Норман Хьюстон О'Нил (14 марта 1875 - 3 марта 1934) был английским композитором и дирижером ирландского происхождения, который специализировался в основном на произведениях для театра.
О'Нил родился на Янг-стрит, 16 в Кенсингтоне, Лондон, младший сын ирландского художника Джорджа Бернарда О'Нила и Эммы Стюарт Каллкотт. Он учился в Лондоне с Артуром Сомервеллом и Иваном Норром в Консерватории Хоха во Франкфурте с 1893 по 1897 год. Его обучение там проводил Эрик Стенбок. Он принадлежал к Франкфуртской группе - кругу композиторов, которые учились в консерватории Хоха в конце 1890-х годов.
Он женился на Адине Берте Марии Рукерт (29 июля 1875 - 17 февраля 1947) 2 июля 1899 года в Париже. Адин была знаменитой пианисткой (ученицей Клары Шуман ) и учителем музыки - позже она стала старшей музыкальной учительницей в школе для девочек Святого Павла в Хаммерсмите. О'Нил начал иметь некоторый успех с концертной музыкой, включая исполнение его увертюры « Осенью» в 1901 году на «Променаде Генри Вуда». В 1904 году он написал музыку к постановке Джона Мартина-Харви « Гамлет» в Лирическом театре в Лондоне. В 1909 году он начал свое долгое сотрудничество с Театром Хеймаркет, когда его назначили музыкальным руководителем.
О'Нил был казначеем Королевского филармонического общества с 1918 года до своей смерти и преподавал гармонию и композицию в Королевской музыкальной академии. Очень общительный человек, он был членом Savage Club, где любил встречаться с коллегами по музыке. Он и Адин часто принимали композиторов и музыкантов в своем доме на 4 виллах Pembroke в Кенсингтоне, включая Фредерика Делиуса, Теодора Холланда, Густава Холста, Эрнеста Ирвинга, Перси Грейнджера и Сирила Скотта.
12 февраля 1934 года О'Нил шел на восток по Оксфорд-стрит, направляясь в Дом радиовещания на запись. На пересечении Холлс-стрит его сбил трехколесный велосипед. В результате у него произошло заражение крови, и он умер 3 марта. Он был кремирован в крематории Голдерс Грин в Лондоне, как и его жена в 1947 году. Там есть мемориальная доска в память о них обоих.
Произведения О'Нила для сцены включают более пятидесяти наборов случайной музыки для пьес, в том числе многие из Шекспира ( Гамлет, Король Лир, Юлий Цезарь, Макбет, Венецианский купец, Генрих V и Мера за меру ), Дж. М. Барри ( Поцелуй для Золушки и Мэри Роуз ) и Мориса Метерлинка ( Синяя птица ). «Мэри Роуз», пожалуй, самая лучшая из его театральных партитур, впервые открылась в Лондоне на Хеймаркет 22 апреля 1920 года и продлилась до 26 февраля 1921 года с Фэй Комптон в роли Мэри Роуз, роль, которую написал для нее Барри. Эрнест Ирвинг, который не раз исполнял обязанности дирижера у О'Нила, сравнивал исполнение Мэри Роуз без его музыки с «танцем феи на деревянной ноге». Спектакль был возрожден (многие актеры остались в прежнем составе) в 1926 году.
В 1910 году О'Нил стал первым британским композитором, который дирижировал собственной оркестровой музыкой на записи, руководя домашним ансамблем Columbia Graphophone Company, "Court Symphony Orchestra", в сюите, взятой из его музыки Blue Bird на двух двухместных дисках. односторонние граммофонные диски. Он получил личные поздравления от сэра Эдварда Элгара за его музыку для новаторской центральной балетной последовательности ревю 1924 года «Punch Bowl», которая шла более года, и вклад О'Нила широко отмечался для похвалы в прессе.
Его концертные работы включают в себя ряд симфонических сюит, камерную и инструментальную музыку, большая часть из которых написана до войны, до того, как началась его театральная музыкальная карьера. Есть два фортепианных трио, соч. 9 (1900) и отдельная часть соч. 32 (1909), и Фортепианный квинтет ми минор, соч. 10. Адин О'Нил, которая часто впервые исполняла фортепианные сочинения своего мужа, впервые исполнила квинтет в Стейнвей-холле 16 февраля 1903 года. Записанный струнный квартет до мажор был взят из рукописей различные движения, проводимые в Королевском музыкальном колледже.
Сольные фортепианные произведения, такие как « Четыре песни без слов» и четырехчастная сюита « В ветвях», все еще иногда звучат. В ДЕЗ Petites pièces, Op. 27 было записано в 2019 году Ричардом Мастерсом.
Концертные произведения
Музыка для сцены