Граф Эрик Станислаус (или Станислав Эрик ) Стенбок (12 марта [OS 29 февраля] 1860 г., Тирлестанин-холл (Челтенхэм ) - 26 апреля [OS 14 апреля] 1895 г. в Уитдин-холле в Брайтоне ) был балтийским шведским поэтом и автором мрачных фантастических произведений.
Стенбок был графом Богесунда и наследником поместья около Колга в Эстонии. Он был сыном Люси Софии Фрерихс, манчестерской наследницы хлопка, и графа Эриха Стенбока из выдающейся шведской дворянской семьи из дворянского дома балтийских немцев в Ревеле. Семья получила известность на службе у короля Густава Васы : Екатерина Стенбок была третьей и последней супругой Густава Васы и королевы-консорта из Швеции. между 1552 и 1560 годами. Прадедом Стенбока был барон Фридрих фон Стюарт (1761–1842) из Курляндии. Иммануил Кант был праправнуком Стенбока.
Отец Стенбока внезапно умер, когда ему был один год; его собственность находилась в доверительном управлении для него его дедом Магнусом. Дед Эрика по материнской линии умер, когда Эрик был еще совсем молод, в 1866 году, оставив ему еще один трастовый фонд.
Стенбок посещал Баллиол-Колледж в Оксфорде, но так и не закончил учебу. Находясь в Оксфорде, Эрик находился под сильным влиянием гомосексуального прерафаэлита художника и иллюстратора Симеона Соломона. Сообщается также, что у него были отношения с композитором и дирижером Норманом О'Нилом и другими «молодыми людьми».
В Оксфорде Стенбок также обратился в католицизм. взяв себе имя Станислав. Несколько лет спустя Эрик признался, что каждую неделю в Оксфорде пробовал новую религию. В конце своей жизни он, похоже, развил синкретическую религию, содержащую элементы католицизма, буддизма и идолопоклонства.
В 1885 году граф Магнус умер, от чего Стенбок, как самый старший из ныне живущих родственников мужского пола, получил статус графа и стал владеть имением семьи в Эстонии. Эрик приехал и прожил в Колге полтора года; он вернулся в Англию летом 1887 года, за это время он еще больше погрузился в алкоголизм и наркоманию.
Стенбок вел себя эксцентрично. Он держал в своей комнате змей, ящериц, саламандр и жаб, а в саду у него был «зоопарк», в котором обитали северный олень, лиса и медведь. Когда он путешествовал, он неизменно приносил с собой собаку, обезьяну и куклу в натуральную величину. Эту куклу он называл «le Petit Comte» («маленький граф») и говорил всем, что это его сын; он настоял на том, чтобы его приносили ежедневно, а когда его не было, спрашивал о его здоровье. (Семья Стенбока считала, что бессовестный иезуит получил от графа большие суммы денег за «образование» этой куклы.)
Стенбок большую часть своей жизни прожил в Англии, и писал свои произведения на английском языке. За свою жизнь он опубликовал ряд сборников стихов, в том числе «Любовь, сон и сны», 1881 г., и «Рю, Миртл и Кипарис» (1883 г.). В 1894 году Стенбок опубликовал свой последний том стихов «Тень смерти» и сборник рассказов «Исследования смерти».
26 апреля 1895 года Стенбок умер от цирроза печени в доме своей матери, Уитдин Холл, недалеко от Брайтона; его смерть осталась незамеченной в прессе, за исключением краткого упоминания в The Times (30 апреля 1895 г.). Стенбок назвал Мора Адей своим литературным исполнителем. 1 мая отпевание было совершено на Брайтонском кладбище Extra Mural.
Группа Current 93 записала одноименный альбом случайной музыки. по мотивам рассказа Стенбока Фауст. Наследие Стенбока поддерживается Обществом Стенбока только по приглашениям, известным, как и сам Стенбок, своей нечастой деятельностью.
Марк Алмонд и Майкл Кэшмор выпустили двухтрековый компакт-диск Gabriel The Lunatic Lover в 2008 году с двумя песнями, основанными на одноименных стихотворениях Стенбока. За этим в 2011 году последовал альбом Feasting with Panthers, в который вошли еще две адаптации: "Sonnet XI" и "The Song of the Unwept Tear". Все четыре стихотворения были адаптированы и переведены Джереми Ридом.