Гертруда Бэрроуз Беннетт | |
---|---|
Родилась | Гертруда Мэйбл Бэрроуз. 18 сентября, 1884. Миннеаполис, Миннесота |
Умер | 2 февраля 1948 (1948-02-02) (63 года). Сан-Франциско, Калифорния |
Псевдоним | Фрэнсис Стивенс |
Род занятий | Писатель, стенографистка |
Национальность | Американец |
Период | 1917 г. –23 (писатель-фантаст) |
Жанр | Научная фантастика, фэнтези |
Известные произведения |
|
супруги | Стюарт Беннетт. Карл Франклин Гастер |
Гертруда Бэрроуз Беннетт (18 сентября 1884 - февраль 2, 1948), известный под псевдонимом Фрэнсис Стивенс, был первым автором фэнтези и научной фантастики. Беннетт написал ряд фантазий между 1917 и 1923 годами, и его называли «женщиной, которая изобрела темное фэнтези ".
. Среди ее самых известных книг -« Утвержденная »(которую Август Т. Свифт в письме в The Argosy под названием «Один из самых странных и убедительных научно-фантастических романов, которые вы когда-либо читали») и затерянный мир роман «Цитадель страха».
Беннетт также написал ранний роман-антиутопия, Головы Цербера (1919).
Гертруда Мэйбл Бэрроуз родилась в Миннеаполисе в 1884 году в семье Чарльза и Кэролайн Бэрроуз (урожденная Хэтч). Ее отец, ветеран гражданской войны из Иллинойса, умер в 1892 году. Гертруда закончила школу до восьмого класса, затем посещал вечернюю школу в надежде стать иллюстратором Атор (цель, которой она так и не достигла). Вместо этого она начала работать стенографисткой, и эту работу она выполняла до конца своей жизни.
В 1909 году Бэрроуз вышла замуж за Стюарта Беннета, британца журналист и исследователь и переехали в Филадельфия. Год спустя ее муж умер во время тропического шторма во время охоты за сокровищами. С новорожденной дочерью Беннетт продолжал работать стенографисткой. Когда ее отец умер ближе к концу Первой мировой войны, Беннетт взяла на себя заботу о ее матери-инвалиде.
Практически вся работа Беннетта датируется 1917-1920 годами, когда она начала писать рассказы и романы, чтобы поддержать семью.. Она перестала писать, когда ее мать умерла в 1920 году; одна более поздняя работа, опубликованная в 1923 году, по-видимому, была написана в позднем подростковом возрасте и отправлена в Weird Tales, когда тот журнал только начинал.
В середине 1920-х Беннетт поместил ее дочь находилась на попечении друзей и переехала в Калифорнию. Поскольку она была разлучена со своей дочерью, в течение ряда лет исследователи полагали, что Беннет умер в 1939 году - письмо от ее дочери 1939 года было возвращено как недоставленное, и ее дочь не получала известий от Беннетта после этой даты. Однако новое исследование, включая свидетельство о ее смерти, показывает, что она умерла в 1948 году.
Гертруда Мэйбл Бэрроуз (какой она тогда была) написала свой первый рассказ в 17 лет. фантастический рассказ под названием «Любопытный опыт Томаса Данбара». Она отправила историю в Аргози, затем в один из лучших журналов по целлюлозе. Рассказ был принят и опубликован в мартовском номере 1904 года под подписью «Дж. М. Бэрроуз». Хотя инициалы скрывали ее пол, похоже, что это первый случай, когда американская писательница публикует научную фантастику и использует свое настоящее имя. В том же месяце Спутник молодежи опубликовал свои стихи.
Когда Беннетт начал заботиться о своей матери, она решила вернуться к написанию художественной литературы, чтобы поддержать свою семью. Первым рассказом, который она закончила после возвращения к писательству, была новелла «Кошмар», которая появилась в All-Story Weekly в 1917 году. Действие происходит на острове, отделенном от остального мира, на которая эволюция пошла другим курсом. "Кошмар" напоминает Эдгара Райса Берроуза 'Земля, забытую временем, опубликованную годом позже. Хотя Беннетт представила «Кошмар» под своим именем, она попросила использовать псевдоним, если он будет опубликован. Редактор журнала предпочел не использовать псевдоним, предложенный Беннетом (Жан Вейл), и вместо этого доверил историю Фрэнсису Стивенсу. Когда читатели положительно отреагировали на рассказ, Беннетт решил продолжить писать под этим именем.
В течение следующих нескольких лет Беннетт написал ряд рассказов и новелл. Действие ее рассказа «Остров друзей» (All-Story Weekly, 1918), например, происходит в 22 веке, когда правили женщины. Другой рассказ - повесть «Серапион» (Аргози, 1920) о человеке , одержимом сверхъестественным существом. Эта история была опубликована в электронной книге под названием «Одержимые: рассказ о демоне Серапионе» с тремя другими ее рассказами. Многие из ее рассказов были собраны в книге «Кошмар и другие сказки о темной фантазии» (University of Nebraska Press, 2004).
В 1918 году она опубликовала свой первый и, возможно, лучший роман «Цитадель страха» (Аргози, 1918). Эта история затерянного мира фокусируется на забытом ацтекском городе, который был «открыт заново» во время Первой мировой войны. Это было введение к переизданию романа 1952 года, в котором говорилось, что «Фрэнсис Стивенс» - псевдоним Беннета.
Год спустя она опубликовала свой единственный научно-фантастический роман «Головы Цербера» (Книга острых ощущений, 1919). Один из первых романов-антиутопий, в книге есть «серая пыль из серебряного флакона», которая переносит любого, кто вдыхает ее, в тоталитарную Филадельфию 2118 года нашей эры.
Один из самых известных романов Беннета был заявлен! (Argosy, 1920; перепечатано в 1966, 2004, 2018), в котором сверхъестественный артефакт вызывает древнего и могущественного бога в начале 20 века Нью-Джерси. Огастес Т. Свифт назвал роман «одним из самых странных и убедительных научно-фантастических романов, которые вы когда-либо читали».
Очевидно, «Книга острых ощущений» приняла больше ее рассказов, когда она была отменена в октябре 1919 года, только семь месяцев после первого выпуска. Они никогда не публиковались и были утеряны. Была выдвинута гипотеза, что «Солнечный огонь», появившийся в Weird Tales в 1923 году, был одной из тех историй, которые изначально были приняты Thrill Book; это был единственный «новый» рассказ, опубликованный Беннетом после 1920 года, хотя почти наверняка он был написан в 1919 году или ранее.
Беннет был признан «лучшим претендентом на создание нового жанра темного фэнтези ». Было сказано, что труды Беннета повлияли как на Х. П. Лавкрафт и А. Меррит, оба из которых «подражали более раннему стилю и темам Беннета». Говорят, что Лавкрафт даже хвалил работу Беннета. Однако есть разногласия по поводу того, действительно ли это произошло, и похвала, похоже, была вызвана письмами, ошибочно приписанными Лавкрафту.
Что касается Мерритта, в течение нескольких десятилетий критики и читатели считали «Фрэнсис Стивенс» псевдонимом. его. Этот слух закончился только после переиздания в 1952 году «Цитадели страха», в которой Ллойд Артур Эшбах представил Беннетта биографию.
Критик Сэм Московиц, назвав ее «величайшей писательницей научной фантастики». в период между Мэри Уоллстонкрафт Шелли и К.Л. Мур ".
Поскольку Беннетт была первой американской женщиной, широко опубликовавшей свои фэнтези и научную фантастику, она считается новаторским автором женского фэнтези.