Карл Ричард Якоби

редактировать

Карл Ричард Якоби
Карл Jacobi 5408.jpg Карл Якоби ок. 1954
РодилсяКарл Ричард Якоби. (1908-07-10) 10 июля 1908. Миннеаполис, Миннесота, США
Умер25 августа 1997 (1997-08-25) (89 лет). Сент-Луис-Парк, Миннесота, США
НациональностьАмериканец
Другие именаФилип Спейн, Кинг Марлинг, Джеймс К. Вермонт, Ричард Карл, Мэтью Саут, Стивен Бенедикт, Джексон Коул (название дома в журнале Thrilling / Standard Publications).
Род занятийписатель
Известен по«Миву», «Откровениям в черном», «Рыбе Карнаби», «Неприятности в доме Карвера», «Тренере на ринге»

Карл Ричард Якоби (10 июля 1908 - 25 августа 1997) был американским журналистом и писателем. Он писал рассказы в жанрах ужасов и фэнтези для рынка pulp magazine, появляясь в таких чушках причудливого и сверхъестественного, как Thrilling, Ghost Stories, Startling Stories, Захватывающие чудеса и Странные истории. Он также писал рассказы о преступлениях и приключениях, которые появлялись в таких сериях, как Захватывающие приключения, Complete Stories, Top-Notch, Короткие рассказы, Шкипер, Док Сэвидж и журнал Dime Adventures. Якоби также написал несколько научной фантастики, в основном космическую оперу, опубликованную в таких журналах, как Planet Stories. Он был одним из последних выживших криминальных чтецов, которые внесли свой вклад в легендарный американский журнал ужасов Weird Tales в его «дни славы» (1920-е и 1930-е годы). Его рассказы переведены на французский, шведский, датский и голландский языки.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 1930-е годы
    • 1.3 1940-е и 1950-е годы
    • 1.4 1960-е
    • 1.5 1970-е и 1980-е годы
    • 1.6 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 2 Библиография
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы и образование

Якоби родился в Миннеаполисе, Миннесота в 1904 году и прожил там всю свою жизнь. Он всю жизнь был холостяком. Он был ненасытным читателем, в раннем возрасте проглотив Жюля Верна, Эдгара Аллана По, Х.Г. Уэллс, а также Фрэнк Мерривелл и Том Свифт приключенческие рассказы мальчиков. Якоби всегда был писателем; в младшей школе он зарабатывал хорошие карманные деньги, сочиняя свои собственные «димовые романы» (буклеты рассказов) и продавая их сокурсникам по 10 центов за штуку.

Якоби учился в университете. из Миннесоты с 1927 по 1930 год, специализируясь на английской литературе, где он начал свою писательскую карьеру в журналах кампуса и был однокурсником Дональда Вандрея. Об этом периоде он писал в Thrilling Wonder Stories (июнь 1939 г.), что «я пытался разделить свое время между курсами риторики и геологической лабораторией. Как младший студент, я не мог решить, найдет ли меня будущая жизнь изучением горных пород. и окаменелости, или просто стук в пишущей машинке. Пишущая машинка победила ». Первые рассказы Якоби были опубликованы, когда он учился в университете. Задолго до выпуска он сделал свою первую профессиональную продажу - короткую детективную сказку «Грохочущая пушка» изданию Secret Service Stories. За это следовало заплатить около пятидесяти долларов, но Якоби ничего не получил, так как целая масса сложилась вскоре после публикации истории. Последний из рассказов, которые он опубликовал во время учебы в университете, «Остров Моха», был вкладом выпускника в «Поиски Центральной средней школы» и «Мив» (который выиграл общеобразовательный конкурс, оцененный Маргарет Калкин Баннинг ), опубликованной в Ежеквартальном вестнике Миннесотского университета. Обе истории позже были проданы Amazing Stories (зима 1932) и Weird Tales соответственно и ознаменовали его дебют в профессиональных журналах. «Миве» (Weird Tales, 1932) принесло ему выплату в 25 долларов. «Миве» похвалил Х. П. Лавкрафт в своем письме к Якоби от 27 февраля 1932 года: «Миве доставит мне огромное удовольствие, и я сказал Райту, что рад видеть по крайней мере одну историю, странность происшествия которой стала убедительной благодаря адекватной эмоциональной подготовке и должным образом развитым». атмосфера ". Лавкрафт рекомендовал Дерлету работу Якоби и тем самым помог установить долгосрочные отношения Arkham House с Якоби.

Начиная с 1928 года, Якоби переписывался с ветераном авантюрной публики Артуром О. Фрилом.

Ранний рассказ Якоби «Памятник» (1932) был представлен только один раз - Фарнсворту Райту Странные сказки. Впоследствии он не был представлен, но был обнаружен в картотеке, когда Р. Диксон Смит исследовал свою биографию «Затерянные на Рентарпийских холмах: охват десятилетий с Карлом Якоби» (1985) и, наконец, увидел отпечаток, когда Смит включил его в «Дым змеи» ( 1994)

1930-е годы

Якоби присоединился к редакции The Minnesota Quarterly, а после выпуска в 1931 году стал репортером новостей, рецензентом и заместителем редактора Minneapolis Star, а также частый рецензент книг и пьес. Он также работал в штате Миннесота Ski-U-Mah, юмористическом журнале университетского городка (который на обложках книг Якоби был описан как «учебное издание»). Через некоторое время обычные часы работы утомились, и он покинул Star, арендуя офис в пригороде Миннеаполиса, в котором были пишущая машинка, бумага, несколько справочников и список редакционных адресов в Нью-Йорке.

Якоби встретил Августа Дерлета в январе 1931 года, когда Дерлет приезжал в Миннеаполис, чтобы увидеть Дональда Вандрея. Якоби читал рассказы Дерлета в Weird Tales и его рассказы Solar Pons в Dragnet и попросил, чтобы его представили; они встретились вместе и с Дональдом Вандреем за литературным круглым столом в Rainbow Cafe в Миннеаполисе. Хотя Дерлет и Якоби переписывались в течение 40 лет после этого, Якоби видел его всего несколько раз в Св. Павле и никогда не посещал дом Дерлета в Саук-Сити, Висконсин. Следующим летом, когда Дерлет некоторое время работал редактором в Fawcett Publications за пределами Миннеаполиса, трое мужчин часто собирались вместе для мозговых штурмов.

Якоби владел своим частным убежищем, хижиной на окраинах страны Карвер в Миннеаполисе. Его близкое знакомство с местностью и окружающей средой послужило основой для многих из его самых выдающихся историй.

С 1932 года до смерти Якоби в 1997 году писатель-журналист Хью Б. Кейв переписывался с Якоби. Десятки их писем цитируются в мемуарных журналах Кейва, которые я помню (Чикаго: Tattered Pages Press, 1994), хотя многие из ранних писем Якоби к Кейву были потеряны в пожаре в начале 1970-х годов, как и копии всех ранних рассказов Кейва. Якоби и Кейв часто критиковали и улучшали рассказы друг друга.

Джек Адриан пишет:

В годы депрессии в начале 1930-х годов писатель-писатель нуждался в максимально возможном творческом арсенале, наряду с определенным количество удачи и хитрости, чтобы взломать даже самые низкооплачиваемые рынки. У Якоби был полезный талант придумывать незабываемую среду, на которой он мог бы противопоставить свои рассказы, и причудливые ситуации, которые оставались в голове еще долго после того, как журнал, в котором находилась сама история, был закончен и выброшен. Возможно, он был единственным писателем, чей рассказ категорически отверг грозный редактор Weird Tales Фарнсворт Райт, но спустя несколько недель Райт умолял вернуть эту историю, потому что инцидент с этим запомнился ему. Это были «Откровения в черном», пугающая и многократно переиздаваемая вампирская история, действие которой происходит в старом каменном фермерском доме за пределами Миннеаполиса, мимо которого однажды ночью проехал Якоби (жуткий, усаженный статуями сад дома, замеченный в ярком лунном свете, поймал его глаз и его воображение.

Якоби написал множество сказок для всех самых известных журналов фэнтези и научной фантастики и был представлен в многочисленных антологиях художественной фантастики, изданных в Соединенных Штатах, Англии и Новой Зеландии. Его рассказы были переведены на французский, шведский, датский и голландский. Многие его рассказы были опубликованы в антологиях под редакцией Дерлета, а Arkham House опубликовал три его первых сборника рассказов. Истории также публиковались в таких журналах, как Short Stories, Railroad Magazine, The Toronto Star, Wonder Stories, журнал MacLean's, Ghost Stories, Strange Stories, Thrilling Mystery, Startling Stories, Complete Stories, Top-Notch и др. Хотя наиболее известен своей мрачностью ж iction, Якоби также писал научную фантастику, фантастические истории и приключенческие рассказы.

Уже к 1935 году Якоби видел больший процент отвергнутых историй. Под давлением финансовых проблем и необходимости помочь своим родителям пережить депрессию, он устроился на работу писателем-писателем на местную радиостанцию, где работал до 1940 года, на 50 долларов в неделю.

Якоби. был очарован приключенческими рассказами о Юго-Восточной Азии, особенно в отношении голландского центрального Борнео и Приморской Юго-Восточной Азии. Якоби писал официальным лицам, работающим в Юго-Восточной Азии, чтобы получить подробности для своих рассказов, и он имел значительные знания об этом в своей художественной литературе. По словам Джека Адриана, «он писал тем, кто отвечает за обширные аванпосты глубоко в самом сердце джунглей Борнео, скажем, требуя географических деталей, неясных этнических знаний, атмосферных и предупреждающих условий; что угодно, короче говоря, вы не могли» Так он стал признанным экспертом в области, которую создал сам, одновременно изобретая совершенно новые поджанры художественной литературы, такие как «Террористическая сказка Борнео», «Приключения в Новой Гвинее» и т. д. он проделал тот же трюк с Белуджистаном.

В 1939 году Якоби встретил писателя Клиффорда Д. Симака, когда Симак переехал в Миннеаполис, чтобы устроиться на работу в Minneapolis Star; они стали друзьями. Якоби перечислил свои хобби как «изучение ночного неба с помощью стекла в 60 единиц; продолжение контактов с друзьями, которые сейчас находятся в прыжковых точках Южных морей и Малайзии; и собирать старые табачные банки ».

Фриц Лейбер писал, что« его лучшие сказки наверняка включают «Миву», «Рыбу Карнаби», «Откровения в черном», «Остров мха», «Портрет в лунном свете», «Бумага Ло Прелло», «Аквариум», «Одиночный барьер»... и «Неприятность в доме Карвера».

1940-е и 1950-е годы

1940-41, Якоби работал редактором рекламного и радиопрофессионального журнала Midwest Media. Затем он несколько лет проработал репортером и рецензентом книг и пьес в «Миннеаполис Стар». Он работал на них много лет, параллельно писал художественную литературу. После этого он «путешествовал заклинанием; дурачился с телеграфом, беспроводным и азбукой Морса для другого заклинания; затем занялся написанием художественной литературы на постоянной основе».

Во время составления Revelations in Black (1947), первого сборника Якоби, Якоби работал над романом, но неизвестно, был ли он завершен.

Якоби продолжал продавать рассказы Weird Tales на протяжении 1950-х, и на этом рынке было всего восемнадцать его рассказов.

Когда рухнули рынки целлюлозы, Якоби устроился на регулярную работу на один из оборонных заводов Honeywell в качестве инспектора электроники, работу, которую он выполнял во время Второй мировой войны и после нее, а также писал на полставки. Он работал в ночную смену в Honeywell семь дней в неделю, что серьезно сказалось как на его графике письма, так и на его здоровье, что привело к проблемам с сердцем.

1960-е

В 1964 году была опубликована работа Якоби. второй сборник фантастической литературы Портреты в лунном свете и несколько рассказов, опубликованных в журналах.

1970-е и 1980-е

В 1972 году Arkham House опубликовал третий сборник фантастических произведений Якоби, Раскрытия в багровых тонах. Дон Херрон, пишущий в «Энциклопедии пингвинов ужаса и сверхъестественного» Джека Салливана, называет рассказ Якоби 1972 года «Неприятность в доме Карвера» своим шедевром - «омерзительным рассказом об ужасах и безумии, который может войти в число лучших работ Роберта Эйкмана. и Вальтер де ла Маре в его блестящем использовании внушения. Чувство неловкости пронизывает рассказ, и его многочисленные мрачные последствия охотятся на воображение спустя долгое время после того, как будет прочитано последнее предложение ».

В 1973 году Якоби посетил научно-фантастический съезд Torcon II 31-й Всемирный научно-фантастический съезд, проходивший в Канаде, его уговорил литературный агент Кирби МакКоли. Там он познакомился с такими фигурами, как Дж. Вернон Ши и Роберт Блох. В том же году Кирби Макколи, Джон Коблас, Эрик Карлсон, Джо Уэст и другие запустили в Миннеаполисе журнал Etchings and Odysseys. Якоби присутствовал на презентации вместе с Мэри Элизабет Советник, которая часто появлялась на страницах тех же журналов, что и Якоби. Якоби также познакомился с Э. Хоффман Прайс (приехавший с Запада) как в доме Дональда Вандрея, так и в штаб-квартире Etchings and Odysseys. Коблас познакомился с Якоби намного раньше и получил обнадеживающую критику со стороны Якоби на свои рукописи.

В 1980 году сборник рассказов Якоби был опубликован на французском языке под названием Les ecarlates. В 1989 году появился сборник полностью переизданных приключенческих историй из целлюлозы к востоку от Самаринды. В конце 1980-х годов «Cryptic Publications» Роберта М. Прайса опубликовали ряд малоизвестных историй о Якоби в таких журналах, как Astro-Adventures, Pulp Stories, Pulse-Pounding Adventure Stories и Shudder Stories.

Якоби продолжал писать мрачные рассказы в 1970-х и 1980-х годах. Многие из них собраны в его последнем томе «Дым змеи» (1994). Его последний опубликованный рассказ «A Quire of Foolscap» (Whispers, октябрь 1987 г.) содержит шутку: неверная жена и ее любовник останавливаются в мотеле «на Каркозе», что является очевидной отсылкой к рассказу Эмброуза Бирса »Житель КаркосыРоберта У. Чемберса« Король в желтом », а также нежные похвалы недавно основанной издательской фирме Карла Эдварда Вагнера (см. Каркоса ).

Более поздняя жизнь и смерть

Изнурительная болезнь искалечила Якоби в последние полдесятилетия его жизни, хотя его литературный агент и биограф Р. Диксон Смит много сделал для облегчения его различных недугов.

Якоби умер в Сент-Луис-парке, штат Миннесота, 25 августа 1997 года.

.

Библиография

(Все перечисленные ниже сборники рассказов)

  • Откровения в черном (1947)
  • Портреты в лунном свете (1964)
  • Раскрытия в алом (1972)
  • К востоку от Самаринды (1989) (под редакцией Карла Якоби и Р. Диксона Смита).
  • Дым змеи (1994) (под редакцией Карла Якоби и Р. Диксона Смита). Примечание: этот том рассказов первоначально назывался «Левитация в лаванде», а затем «Путники в темноте». Смерть Августа Дерлета прекратила его публикацию, и он хранился в рукописи около двадцати лет, пока не был выпущен Федоганом и Бремером в 1994 году. Он содержит 15 рассказов, некоторые ранние, некоторые поздние, все ранее не собранные. Сказка «Улица, которой не было» - совместная работа с Клиффордом Д. Симаком. Том посвящен редактором Бэзилу Копперу и его жене Энни и иллюстрирован Джоном Арфстромом и Роджером Гебердингом. Введение редактора озаглавлено «Просыпаясь мертвым».
  • Мастера странной сказки: Карл Якоби. Под редакцией С. Т. Джоши. Введение Джона Пелана. Огромное собрание лучших фантастических произведений Якоби.
Ссылки
Источники
  • Дон Херрон. «Карл Якоби» в Джеке Салливане (ред.). Энциклопедия пингвинов ужасов и сверхъестественного. Нью-Йорк: Пингвин викингов, 1986, стр. 229.
  • У. Х. Пагмайр (ред.). Карл Якоби: Признательность. Пенсакола, Флорида: Stellar Z Productions, 1977.
  • Рубер, Питер (ред.). Мастера ужаса Аркхема. Саук Сити, Висконсин: Arkham House, 2000.
  • Смит, Р. Диксон. Затерянные в Рентарпийских холмах: через десятилетия с Карлом Якоби. Bowling Green, Ohio: Bowling Green State University Press, 1985.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карлом Ричардом Якоби.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:59:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте