Сирил Скотт

редактировать
Английский композитор и писатель (1879–1970)

Сирил Скотт

Сирил Меир Скотт (27 сентября 1879 г. - 31 декабря 1970 г.) был английским композитором, писателем, поэтом и оккультистом. Он создал около четырехсот музыкальных композиций, включая концерты для фортепиано, скрипки, виолончели, симфонии и оперы. Он также написал около 20 брошюр и книг на оккультные темы и естественное здоровье.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыка
  • 3 Композиции (выборочный список)
    • 3.1 Драматическое
      • 3.1.1 Опера
      • 3.1.2 Балет
      • 3.1.3 Музыкальное сопровождение
    • 3.2 Оркестровый
    • 3.3 Сольные инструменты и оркестр
    • 3.4 Хоровая музыка
    • 3.5 Камерная музыка
    • 3.6 Фортепианное соло
    • 3.7 Другое инструментальное соло
  • 4 Литература
    • 4.1 Проза
    • 4.2 Поэзия
  • 5 Библиография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Скотт родился в Окстоне, Чешир грузоотправителю и знатоку греческого языка и иврита и Мэри Скотт (урожденная Гриффитс), пианистке-любителю. Он проявил талант к музыке с раннего возраста и был отправлен в Консерваторию Хоха в Франкфурте, Германия для изучения фортепиано в 1892 году в возрасте 12 лет. с Иваном Кнорром и принадлежал к Франкфуртской группе, кругу композиторов, которые учились в Консерватории Хоха в конце 1890-х годов. Его первая симфония была исполнена (благодаря добрым услугам его друга Стефана Георга, великого немецкого поэта), когда ему было всего двадцать лет. Он играл свой Фортепианный квартет с Фрицем Крейслером, Эмилем Кройцем и Людвигом Лебеллом в Сент-Джеймс Холле в 1903 году.

В 1902 году он встретил пианистку Эвелин Суарт, с которой у него долгие творческие отношения. Она отстаивала его музыку, представила премьеры многих его работ и познакомила его с его издателем Элькиным, с которым он оставался до конца своей жизни. Эвелин Суарт также была христианским ученым, и именно благодаря ей Скотт заинтересовался метафизикой. Скотт посвятил свое скерцо, соч. 25 Эвелин Суарт.

Те, кто слышал, как Скотт играет на пианино, отмечали необычайную живучесть его игры, прежде всего его всегда хорошо оцененное рубато, а также тонкости тона и педалирования. Их можно оценить по переизданию на компакт-диске Даттона (Сборник фортепианной музыки, том 1) его исполнения (в 1930-е годы) восьми его собственных пьес на пианино.

Скотт женился на Роуз Лор Аллатини в мае 1921 года. У них было двое детей: Вивьен Мэри Скотт (род. 1923) и Десмонд Сирил Скотт (род. 1926). Он отделился от Роуза после Второй мировой войны. В 1943 году он встретил Марджори Хартстон, ясновидящую, которая оставалась его спутницей до самой смерти, и убедил его продолжать сочинять, несмотря на безразличие музыкального мира к его творчеству. Не обращая внимания, он продолжал сочинять до последних трех недель своей жизни, умер в возрасте 91 года. К моменту его смерти его помнили только по нескольким популярным произведениям (например,), которые он сочинил более шестидесяти лет назад.. Однако его многочисленные книги и брошюры по оккультизму и альтернативной медицине всегда находили читателей.

Первое десятилетие нового тысячелетия ознаменовалось возрождением интереса к его музыке, вызванным потоком записей, обсуждаемых ниже.

Музыка

Скотт был поздним композитором-романтиком, на стиль которого в то же время сильно повлиял импрессионизм. Его гармония была особенно экзотической. Если в его ранних работах она была, возможно, чересчур сладкой (Албан Берг называл свою музыку «мягкой»), то в более поздние годы она становилась все более разнообразной и изысканной. Действительно, именно его поздние работы (написанные между 1950 годом и его смертью) являются наиболее индивидуальными, с их постоянно меняющимися гармоническими цветами.

Скотт написал около четырехсот произведений (хотя это число обманчиво, поскольку более половины из них были короткими песнями или пьесами для фортепиано). К ним относятся две зрелые симфонии, три оперы, три фортепианных концерта, концерты для скрипки, виолончели, гобой и клавесин, а также три двойных концерта (партитура из которых теперь утеряна), несколько увертюр, четыре оратории (Рождественский гимн (1913), мистическая ода ( 1932), «Ода великим людям» (1936) и «Гимн единства» (1947)), а также масса камерной музыки (четыре зрелых квартета, пять скрипичных сонат, три фортепианных трио и многие другие). Между 1903 и 1920 годами Скотт много писал для фортепиано. Большинство этих пьес были гармонично авантюрными для своего времени и их было легко играть; они широко распространялись во многих странах мира, в отличие от его более амбициозных произведений, ни одна из которых не получила больше, чем несколько исполнений.

Юджин Гуссенс назвал Скотта «отцом современной британской музыки», а также Клод Дебюсси, Морис Равель, его близкий друг Перси Грейнджер, Рихард Штраус и Игорь Стравинский. Его эксперименты со свободным ритмом, порожденные расширением музыкальных мотивов, прежде всего в его Первой сонате для фортепиано 1909 года, по-видимому, оказали влияние на Весну священную Стравинского (см. The Cyril Scott Companion, стр. 45). -47). Раньше его называли «английским Дебюсси», хотя это отражало слабое знание Скотта и слабое понимание Дебюсси.

Среди его оркестровых сочинений: Первый фортепианный концерт (1913-194), Disaster at Sea ( тональное стихотворение о гибели Титаника, сочиненное в 1918–26 годах и опубликованное в переработанной версии под названием «Нептун» в 1935 году), Концерт для скрипки (1928) и Неаполитанская рапсодия (опубликовано в 1959 году) самые важные. Более короткие фортепианные произведения в основном страдают от лишенной воображения формы и фактуры, хотя пять «Стихотворений» (1912) являются важным исключением; более достойны возрождения фортепианные сонаты, особенно новаторская первая (1909) и сложная, своенравная третья (1956). Наибольшее количество успешных работ можно найти в его камерной музыке, особенно примечательны Квинтет и трио для кларнета и пять скрипичных сонат.

2004–10 годы были отмечены необычайным потоком записей, в том числе 4 компакт-диска с его оркестровой музыкой (с филармонией BBC под управлением Мартина Брэббинса), его полной фортепианной музыкой в ​​исполнении Лесли Де'Ат на Даттоне и записями из четырех его скрипичных сонат Клэр Ховик и Софии Рахман. Его концерт для клавесина получил свою премьерную запись в 2011 году; солистом был Майкл Лаус, который также дирижировал Мальтийским филармоническим оркестром для классической музыки. Живые выступления были реже, хотя две зрелые симфонии (теперь пронумерованные 3 и 4) получили премьеры в Манчестере, первая - в 2003 году, а вторая - в 2005 году.

Самая последняя запись сделана на Dutton Epoch, с Питер Донохоу и Рафаэль Валлфиш исполняют ранний фортепианный концерт и концерт для виолончели соответственно в реконструкциях и дополнениях дирижера Мартина Йейтса. Йейтс также дирижирует увертюрой Пеллеаса и Меллисанды на этой записи с концертным оркестром BBC.

Сонатина для гитары (1927), заказанная Андресом Сеговиа, считалась утерянной и приобрела почти легендарный статус среди гитарных историков. Вновь открытый в 2001 году, Анджело Джилардино, директор музея Сеговии, назвал его «одной из вершин гитарного репертуара ХХ века». Сонатина для гитары была записана Тилманом Хоппстоком на лейбле Signum и опубликована Bèrben Edizioni Musicali с одной из картин Скотта на обложке.

Композиции (выборочный список)

Драматический

Опера

  • Алхимик (1917–18)
  • Святой Горы (1924–25)
  • Святилище (ок. 1925–26)
  • Морин О'Мара (1945)

Балет

  • Некомпетентный аптекарь (1923)
  • Карма ( 1924)
  • Маска красной смерти (1930)

Музыкальное сопровождение

  • Отелло (1920)
  • Возвращение к природе (1920)
  • Сметсе Сми (ок. 1925–26)
  • Сюзанна и старейшины (1937)

Оркестровая

  • Симфония № 1 соль мажор (1899)
  • Пеллеас и Мелисанда, увертюра, соч. 5 (1900 г.) [позже исправлено как соч. 20]
  • Лирическая сюита, ​​соч. 6 (1900)
  • Героическая сюита, ​​соч. 7 (ок. 1900 г.)
  • Рождественская увертюра (ок. 1900 г.)
  • Симфония № 2 ля минор (1901–02) [отозвана и переработана как «Три симфонических танца»]
  • Принцесса Малеин, увертюра, соч. 18 (1902) [изъято и переработано как Festival Overture]
  • Aglavaine et Sélysette, увертюра, соч. 21 (ок. 1902)
  • Рапсодия для оркестра № 1, соч. 32 (1904)
  • Обад, соч. 77 (1905, перераб. Ок. 1911)
  • Три симфонических танца, соч. 22 (ок. 1907) [отредактировано из Симфонии № 2]
  • Египет, балетная сюита (1913)
  • Два Пассакальи на ирландские темы (1914)
  • Британский военный марш (1914)
  • Сюита Fantastique, для камерного оркестра (ок. 1928 г.)
  • Нептун, поэма о море (1933, переработанная 1935 г.) [первоначально называлось «Морская катастрофа»]
  • Симфония № 3, Музы, с хором (1937)
  • Дескантическая ода, для струнного оркестра (ок. 1940)
  • Сюита «Песочные часы», для камерного оркестра (ок. 1949)
  • Симфония № 4 (1951–52)
  • Неаполитанская рапсодия (1959)
  • Симфониетта для органа, арфы и струнных (1962)

Сольные инструменты и оркестр

  • Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор, соч. 10 (1900)
  • Концерт для виолончели, соч. 19 (1902)
  • Концерт для фортепиано № 1 (1913–14)
  • Концерт для скрипки (ок. 1925)
  • Филомель, для виолончели с оркестром (ок. 1925)
  • Двойной концерт для скрипки, виолончели с оркестром (1926)
  • Мелодист и соловей, для виолончели с оркестром (1929)
  • Early One Morning для фортепиано с оркестром ( 1930–31, переработка 1962)
  • Концертино для двух фортепиано с оркестром (1931)
  • Двойной концерт для двух скрипок с оркестром (1931)
  • Пассакалия Фестеволе, для двух фортепиано и оркестр (ок. 1935)
  • Концерт для виолончели (1937)
  • Концерт для клавесина с оркестром (1937)
  • Концерт для гобоя и струнных (1946)
  • Концертино для фагота, флейты и струнных (1951)
  • Концерт для фортепиано № 2 (1958)

Хоровая музыка

  • Магнификат, для солистов, хорового оркестра и органа (1899)
  • Баллада о прекрасной Елене Кирконнельской, для баритона, хора и оркестра, Op. 8 (1900)
  • Мой капитан, для голоса и фортепиано, соч. 38 (1904)
  • Рождественский гимн, для солистов, хора и оркестра (1913–14)
  • La belle dame sans merci, для баритона, хора и оркестра (1915–17)
  • Фестивальная увертюра, для хора и оркестра (1929)
  • Мистическая ода, для хора и камерного оркестра (1932)
  • Summerland, для хора и оркестра (1935)
  • Ода великим людям, для тенора, женского хора и оркестра (1936)
  • Гимн Единству, для солистов, хора и оркестра (1947)

Камерная музыка

  • Фортепианное трио ми минор, соч.. 3 (ок. 1899)
  • Фортепианный квартет ми минор, соч. 16 (1899)
  • Струнный квартет, соч. 12 (ок. 1900)
  • Секстет для фортепиано и струнных, соч. 26 (ок. 1903 г., перераб. 1914 г. как квинтет, исполняется, а затем снято)
  • Струнный квартет, соч. 28 (ок. 1903)
  • Струнный квартет фа мажор, соч. 31 (ок. 1904)
  • Соната для скрипки № 1 до мажор, соч. 59 (1908)
  • Струнный квартет № 1 (1919)
  • Струнный квинтет № 1 (1919)
  • Фортепианное трио № 1 (ок. 1920, опубл. 1922)
  • Фортепианный квинтет № 1 (1920, опубл. 1924, предыдущие квинтеты исполнялись, но позже отозваны)
  • Квинтет для флейты, арфы, скрипки, альта и виолончели (1926)
  • Струнное трио № 1 (1931)
  • Соната Лирика для скрипки и фортепиано (1937)
  • Соната для альта (1939, переработка 1953)
  • Струнный Трио № 2 (1949)
  • Фортепианное трио № 2 (1950)
  • Соната для скрипки № 2, Мелодическая соната (1950)
  • Соната для виолончели (1950)
  • Струнный квартет № 2 (1951)
  • Квинтет для кларнета и струнных (1951)
  • Фортепианный квинтет № 2 (1952)
  • Струнный квинтет №. 2 (1953)
  • Соната для скрипки № 3 (1955)
  • Трио для кларнета, виолончели и фортепиано (ок. 1955)
  • Соната для скрипки № 4 (1956)
  • Фортепианное трио № 3 (1957)
  • Струнный квартет № 3 (1961)
  • Соната для флейты (1961)
  • Трио пасторальное для флейты, виолончель и фортепиано (1961)
  • Струнный квартет № 4 (1964)

Соло для фортепиано

  • Соната для фортепиано ре мажор, Op.17 (1901) (W 329)
    • Генделианская рапсодия, для фортепиано (редакция, изд. Перси Грейнджер), соч. 17 (1909) (W 134)
  • Скерцо, Op.25 (1904)
  • 2 пьесы Пьеро, Op.35 (1904)
  • 2 пьесы для фортепиано, Op.37 (1904)
  • Одиночество, Op.40–1 (1904)
  • Веспераль, Op.40–2 (1904)
  • Колокольчики, Op.40–3 (1904)
  • Земля лотоса, Op.47–1 (1905)
  • Колумбина, Op.47–2 (1905)
  • Саммерленд, Op.54 (1907)
  • 2 альпийских этюда, Op.58 (1908)
  • Негрский танец (1908)
  • Сфинкс, Op.63 (1908)
  • Соната для фортепиано № 1, Op.66 (1909)
  • 4 пьесы для фортепиано, Op.67 (1909–10)
  • Фортепианная сюита, ​​Op.71–1 (1910)
  • Водяная трясогузка ( 1910)
  • Берсёз в ми-бемоль (1911)
  • Пьеретта (1912)
  • 3 британские мелодии (1912)
  • Радужная форель (1916)
  • Соната для фортепиано №2 (1935)
  • Соната для фортепиано №3 (1956)

Другое инструментальное соло

  • Экстатический пастырь, для флейты соло (ок. 1922)
  • Кельтская фантазия, для арфы соло (1926)
  • Сонатина, для гитары соло (ок. 1927) (по заказу Андреса Сеговиа )
  • Идиллия, для скрипки соло (1928)
Грамотный ure

В дополнение к своей работе как композитор и исполнитель, Скотт написал стихи и прозу. Он был очарован оккультизмом и описал свои убеждения как смесь науки, философии и религии. В целой серии книг и брошюр он призывал больных, даже больных раком, доверять диете и альтернативной медицине и избегать квалифицированных врачей и хирургии.

Проза

  • 1917 Философия модернизма в его связи с музыкой
  • 1920 Посвященный : Некоторые впечатления великой души (Анон.)
  • 1920 Галилейский адепт - история и аргумент (анонс.)
  • Автобиография 1924 года: мои годы неосмотрительности
  • 1927 (аноним)
  • 1928 Искусство создания идеального мужа
  • Детство 1930: исследование оккультного поведения
  • 1932 (аноним.)
  • 1933 Видение Назарянина (анон.)
  • Музыка 1933 года: ее тайное влияние на протяжении веков
  • Обзор современного оккультизма 1935 года
  • 1936 год Повышение осведомленности
  • 1938 год Врачи, болезни и здоровье
  • 1939 Человек - моя тема
  • 1939 Призрак улыбки
  • 1939 Победа над раком
  • 1940 Здоровье, диета и здравый смысл
  • 1942 Христианский парадокс
  • Черная патока 1946 г.
  • 1946 г. Медицина, рациональное и иррациональное
  • 1948 г. Сидровый уксус
  • 1952 г. Die Tragoedie Стефан Джордж
  • 1953 г. Непослушный ребенок
  • 1953 г. Более простые и безопасные средства от серьезных болезней
  • 1953 Мальчик, который видел правду
  • Бессонница 1955 г.: ее профилактика и лечение безвредными методами
  • 1956 г. Запор и здравый смысл
  • Автобиография 1969: Кость раздора

Поэзия

  • 190? Тени тишины и песни вчерашнего дня
  • 1907 г. Могила Эроса и книга скорбных мелодий
  • 1909 Перевод: Цветы зла (Шарль Бодлер)
  • 1910 г. Перевод: Стихи Стефана Георгия (Отрывки из его произведений)
  • 1910 Голос древних
  • 1912 Долины единства
  • 1915 Небесные последствия: Весна Песни о сердцах и далеких
  • 1943 г. Стихи плейбоя
Библиография
  • Халл, А. Иглфилд: Сирил Скотт. Композитор, поэт и философ. Лондон, 1918.
  • Сампсел, Лори Дж.: Сирил Скотт: биобиблиография. Гринвуд, 2000.
  • Коллинз, Сара. Эстетическая жизнь Сирила Скотта. Boydell, 2013.
  • Скотт, Десмонд и другие (ред.), The Cyril Scott Companion. Boydell, 2018.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты относится к: Сирил Скотт
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:11:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте