Уильям Норман Тревор Сансом FRSL (18 января 1912 - 20 апреля 1976) был британским романистом, путешественником и писателем рассказов, известным своим очень описательным стилем прозы.
Сансом родился в Лондоне, третий сын Эрнеста Брукса Сансома, MINA, морской архитектор, его жена Мейбл (урожденная Кларк). Он получил образование в школе Аппингема, Ратленд, прежде чем переехать в Бонн, чтобы изучать немецкий язык. При рождении его звали «Норман Тревор», в детстве его звали «Уильям», и он использовал это имя на протяжении всей своей жизни.
С 1930 года Сансом работал в международном банке в британском отделении немецкого банка, а в 1935 году. он перешел в рекламную компанию, где проработал до начала Второй мировой войны. Затем он стал штатным лондонским пожарным, проходя службу в The Blitz. Его переживания в то время вдохновили его на многие произведения, в том числе на многие рассказы из знаменитого сборника «Цветок пожарного». Он также появился в знаменитом фильме Хамфри Дженнингса о Блице Пожары начались в роли пожарного, играющего на пианино.
После войны Сансом стал писателем на полную ставку. В 1946 и 1947 годах он был удостоен двух литературных премий Общества авторов, а в 1951 году был избран членом Королевского общества литературы. В 1954 году он женился на актрисе Рут Гранди, дочери Нормана Гранди, FCA. У них было два сына, Шон (усыновленный Сэнсомом; сын Рут Гранди от предыдущего брака с Греем Уилсоном Блейком) и Николас.
Помимо исследования раздираемого войной Лондона, Сансом пишет о романтике (The Face of Невинность), убийства («Разные соблазны»), комедия («Последнее слово») и сверхъестественный ужас («Женщина, которую редко находят»). Последний, возможно, его самая антологизированная история, сочетает в себе подробное описание с напряженным повествованием, чтобы разгадать встречу молодого человека с причудливым существом в Риме.
Сэнсом внезапно скончался в больнице Святой Марии в Лондоне после тяжелой болезни.
В своей классической работе Представление себя в повседневной жизни, Эрвинг Гоффман использовал расширенный абзац Сэнсома «Соревнование женщин», чтобы развить свою модель социальной роли и драматургический подход к социологии.