Вальтер де ла Маре

редактировать

Вальтер де ла Мар
Вальтер де ла Маре в 1924 году (фото леди Оттолайн Моррелл) Вальтер де ла Маре в 1924 году. (фото леди Оттолайн Моррелл )
РодилсяУолтер Джон де ла Маре. (1873-04-25) 25 апреля 1873 года. Чарльтон, Кент, Англия
Умер22 июня 1956 (1956-06-22) (83 года). Туикенхэм, Мидлсекс, Англия
Род занятийПисатель
ЖанрПоэзия, сверхъестественная фантастика, детская литература
Известные наградыПриз Джеймса Тейта Блэка. 1921. Медаль Карнеги. 1947.

Уолтер Джон де ла Маре (OM CH (; 25 апреля 1873 г. - 22 июня 1956 г.) был английским поэтом, рассказчиком и романистом. Его, вероятно, больше всего помнят за его работы для детей, за его стихотворение «Слушатели» и за высоко оцененный подборку тонких психологических историй ужасов, среди которых «Тетя Ситона» и «Все святыни».

В 1921 году его роман Мемуары карлика получил Приз Джеймса Тейта Блэка за художественную литературу, а его послевоенный Сборник рассказов для детей получил в 1947 г. медаль Карнеги за британские детские книги.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Воображение
  • 3 Приходите сюда
  • 4 Сверхъестественное
  • 5 Работ
    • 5.1 Романы
    • 5.2 Сборники рассказов
    • 5.3 Сборники стихов
    • 5.4 Пьесы
    • 5.5 Документальная литература
    • 5.6 Отредактированные антологии
  • 6 Наследие
    • 6.1 Ссылки в книгах
    • 6.2 Ссылки в музыке
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
    • 10.1 Работы де ла Маре
  • 11 Внешние ссылки
Life

De la Мэр родился в Кенте по адресу 83 Maryon Road, Charlton (ныне часть Королевского городка Гринвич ), частично происходил из семьи французских гугенотов, и получил образование в Соборной школе Святого Павла. Он родился у Джеймса Эдварда де ла Мара, директора Банка Англии, и Люси Софии Браунинг (вторая жена Джеймса), дочери шотландского морского хирурга и писателя доктора Колина Арротта. Браунинг. Предположение, что Люси была связана с поэтом Робертом Браунингом, оказалось неверным. У него было два брата, Фрэнсис Артур Эдвард и Джеймс Герберт, и четыре сестры Флоренс Мэри, Констанс Элиза, Этель (умершая в младенчестве) и Ада Мэри. Де ла Маре предпочитал, чтобы его семья и друзья называли его «Джеком», так как ему не нравилось имя Уолтер.

Он работал с 1890 года в статистическом отделе лондонского офиса Standard Oil в течение восемнадцати лет, чтобы содержать свою семью, но тем не менее нашел время, чтобы писать. В 1908 году благодаря усилиям сэра Генри Ньюболта он получил пенсию Civil List, которая позволила ему сосредоточиться на писательской деятельности.

В 1892 году де ла Маре вступил в Клуб любительской драматургии Эсперансы, где он познакомился и полюбил Эльфриду Ингпен, главную леди, которая была на десять лет старше его. Они поженились 4 августа 1899 года, и у них родилось четверо детей: Ричард Герберт Ингпен, Колин, Флоренс и Люси Эльфрида де ла Маре. Новая семья жила в Бекенхеме и Анерли с 1899 по 1924 год. Дети родились в Бекенхэме на Маккензи-роуд; опубликована его первая книга стихов «Песни детства» (под названием «Уолтер Рамаль»); и Генри Брокен написаны. Их дом в Анерли на юге Лондона был местом проведения многих вечеринок, известных творческими играми в шарады.

. В 1940 году его жене Эльфриде поставили диагноз болезнь Паркинсона, и она провела остаток своей жизни. в качестве инвалида, в конце концов умер в 1943 году. С 1940 года до своей смерти де ла Мар жил в South End House, Montpelier Row, Twickenham, на той же улице, на которой Альфред, Лорд Теннисон, жил веком раньше. За сборник рассказов для детей (Faber and Faber, 1947) он выиграл ежегодную медаль Карнеги от Библиотечной ассоциации, признавая лучшую детскую книгу года по британскому подданному.. Это была первая коллекция, получившая награду.

Де ла Маре страдал коронарным тромбозом в 1947 году и умер от другого в 1956 году. Последний год он провел в основном прикованным к постели, за ним ухаживала медсестра, которую он любил, но никогда имел физические отношения с. Его прах захоронен в склепе Собора Святого Павла, где он когда-то был певчим.

Воображение

Де ла Мар описал два различных «типа» воображения, хотя «аспекты» могли бы быть более подходящим термином: детское и бойлевое. Именно на границе между ними лежали Шекспир, Данте и остальные великие поэты.

Де ла Мар утверждал, что все дети сначала попадают в категорию детей с детским воображением, которое обычно сменяется в какой-то момент их жизни. В лекции «Руперт Брук и интеллектуальное воображение» он объяснил, что дети не связаны своими нащупывающими чувствами. Факты для них самые живые из хамелеонов.... Они созерцатели, одиночки, факиры, которые снова и снова погружаются из шума и лихорадки существования в видение наяву ». Его биограф Дорис Росс Маккроссон резюмирует этот отрывок: «Короче говоря, дети - провидцы». Этот дальновидный взгляд на жизнь можно рассматривать либо как жизненно важное творчество и изобретательность, либо как фатальное отрыв от реальности (или, в ограниченном смысле, и то и другое).

Усиливающееся вторжение внешнего мира в разум, однако, пугает детское воображение, которое «скрывается, как потрясенная улитка, в своей раковине». С тех пор процветает мальчишеское воображение, «интеллектуальный, аналитический тип».

К зрелости (предположил де ла Мар) детское воображение либо отступило навсегда, либо стало достаточно смелым, чтобы смотреть в лицо реальному миру. Таким образом, возникают две крайности спектра взрослых умов: ум, сформированный таким образом, является «логическим » и «дедуктивным ». То, что сформировано по-детски, становится "интуитивным, индуктивным ". Для де ла Мара «Один знает, что красота есть истина, другой показывает, что истина есть красота». По-другому он формулирует это так: источник поэзии визионера находится внутри, в то время как источники интеллектуала находятся вовне - внешние - в «действии, знании вещей и опыте» (термины Маккроссона). Де ла Маре спешит добавить, что это не делает поэзию интеллектуала менее хорошей, но ясно, в чем заключается его собственное предпочтение.

Come Hither

Come Hither была антологией под редакцией де ла Маре, в основном стихов с некоторой прозой. Он имеет историю кадров и может читаться на нескольких уровнях. Впервые он был опубликован в 1923 году и имел успех; последовали дальнейшие издания. Наряду с детской литературой в него вошли подборки ведущих грузинских поэтов (с точки зрения де ла Мара).

Сверхъестественное

Де ла Маре также был известным автором историй о привидениях. Его сборники Восемь сказок, Загадка и другие истории, Знаток и другие рассказы, На грани и Ветер дует каждый содержат по несколько историй о привидениях.

Сверхъестественные ужасы Де ла Мара были фаворитом Х. П. Лавкрафт, который в своем классическом исследовании Сверхъестественный ужас в литературе заметил, что «он может вложить в свои периодические исследования страха ту острую силу, которой может достичь только редкий мастер», особенно хвалят его рассказы «Тетя Ситона», «Дерево», «Из глубины», «Мистер Кемпе», «Затворник» и «Все святыни», а также его роман «Возвращение». Гэри Уильям Кроуфорд описал сверхъестественную беллетристику де ла Мара для взрослых как «одну из лучших произведений первой половины этого века», отметив при этом несоответствие между высоким качеством и низким количеством произведений де ла Мара. зрелые страшилки. Другие известные истории о привидениях и ужасах де ла Маре - «A: B: O», «Крю», «Зеленая комната» и «Зима».

Несколько более поздних авторов сверхъестественной фантастики, в том числе Роберт Эйкман, Рэмси Кэмпбелл, Дэвид А. Макинти и Реджи Оливер, назвали истории о привидениях де ла Мара очень вдохновляющими. Ученый ужасов С. Т. Джоши сказал, что сверхъестественная литература де ла Мара «всегда должна иметь аудиторию, которая будет дрожать от страха перед ее ужасом и быть тронутой его задумчивой философией».

Для детей, de la Маре написал сказку «Три муллы Мулгара» (1910, AKA «Три королевских обезьяны»), которую историк литературы Джулия Бриггс оценил как «забытый шедевр», а критик Брайан Стейблфорд - как «классическую фантастику животных» Ричард Адамс сказал, что это его любимый роман.

Писатель Джоан Эйкен процитировала некоторые из его рассказов, такие как «Миндальное дерево» и «Самбо и Снежные горы "за их порой необъяснимые качества, которые она также использовала в своей работе.

Де ла Мар также написала два сверхъестественных романа, Генри Брокен (1904) и Возвращение (1910). Его стихотворение «Погоня за призраками» появилось в Punch 26 марта 1941 г. и проиллюстрировано Роуленд Эметт.

Работы

Романы

  • Генри Брокен (1904)
  • Три муллы Мулгара (1910) (издание проиллюстрировано Дороти П. Латроп [1919]), также опубликовано как Три королевских обезьяны (детский роман)
  • Возвращение ( 1910; переработанное издание 1922 года; второе исправленное издание 1945)
  • Мемуары карлика (1921)
  • Mr. Шишки и его обезьяна (1942) (иллюстрировано Дороти П. Латроп )

Сборники рассказов

  • Загадка и другие истории (1923)
  • Дин Донг Белл (1924)
  • Метлы и другие сказки (1925) (детские рассказы)
  • Знаток и другие истории (1926)
  • На грани (1930)
  • Голландский сыр (1931)) (издания, иллюстрированные Дороти П. Латроп (1931) и Ирен Хокинс (1947)) (детские рассказы)
  • Лорд Фиш (1933), иллюстрировано Рексом Уистлером (детские рассказы)
  • Вальтер де ла Маре Омнибус (1933)
  • Ветер дует (1936)
  • Сон и другие истории (1936)
  • Истории, Эссе и стихи (1938)
  • Лучшие истории Вальтера де ла Мара (1942)
  • Сборник рассказов для детей (1947) (издания, иллюстрированные Ирен Хокинс (1947) и Робин Жак (1957))
  • Начало и другие рассказы (1955)
  • Восемь сказок (1971)
  • Вальтер де ла Маре, рассказы 1895–1926 ( 1996), Вальтер де ла Маре, рассказы 1927–1956 (2000), и Вальтер де ла Маре, рассказы для детей (2006) (полное издание, изд. Жиль де ла Маре)

Поэтические сборники

  • Песни детства (1902)
  • Стихи (1906)
  • Слушатели (1912)
  • Павлиний пирог (1913)) (издания, иллюстрированные У. Хитом Робинсоном [1916], Клодом Ловатом Фрейзером [1924], Роуленд Эметтом [1941] и Эдвардом Ардиццоне [1946])
  • Затонувший сад и другие стихи (1917)
  • Пестрые и другие стихотворения (1918)
  • Покров и другие стихотворения (1921)
  • Даун-Адаун-Дерри: Книга сказочных стихов (1922) (иллюстратор Дороти П. Латроп )
  • День ребенка: Книга стихов (1924) (иллюстрация Уинифред Бромхолл)
  • Избранные стихотворения Вальтера де ла Мара (1927, 1931)
  • Всякая всячина, ерунда и так далее (1927) (редакции, проиллюстрированные Смелым [1927] и [1946])
  • В этом году: следующий год (1937) (проиллюстрировано Гарольдом Джонсом )
  • Bells and Grass (1941) (издания, иллюстрированные Роуленд Эметом [1941] и Дороти П. Латроп [1942])
  • Время проходит и другие стихотворения (1942)
  • Внутренний комп. анион (1950)
  • О прекрасная Англия (1952)
  • Вальтер де ла Маре: Полное собрание стихов, изд. Жиль де ла Маре (1969)
Стихи Ариэля

Шесть стихотворений были опубликованы Фабером и Фабером как часть Стихи Ариэля для обеих серий. Это были следующие:

  • Один (1927)
  • От себя к себе (1928)
  • Подснежник (1929)
  • Новости (1930)
  • Люси (1931)
  • Сон на веяние (1954)

Пьесы

Документальная литература

  • Некоторые писательницы-женщины 70-х годов (1929)
  • Острова Пустыни и Робинзон Крузо (1930)
  • Льюис Кэрролл (1930)
  • Ранние романы Уилки Коллинза (1932)

отредактированные антологии

  • Come Hither (1923; новое и исправленное издание, 1928; третье издание, сброшено и напечатано с новых пластин, 1957)
  • Tom Tiddler's Ground ( 1931; назван в честь детской игры )
  • Ранним утром, весной: главы о детях и детстве, особенно в ранних воспоминаниях и в ранних произведениях (1935)
  • вот, Этот Мечтатель !: О Грезе, Ночи, Сне, Сне, Любовных сновидениях, Кошмаре, Смерти, Бессознательном, Воображении, Гадании, Художнике и Сородичах Предметы (1939)
  • Любовь (1943)
Наследие

Ссылки в книгах

C. К. Скотт Монкриф при переводе семитомного труда Марселя Пруста Воспоминания о прошлом использовал последнюю строчку поэмы де ла Мара «Призрак» как название шестого тома, The Sweet Cheat Gone (французский язык: Albertine Disparu и La Fugitive).

В 1944 году Фабер и Фабер и один из друзей де ла Мара, некий доктор Бетт, придумали идею тайно почтить память его 75-летия. Эта публикация была плодом сотрудничества многих поклонников творчества Вальтера де ла Мара и включала отдельные работы разных авторов, в том числе В. Саквилл-Уэст, Дж. Б. Пристли, Т. С. Элиот, Зигфрид Сассун, лорд Дансани и Генри Уильямсон.

Ричард Адамс 'дебютная книга Watership Down (1972) использует несколько стихотворений де ла Мара в качестве эпиграфов.

Пьеса де ла Мара «Перекрестки» играет важную роль в романе Робертсона Дэвиса Мантикора. В 1944 году, когда главному герою Дэвиду Стонтону исполнилось шестнадцать, пьеса де ла Мара поставлена ​​учениками школы его сестры в Торонто, Канада. Стонтон глубоко влюбляется в девушку, играющую главную роль - первая любовь, которая окажет глубокое влияние на всю его жизнь.

Симпозиум от Мюриэль Спарк ссылается на Вальтера де ла Мара. стихотворение «Прощай, хорошо», цитирующее: «Посмотри в последний раз на все прекрасное / Каждый час».

Ссылки в музыке

Композитор Бенджамин Бриттен положил на музыку несколько стихов де ла Мара: версию традиционной песни де ла Мара Леви-Дью в 1934 году, и пять других, которые затем были собраны в «Око за око».

Американский композитор Теодор Чанлер использовал тексты из рассказа де ла Мара «Безнадежный» для своей песни. цикл 8 Эпитафии.

См. также
Примечания
Ссылки
Библиография
  • Блейлер, Эверетт (1948). Контрольный список фантастической литературы. Чикаго: Издательство Shasta. С. 96–97.
  • Уиллисон, И. Р., изд. (1972). "Вода Джон Де Ла Маре". Новая Кембриджская библиография английской литературы. Том 4: 1900–1950. Издательство Кембриджского университета. С. 256–262. ISBN 0-521-08535-7.
  • Маккроссон, Дорис Росс (1966). Вальтер де ла Маре. Туэйн.
  • Уистлер, Тереза ​​(1993). Воображение сердца: жизнь Вальтера де ла Мара.
  • Эдвард Вагенкнехт, «Вальтер де ла Маре», в Вагенкнехте, семи мастерах сверхъестественной фантастики. Нью-Йорк: Гринвуд, 1991. ISBN 0313279608.
  • Джек Адриан, «Де ла Маре, Уолтер», в Дэвид Прингл (ред.), Св. Руководство Джеймса для писателей ужасов, призраков и готических писателей. Лондон: St. James Press, 1998. ISBN 1558622063
  • Блэкмор, Ли (2017). С. Т. Джоши (ред.). «В погоне за трансцендентным: странный стих Вальтера де ла Мара». Spectral Realms (6).

Работы де ла Мара

  • де ла Маре, Вальтер (1950). Внутренний компаньон. Лондон: Фабер и Фабер. Проверено 15 октября 2016 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • де ла Маре, Вальтер (1929). «Подснежник». Poetry Nook. Рисунки Клаудии Герсио. London: Faber and Faber. Проверено 14 октября 2016 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:41:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте