Дж. Дж. Баллард

редактировать
Британский писатель (1930-2009)

Дж. Г. Баллард
Ballard in 1993 Баллард в 1993 году
РодилсяДжеймс Грэм Баллард. (1930-11-15) 15 ноября 1930 года. Шанхайское международное поселение, Китай
Умер19 апреля 2009 г. (2009-04-19) (78 лет). Лондон, Англия
Род занятийПисатель, сатирик, новеллист, эссеист
Alma materКоролевский колледж, Кембридж. Лондонский университет королевы Марии
ЖанрНаучная фантастика. Трансгрессивная фантастика. Антиутопическая фантастика. Сатира
Литературное движениеНовая волна
Известные работыКатастрофа. Империя Солнца. Высотное здание. Выставка злодеяний
СупругаХелен Мэри Мэтьюз ​​(m.1955; умер в 1964 г.) ​
Дети3, в том числе Беа Баллард

Джеймс Грэм Баллард (15 ноября 1930 - 19 апреля 2009), английский писатель, писатель рассказов, сатирик, и эссеист, который впервые стал ассоциироваться с Новой волной научной фантастики в своих постапокалиптических романах, таких как The Drowned World (1962). В конце 1960-х он написал множество экспериментальных рассказов (или «сокращенных романов»), таких как те, что собраны в скандальной Выставке злодеяний (1970). В середине 1970-х Баллард опубликовал несколько романов, среди которых весьма неоднозначный Крэш (1973), рассказ о симфорофилии и автокатастрофе фетишизме и High-Rise (1975), изображение погружения роскошного многоквартирного дома в жестокий хаос.

Хотя большая часть произведений Балларда окажется тематически и стилистически провокационной, он стал наиболее известен своим относительно традиционным военным романом Империя Солнца (1984), полуавтобиографическим рассказом о опыт молодого британского мальчика в Шанхае во время японской оккупации. Описанный The Guardian как «лучший британский роман о Второй мировой войне», эта история была адаптирована в фильм 1987 года Стивеном Спилбергом в главной роли Кристиан Бэйл. В последующие десятилетия, вплоть до его смерти в 2009 году, работа Балларда перешла в форму традиционного детективного романа. Некоторые из его ранних работ были адаптированы к фильмам, включая скандальную адаптацию Крэша Дэвида Кроненберга в 1996 году и адаптацию Бена Уитли в 2015 году. High-Rise.

Литературная самобытность художественной литературы Балларда привела к появлению прилагательного «Ballardian », которое в словаре английского языка Collins определено как «напоминающее или предполагающее условия, описанные в Романы и рассказы Дж. Г. Балларда, особенно дистопия современность, мрачные антропогенные пейзажи и психологические эффекты технологических, социальных или экологических изменений ". В статье Оксфордского национального биографического словаря работа Балларда описывается как «эрос, танатос, средства массовой информации и новые технологии».

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Шанхай
    • 1.2 Великобритания и Канада
    • 1.3 Карьера писателя на полную ставку
    • 1.4 Посмертные публикации
    • 1.5 Архив
  • 2 Антиутопическая литература
  • 3 Телевидение
  • 4 Влияние
    • 4.1 В популярной музыке
  • 5 Награды и награды
  • 6 Работы
    • 6.1 Романы
    • 6.2 Сборники рассказов
    • 6.3 Нехудожественная литература
    • 6.4 Интервью
  • 7 Адаптации
    • 7.1 Фильмы
    • 7.2 Телевидение
    • 7.3 Радио
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Life

Шанхай

Рассказ Балларда Киноварь «Поющие статуи» был помещен на обложку июльского номера журнала Fantastic за 1962 год, с иллюстрацией Эда Эмшвиллера. Другой Эмшвиллер обложка, иллюстрирующая рассказ Киноварь «Экранная игра» (1963). Балла Повесть Рэда «Гробницы времени» была на обложке мартовского номера 1963 года журнала If.

. Отец Балларда, Джеймс (1901–1966), был химиком в текстильной фирме Манчестера, Calico Printers 'Association, и стал председателем и управляющим директором своей дочерней компании в Шанхае - China Printing and Finishing Company. Его матерью была Эдна (1905–1998), урожденная Джонстон. Баллард родился и вырос в Шанхайском международном поселении, районе под иностранным контролем, где люди «вели американский образ жизни». Его отправили в Соборную школу, англиканскую церковь Святой Троицы около Бунда в Шанхае. После начала Второй китайско-японской войны семья Балларда была вынуждена временно эвакуироваться из своего загородного дома и арендовать дом в центре Шанхая, чтобы избежать обстрелов китайскими и японскими войсками.

После нападения Японии на Гонконг японцы заняли Международное поселение в Шанхае. В начале 1943 года они начали интернировать мирных жителей союзников, и Балларда вместе с родителями и младшей сестрой отправили в Центр гражданских собраний Лунхуа. Он провел более двух лет, оставшуюся часть Второй мировой войны, в лагере для интернированных. Его семья жила на небольшом участке в блоке G, двухэтажном жилом доме на 40 семей. Он ходил в школу в лагере, учителя были его сокамерниками разных профессий. Как он объяснил позже в своей автобиографии Чудеса жизни, эти переживания легли в основу Империи Солнца, хотя Баллард проявил значительную художественную свободу при написании книги, например, удаление его родителей из основной части

Предполагалось, что столкновение Балларда с жестокостями войны в впечатлительном возрасте объясняет апокалиптическую и жестокую природу большей части его художественной литературы. Мартин Эмис написал, что Империя Солнце «придает форму тому, что сформировало его». Однако собственный рассказ Балларда об этом опыте был более тонким: «Я не думаю, что вы можете пережить войну без того, чтобы навсегда изменить свое восприятие мира. Ободряющая сцена представляет нам повседневную реальность на западном пригороде. снесено; вы видите рваные леса, а затем вы видите правду за пределами этого, и это может быть пугающим опытом ". Но также: «У меня - не скажу счастливыми - не неприятные воспоминания о лагере. [...] Я помню много случайной жестокости и избиений, которые имели место, - но в то же время мы, дети, были играть в сто одну игру все время! " Позже Баллард стал атеистом.

Великобритания и Канада

В конце 1945 года, после окончания войны, его мать вернулась в Великобританию вместе с Баллардом и его сестрой на SS Arawa. Они жили на окраине Плимута, а он учился в Школе Лейса в Кембридже. Во время учебы в школе он выиграл приз за сочинение, но не участвовал в выпуске школьного журнала. Через пару лет его мать и сестра вернулись в Китай, воссоединившись с отцом Балларда, оставив Балларда жить с бабушкой и дедушкой, когда он не учился в школе. В 1949 году он продолжил изучать медицину в Королевском колледже в Кембридже, намереваясь стать психиатром.

. В университете Баллард много писал авангардную беллетристику. под влиянием психоаналитических и сюрреалистических художников. В это время он хотел стать писателем, а также продолжить медицинскую карьеру. В мае 1951 года, когда Баллард учился на втором курсе Кембриджа, его рассказ «Жестокий полдень», стилизованный под Хемингуэя, написанный в угоду жюри конкурса, выиграл конкурс криминальных историй и был опубликован в студенческой газете. газета Университет.

Воодушевленный публикацией его истории и пониманием, что клиническая медицина не оставит ему времени писать, Баллард отказался от медицинских исследований и в октябре 1951 года поступил в Колледж Королевы Марии читать английскую литературу. Однако в конце года его попросили уйти. Затем Баллард работал копирайтером в рекламном агентстве и продавцом энциклопедий. Он продолжал писать короткие художественные произведения, но не мог их опубликовать.

Весной 1954 года Баллард присоединился к Королевским военно-воздушным силам и был отправлен на рейс Королевских канадских ВВС. - тренировочная база в Moose Jaw, Саскачеван, Канада. Там он открыл для себя научную фантастику в американских журналах. Находясь в Королевских ВВС, он также написал свой первый научно-фантастический рассказ «Паспорт в вечность» как стилизацию и краткое изложение прочитанной им американской научной фантастики. История не была опубликована до 1962 года.

Баллард покинул Королевские ВВС в 1955 году через тринадцать месяцев и вернулся в Англию. В 1955 году он женился на Хелен Мэри Мэтьюз и поселился в Чизике. В следующем году у них родился первый из троих детей. Он дебютировал в научной фантастике в декабре 1956 года с двумя рассказами: «Escapement», опубликованными в New Worlds и «Prima Belladonna», опубликованными в Science Fantasy. Редактор «Новых миров» Эдвард Дж. Карнелл оставался важным сторонником творчества Балларда и опубликовал почти все его ранние рассказы.

С 1958 г. Баллард работал помощником редактора научного журнала «Химия и промышленность». Его интерес к искусству привел к его вовлечению в зарождающееся движение поп-арт, и в конце пятидесятых он выставил ряд коллажей, которые представляли его идеи для нового типа романа. Авангардистские наклонности Балларда не укладывались в мейнстрим научной фантастики того времени, который придерживался взглядов, которые он считал филистерскими. На короткое время посетив съезд научной фантастики в Лондоне в 1957 году, Баллард разочарованный и деморализованный покинул его и не писал ни одного рассказа в течение года. Однако к концу 1960-х он стал редактором авангардного журнала Ambit, что больше соответствовало его эстетическим идеалам.

Полная писательская карьера

В 1960 году Баллард переехал со своей семьей в лондонский пригород для среднего класса Шеппертон в Суррее, где он жил до конца своих дней. жизнь, и которая позже дала бы начало его прозвищу "Провидец Шеппертона". Обнаружив, что поездка на работу не оставляет ему времени писать, Баллард решил, что ему нужно сделать перерыв и стать писателем на полную ставку. Он написал свой первый роман, Ветер из ниоткуда, во время двухнедельного отпуска просто для того, чтобы закрепиться как профессиональный писатель, а не рассматривать его как «серьезный роман»; в книгах, вышедших позже, он исключен из списка его произведений. Когда он был успешно опубликован в январе 1962 года, он ушел с работы в «Химии и промышленности» и с тех пор поддерживал себя и свою семью как писатель.

Позже в том же году был опубликован его второй роман, Затонувший мир, благодаря которому Баллард стал заметной фигурой в зарождающемся движении научной фантастики Новая волна. Сборники его рассказов начали публиковаться, и он начал период большой литературной продуктивности, одновременно стремясь расширить сферу приемлемого материала для научной фантастики такими рассказами, как «The Terminal Beach ».

В 1964 году жена Балларда Мэри внезапно умерла от пневмонии, оставив его самому воспитывать троих детей - Джеймса, Фэй и Би Баллард. Баллард больше не женился; однако несколько лет спустя его друг и коллега-автор Майкл Муркок познакомил его с Клэр Уолш, которая стала его партнершей на всю оставшуюся жизнь (он умер в ее лондонской резиденции), и часто упоминается в его сочинения как «Клэр Черчилль». Уолш, работавший в издательском деле в 1960-1970-х годах, был источником многих его идей и представил его сообществу эмигрантов на юге Франции, которое легло в основу нескольких романов. 305>

После глубокого потрясения, вызванного смертью жены, Баллард в 1965 году начал писать рассказы, которые впоследствии стали Выставкой злодеяний, продолжая при этом создавать рассказы в жанре научной фантастики. В 1967 году Альгис Будрис назвал Балларда, Брайана У. Олдисса, Роджера Желязны и Сэмюэля Р. Делани как «потрясающих людей нового типа. писателей и лидеров «Новой волны». Выставка «Злодеяния» (1969) вызвала споры - она ​​была предметом судебного разбирательства по делу о непристойности, а в Соединенных Штатах издатель Doubleday уничтожил почти весь тираж до того, как он был распространен, - но она получила признание Балларда как писатель. Это остается одной из его культовых работ, и она была снята в 2001 году.

Глава выставки «Злодеяния» называется «Крушение!», А в 1970 году Баллард организовал выставку разбитых автомобилей в New Arts Лаборатория, называлась просто «Разбитые машины». Разбитые машины демонстрировались без комментариев, вызывая язвительную реакцию и вандализм. И в рассказе, и в художественной выставке Баллард имел дело с сексуальным потенциалом автокатастроф, озабоченность, которую он также исследовал в короткометражном фильме, в котором он появился с Габриэль Дрейк в 1971 году. Его увлечение этой темой достигло высшей точки. в романе Крэш в 1973 году. Главного героя Крэша зовут Джеймс Баллард и он живет в Шеппертоне, хотя другие биографические детали не соответствуют писателю, и любопытство по поводу отношений между персонажем и его автором возросло, когда Баллард попал в серьезную автомобильную аварию вскоре после завершения романа.

Независимо от реальной основы, «Крэш», как и «Выставка злодеяний», также вызвал споры после публикации. В 1996 году экранизация Дэвида Кроненберга была встречена таблоидом в Великобритании, и Daily Mail активно проводила кампанию за его нужно запретить. Спустя годы после первой публикации «Крэша» Баллард выпустил еще два романа: Бетонный остров 1974 года, о человеке, который застрял в пустыре на высокоскоростной автомагистрали, и Высотное здание., о том, как современный роскошный высотный жилой дом превратился в войну между племенами.

Хотя Баллард опубликовал несколько романов и сборников рассказов на протяжении семидесятых и восьмидесятых годов, его прорыв в мейнстрим произошел только с Empire Солнца в 1984 году, основываясь на его годах в Шанхае и лагере для интернированных Лунхуа. Он стал бестселлером, вошел в шорт-лист Букеровской премии и получил Приз Guardian Fiction и Приз Джеймса Тейта Блэка за художественную литературу. Это сделало Балларда известным более широкой аудитории, хотя последующие книги не достигли такого же успеха. Империя Солнца была снята Стивеном Спилбергом в 1987 году с молодым Кристианом Бейлом в роли Джима (Баллард). Сам Баллард ненадолго появляется в фильме, и он описал свои детские воспоминания, воспроизведенные и переосмысленные, как причудливые.

Баллард продолжал писать до конца своей жизни, а также время от времени участвовал в публицистике и критике. британская пресса. Из его более поздних романов Супер-Канны (2000) был особенно хорошо принят, получив региональную премию писателей Содружества. Эти более поздние романы часто отмечали отход от научной фантастики, вместо этого вовлекая элементы традиционного криминального романа. Балларду предложили CBE в 2003 году, но он отказался, назвав это «руританской шарадой, которая помогает поддерживать нашу монархию с тяжелым верхом». В июне 2006 года у него был диагностирован неизлечимый рак простаты, который дал метастазы в позвоночник и ребра. Последней из его книг, опубликованных при его жизни, была автобиография Чудеса жизни, написанная после его диагноза. Его последний опубликованный рассказ «Умирающее падение» появился в 1996 году в 106-м выпуске британского научно-фантастического журнала Interzone. Он был воспроизведен в The Guardian 25 апреля 2009 года.

Посмертная публикация

В октябре 2008 года, перед смертью, литературный агент Балларда Маргарет Хэнбери принесла набросок книги. Балларда с рабочим названием «Беседы с моим врачом: смысл жизни, если таковой имеется» для Франкфуртской книжной ярмарки. Рассматриваемый врач - онколог профессор Джонатан Ваксман из Имперского колледжа, Лондон, который лечил Балларда от рака простаты. Хотя отчасти это должна была быть книга о раке и борьбе Балларда с ним, в ней, как сообщается, должны были перейти к более широким темам. В апреле 2009 года The Guardian сообщила, что HarperCollins объявил, что «Беседы Балларда с моим врачом» не могут быть закончены, и от планов по публикации отказались.

В 2013 году 17-страничный машинописный текст без названия был отмечен как «Краткий рассказ Киноваря песков в черновике» в каталоге Британской библиотеки и отредактированный Бернаром Сиго в текст объемом 8000 слов, появился в недолговечном французском переиздании коллекции (ISBN 978-2367190068 ) под названием «Le labyrinthe Hardoon» как первый рассказ цикла, ориентировочно датированный «концом 1955 / началом 1956» Сиго и другими.

Архив

В июне 2010 г. Британская библиотека приобрела личные архивы Балларда в рамках принятия британского правительства взамен схемы смертной казни. Архив содержит восемнадцать голографических рукописей романов Балларда, в том числе 840-страничную рукопись «Империи Солнца», а также переписку, записные книжки и фотографии, сделанные на протяжении всей его жизни. Кроме того, две машинописные рукописи для The Unlimited Dream Company хранятся в Центре выкупа Гарри в Техасском университете в Остине.

Антиутопическая литература

За исключением его автобиографические романы Баллард чаще всего писал в жанре постапокалиптической антиутопии.

Его самый знаменитый роман в этом отношении - Крушение, в котором автомобили символизируют механизацию мира и способность человека уничтожить себя с помощью технологий, которые он создает. Персонажи (в том числе главный герой, которого зовут Баллард) становятся все более одержимыми насильственной психосексуальностью автомобильных аварий в целом и автомобильных аварий знаменитостей в частности. Роман Балларда был превращен в противоречивый фильм Дэвидом Кроненбергом.

. Особо почитаемым поклонниками Балларда является его сборник рассказов Вермилионские пески (1971), действие которого происходит в одноименной пустыне. курортный городок, населенный забытыми старлетками, безумными наследниками, очень эксцентричными художниками, а также купцами и причудливыми слугами, которые их обеспечивают. В каждой истории представлены особые экзотические технологии, такие как скульпторы, вырезающие облака, выступающие для компании эксцентричных зрителей, компьютеры, сочиняющие стихи, орхидеи с оперными голосами и эго, фототропные самокрашающиеся холсты и т. Д. с центральными темами Балларда, в первую очередь технологически опосредованным мазохизмом, эти безвкусные и странные технологии служат темным и скрытым желаниям и планам людей, потерпевших крушение, которые населяют Киноварь-Пески, обычно с психологически гротескными и физически фатальными результатами. Во введении к Vermilion Sands Баллард называет эту коллекцию своей любимой.

В том же ключе его коллекция Воспоминания о космической эре исследует множество разновидностей индивидуальных и коллективных психологических последствий - и первоначальных глубоких архетипических мотивов - американского бума космических исследований 1960-х годов. и 1970-е годы.

Комментаторы, такие как Уилл Селф, описывают большую часть его художественных произведений как относящиеся к «идеализированным закрытым сообществам; богатство и тоска изобилия [где] виртуализированный мир конкретизируется в форме этих закрытых событий ». Он добавил, что в этой вымышленной обстановке «настоящего удовольствия не получить; секс превращен в товар и лишен чувств, и нет никаких отношений с миром природы. Затем эти общины обрушиваются на некую форму насилия ». Будрис, однако, издевался над своей выдумкой, как «призыв к людям, которые не думают... чтобы быть главным героем романа Дж. Г. Балларда или кем-то еще, кроме очень второстепенного персонажа, вы, должно быть, отрезали себя от него. все научное образование ».

В дополнение к своим романам Баллард широко использовал форму рассказа. Многие из его первых опубликованных работ в 1950-х и 1960-х годах были рассказами, в том числе такими влиятельными произведениями, как Хронополис. В эссе о Балларде Уилл Уайлс отмечает, что его рассказы «сохраняют увлечение домашним интерьером, мебелью и техникой», добавляя: «Это пейзаж, который он искажает до тех пор, пока он не вопит от беспокойства». Он заключает, что «то, что Баллард видел и то, что он выразил в своих романах, было не чем иным, как влиянием, которое технологический мир, включая нашу искусственную среду, оказывал на наши умы и тела».

Баллард придумал термин перевернутый крузоизм. В то время как оригинальный Робинзон Крузо стал жертвой против своей воли, главные герои Балларда часто предпочитают оставаться в тени; отсюда и перевернутый крузоизм (например, Concrete Island ). Эта концепция объясняет, почему люди намеренно оставляют себя на удаленном острове; в работе Балларда превращение в отверженного - это как процесс исцеления и расширения возможностей, так и захват, позволяющий людям открыть для себя более значимое и жизненное существование.

Телевидение

13 декабря 1965 г., BBC Двое показали экранизацию рассказа Питера Поттера «Тринадцать до Центавра». Часовая драма стала частью первого сезона Из неизвестного, и в ней Дональд Хьюстон сыграл доктора Фрэнсиса, а Джеймс Хантер - Абеля Грейнджера. В 2003 году рассказ Балларда «Огромное пространство» (впервые опубликованный в научно-фантастическом журнале Interzone в 1989 году, впоследствии напечатанный в сборнике рассказов Балларда War Fever ) был адаптирован в часовой телевизионный фильм для BBC под названием Home автор, который также был его режиссером. Сюжет рассказывает о человеке из среднего класса, который решает покинуть внешний мир и ограничиться своим домом, став отшельником.

Влияние

Баллард упоминается как важный предшественник киберпанк движения Брюсом Стерлингом в его введении к основополагающему Зеркальные тени антология. Пародия Балларда на американскую политику, брошюру «Почему я хочу трахнуть Рональда Рейгана », которая впоследствии была включена в качестве главы в его экспериментальный роман Выставка злодеяний, была скопирована и распространена шутники на Республиканском национальном съезде 1980 г.. В начале 1970-х Билл Батлер, книготорговец в Брайтоне, был привлечен к уголовной ответственности по законам Великобритании о непристойности за продажу брошюры.

В своей книге 2002 года Соломенные псы философ Джон Грей признает, что Баллард оказал большое влияние на его идеи. Баллард описал книгу как «ясную оценку человеческой натуры и наш почти неограниченный дар к самообману».

Согласно литературному теоретику Брайану Макхейлу, Выставка зверств - это "постмодернистский текст, основанный на научной фантастике топои."

Ли Килло прямо цитирует основополагающие рассказы Балларда «Вермилионские пески» как источник вдохновения для своей коллекции «Авентин», который также является тихим курортом для знаменитостей и чудаков, где причудливые или легкомысленные новинки способствуют выражению темных намерений и побуждений. На обстановку Сумеречного пляжа 355>также повлияли рассказы о Вермилионских песках и другие работы Балларда.

В Симулякра и моделирование, Жан Бодрийяр приветствуется Крэш как «первый великий роман вселенной симуляций».

Баллард также интересовался взаимоотношениями между различными СМИ. В начале 1970-х он был одним из попечителей Институт исследований искусства и технологий.

В популярной музыке

Баллард оказал заметное влияние на популярную музыку. музыка, где его работы были использованы в качестве основы для лирических образов, особенно среди британских пост-панк и индустриальных групп. Примеры включают такие альбомы, как Metamatic John Foxx, различные песни Joy Division (наиболее известная "Atrocity Exhibition" из Closer и " Interzone »из Unknown Pleasures ),« High Rise »от HawkwindMiss the Girl »от The Creatures (на основе Crash), «Внизу в парке » Гэри Нуман, «Хромовая травма» Церкви, «Затонувший мир "от Мадонны," Warm Leatherette "от The Normal и Atrocity Exhibition от Дэнни Брауна. Авторы песен Тревор Хорн и Брюс Вулли ссылаются на рассказ Балларда «The Sound-Sweep » с вдохновляющим хитом The Buggles Видео Убил Radio Star ", а второй альбом Багглса включал песню под названием" Vermillion Sands ". Пост-панк-группа 1978 года Comsat Angels получила свое название от одного из рассказов Балларда. Ранний инструментальный трек британской электронной музыки группы The Human League "4JG" носит инициалы Балларда как дань уважения автору (задуманный как ответ на "2HB автор: Roxy Music ).

Manic Street Preachers включают отрывок из интервью с Баллардом в свою песню «Mausoleum ». Кроме того, песня Manic Street Preachers «A Billion Balconies Facing» The Sun », взято из строки из романа Дж. Г. Балларда« Ночи кокаина ». Klaxons назвали свой дебютный альбом Мифы ближайшего будущего в честь одного из сборников рассказов Балларда. The Sound of Animals Fighting взял название песни «The Heraldic Beak of the Manufacturer's Medallion» из Crash. Песня «Terminal Beach» американской группы Yacht дань уважения его сборнику рассказов под тем же названием.

Награды и награды

Произведения

Романы

Сборники рассказов

Научная литература

Интервью

  • Paris Review - J.G. Баллард (1984)
  • Re / Search No. 8/9: J.G. Баллард (1985)
  • J.G. Баллард: Цитаты (2004)
  • Дж. Баллард: Беседы (2005)
  • Экстремальные метафоры (интервью; 2012)

Адаптации

Фильмы

Телевидение

  • «Тринадцать до Центавра» (1965) из одноименного рассказа - реж. Поттер (BBC Two)
  • Crash! (1971) реж. Харли Коклисс
  • «Минус один» (1991) из одноименного рассказа - короткометражный фильм реж.. Саймоном Бруксом.
  • «Дом» (2003) в основном основан на «Огромном космосе» - реж. Ричард Керсон Смит (BBC Four )

Radio

  • в ноябре / декабре 1988 г., Научно-фантастический сериал CBC Radio Vanishing Point запустил семисерийный мини-сериал «Истории Дж. Дж. Балларда», который включал аудиоадаптации «Escapement», «Dead Astro» naut »,« Облачные скульпторы Коралла D »,« Низколетящий самолет »,« Вопрос о возвращении »,« Новости с Солнца »и« Прекрасно проведенное время ».
  • В июне 2013 г., BBC Radio 4 транслировали адаптации «Затонувшего мира» и «Конкретный остров» в рамках сезона антиутопической фантастики под названием «Опасные видения».

См. Также

  • icon портал спекулятивной фантастики

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Дж. Г. Баллард
articles, reviews and essays
source material
obituaries and remembrances
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:29:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте