Перси Грейнджер

редактировать
Композитор, аранжировщик и пианист австралийского происхождения

Перси Грейнджер
Percygraingercrop.jpg Грейнджер в 1919 году
РодилсяДжордж Перси Грейнджер. (1882-07-08) 8 июля 1882. Мельбурн, Виктория, Австралия
Умер20 февраля 1961 (1961) -02-20) (78 лет). Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, США
Подпись
Percy Grainger Signature.svg

Перси Олдридж Грейнджер (родился Джордж Перси Грейнджер ; 8 июля 1882 г. - 20 февраля 1961 г.) был австралийским композитором, аранжировщиком и пианистом, который жил в Соединенных Штатах с 1914 года и стал американским гражданином в 1918 году. В течение долгой и новаторской карьеры он сыграл видную роль в возрождении интерес к британской народной музыке в первые годы 20 века. Хотя большая часть его работ была экспериментальной и необычной, пьеса, с которой он чаще всего ассоциируется, - это фортепианная аранжировка народной танцевальной мелодии «Country Gardens ».

Грейнджер покинул Австралию в возрасте 13 лет, чтобы поступить в Консерваторию Хоха в Франкфурте. С 1901 по 1914 год он жил в Лондоне, где зарекомендовал себя сначала как светский пианист, а затем как концертный исполнитель, композитор и собиратель оригинальных народных мелодий. По мере того, как его репутация росла, он познакомился со многими значительными фигурами европейской музыки, завязав важные дружеские отношения с Фредериком Делиусом и Эдвардом Григом. Он стал поборником нордической музыки и культуры, свой энтузиазм по поводу которого он часто выражал в частных письмах, иногда грубо расовых или антисемитских терминах.

В 1914 году Грейнджер переехал в Соединенные Штаты, где прожил всю оставшуюся жизнь, хотя он много путешествовал по Европе и Австралии. Некоторое время он служил оркестрантом в армии США во время Первой мировой войны по 1917–1918 гг., И принял американское гражданство в 1918 году. После самоубийства его матери в 1922 году он становился все более и более занимается воспитательной работой. Он также экспериментировал с музыкальными машинами, которые, как он надеялся, вытеснят человеческую интерпретацию. В 1930-х годах он основал Музей Грейнджера в Мельбурне, где родился, как памятник его жизни и творчеству и как будущий исследовательский архив. Когда он стал старше, он продолжал давать концерты, пересматривать и переставлять свои собственные композиции, при этом сочиняя немного новой музыки. После Второй мировой войны слабое здоровье снизило его активность. Свою карьеру он считал неудачной. Последний концерт он дал в 1960 году, менее чем за год до смерти.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Семейное происхождение
    • 1.2 Детство
    • 1.3 Франкфурт
  • 2 года в Лондоне
    • 2.1 Концертный пианист
    • 2.2 Молодой композитор
  • 3 Карьерная зрелость
    • 3.1 Отъезд в Америку
    • 3.2 Зенит карьеры
    • 3.3 Межвоенные годы
      • 3.3.1 Путешественник
      • 3.3.2 Педагог
      • 3.3.3 Вегетарианец
      • 3.3.4 Новатор
  • 4 Более поздняя карьера
    • 4.1 Вторая мировая война
    • 4.2 Послевоенный упадок
    • 4.3 Последние годы
  • 5 Музыка
  • 6 Наследие
  • 7 Оценка
  • 8 Записи
  • 9 Примечания и ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Семейное прошлое

Мост принцев, Мельбурн, спроектированный Джоном Грейнджером

Перси Грейнджер родился 8 июля 1882 года в Брайтон, пригород Мельбурна, Австралия. Его отец, Джон Грейнджер, архитектор английского происхождения, эмигрировавший в Австралию в 1877 году, получил признание за свой проект Моста принцев через реку Ярра в Мельбурне; Его мать Роуз Энни Олдридж была дочерью владельца гостиницы Аделаиды Джорджа Олдриджа.

Джон Грейнджер был опытным художником, с широкими культурными интересами и широким кругом друзей. Среди них был Дэвид Митчелл, дочь которого Хелен позже получила всемирную известность как оперное сопрано под именем Нелли Мельба. Заявления Джона о том, что «открыл» ее, необоснованны, хотя он, возможно, предлагал ей поддержку. Джон был пьяницей и бабником, который, как узнала Роуз после замужества, родил ребенка в Англии до приезда в Австралию. Его беспорядочные половые связи серьезно осложнили отношения. Вскоре после рождения Перси Роуз обнаружила, что заразилась от своего мужа сифилисом, венерическим заболеванием. Несмотря на это, Грейнджеры оставались вместе до 1890 года, когда Джон отправился в Англию для лечения. После его возвращения в Австралию они жили отдельно. Роуз взяла на себя работу по воспитанию Перси, а Джон продолжил свою карьеру в качестве главного архитектора Департамента общественных работ Западной Австралии. У него была личная работа: он проектировал дом Нелли Мельба, Коттедж Кумб, в Колдстриме.

Детство

Литография 1880 года Королевского выставочного здания в Мельбурне, где проходили первые концерты Перси Грейнджера в октябре 1894 года

Кроме В течение трех месяцев 12-летнего школьного образования, в течение которого одноклассники издевались и высмеивали его, Перси получил домашнее образование. Роуз, самоучка с доминирующим присутствием, руководил его музыкальными и литературными исследованиями и нанимал других наставников по языкам, искусству и драме. С самых первых уроков Перси на всю жизнь увлекся нордической культурой ; в конце своей жизни он сказал, что исландская сага о Греттире Сильном была «самым сильным художественным произведением, повлиявшим на мою жизнь». Помимо того, что он продемонстрировал не по годам развитые музыкальные таланты, он с самого начала проявил значительный дар художника, до такой степени, что его наставники думали, что его будущее может быть связано с искусством, а не музыкой. В возрасте 10 лет он начал учиться игре на фортепиано у Луи Пабста, немецкого иммигранта, который тогда считался ведущим учителем игры на фортепиано в Мельбурне. Первая известная композиция Грейнджера «Подарок на день рождения матери» датируется 1893 годом. Пабст организовал первые публичные выступления Грейнджера в масонском зале Мельбурна в июле и сентябре 1894 года. Мальчик исполнил произведения Баха, Бетховен, Шуман и Скарлатти, и был тепло встречен мельбурнской прессой.

После того, как Пабст вернулся в Европу осенью 1894 года, Грейнджер выпустил новый учитель игры на фортепиано, Аделаида Беркитт, организовала его выступления на серии концертов в октябре 1894 года в Королевском выставочном здании Мельбурна. Размер этого огромного зала ужаснул молодого пианиста; Тем не менее, его игра восхитила мельбурнских критиков, которые окрестили его «феноменом с волосами цвета льна, который играет как мастер». Это общественное признание помогло Роуз решить, что ее сын должен продолжить учебу в Консерватории Хоха во Франкфурте, Германия, учреждении, рекомендованном Уильямом Лавером, руководителем кафедры фортепиано в консерватории Мельбурна. Музыка. Финансовая помощь была обеспечена через благотворительный концерт по сбору средств в Мельбурне и заключительный концерт в Аделаиде, после которого мать и сын уехали из Австралии в Европу 29 мая 1895 года. Хотя Грейнджер никогда не возвращался в Австралию навсегда, он сохранял значительные патриотические чувства к своей родине. земли и гордился своим австралийским происхождением.

Франкфурт

Грейнджер в возрасте 18 лет, ближе к концу своих франкфуртских лет

Во Франкфурте Роза зарекомендовала себя как учительница английского языка; ее заработок был дополнен взносами Джона Грейнджера, который поселился в Перте. Репутация Консерватории Хоха в области преподавания фортепиано повысилась благодаря тому, что Клара Шуман до 1892 года занимала должность заведующего кафедрой фортепиано. Наставником Грейнджера по игре на фортепиано был Джеймс Кваст, который развил навыки своего юного ученика до такой степени, что в течение года Грейнджера хвалили как вундеркинда. У Грейнджера были сложные отношения с его первоначальным учителем композиции, Иваном Норром ; он ушел из классов Норра, чтобы изучать композицию в частном порядке с Карлом Климшем, композитором-любителем и энтузиастом народной музыки, которого он позже назовет «моим единственным учителем композиции».

Вместе с группой британских студентов немного старшего возраста. - Роджер Квилтер, Бальфур Гардинер, Сирил Скотт и Норман О'Нил, все из которых стали его друзьями - Грейнджер помог сформировать Франкфуртская группа. Их долгосрочная цель состояла в том, чтобы спасти британскую и скандинавскую музыку от того, что они считали негативным влиянием центральноевропейской музыки. Вдохновленный Климшем, Грейнджер отказался от создания классических стилей, напоминающих Генделя, Гайдна и Моцарта, и разработал собственный композиционный стиль, оригинальность и зрелость которого быстро поразил и удивил своих друзей. В это время Грейнджер открыл для себя поэзию Редьярда Киплинга и начал переложить его на музыку; по словам Скотта, «ни один поэт и композитор не состоял в столь удачном браке со времен Гейне и Шумана».

После сопровождения сына в длительном европейском турне летом 1900 года Роуз, чья здоровье какое-то время было плохим, перенес нервный срыв и больше не мог работать. Чтобы возместить потерянный доход, Грейнджер начал давать уроки игры на фортепиано и публичные выступления; его первый сольный концерт состоялся во Франкфурте 6 декабря 1900 года. Тем временем он продолжил учебу с Квастом и расширил свой репертуар до тех пор, пока не стал уверен, что сможет поддерживать себя и свою мать как концертный пианист. Выбрав Лондон в качестве своей будущей базы, в мае 1901 года Грейнджер бросил учебу. Вместе с Роуз он уехал из Франкфурта в Великобританию.

Перед отъездом из Франкфурта Грейнджер влюбился в дочь Кваста Мими. В автобиографическом эссе, датированном 1947 годом, он говорит, что «уже был помешан на сексе» в то время, когда ему было 19 лет. Джон Берд, биограф Грейнджера, записывает, что в годы его жизни во Франкфурте у Грейнджера начали развиваться сексуальные аппетиты, которые были «явно выражены». аномальный"; к 16 годам он начал экспериментировать с бичеванием и другими садомазохистскими практиками, которым он продолжал следовать на протяжении большей части своей взрослой жизни. Бёрд предполагает, что увлечение Грейнджера темами наказания и боли проистекало из суровой дисциплины, которой Роуз подвергала его в детстве.

Лондонские годы

Грейнджер в 1903 году, фотограф Адольф де Мейер

Концертный пианист

В Лондоне обаяние, привлекательная внешность и талант Грейнджера (с некоторой помощью со стороны местного австралийского сообщества) обеспечили ему быстрое восприятие как пианиста богатыми покровителями. Вскоре он выступал с концертами в частных домах. После одного из таких выступлений критик The Times сообщил, что игра Грейнджера «обнаружила редкий ум и много артистической проницательности». В 1902 году светская львица Лиллит Лоури представила его королеве Александре, которая с тех пор часто посещала его лондонские сольные концерты. Лоури, на 20 лет старше Грейнджера, променял покровительство и контакты на сексуальные услуги - он назвал эти отношения «работой по любви и служению». Она была первой женщиной, с которой он занимался сексом; Позже он писал об этой первой встрече, что он испытал «сокрушительный обвал» чувств, и что «я думал, что вот-вот умру. Если я правильно помню, я испытал только страх смерти. Я не думаю, что какая-то радость вошел в нее ».

В феврале 1902 года Грейнджер впервые выступил в качестве солиста-пианиста с оркестром, сыграв первый фортепианный концерт Чайковского с оркестром Bath Pump Room. В октябре того же года он гастролировал по Великобритании в рамках концерта с Аделиной Патти, оперной певицей итальянского происхождения. Патти был очень впечатлен молодым пианистом и предсказал ему славную карьеру. В следующем году он познакомился с немецко-итальянским композитором и пианистом Ферруччо Бузони. Первоначально эти двое были в теплых отношениях (Бузони предложил проводить уроки Грейнджера бесплатно), и в результате Грейнджер провел часть лета 1903 года в Берлине в качестве ученика Бузони. Однако визит не увенчался успехом; Как отмечает Бёрд, Бузони ожидал «добровольного раба и обожающего ученика», а Грейнджер не хотел выполнять эту роль. Грейнджер вернулся в Лондон в июле 1903 года; почти сразу же он отправился с Роуз в 10-месячный тур по Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке в качестве члена партии, организованной австралийским контральто Ада Кроссли.

Новый композитор

Уведомление о Грейнджере 1907 года сольный концерт, Эолийский зал, Лондон

Перед отъездом в Лондон Грейнджер сочинил множество постановок Киплинга и свои первые зрелые оркестровые пьесы. В Лондоне, когда у него было время, он продолжил сочинять; письмо Бальфуру Гардинеру от 21 июля 1901 года указывает на то, что он работал над своей «Маршевой песней демократии» (сеттинг Уолта Уитмена ) и добился хороших успехов в экспериментальных работах Train Music и Зарядка Иришрей. В ранние годы своей жизни в Лондоне он также сочинил Hill Song Number 1 (1902), инструментальную пьесу, которой очень восхищался Бузони.

В 1905 году, вдохновленный лекцией, прочитанной одним из первых историков народной песни Люси Бродвуд, Грейнджер начал собирать оригинальные народные песни. Начиная с Бригг в Линкольншире, в течение следующих пяти лет он собрал и переписал более 300 песен со всей страны, включая много материала, который никогда не был записан раньше. С 1906 года Грейнджер использовал фонограф, один из первых коллекционеров, сделавших это, и таким образом он собрал более 200 цилиндров Эдисона записей местных народных певцов. Эти мероприятия совпали с тем, что Бёрд называет «безмятежными днями« первого возрождения английской народной песни »».

По мере того, как его авторитет в музыкальном мире рос, Грейнджер познакомился со многими его ведущими фигурами, включая Воан Уильямс, Элгар, Рихард Штраус и Дебюсси. В 1907 году он встретил Фредерика Делиуса, с которым сразу же установил взаимопонимание - у обоих музыкантов были схожие представления о композиции и гармонии, и они разделяли неприязнь к классическим немецким мастерам. Оба были вдохновлены народной музыкой; Грейнджер дал Делиусу настройку народной песни Brigg Fair, которую более старый композитор развил в своей хорошо известной оркестровой рапсодии, посвященной Грейнджеру. Эти двое оставались близкими друзьями до смерти Делиуса в 1934 году.

Грейнджер впервые встретил Эдварда Грига в доме лондонского финансиста сэра Эдгара Спейера в мае 1906 года. Будучи студентом, Грейнджер научился ценить гармоническое своеобразие норвежца, и к 1906 году в его концертном репертуаре было несколько пьес Грига, в том числе фортепианный концерт. Григ был очень впечатлен игрой Грейнджера и написал: «Я написал Норвежские крестьянские танцы, которые никто в моей стране не может сыграть, и вот идет этот австралиец, который играет их так, как должно быть! Он гений, которого мы, скандинавы, не можем делай что-нибудь кроме любви ". В течение 1906–07 годов они поддерживали взаимно дополняющую переписку, кульминацией которой стал десятидневный визит Грейнджера в июле 1907 года в норвежский дом композитора «Трольдхауген» недалеко от Бергена. Здесь они вдвоем потратили много времени на редактирование и репетицию фортепианного концерта в рамках подготовки к фестивалю в Лидсе того года. Планы по долгосрочным рабочим отношениям были разрушены внезапной смертью Грига в сентябре 1907 года; тем не менее, это относительно короткое знакомство оказало значительное влияние на Грейнджера, и он отстаивал музыку Грига всю оставшуюся жизнь.

Грейнджер (в центре) с Эдвардом Григом (слева от изображения), Нина Григ и Юлиус Рентген в «Трольдхаугене», июль 1907 года.

Выполнив напряженный график концертных мероприятий в Великобритании и континентальной Европе, в августе 1908 года Грейнджер сопровождал Аду Кроссли на концерте. второй австралийский тур, во время которого он добавил несколько цилиндров маори и полинезийской музыки в свою коллекцию записей. Он решил зарекомендовать себя как высокопоставленный пианист, прежде чем продвигать себя как композитор, хотя он продолжал сочинять как оригинальные произведения, так и настройки народных песен. Некоторые из его наиболее успешных и характерных произведений, такие как «Мок Моррис », «Гендель на берегу», «Привет пастуха» и «Молли на берегу », датируются этим период. В 1908 году он получил мелодию "Country Gardens" от специалиста по народной музыке Сесила Шарпа, хотя он не превращал ее в исполнимое произведение еще десять лет.

В 1911 году Грейнджер, наконец, чувствовал себя достаточно уверенно в своем пианистическом положении, чтобы начать масштабное издание своих сочинений. В то же время он принял профессиональное имя «Перси Олдридж Грейнджер» для своих опубликованных композиций и выступлений на концертах. В серии концертов, устроенных Бальфуром Гардинером в лондонском Queen's Hall в марте 1912 года, пять произведений Грейнджера были исполнены с большим общественным признанием; Особое впечатление произвел оркестр из тридцати гитар и мандолин для исполнения «Отцы и дочери». 21 мая 1912 года Грейнджер представил первый концерт, полностью посвященный его собственным произведениям, в Эолийском зале в Лондоне ; По его словам, концерт имел «сенсационный успех». С таким же энтузиазмом музыка Грейнджера была воспринята на второй серии концертов Гардинера в следующем году.

В 1905 году Грейнджер начал тесную дружбу с Карен Холтен, датской студенткой музыки, которую ему рекомендовали в качестве фортепиано. ученик. Она стала важным доверенным лицом; отношения сохранялись в течение восьми лет, в основном за счет переписки. После ее свадьбы в 1916 году она и Грейнджер продолжали переписываться и время от времени встречались до ее смерти в 1953 году. В 1913 году Грейнджер была ненадолго помолвлена ​​с другой ученицей, Марго Харрисон, но отношения рухнули из-за смеси чрезмерного собственничества Роуз и нерешительности Грейнджер. 33>

Карьерная зрелость

Отъезд в Америку

Грейнджер в форме оркестра армии США, 1917 г.

В апреле 1914 г. Грейнджер впервые исполнил фортепианный концерт Делиуса на музыкальном фестивале в Торки. Томас Бичем, который был одним из приглашенных дирижеров фестиваля, сообщил Делиусу, что «Перси хорош в сильных пассажах, но производит слишком много шума в более тихих местах». Грейнджер получал все большее признание как композитор; ведущие музыканты и оркестры добавляли его произведения в свой репертуар. Его решение уехать из Англии в Америку в начале сентября 1914 года, после начала Первой мировой войны, подорвало его репутацию среди его патриотически настроенных британских друзей. Грейнджер писала, что причина этого внезапного ухода заключалась в том, чтобы «дать матери измениться» - она ​​болела много лет. Однако, по словам Берда, Грейнджер часто объяснял, что его причина отъезда из Лондона заключалась в том, что «он хотел стать первым достойным австралийским композитором, и если бы он подвергся опасности быть убитым, это сделало бы его цель недостижимой». 111>The Daily Telegraph музыкальный критик Робин Легж обвинил его в трусости и сказал ему не ожидать приема в Англии после войны, слова, которые глубоко ранили Грейнджера.

Первое американское турне Грейнджера началось 11 ноября. Февраль 1915 г. с сольным концертом в Эолийском зале Нью-Йорка. Он исполнил произведения Баха, Брамса, Генделя и Шопена вместе с двумя своими сочинениями: «Колониальная песня» и «Мок Морриса». В июле 1915 года Грейнджер официально зарегистрировал свое намерение подать заявление на получение гражданства США. В течение следующих двух лет его помолвки включали концерты с Мельбой в Бостоне и Питтсбурге, а также командные выступления перед президентом Вудро Вильсоном. Помимо концертных выступлений, Грейнджер заключил контракт с Duo-Art на изготовление роллов pianola, а также подписал контракт на запись с Columbia Records.

в апреле 1917 года. получил известие о смерти своего отца в Перте. 9 июня 1917 года, после вступления Америки в войну, он записался оркестром армии США в 15-й оркестр береговой артиллерии в Нью-Йорке. Он присоединился к группе как саксофонист, хотя записывает, что выучил гобой : «Я с нетерпением жду того времени, когда смогу сыграть на своем гобое достаточно хорошо, чтобы играть в группе». За 18 месяцев службы Грейнджер часто выступал в качестве пианиста на концертах Красного Креста и Либерти Бонд. На бис он стал исполнять фортепианную постановку мелодии «Деревенские сады». Произведение сразу стало популярным; Продажи нот быстро побили многие издательские рекорды. Эта работа должна была стать синонимом имени Грейнджера на всю оставшуюся жизнь, хотя он вовремя возненавидел ее. 3 июня 1918 года он стал натурализованным американским гражданином.

Зенит карьеры

Роуз и Перси Грейнджеры, ок. 1920

После ухода из армии в январе 1919 года Грейнджер отказался от предложения стать дирижером Симфонического оркестра Сент-Луиса и возобновил карьеру концертного пианиста. Вскоре он давал около 120 концертов в год, как правило, с большим одобрением критиков, а в апреле 1921 года достиг широкой публики, выступая в кинотеатре Нью-Йорка Capitol Theater. Грейнджер заметил, что огромные зрители на этих киноконцертах часто больше ценили его игру, чем на традиционных концертных площадках, таких как Карнеги-холл и Эолийские острова. Летом 1919 года он провел курс фортепианной техники в Чикагском музыкальном колледже, став первым из многих подобных образовательных обязанностей, которые он возьмет на себя в последующие годы.

Среди своих концертных и преподавательских обязанностей, Грейнджер нашел время, чтобы переоценить многие из своих произведений (привычка, которую он продолжал на протяжении всей своей жизни), а также сочинить новые пьесы: его Детский марш: По холмам и вдали, а также оркестровая версия «Сила Рима и христианства» Оба сердца зародились в этот период. Он также начал разрабатывать технику эластичного подсчета очков, форму гибкой оркестровки, которая позволяла исполнять произведения разным количеством игроков и типов инструментов, от небольших камерных групп до полных оркестровая сила.

В апреле 1921 года Грейнджер переехал со своей матерью в большой дом в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, в том, что сейчас известно как Дом и студия Перси Грейнджера. Это был его дом до конца его жизни. С начала 1922 года здоровье Роуз резко ухудшилось; она страдала от заблуждений и кошмаров и боялась, что ее болезнь нанесет вред карьере ее сына. Из-за тесной связи между ними давно ходили слухи, что их отношения были кровосмесительными; в апреле 1922 г. по этому поводу Роуз прямо оспорила ее подруга Лотта Хаф. Из ее последнего письма Грейнджеру от 29 апреля кажется, что эта конфронтация выбила Роуз из равновесия; 30 апреля, когда Грейнджер гастролировала по Западному побережью, она прыгнула насмерть из окна офиса на 18-м этаже Эолийского здания в Нью-Йорке. В письме, которое начиналось со слов «Я сошел с ума и не могу думать должным образом», Грейнджер спрашивал, говорил ли он когда-нибудь с Лоттой о «неправильной любви». Она подписала письмо: «Твоя бедная безумная мать».

Межвоенные годы

Путешественник

Фредерик Делиус, с которым Грейнджер поддерживала долгие профессиональные и личные отношения

после Роуз похороны, Грейнджер искал утешения в возвращении к работе. Осенью 1922 года он уехал в годовую поездку в Европу, где собрал и записал датские народные песни перед концертным туром, который привел его в Норвегию, Нидерланды, Германию и Англию. В Норвегии он останавливался с Делием в летнем доме последнего. Делиус к этому времени был почти слеп; Грейнджер помог исполнить желание своего друга увидеть норвежский закат, перенеся его (с некоторой помощью) на вершину ближайшей горной вершины. Он вернулся в Уайт-Плейнс в августе 1923 года.

Хотя сейчас Грейнджер менее привержен круглогодичному графику концертов, он оставался очень популярным исполнителем. Его эксцентричность, часто преувеличиваемая по соображениям публичности, как сообщается, включала в себя бегство в залы в спортивном снаряжении и прыжки через пианино, чтобы создать грандиозный вход. Продолжая пересматривать и переоценивать свои композиции, он все чаще работал над аранжировками музыки других композиторов, в частности, произведениями Баха, Брамса, Форе и Делиуса. Вдали от музыки, озабоченность Грейнджера скандинавской культурой привела к тому, что он разработал форму английского языка, которая, как он утверждал, отражала характер языка до норманнского завоевания. Слова нормандского или латинского происхождения были заменены якобы нордическими словоформами, такими как «бленд-бэнд» (оркестр), «говорящий» (лектор) и «писательский трюк» (статья). Он назвал этого «голубоглазым» англичанином. Его убеждение в нордическом превосходстве в конечном итоге привело к тому, что Грейнджер в письмах к друзьям выразил свои взгляды грубо расовыми и антисемитскими терминами; историк музыки Дэвид Пир описывает Грейнджера как «в корне немалого расового фанатика».

Грейнджер совершил дальнейшие поездки в Европу в 1925 и 1927 годах, собирая больше датской народной музыки с помощью восьмидесятилетнего музыканта этнолог Эвалд Тан Кристенсен ; это произведение легло в основу Сюиты на датские народные песни 1928–1930 годов. Он также посетил Австралию и Новую Зеландию в 1924 и 1926 годах. В ноябре 1926 года, возвращаясь в Америку, он встретил Эллу Стрём, художницу шведского происхождения, с которой у него сложились близкие дружеские отношения. По прибытии в Америку пара рассталась, но воссоединилась в Англии следующей осенью после последней экспедиции Грейнджера в Данию. В октябре 1927 года пара согласилась пожениться. У Эллы была дочь Элси, рожденная вне брака в 1909 году. Грейнджер всегда считал ее членом семьи и у нее складывались теплые личные отношения.

Хотя Берд утверждает что до замужества Элла ничего не знала о садомазохистских интересах Грейнджер, в письме от 23 апреля 1928 года (за четыре месяца до свадьбы) Грейнджер пишет ей: «Насколько я понимаю, удары [кнутом] являются наиболее распространенными. возбуждает грудь, ягодицы, внутреннюю поверхность бедер, половую часть ». Позже он добавляет: «Я пойму, Тороли Тороли [sic ], если вы каким-либо образом не можете найти способ исполнить это мое горячее желание». Пара поженилась 9 августа 1928 года на Hollywood Bowl, в конце концерта, на котором в честь невесты прозвучало первое исполнение свадебной песни Грейнджера «To a Nordic Princess». 33>

Педагог

С конца 1920-х и начала 1930-х годов Грейнджер все активнее занимался просветительской работой в школах и колледжах, а в конце 1931 года согласился на годичное назначение на 1932–33 годы профессором музыки в Нью-Йоркский университет (NYU). В этой роли он прочитал серию лекций под заголовком «Общее изучение многообразной природы музыки», которая познакомила его учеников с широким кругом древних и современных произведений. 25 октября 1932 года его лекцию иллюстрировали герцог Эллингтон и его группа, которые выступили лично; Грейнджер восхищался музыкой Эллингтона, видя гармоническое сходство с Делиусом. В целом, однако, Грейнджеру не нравилось его пребывание в Нью-Йоркском университете; ему не нравилась институциональная формальность, и он обнаружил, что университет в целом невосприимчив к его идеям. Несмотря на множество предложений, он так и не принял другое формальное академическое назначение и отказался от всех предложений о почетных степенях. Его нью-йоркские лекции стали основой для серии радиопереговоров, которые он провел для Австралийской радиовещательной комиссии в 1934–35; позже они были обобщены и опубликованы как Музыка: здравый смысл всех типов. В 1937 году Грейнджер начал сотрудничать с Национальным музыкальным лагерем Interlochen и регулярно преподавал в его летних школах до 1944 года.

Вегетарианец

В 1924 году Грейнджер стал вегетарианец и называл себя «сторонником мяса». Согласно Classic FM, «он не любил овощи; в основном он ел фруктовые пироги, отварной рис, мороженое, апельсины и пирожные с кремом. Он также всю жизнь был трезвенником . " Грейнджер написал эссе для американского вегетарианца в 1946 году под названием «Как я стал сторонником мяса».

Новатор

Музей Грейнджера в Мельбурне

Идея Создание музея Грейнджера в Австралии впервые пришло в голову Грейнджеру в 1932 году. Он начал собирать и восстанавливать у друзей письма и артефакты, даже те, которые демонстрируют самые личные аспекты его жизни, такие как кнуты, окровавленные рубашки и откровенные фотографии. В сентябре 1933 года он и Элла отправились в Австралию, чтобы начать наблюдение за строительными работами. Чтобы профинансировать проект, Грейнджер начал серию концертов и передач, в которых он познакомил своих слушателей с широким спектром мировой музыки в соответствии со своим «универсалистским» взглядом. Как ни странно, он утверждал, что достижения северных композиторов превосходят традиционно признанных мастеров, таких как Моцарт и Бетховен.

Среди различных новых идей Грейнджер представил свои теории так называемой «свободной музыки». Он считал, что соблюдение традиционных правил установки гамм, ритмов и гармонических процедур равносильно «абсурдному гусиному шагу», от которого следует избавиться от музыки. Он продемонстрировал две экспериментальные композиции произвольной музыки, исполненные сначала струнным квартетом, а затем с использованием электронных терменвоксов. Он считал, что в идеале бесплатная музыка требует нечеловеческого участия, и большую часть своей дальнейшей жизни посвятил разработке машин, чтобы реализовать это видение.

Пока продолжалось строительство музея, Грейнджеры посетили Англию на несколько месяцев в 1936 году., во время которого Грейнджер сделал свою первую трансляцию на BBC. В нем он дирижировал «Любовные стихи из Песни Песней Соломона», в которой солистом тенора был тогда еще неизвестный Питер Пирс. Проведя 1937 год в Америке, Грейнджер вернулся в Мельбурн в 1938 году для официального открытия музея; среди присутствующих на церемонии была его старая учительница по фортепиано Аделаида Беркитт. Музей не был открыт для широкой публики при жизни Грейнджера, но был доступен ученым для исследований.

В конце 1930-х годов Грейнджер потратил много времени на размещение своих работ в декорациях для духовых оркестров. Он написал Линкольншир Пози для мартовского 1937 года съезда Американской ассоциации мастеров оркестра в Милуоки, а в 1939 году, во время своего последнего визита в Англию перед Второй мировой войной, он написал " "Фанфары герцога Мальборо", назвав его "Британское военное настроение растет".

Дальнейшая карьера

Вторая мировая война

Начало войны в Европе в сентябре 1939 г. сократил поездки Грейнджера за границу. Осенью 1940 года, встревоженные тем, что война может ускорить вторжение на восточное побережье Соединенных Штатов, он и Элла переехали в Спрингфилд, штат Миссури,, в центре континента. С 1940 года Грейнджер регулярно играл на благотворительных концертах, особенно после того, как нападение на Перл-Харбор привело Соединенные Штаты в войну в декабре 1941 года; историк Роберт Саймон подсчитал, что за годы войны Грейнджер провел 274 благотворительных выступления, многие из них - в лагерях армии и ВВС. В 1942 году сборник его декораций Киплинга, цикл Книги джунглей, был исполнен в восьми городах группой Gustavus Adolphus College из St. Питер, Миннесота.

Послевоенный упадок

Измученный рутинными концертами военного времени, Грейнджер провел большую часть 1946 года в отпуске в Европе. Он страдал от неудач в карьере; в 1947 году, отказываясь от кафедры музыки в Университете Аделаиды, он писал: «Если бы я был на 40 лет моложе и не был бы так сокрушен поражением во всех областях музыки, которые я изучал, я уверен, что я бы приветствовали такой шанс ». В январе 1948 года он дирижировал премьерой своего духового оркестра постановкой «Сила Рима и христианского сердца», написанной для Goldman Band в честь 70-летия его основателя. Позже Грейнджер назвал свою музыку «банальной», восхваляя «Французскую сюиту» Дариуса Мильо, с которой он участвовал в программе.

Концерт Promenade в Royal Albert Hall. «Променад» - это стоячая площадка прямо перед оркестром (фотография 2005 года).

10 августа 1948 года Грейнджер появился в лондонском Променаде, сыграв партию фортепиано в своей сюите на датском языке. Народные песни с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Бэзила Кэмерона. 18 сентября он посетил Last Night of Proms, стоя в секции променада Delius's Brigg Fair. В течение следующих нескольких лет несколько друзей умерли: Гардинер в 1950 году, Квилтер и Карен Холтен в 1953 году. В октябре 1953 года Грейнджер была прооперирована по поводу рака брюшной полости; его борьба с этой болезнью продлится до конца его жизни. Он продолжал выступать на концертах, часто выступая в церковных залах и учебных заведениях, а не на крупных концертных площадках.

В 1954 году, после его последнего выступления в Карнеги-холле, долгое продвижение музыки Грига Грейнджером было признано, когда он получил награду Св. Медаль Олафа от короля Норвегии Хокона. Но он выражал растущую горечь в своих письмах и переписке; в письме датскому композитору Герману Сэндби, своему давнему другу, он сетовал на продолжающееся преобладание в музыке «немецкой формы» и утверждал, что «всю свою композиционную жизнь я был лидером без последователей».

После 1950 года Грейнджер практически перестал сочинять. Его основной творческой деятельностью в последнее десятилетие жизни была работа с Бернеттом Кроссом, молодым учителем физики, над бесплатными музыкальными машинами. Первым из них было относительно простое устройство, управляемое адаптированным пианолой. Затем был «тон-инструмент Эстей-Рид», разновидность гигантской губной гармошки, которая, как с надеждой сообщил Грейнджер своей падчерице Элси в апреле 1951 года, будет готова воспроизводить бесплатную музыку «через несколько недель». Третья машина, «сумка-кенгуру Кросс-Грейнджер», была завершена к 1952 году. Развитие транзисторной технологии побудило Грейнджера и Кросса начать работу над четвертой, полностью электронной машиной, которая была незавершенной, когда Грейнджер умер.

В сентябре 1955 года Грейнджер совершил свой последний визит в Австралию, где провел девять месяцев, занимаясь организацией и размещением экспонатов для музея Грейнджера. Он отказался рассматривать «фестиваль Грейнджера», как предлагала Австралийская радиовещательная комиссия, потому что чувствовал, что его родина отвергла его и его музыку. Перед отъездом из Мельбурна он положил в банк посылку с эссе и фотографиями, относящимися к его сексуальной жизни, которую нельзя было открывать раньше, чем через 10 лет после его смерти.

Последние годы

Дартмутский колледж, место проведения Последний концерт Грейнджера, апрель 1960 г.

К 1957 г. физическое здоровье Грейнджера заметно улучшилось. y отказался, как и его способность к концентрации. Тем не менее, он продолжал регулярно посещать Великобританию; в мае того же года он впервые появился на телевидении в программе BBC «Концертный час», когда сыграл на фортепиано «Генделя на берегу». Вернувшись домой после очередной операции, он достаточно поправился, чтобы провести скромный зимний концертный сезон. Во время своего визита в Англию в 1958 году он встретил Бенджамина Бриттена, которые ранее поддерживали взаимно дополняющую переписку. Он согласился посетить Альдебургский фестиваль Бриттена в 1959 году, но ему помешала болезнь. Чувствуя приближение смерти, он составил новое завещание, завещав свой скелет «для сохранения и возможной демонстрации в музее Грейнджера». Это желание не было выполнено.

Всю зиму 1959–1960 гг. Грейнджер продолжал исполнять свою музыку, часто преодолевая большие расстояния на автобусе или поезде; он не будет путешествовать по воздуху. 29 апреля 1960 года он дал свой последний публичный концерт в Дартмутском колледже в Ганновере, Нью-Гэмпшир, хотя к этому моменту его болезнь влияла на его концентрацию. В этом случае его утренний концерт прошел хорошо, но его дирижирование во второй половине дня, по его собственным словам, «потерпело фиаско». Впоследствии прикованный к своему дому, он продолжал пересматривать свою музыку и аранжировать музыку других; в августе он сообщил Элси, что работает над адаптацией одной из ранних песен Сирила Скотта. В его последних письмах, написанных из больницы в декабре 1960 г. и январе 1961 г., зафиксированы попытки работать, несмотря на плохое зрение и галлюцинации: «Я пытался написать счет в течение нескольких дней. Но мне это пока не удалось».

Грейнджер умер в больнице Уайт-Плейнс 20 февраля 1961 года в возрасте 78 лет. Его тело было доставлено самолетом в Аделаиду, где 2 марта в церкви Святого Матфея в восточном пригороде прошли его похороны. из Марриатвилля, места свадьбы его родителей в 1880 году. Его останки были похоронены в семейном склепе Олдриджей на кладбище Вест-Террас вместе с прахом Роуз.

Элла пережила его на 18 лет; в 1972 году в возрасте 83 лет она вышла замуж за молодого архивариуса Стюарта Манвилла. Она умерла в Уайт-Плейнс 17 июля 1979 года. Стюарт Манвилл умер 16 марта 2018 года.

Музыка

«Seventeen Come Sunday» A Военно-морской оркестр США Ансамбль Sea Chanters, исполненный в исполнении 1912 года. Версия Перси Грейнджера «Seventeen Come Sunday "

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Собственные произведения Грейнджера делятся на две категории: оригинальные композиции и аранжировки народной музыки. Помимо этого, он написал множество настроек произведений других композиторов. Несмотря на свое консервативное образование, он восстал против дисциплин центральной европейской традиции, в значительной степени отвергая традиционные формы, такие как симфония, соната, концерт и опера. За некоторыми исключениями, его оригинальные сочинения представляют собой миниатюры продолжительностью от двух до восьми минут. Лишь немногие из его произведений возникли как фортепианные пьесы, хотя со временем почти все они были его фраза, «подтасованная» в фортепианных версиях.

Дирижер Джон Элиот Гардинер d называет Грейнджера «подлинным оригиналом с точки зрения оркестровки и образного инструментария», чья лаконичность выражения напоминает по стилю как Вторую венскую школу 20 века, так и итальянских мадригалистов XVI и XVII века. Малкольм Гиллис, ученый Грейнджер, пишет о стиле Грейнджера, что «вы знаете, что это« Грейнджер », когда слышите примерно одну секунду пьесы». Гиллис утверждает, что самой индивидуальной характеристикой музыки является ее текстура - «ткань ткани», согласно Грейнджер. Грейнджер определяет различные текстуры как «гладкие», «зернистые» и «колючие».

Грейнджер был музыкальным демократом; он считал, что в спектакле роли каждого игрока должны быть одинаково важны. Его эластичная техника оценки была разработана для того, чтобы группы любого размера и сочетания инструментов могли эффективно исполнять его музыку. Эксперименты очевидны в самых ранних работах Грейнджера; неправильные ритмы, основанные на быстрых изменениях размера, использовались в любовных стихах из «Песни Соломона» (1899) и Train Music (1901), задолго до Стравинского принял эту практику. В поисках специфических звуков Грейнджер использовал нетрадиционные инструменты и техники: соловоксы, терменвокс, маримбы, музыкальные очки, фисгармонии, банджо и укулеле. На одном из ранних концертов народной музыки Квилтер и Скотт были призваны в качестве исполнителей, чтобы свистеть разные партии. В "Random Round" (1912–14), вдохновленный коллективным музыкальным творчеством, которое он слышал на островах Тихого океана во время своего второго австралийского турне, Грейнджер привнес в выступления элемент случайности; отдельные вокалисты и инструменталисты могли делать случайный выбор из меню вариаций. Этот эксперимент с алеаторической композицией на многие десятилетия предвосхитил использование подобных приемов композиторами-авангардистами, такими как Берио и Штокхаузен.

Краткая "Морская песня" 1907 года. была ранней попыткой Грейнджера писать музыку без ритмов. Эта работа, изначально состоявшая из 14 нерегулярных тактов и занимавших около 15 секунд времени исполнения, была предшественницей бесплатной музыки экспериментов Грейнджера 1930-х годов. Грейнджер писал: «Мне кажется абсурдным жить в эпоху полетов, но при этом не иметь возможности выполнять тональные плавные движения и кривые». Он сказал, что идея тональной свободы была в его голове с тех пор, как мальчиком одиннадцати или двенадцати лет он наблюдал колебания волн в море. «На природе мы слышим всевозможные прекрасные и трогательные« свободные »(негармонические) сочетания тонов; но мы не можем перенести эти красоты… в музыкальное искусство из-за наших архаичных представлений о гармонии». В письме Скотту 1941 года Грейнджер признал, что ему не удалось создать какие-либо крупномасштабные произведения в стиле оратории Баха, оперы Вагнера или Брамса. symphony, но оправдал эту неудачу тем, что все его произведения до середины 1930-х были просто подготовкой к его свободной музыке.

Будучи студентом, Грейнджер научился ценить музыку Григ и стал рассматривать норвежца как образец северной красоты и величия. Григ, в свою очередь, описал Грейнджера как новый путь развития английской композиции, «совершенно отличный от Элгара, очень оригинальный». После целой жизни интерпретации произведений Грига, в 1944 году Грейнджер начал адаптацию норвежской сонаты для фортепиано ми минор, соч. 7 как "Симфония Грига-Грейнджера", но отказался от проекта после написания 16 тактов музыки. К этому времени Грейнджер признал, что он не оправдал больших ожиданий Грига от него ни как композитор, ни как пианист. Он также размышлял о том, было бы лучше с точки зрения его развития как композитора, если бы он никогда не встречал Григов, «хотя они были милы и дороги мне».

Грейнджер был известен за свои музыкальные эксперименты и без колебаний использовал возможности оркестра. Одной из первых амбициозных работ была 18-минутная оркестровая пьеса «Воины» (1913) с подзаголовком «Музыка воображаемого балета», которую он посвятил Делиусу. Музыка, в которой сочетаются элементы других произведений Грейнджера со ссылками на Арнольд Бакс, Арнольд Шенберг и Рихард Штраус, требует наличия огромного оркестрового ансамбля наряду как минимум с тремя фортепиано. - в одном спектакле Грейнджер использовал девятнадцать фортепиано с тридцатью пианистами - чтобы играть «исключительно сильные энергичные игроки». Критики не могли решить, была ли работа «великолепной» или просто «великолепной неудачей».

Наследие

Портрет Грейнджер Жак-Эмиль Бланш, 1906

Грейнджер считал себя австралийским композитором, который, по его словам, писал музыку «в надежде принести честь и известность моей родине». Однако большая часть трудовой жизни Грейнджера была потрачена в другом месте, и степень, в которой он повлиял на австралийскую музыку в течение своей жизни и после нее, является спорным. Его усилия по просвещению австралийской музыкальной публики в середине 1930-х годов были встречены безразлично и не привлекли учеников; писавший в 2010 году академик и критик Роджер Ковелл называет только одного значительного современного австралийского музыканта - валторна, пианиста и дирижера английского происхождения, работающего на языке Грейнджер. В 1956 году предложение композитора пригласить Грейнджера написать музыку к открытию летних Олимпийских игр 1956 года в Мельбурне было отклонено организаторами Игр. В 1970 году в Лондоне прошел «Фестиваль Перси Грейнджера», организованный австралийскими эмигрантами Брайаном Фэрфаксом и Уильямом Макки при финансовой поддержке правительства Австралии.

Грейнджер был пожизненный атеист и считал, что выживет только в той работе, которую оставил. Чтобы помочь этому выживанию, он основал Музей Грейнджера в Мельбурне, которому до середины 1970-х уделялось мало внимания; Первоначально это рассматривалось как свидетельство либо чрезмерно большого эго, либо крайней эксцентричности. С тех пор приверженность Мельбурнского университета музею, как утверждает Ковелл, «навсегда спасла [его] от академического очернения и унижения». Огромное количество материалов было использовано не только для исследования жизни и творчества Грейнджера, но и для исследований современников, которых Грейнджер знал: Грига, Делиуса, Скотта и других. Дом Грейнджера на Кромвель-плейс, 7, Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, в настоящее время является библиотекой Перси Грейнджера и является еще одним хранилищем памятных вещей и исторических материалов, открытых для исследователей и посетителей.

В Британии - главное наследие Грейнджера. возрождение интереса к народной музыке. Его новаторская работа в области записи и постановки народных песен оказала большое влияние на следующее поколение английских композиторов; Бенджамин Бриттен признал австралийца своим мастером в этом отношении. Услышав трансляцию некоторых настроек Грейнджера, Бриттен заявил, что они «[сбили] все аранжировки Воана Уильямса и Р.О. Морриса в треуголку». В Соединенных Штатах Грейнджер оставил сильное образовательное наследие благодаря своему более 40-летнему сотрудничеству со старшеклассниками, летними школами и студентами колледжей. Точно так же его новаторские подходы к инструментовке и озвучиванию оставили свой след в современной американской групповой музыке; Тимоти Рейниш, дирижер и преподаватель оркестровой музыки в Европе и Америке, охарактеризовал его как «единственного солидного композитора, который считает военные оркестры равными, если не превосходящими, по выразительности симфоническим оркестрам». Попытки Грейнджера создавать «бесплатную музыку» механическими, а позже и электронными средствами, которые он считал своей самой важной работой, не дали никаких дальнейших результатов; их быстро настигли и свели на нет новые технологические достижения. Тем не менее Ковелл отмечает, что в этом стремлении упорная находчивость Грейнджера и остроумное использование имеющихся материалов демонстрируют особенно австралийский аспект характера композитора - одним из которых Грейнджер гордился бы.

Оценка

Надгробие Перси Грейнджера " Всемирно известный композитор и пианист »

В 1945 году Грейнджер разработал неформальную систему рейтингов для композиторов и музыкальных стилей, основанную на критериях, включающих оригинальность, сложность и красоту. Из сорока композиторов и стилей он поставил себя на девятое место - позади Вагнера и Делиуса, но намного опередив Грига и Чайковского. Тем не менее, в последние годы своей карьеры он часто очернял свою карьеру, например писал Скотту: «Я никогда не был настоящим музыкантом или настоящим художником». Его неспособность получить признание как композитора чего-либо, кроме его популярных аранжировок народных песен, была источником разочарования и разочарования; в течение многих лет после его смерти большая часть его произведений оставалась практически невыполненной. С 1990-х годов увеличение количества записей Грейнджера привело к возрождению интереса к его произведениям и укрепило его репутацию композитора. В неподписанном памятнике, опубликованном на сайте Gramophone в феврале 2011 года в ознаменование 50-летия смерти Грейнджера, высказывалось мнение, что «хотя он никогда не будет поставлен на пьедестал, чтобы присоединиться к пантеону бессмертных, он неортодоксален, оригинален и заслуживает лучшего, чем быть отвергнутым более высокомерными арбитрами музыкального вкуса ».

О пианистке Грейнджере The New York Times критик Гарольд Шонберг писал, что его уникальный стиль выражался в «удивительном мастерстве, индивидуальности и энергии». Ранний энтузиазм, вызванный его выступлениями на концертах, в последующие годы приглушился, и отзывы о его выступлениях в последние десять лет его жизни часто были резкими. Однако Бриттен расценил позднюю запись концерта Грига, сделанную Грейнджером во время живого выступления в Орхусе в 1957 году, как «одну из самых благородных, когда-либо записанных» - несмотря на то, что диск был запрещен в течение многих лет, поскольку распространения неправильных нот и других ошибок. Брайан Эллисон из музея Грейнджера, имея в виду ранние проявления художественных навыков Грейнджера, предположил, что, если бы влияние Джона Грейнджера не было устранено, «Перси Олдриджа Грейнджера сегодня можно вспомнить как одного из ведущих художников и дизайнеров Австралии, у которого просто случайно был скрытый талант пианиста и композитора ». этномузыколог Джон Блэкинг, признавая вклад Грейнджера в социальные и культурные аспекты музыки, тем не менее, пишет, что если бы континентальная основа музыкального образования Грейнджера не была «подорвана дилетантизмом и катастрофическим влиянием его матери, то я уверен, что его окончательный вклад в мир музыки был бы намного больше ".

Записи

Между 1908 и 1957 годами Грейнджер сделал множество записей, обычно как пианист или дирижер, и музыка других композиторов. Его первые записи для The Gramophone Company Ltd (позже HMV) включали каденцию фортепианного концерта Грига; он не записывал полную версию этой работы на диске до 1945 года. Большая часть его работы по записи была сделана между 1917 и 1931 годами по контракту с Columbia. В другое время он записывался для Decca (1944–45 и 1957) и Vanguard (1957). Из его собственных композиций и аранжировок наиболее часто записывались "Country Gardens", "Shepherd's Hey", "Molly on the Shore " и "Lincolnshire Posy"; в записях других композиторов чаще всего фигурируют фортепианные произведения Баха, Брамса, Шопена, Грига, Листа и Шумана. Полные записи сольных фортепианных произведений Грейнджера при 78 оборотах в минуту теперь доступны на компакт-диске в виде коробочного набора компакт-дисков.

Во время сотрудничества с компанией Duo-Art между 1915 и 1932 годами Грейнджер сделал около 80 рояль своей собственной и чужой музыки, используя деревянного робота, предназначенного для игры на концертном рояле с помощью множества точных механических пальцев и ног; воспроизведения многих из этих роликов впоследствии были записаны на компакт-диск. Эта система воспроизведения позволила Грейнджеру посмертно появиться в Альберт-холле в Лондоне во время последней церемонии выпускных вечеров 1988 года в качестве солиста Симфонического оркестра BBC в Концерте для фортепиано с оркестром.

Грига. смерти, записи его работ были выполнены многими художниками и выпущены под разными лейблами. В 1995 году Chandos Records приступили к составлению полного записанного издания оригинальных композиций Грейнджера и фолк-декораций. Из 25 ожидаемых объемов 19 были завершены по состоянию на 2010 год; они были выпущены на компакт-диске в коробке в 2011 году по случаю 50-летия со дня смерти композитора.

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Перси Грейнджером
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Перси Грейнджером.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:09:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте