967Moorcock / Magnelist Publications, ЛондонSlick64
177ноябрь 19675 / -
178–182декабрь 1967 / январь 1968 - июль 1968Муркок / Стоунхарт Publications, Лондон
183–188октябрь 1968 - март 1969Moorcock, частное лицо. New Worlds Publishing, Лондон
189–192апрель 1969 - июль 1969Лэнгдон Джонс
193август 1969Чарльз Платт323/6
194сентябрь / октябрь 1969 г.Майкл Муркок
195ноябрь 1969 г.Чарльз Платт и Р. Глин Джонс
196декабрь 1969 годаГрэм Холл и Грэм Чарнок
197–200январь 1970 - апрель 1970Чарльз Платт
201март 1971Майкл МуркокA42025p
202[сентябрь] 1971Sphere Books, ЛондонМягкая обложка17630p
203[декабрь] 1971192
204[март] 1972 г.208
205[июнь] 1972 г.22435p
206[январь] 197328040p
207[сентябрь] 1973272
208[декабрь] 1974Хилари Бейли и Чарльз Платт21650p
209[март] 1975Хилари Бейли224
210[ноябрь] 1975Corgi Books, Лондон
211[август] 197624060p
212Весна 1978Майкл МуркокМайкл МуркокA48Бесплатно
213Лето 1978 года3240p
214Зима 1978 года5675p
215Весна 1979 годаDav id Бриттон и Майкл БаттервортДэвид Бриттон и Майкл Баттерворт481,00 фунта стерлингов
216сентябрь 1979 г.Чарльз ПлаттЧарльз Платт44
2171991Дэвид ГарнеттГолланц, ЛондонМягкая обложка2674,99 фунтов стерлингов
21819922935,99 фунтов стерлингов
2191993219£ 6,99
2201994224
221Зима 1996Майкл МуркокМайкл МуркокA464£ 10,00
2221997Дэвид ГарнеттБелый Волк, Стоун Маунтин, ДжорджияМягкая обложка35712,99 долларов США

Шесть новых Ежеквартальная серия антологий Worlds. Первые четыре были опубликованы Berkley Books; Avon Books подобрали еще две серии после того, как Беркли бросил их, но поскольку пятый том к тому времени был пропущен, Avon переименовал тома 6 и 7 как New Worlds Quarterly 5 и New Worlds Quarterly 6.

США editions

Перепечатанное издание New Worlds в США ненадолго вышло в свет в 1960 году, опубликовано, которые в то время были издателями Fantastic Universe, отредактированного Гансом Стефаном Сантессоном. Первый номер появился в марте 1960 г.; имя Карнелла опущено, а редактором - Сантессон. Хотя художественная литература полностью состояла из переизданий, причем все, кроме одного рассказа, происходили из Британского Нового Света, об этом читателю не сообщалось. Карнелл был недоволен результатами этой попытки прорваться на рынок США, но в том случае, если Great American рухнет позже в том же году и появятся только пять номеров в ежемесячном графике с марта по июль. Содержание выпусков не соответствовало конкретным британским выпускам: большинство из них были взяты из New Worlds, но одна история была переиздана из издания Nova Science Fiction Adventures, а три были взяты из Fantastic Universe, которая прекратила публикацию с мартовским выпуском 1960 года..

Впоследствии британское издание было выпущено в США практически без изменений, с датой обложки, отложенной на один месяц, начиная с выпуска 99 (октябрь 1960 г.).

Антологии

Было опубликовано несколько антологий рассказов из Новых Светов, в том числе:

ГодРедакторЗаголовок
1955Джон КарнеллЛучшее из научной фантастики New Worlds
1964Джон КарнеллЛямбда I и другие истории
1965Майкл МуркокЛучшее из Новые миры
1967Майкл МуркокЛучшая научная фантастика Истории из Новых Светов
1968Майкл МуркокЛучшие истории из Новых Светов 2
1968Майкл МуркокThe Best S.F. Истории из Новых Светов 3
1969Майкл МуркокЛучший С.Ф. Истории из Новых Светов 4
1969Майкл МуркокЛучший С.Ф. Истории из Новых Светов 5
1970Майкл МуркокЛучший С.Ф. Истории из Новых Светов 6
1971Майкл МуркокЛучший С.Ф. Истории из Новых Светов 7
1974Майкл МуркокЛучший С.Ф. Истории из Новых миров 8
1983Майкл МуркокНовые миры: Антология

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 06:33:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте