Сирил Меир Скотт (27 сентября 1879 г. - 31 декабря 1970 г.) был английским композитором, писателем, поэтом и оккультистом. Он создал около четырехсот музыкальных композиций, включая концерты для фортепиано, скрипки, виолончели, симфонии и оперы. Он также написал около 20 брошюр и книг на оккультные темы и естественное здоровье.
Скотт родился в Окстоне, Чешир грузоотправителю и знатоку греческого языка и иврита и Мэри Скотт (урожденная Гриффитс), пианистке-любителю. Он проявил талант к музыке с раннего возраста и был отправлен в Консерваторию Хоха в Франкфурте, Германия для изучения фортепиано в 1892 году в возрасте 12 лет. с Иваном Кнорром и принадлежал к Франкфуртской группе, кругу композиторов, которые учились в Консерватории Хоха в конце 1890-х годов. Его первая симфония была исполнена (благодаря добрым услугам его друга Стефана Георга, великого немецкого поэта), когда ему было всего двадцать лет. Он играл свой Фортепианный квартет с Фрицем Крейслером, Эмилем Кройцем и Людвигом Лебеллом в Сент-Джеймс Холле в 1903 году.
В 1902 году он встретил пианистку Эвелин Суарт, с которой у него долгие творческие отношения. Она отстаивала его музыку, представила премьеры многих его работ и познакомила его с его издателем Элькиным, с которым он оставался до конца своей жизни. Эвелин Суарт также была христианским ученым, и именно благодаря ей Скотт заинтересовался метафизикой. Скотт посвятил свое скерцо, соч. 25 Эвелин Суарт.
Те, кто слышал, как Скотт играет на пианино, отмечали необычайную живучесть его игры, прежде всего его всегда хорошо оцененное рубато, а также тонкости тона и педалирования. Их можно оценить по переизданию на компакт-диске Даттона (Сборник фортепианной музыки, том 1) его исполнения (в 1930-е годы) восьми его собственных пьес на пианино.
Скотт женился на Роуз Лор Аллатини в мае 1921 года. У них было двое детей: Вивьен Мэри Скотт (род. 1923) и Десмонд Сирил Скотт (род. 1926). Он отделился от Роуза после Второй мировой войны. В 1943 году он встретил Марджори Хартстон, ясновидящую, которая оставалась его спутницей до самой смерти, и убедил его продолжать сочинять, несмотря на безразличие музыкального мира к его творчеству. Не обращая внимания, он продолжал сочинять до последних трех недель своей жизни, умер в возрасте 91 года. К моменту его смерти его помнили только по нескольким популярным произведениям (например,), которые он сочинил более шестидесяти лет назад.. Однако его многочисленные книги и брошюры по оккультизму и альтернативной медицине всегда находили читателей.
Первое десятилетие нового тысячелетия ознаменовалось возрождением интереса к его музыке, вызванным потоком записей, обсуждаемых ниже.
Скотт был поздним композитором-романтиком, на стиль которого в то же время сильно повлиял импрессионизм. Его гармония была особенно экзотической. Если в его ранних работах она была, возможно, чересчур сладкой (Албан Берг называл свою музыку «мягкой»), то в более поздние годы она становилась все более разнообразной и изысканной. Действительно, именно его поздние работы (написанные между 1950 годом и его смертью) являются наиболее индивидуальными, с их постоянно меняющимися гармоническими цветами.
Скотт написал около четырехсот произведений (хотя это число обманчиво, поскольку более половины из них были короткими песнями или пьесами для фортепиано). К ним относятся две зрелые симфонии, три оперы, три фортепианных концерта, концерты для скрипки, виолончели, гобой и клавесин, а также три двойных концерта (партитура из которых теперь утеряна), несколько увертюр, четыре оратории (Рождественский гимн (1913), мистическая ода ( 1932), «Ода великим людям» (1936) и «Гимн единства» (1947)), а также масса камерной музыки (четыре зрелых квартета, пять скрипичных сонат, три фортепианных трио и многие другие). Между 1903 и 1920 годами Скотт много писал для фортепиано. Большинство этих пьес были гармонично авантюрными для своего времени и их было легко играть; они широко распространялись во многих странах мира, в отличие от его более амбициозных произведений, ни одна из которых не получила больше, чем несколько исполнений.
Юджин Гуссенс назвал Скотта «отцом современной британской музыки», а также Клод Дебюсси, Морис Равель, его близкий друг Перси Грейнджер, Рихард Штраус и Игорь Стравинский. Его эксперименты со свободным ритмом, порожденные расширением музыкальных мотивов, прежде всего в его Первой сонате для фортепиано 1909 года, по-видимому, оказали влияние на Весну священную Стравинского (см. The Cyril Scott Companion, стр. 45). -47). Раньше его называли «английским Дебюсси», хотя это отражало слабое знание Скотта и слабое понимание Дебюсси.
Среди его оркестровых сочинений: Первый фортепианный концерт (1913-194), Disaster at Sea ( тональное стихотворение о гибели Титаника, сочиненное в 1918–26 годах и опубликованное в переработанной версии под названием «Нептун» в 1935 году), Концерт для скрипки (1928) и Неаполитанская рапсодия (опубликовано в 1959 году) самые важные. Более короткие фортепианные произведения в основном страдают от лишенной воображения формы и фактуры, хотя пять «Стихотворений» (1912) являются важным исключением; более достойны возрождения фортепианные сонаты, особенно новаторская первая (1909) и сложная, своенравная третья (1956). Наибольшее количество успешных работ можно найти в его камерной музыке, особенно примечательны Квинтет и трио для кларнета и пять скрипичных сонат.
2004–10 годы были отмечены необычайным потоком записей, в том числе 4 компакт-диска с его оркестровой музыкой (с филармонией BBC под управлением Мартина Брэббинса), его полной фортепианной музыкой в исполнении Лесли Де'Ат на Даттоне и записями из четырех его скрипичных сонат Клэр Ховик и Софии Рахман. Его концерт для клавесина получил свою премьерную запись в 2011 году; солистом был Майкл Лаус, который также дирижировал Мальтийским филармоническим оркестром для классической музыки. Живые выступления были реже, хотя две зрелые симфонии (теперь пронумерованные 3 и 4) получили премьеры в Манчестере, первая - в 2003 году, а вторая - в 2005 году.
Самая последняя запись сделана на Dutton Epoch, с Питер Донохоу и Рафаэль Валлфиш исполняют ранний фортепианный концерт и концерт для виолончели соответственно в реконструкциях и дополнениях дирижера Мартина Йейтса. Йейтс также дирижирует увертюрой Пеллеаса и Меллисанды на этой записи с концертным оркестром BBC.
Сонатина для гитары (1927), заказанная Андресом Сеговиа, считалась утерянной и приобрела почти легендарный статус среди гитарных историков. Вновь открытый в 2001 году, Анджело Джилардино, директор музея Сеговии, назвал его «одной из вершин гитарного репертуара ХХ века». Сонатина для гитары была записана Тилманом Хоппстоком на лейбле Signum и опубликована Bèrben Edizioni Musicali с одной из картин Скотта на обложке.
В дополнение к своей работе как композитор и исполнитель, Скотт написал стихи и прозу. Он был очарован оккультизмом и описал свои убеждения как смесь науки, философии и религии. В целой серии книг и брошюр он призывал больных, даже больных раком, доверять диете и альтернативной медицине и избегать квалифицированных врачей и хирургии.
Викицитатник содержит цитаты относится к: Сирил Скотт |