Эдвард Гарольд Физик (20 июля 1878 г. - 30 августа 1972 г.) был английским писателем, известным главным образом как критик и авторитет в области Джон Милтон ; также поэт и писатель-фантаст. Он использовал псевдоним Э. Х. Висяк с 1910 года.
Он родился в Илинге, Лондон. И его отец, Эдвард Джеймс Физик (младший), и его дед, Эдвард Джеймс Физик (старший), были скульпторами. Его дядей по материнской линии был писатель и критик В. Х. Хельм.
Он пошел в Хитчинскую гимназию (ныне Хитчинскую школу для мальчиков ) и стал клерком в Индоевропейской телеграфной компании. Он написал стихи для The New Age и Доры Марсден Freewoman.
Во время Первой мировой войны стихи, которые он написал, в противовес ей., стоило ему работы. Когда была введена воинская повинность, он стал отказником по убеждениям. После непродолжительного обучения он стал независимым ученым, живущим очень тихо. В течение 1930-х он сотрудничал над несколькими рассказами, в частности с Джоном Госвортом.
Друг и энтузиаст шотландского писателя Дэвида Линдсея, Визиак написал три коротких мрачных романа: «Остров с привидениями», «Медуза и Тень» и автобиографию Утро жизни. Час. Он предоставил вступительную записку к роману Линдси Путешествие к Арктуру.
Остров с привидениями (1-е издание Элкин Мэтьюз, 1910; перепечатка Питера Лунда, 1946), в котором рассказывается о приключениях Фрэнсиса и Дика Клейтонов в семнадцатом веке, которые плыли захваченный корабль на один из островов Хуана Фернандеса. Там они попадают в руки пиратов, встречаются с призраком и волшебником, правящим колонией рабов. В конце концов они находят сокровище.
Тень не публиковалась отдельно, но была включена в антологию Джона Госворта «Преступления, мурашки и острые ощущения» (1936) (которая также включала рассказ Висиака «Медузанское безумие»).
Большая часть сверхъестественного творчества Висиака имеет сходство с творчеством Уильяма Хоупа Ходжсона, поскольку оба писателя были очарованы соблазнительностью и силой моря, которые составляют основу большинства их литературных работ..
Его роман «Медуза: загадочная история» (1929) стал популярным в 1960-х годах. Майк Эшли описывает Медузу как «главное достижение Висиака». Медуза также была включена историком ужасов Робертом С. Хаджи в свой список «несправедливо забытых» романов ужасов. Очерк романа Карла Эдварда Вагнера появляется в антологии «Ужас: 100 лучших книг» (1988; переработанное издание 1992 года). Чайна Миевиль также выразил восхищение работами Визиака.