Артур Мачен | |
---|---|
Мачен около 1905 года | |
Родился | Артур Ллевеллин Джонс. (1863-03-03) 3 марта 1863 года. Карлеон, Монмутшир, Уэльс |
Умер | 15 Декабрь 1947 (1947-12-15) (84 года). Биконсфилд, Бакингемшир, Англия |
Род занятий | Автор рассказов, романист, журналист, актер |
Жанр | ужасы, фантастика, сверхъестественная фантастика, фантастика |
Подпись |
Артур Мачен (; 3 марта 1863 - 15 декабря 1947) было псевдонимом Артура Ллевеллина Джонса, валлийского автора и мистика 1890-х - начала 20 века. Он наиболее известен своими влиятельными сверхъестественными, фэнтези и фантастикой ужасов. Его novella Великий Бог Пан (1890; 1894) заработал репутацию классика ужасов, и Стивен Кинг охарактеризовал его как «Может быть, лучший [ история ужасов] на английском языке ". Он также хорошо известен благодаря рассказу «Лучники», который был широко воспринят как факт, создавший легенду о Ангелах Монса.
Мачен родился Артур Ллевелин Джонс в Карлеоне, Монмутшире. Дом, в котором он родился, напротив гостиницы Olde Bull на площади в Карлеоне, примыкает к отелю Priory и сегодня отмечен памятной синей табличкой. Красивый пейзаж Монмутшира (который он обычно называл средневековым валлийским королевством Гвинт ) с его ассоциациями кельтского, римского и средневековая история произвела на него сильное впечатление, и его любовь к ней лежит в основе многих его работ.
Дом священника, Лланддеви Фах - дом, где прошло детство МаченаМачен происходил из длинная линия священнослужителей, родом из Кармартеншира. В 1864 году, когда Мачену было два года, его отец Джон Эдвард Джонс стал викарием прихода в Лландегвет, примерно в пяти милях к северу от Карлеона, и Мачен воспитывался в доме приходского священника. Джонс принял девичью фамилию своей жены, Мэчен, чтобы унаследовать наследство, юридически став «Джонс-Мэчен»; его сын был крещен под этим именем и позже использовал сокращенную версию своего полного имени, Артур Мэйчен, как псевдоним.
Краевед и фольклорист Фред Хандо прослеживает интерес Мэчена к оккультизму до том Домашние слова в библиотеке приходского священника своего отца, в котором он прочитал, в возрасте восьми лет, увлекательную статью по алхимии. Хандо вспоминает другое раннее прочтение Мачена:
Он купил Признания английского поедателя опиума Де Куинси на железнодорожной станции Понтипул-роуд, Арабские ночи на вокзале Херефорда и одолжил Дон Кихот от миссис Гвин из дома приходского священника Лланфречфы. В библиотеке своего отца он нашел также Романы Уэверли, трехтомное издание Глоссария готической архитектуры и ранний том Теннисона.
. В возрасте одиннадцати лет Мэчен сел в Херефордская соборная школа, где получил прекрасное классическое образование. Семейная бедность исключала возможность посещения университета, и Мачена отправили в Лондон, где он сдал экзамены, чтобы поступить в медицинскую школу, но не смог поступить. Мачен, однако, проявил литературные надежды, опубликовав в 1881 году длинное стихотворение «Элевсиния» на тему Элевсинские мистерии. Вернувшись в Лондон, он жил в относительной бедности, пытался работать журналистом, клерком в издательстве и репетитором детей, писал по вечерам и совершал длительные прогулки по Лондону.
В 1884 году он опубликовал свою вторую работу, стилизацию «Анатомия табака», и обеспечил работу с издателем и продавцом книг в качестве каталогизатора и редактора журнала. Это привело к дальнейшей работе в качестве переводчика с французского, переводя Гептамерон из Маргариты де Наварр, Le Moyen de Parvenir (Фантастические сказки) из Бероальда де Вервиль, и Мемуары из Казановы. Переводы Мэйчена в энергичном английском стиле стали стандартными на долгие годы.
В 1887 году, когда умер его отец, Мачен женился на Амелии (Эми) Хогг, нетрадиционной учительнице музыки, увлеченной театром, которая имела друзья-литераторы в богемных кругах Лондона. Хогг познакомил Мачена с писателем и оккультистом А. Э. Уэйт, который должен был стать одним из ближайших друзей Мэйчена. Машен познакомился также с другими литературными деятелями, такими как М. П. Шил и Эдгар Джепсон. Вскоре после женитьбы Мачен начал получать серию наследств от шотландских родственников, которые позволили ему постепенно уделять больше времени писательской деятельности.
Примерно в 1890 г. Мэчен начал публиковать в литературных журналах, написание рассказов на основе произведений Роберта Льюиса Стивенсона, в некоторых из которых использовались готические или фантастические темы. Это привело к его первому крупному успеху: Великий Бог Пан. Он был опубликован в 1894 году Джоном Лейном в известной серии Keynotes, которая была частью растущего эстетического движения того времени. История Мачена была широко осуждена за ее сексуальное и ужасающее содержание и, следовательно, хорошо разошлась, когда вышла во второе издание.
Затем в 1895 году Мачен выпустил Три самозванца, роман, состоящий из нескольких переплетенных сказок. Роман и рассказы в нем в конечном итоге стали считаться одними из лучших произведений Мачена. Однако после скандала вокруг Оскара Уайльда позже в том же году связь Мэчена с произведениями декадентского ужаса затруднила ему поиск издателя для новых произведений. Таким образом, хотя он напишет некоторые из своих величайших работ в течение следующих нескольких лет, некоторые из них были опубликованы намного позже. К ним относятся Холм Снов, Иероглифы, Фрагмент жизни, рассказ «Белые люди » и истории, составляющие нефритовые украшения.
В 1899 г. жена Мачена Эми умерла от рака после продолжительной болезни. Это оказало разрушительное воздействие на Мачена. Он только постепенно оправился от потери в течение следующего года, частично благодаря своей близкой дружбе с А. Э. Уэйт. Именно благодаря влиянию Уэйта Мэчен присоединился в то время к Герметическому Ордену Золотой Зари, хотя интерес Мэчена к организации не был длительным или очень глубоким.
Дом Душ (Лондон: Грант Ричардс), 1906) с дизайном обложки от Сидни СаймаВыздоровлению Мачена способствовала его внезапная смена карьеры, когда он стал актером в 1901 году и членом труппы путешествующих Фрэнка Бенсона. игроки, профессия, которая провела его по стране.
Это привело в 1903 году ко второму браку с Дороти Пьюрфой Хадлстон, что принесло Мэчен много счастья. Мачену удалось найти издателя в 1902 году для своей более ранней письменной работы «Иероглифы», анализа природы литературы, в которой был сделан вывод о том, что истинная литература должна передавать «экстаз». В 1906 году литературная карьера Мачена снова начала расцветать, когда книга «Дом душ» собрала его самые известные произведения девяностых годов и представила их новой аудитории. Он также опубликовал сатирическую работу «Доктор Стиггинс: его взгляды и принципы», которую обычно считали одной из его самых слабых работ.
Мачен в это время также исследовал кельтское христианство, Священное Писание. Грааль и Король Артур. Публикуя свои взгляды в «Академии» лорда Альфреда Дугласа, для которой он регулярно писал, Мачен пришел к выводу, что легенды о Граале на самом деле основаны на смутных воспоминаниях об обрядах кельтской церкви. Эти идеи также ярко проявились в романе «Тайная слава», который он написал в то время, отмечая первое использование в художественной литературе идеи о том, что Грааль в той или иной форме сохранился до наших дней, и эта идея широко использовалась с тех пор, как писал Чарльз Уильямс (Война на небесах), Дэн Браун (Код да Винчи ) и Джордж Лукас (Индиана Джонс и последний крестовый поход ). В 1907 году «Холм мечты», который обычно считался шедевром Мачена, был наконец опубликован, хотя в то время он не получил особого признания.
В следующие несколько лет Мачен продолжил играть в различных компании и журналистской работой, но ему становилось все труднее зарабатывать на жизнь, и его наследство давно исчерпало себя. Мачен также посещал литературные собрания, такие как New Bohemians и Square Club.
Наконец Мачен согласился на постоянную работу журналиста в Alfred. Хармсворт Evening News в 1910 году. В феврале 1912 года у него родился сын Хилари, а в 1917 году родилась дочь Джанет. С наступлением войны в 1914 году Мачен впервые вернулся к общественной известности. через двадцать лет из-за публикации «Лучников» и последующей огласки вокруг эпизода «Ангелы Монса ». Он опубликовал серию рассказов, извлекающих выгоду из этого успеха, большинство из которых были пропагандой для поднятия морального духа, но самые известные, «Великое возвращение» (1915) и повесть «Террор» (1917), были более совершенными. Он также опубликовал серию автобиографических статей во время войны, которые позже были перепечатаны в виде книги как Far Off Things. В годы войны Мачен также познакомился и отстаивал работу своего соотечественника из Уэльса, Карадока Эванса.
. В целом же Мачен совершенно не любил работу в газете, и его семья была вынуждена зарабатывать деньги. удерживал его на этом. Деньги пригодились, позволив ему в 1919 году переехать в большой дом с садом в Сент-Джонс-Вуд, который стал известным местом литературных собраний, на которые приходили такие друзья, как художник Август. Джон, Д. Б. Уиндем Льюис и Джером К. Джером. Увольнение Машена из Evening News в 1921 году стало в некотором смысле облегчением, хотя и вызвало финансовые проблемы. Мачен, однако, был признан современниками великим персонажем Флит-стрит, и большую часть двадцатых годов он оставался востребованным как писатель-эссе.
1922 год ознаменовался возрождением литературной судьбы Мачена. «Тайная слава», которую некоторые считают последним шедевром Мачена, наконец-то была опубликована, как и его автобиография «Вещи вдали», а также вышли новые издания «Казанова» Мачена, «Дом душ» и «Холм мечты». Работы Мэчена теперь нашли новую аудиторию и издателей в Америке, и начали поступать запросы на переиздание книг. Винсент Старрет, Джеймс Бранч Кэбелл и Карл Ван Вехтен были приверженцами американского Макена, которые помогли в этом процессе.
Еще одним признаком его растущего состояния была публикация в 1923 году сборника его работ ("Caerleon Edition") и библиографии. В том же году был опубликован недавно завершенный второй том автобиографии «Вещи ближнего и дальнего» - третий и последний том «Лондонское приключение», опубликованный в 1924 году. Ранние работы Мэйчена внезапно начали становиться предметами коллекционирования, пользующимися большим спросом. на этот раз эту должность они занимают до сих пор. В 1924 году он выпустил сборник плохих отзывов о своей работе с очень небольшими комментариями под названием «Драгоценные бальзамы». В этот период процветания в доме Мачена было много посетителей и встреч, и у Мачена появились новые друзья, такие как Оливер Стонор.
К 1926 году бум переиздания был в основном закончился, и доход Мачена упал. Он продолжал переиздавать более ранние работы в сборниках, а также писать очерки и статьи для различных журналов и газет, а также вносить предисловия и введения как к своим собственным работам, так и к работам других писателей, таких как историк Монмутшир Фред Хандо «Приятная земля Гвинта» (1944) - но произвела немного новой фантастики. В 1927 году он стал читателем рукописей для издателя Эрнеста Бенна, который приносил столь необходимый регулярный доход до 1933 года.
В 1929 году Мачен и его семья переехали из Лондона в Амершем в Бакингемшире, но они по-прежнему испытывали финансовые трудности. Он получил некоторое признание за свою литературную работу, когда в 1932 году получил пенсию по гражданскому списку в размере 100 фунтов стерлингов в год, но потеря работы у Бенна через год снова усложнила ситуацию. Еще несколько сборников коротких работ Мэчена были опубликованы в тридцатых годах, частично в результате защиты Мэчена Джоном Госвортом, который также начал работу над биографией Мэчена, которая была опубликована только в 2005 году благодаря Друзья Артура Мэйчена.
Финансовые трудности Мэйчена были окончательно разрешены только после литературного обращения, начатого в 1943 году по поводу его восьмидесятилетия. Первоначальные имена в обращении свидетельствуют о всеобщем признании статуса Мачена как выдающегося литератора, поскольку среди них были Макс Бирбом, Т. С. Элиот, Бернард Шоу, Уолтер де ла Маре, Алджернон Блэквуд и Джон Мейсфилд. Успех апелляции позволил Мачену прожить последние несколько лет своей жизни, до 1947 года, в относительном комфорте.
С самого начала своей литературной карьеры Мачен придерживался мистической веры в то, что за скучным обычным миром скрывается более загадочный и странный мир. Его готические и декадентские работы 1890-х годов пришли к выводу, что снятие завесы может привести к безумию, сексу или смерти, и обычно к комбинации всех трех. Более поздние работы Мачена стали несколько менее явно полны готических атрибутов, но для него исследования тайн неизменно приводили к изменяющим жизнь трансформациям и жертвам. Мачен любил средневековое мировоззрение, потому что он чувствовал, что оно проявляет глубокую духовность наряду с неукротимой приземленностью.
Мачен был большим энтузиастом литературы, выражающей «восторг, красоту, обожание, удивление, трепет, тайну, чувство неизвестного, стремление к неизвестному», которые он выразил словом экстаз. Его главной страстью были писатели, и он чувствовал, что достиг этого, идиосинкразический список, который включал Мабиногион и другие средневековые романы, Франсуа Рабле, Мигель. де Сервантес, Уильям Шекспир, Сэмюэл Джонсон, Томас де Куинси, Чарльз Диккенс, Артур Конан Дойл, Эдгар Аллан По и Роберт Льюис Стивенсон. Те писатели, которым это не удалось, или, что еще хуже, даже не пытались этого сделать, получили от Мачена краткую расправу.
Сильная оппозиция Мачену материалистической точке зрения очевидна во многих его работах, отмечая его как часть неоромантизма. Он с глубоким подозрением относился к науке, материализму, коммерции и пуританству, которые были анафемой для консерваторов, Мэчена. богемный, мистический и ритуальный темперамент. Злобная сатирическая полоса Мэчена против вещей, которые ему не нравились, рассматривалась как слабость в его творчестве и скорее как свидание, особенно когда это выходит на первый план в таких работах, как «Доктор Стиггинс». Точно так же некоторые из его пропагандистских рассказов о Первой мировой войне также мало привлекают современную аудиторию.
Мэйчен, воспитанный как сын священника англиканской церкви, всегда придерживался христианских верований, хотя и сопровождался увлечением чувственным мистицизмом ; его интересы к язычеству и оккультизму были особенно заметны в его ранних работах. Машен был хорошо начитан в таких вопросах, как алхимия, каббала и герметизм, и эти оккультные интересы составляли часть его тесной дружбы с А. Э. Уэйт. Мачен, однако, всегда был очень приземленным, требовал существенных доказательств того, что сверхъестественное событие произошло, и поэтому очень скептически относился к спиритуализму. В отличие от многих своих современников, таких как Оскар Уайльд и Альфред Дуглас, его неодобрение Реформации и его восхищение средневековым миром и его римско-католическим ритуализмом не полностью искушали его от англиканство - хотя он никогда не вписывался в викторианский англо-католический мир.
Смерть первой жены привела его к духовному перекрестку, и он пережил серию мистических событий. После его экспериментов с Герметическим Орденом Золотой Зари, ортодоксальный ритуал Церкви стал для него все более важным, постепенно определяя его положение как Высокой Церкви англиканца, который смог включить в свое мышление элементы его собственного мистического опыта, кельтского христианства, а также чтения из литературы и легенд.
Литературное значение Мачена очень велико; его рассказы были переведены на многие языки и переизданы в сборниках рассказов бесчисленное количество раз. В шестидесятых годах переиздание в мягкой обложке из серии «Ballantine Adult Fantasy» привлекло к нему внимание нового поколения. В последнее время малая пресса продолжала печатать работы Мачена. В 2010 году, к 150-летию со дня рождения Мачена, два тома его работы были переизданы в престижной серии Библиотека Уэльса.
Литературные критики, такие как Уэсли Д. Свитсер и С. Т. Джоши рассматривает работы Мэйчена как значительную часть позднего викторианского возрождения готического романа и декадентского движения 1890-х годов, напрямую сравнивая его с темами современных произведений, таких как произведения Роберта Луи Стивенсона. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда, Брэма Стокера Дракулы и Дориана Грея Оскара Уайльда. В то время такие авторы, как Уайлд, Уильям Батлер Йейтс и Артур Конан Дойл, все были поклонниками произведений Мэйчена. Его также обычно отмечают в лучших исследованиях англо-валлийской литературы. Французский писатель Поль-Жан Туле перевел на французский язык книгу Машена Великий бог Пан и посетил Машена в Лондоне. Чарльз Уильямс также был приверженцем работ Мэйчена, которые вдохновили Уильямса на создание собственной художественной литературы.
Историк фантастической литературы Брайан Стейблфорд предположил, что Мэйчен «был первым писателем. подлинно современных ужасов, и его лучшие работы по-прежнему должны считаться одними из лучших произведений жанра ».
Популярность Мэчена в Америке 1920-х годов была отмечена, и его работы были влияние на развитие хоррор-хоррора в таких журналах, как Weird Tales, и на таких известных писателей, как Джеймс Бранч Кэбелл, Кларк Эштон Смит, Роберт Э. Ховард, Фрэнк Белкнап Лонг (который написал дань уважения Мачену в стихах «О чтении Артура Мейчена»), Дональд Вандрей, Дэвид Линдси и E. Чарльз Вивиан.
Его значение было признано Х. П. Лавкрафт, который в своем эссе «Сверхъестественный ужас в литературе » назвал Мачена одним из четырех «современных мастеров» сверхъестественного ужаса (с Алджерноном Блэквудом, Лорд Дансани и мистер Джеймс ). Влияние Мэчена на творчество Лавкрафта было значительным. Чтение Лавкрафтом Мачена в начале 1920-х привело его от его ранних дунсанийских писаний к развитию того, что стало Мифами Ктулху. Использование Машеном современного валлийского или лондонского фона, в котором таятся зловещие древние ужасы и могут скрещиваться с современными людьми, очевидно, помогло вдохновить Лавкрафта на аналогичное использование фона Новой Англии. Рассказ Мачена «Белые люди » включает ссылки на любопытные неизвестные обряды и существ, идею, которую Лавкрафт часто использует в своих мифах.
Лавкрафт отдает дань уважения влиянию, напрямую включив некоторые творения и отсылки Мачена, такие как Ноденс и Акло, в свои Мифы Ктулху и используя аналогичные сюжетные линии, большинство это особенно заметно при сравнении «Данвичского ужаса » с Великим Богом Паном и «Шепчущего во тьме » с «Романом Черная Печать ". Другие сказки Лавкрафта с долгом или отсылкой к Мачену включают «Зов Ктулху », «Праздник », «Холодный воздух », «Потомок и «Цвет из космоса ".
Его напряженные, атмосферные истории ужасов и сверхъестественного читали и наслаждались многими современными писателями ужасов и фэнтези, оказав непосредственное влияние на Питера Штрауба., Стивен Кинг, Рэмси Кэмпбелл, Карл Эдвард Вагнер, «Сарбан » (Джон Уильям Уолл), Джоанна Расс, Грэм Джойс, Саймон Кларк, Тим Леббон и ТЕД Кляйн, и это лишь некоторые из них. Klein's Роман Церемонии был частично основан на «Белых людях» Мачена, а роман Штрауба История призраков был основан на Великом Боге Пане.
Влияние Машена, однако, не ограничивается жанровой фантастикой. Хорхе Луис Борхес признал Машена как великого писателя, и через него Мах ru оказал влияние на магический реализм. Он также оказал большое влияние на Пола Боулза и Хавьера Мариаса. Он был одной из самых значительных фигур в жизни Поэта-лауреата сэра Джона Бетджемана, который приписал Мачену его обращение в высокий церковный англиканство, что является важной частью его философии и поэзии.. Сильвия Таунсенд Уорнер (племянница второй жены Мачена, Пьюрфой) восхищалась Маченом и находилась под его влиянием, как и его правнучка, современная художница Тесса Фармер.
Мэйчен также была пионером в психогеографии из-за его интереса к взаимосвязи между пейзажем и разумом. Его странные странствия по Уэльсу и Лондону, записанные в его прекрасной прозе, вызывают большой интерес у писателей на эту тему, особенно тех, кто сосредотачивается на Лондоне, таких как Иэн Синклер и Питер Экройд. Алан Мур написал исследование мистических переживаний Мачена в своей работе Змеи и лестницы. Алистер Кроули любил работы Мэчена, считая, что они содержат «магическую» истину, и включил их в список для чтения для своих учеников, хотя Мэчен, который никогда с ним не встречался, ненавидел Кроули. Другие оккультисты, такие как Кеннет Грант, также находят Мачена источником вдохновения. Гораздо ближе к личному мистическому мировоззрению Мэчена было его влияние на его подругу Эвелин Андерхилл, которая отразила некоторые мысли Мэчена в своей очень влиятельной книге «Мистицизм».
Одна глава французского бестселлера Утро волшебников, написанная Л. Пауэлсом и Дж. Бергером (1960), широко посвящена мысли и творчеству Мэйчена. Подход Мачена к реальности описывается как пример «фантастического реализма», которому посвящена книга.
В музыке композитор Джон Айрленд обнаружил, что работы Мэйчена изменили жизнь, что напрямую повлияло на большую часть его композиции. Марк Э. Смит из Падение также нашел вдохновение в Мэчене. Точно так же Current 93 опирается на мистические и оккультные наклонности Мэчена, создавая такие песни, как «The Inmost Light», название которой совпадает с названием истории Мэчена. Некоторые артисты с лейбла Ghost Box Music, такие как Belbury Poly и The Focus Group, в значительной степени опираются на Machen. Этот интерес разделяют и такие режиссеры, как мексиканец Рохелио А. Гонсалес, снявший успешную версию «Загадки Ислингтона» как Эль-Эскелето де ла сеньора Моралес (1960), адаптированная версия Луис Алькориса, частый соавтор в классических фильмах Луиса Бунюэля. Этот интерес к работам Мачена среди кинематографистов разделяют также Гильермо дель Торо и Ричард Стэнли. Среди других заметных фигур, проявляющих энтузиазм по отношению к Мачену, были Брокард Сьюэлл, Барри Хамфрис, Стюарт Ли и Роуэн Уильямс, архиепископ Кентерберийский.
Общество Артура Мейчена было основано в 1948 г. в США и сохранилось до 1960-х гг. За ним последовало Общество Артура Мейчена, базирующееся в Великобритании в 1986 году, которое, в свою очередь, было заменено нынешним литературным обществом «Друзья Артура Мейчена».
Друзья Артура Мейчена (FoAM) не являются -прибыльное международное литературное общество, основанное в 1998 году для поддержки интереса к Артуру Мейчену и его работам, а также для помощи исследованиям. Он издает два журнала: Faunus, в котором перепечатываются редкие статьи Machen и критика его работ, и Machenalia. Это пробуждает интерес не только к Мачену, но и к событиям, в которых он сыграл ключевую роль, например, к делу Ангелов Монса, а также к организации психогеографических экскурсий.
Среди выдающихся членов: Хавьер Мариас, Стюарт Ли и Р.Б. Рассел из Tartarus Press. Общество было номинировано на Специальную премию World Fantasy: непрофессионалы в 2006 году.
Wikimedia Commons has media related to Arthur Machen. |
Wikisource has original text related to this article: Author:Arthur Machen |
Wikiquote has quotations related to: Arthur Machen |