Джоанна Русс

редактировать

Джоанна Расс
Фотография Илин Вебер, 1984 Фотография Илин Вебер, 1984
Родилась(1937-02-22) 22 февраля 1937 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер29 апреля 2011 (2011-04-29) (74 года). Тусон, Аризона, США
Род занятийУченый, радикальный феминист, писатель-фантаст
ОбразованиеКорнельский университет (BA ). Йельский университет (MFA )
ЖанрФеминистская научная фантастика, фэнтези
ПредметФеминистская литературная критика
Известные произведения"Когда это изменилось ", Мужчина-женщина, Как подавить женское письмо, Писать как женщина
Известные наградыПремия Хьюго, Премия Небула, две Премии Джеймса Типтри-младшего, Премия Локус, Gaylactic Spectrum Award, Pilgrim Award, награда Флоренс Хоу женского собрания MLA

Джоанна Расс (22 февраля 1937 г. - 29 апреля 2011 г.) была американским писателем, академиком и радикальной феминисткой. Она является автором ряда работ научной фантастики, фэнтези и феминистской литературной критики, таких как Как подавить женское письмо, а также современный роман «О забастовке против Бога» и детская книга «Киттатинни». Она наиболее известна по роману Женщина, сочетающему в себе утопическую фантастику и сатиру, а также по рассказу «Когда все изменилось ».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Научная фантастика и другие произведения
  • 3 Репутация и наследие
  • 4 Критика
  • 5 Лесбиянство
  • 6 Проблемы со здоровьем
  • 7 Избранные работы
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Предыстория

Джоанна Расс родилась в Бронксе, Нью-Йорк, в семье Эваретта И. и Берты (урожденной Зиннер.) Расс, оба учителя. Ее семья была еврейской. Она начала создавать художественные произведения в очень раннем возрасте. В последующие годы она заполняла бесчисленные тетради рассказами, стихами, комиксами и иллюстрациями, часто вручную связывая материал нитками.

В старших классах средней школы Уильяма Говарда Тафта Расс был выбран в качестве одного из десяти лучших победителей конкурса Westinghouse Science Talent Search. Она окончила Корнельский университет, где училась у Владимира Набокова в 1957 году и получила степень MFA в Йельской драматической школе в 1960 году. Она была кратко замужем. Альберту Амато. После преподавания в Корнелле и SUNY Binghamton, она стала профессором в Вашингтонском университете.

Научная фантастика и другая литература

Расс стал известен в научной фантастике. world в конце 1960-х, в частности, за ее роман «Пикник в раю», номинированный на премию. В то время научная фантастика была областью, в которой доминировали авторы-мужчины, писавшие для преимущественно мужской аудитории, но женщины начинали выходить в эту область в большем количестве. Расс была одной из самых откровенных женщин-авторов, бросивших вызов мужскому доминированию в этой области, и обычно считается одним из ведущих ученых и писателей-феминисток-фантастов. Она также была одним из первых крупных писателей-фантастов, которые серьезно отнеслись к слэш-фантастике и ее культурным и литературным последствиям. За свою жизнь она опубликовала более пятидесяти рассказов. Расс была связана с американской новой волной научной фантастики.

Помимо своей работы в качестве писателя прозы, Расс была также драматургом, эссеистом и автором научно-популярных произведений, как правило. литературная критика и феминистская теория, включая сборник эссе «Волшебные мамы, трепещущие сестры, пуританки и извращенцы»; Как подавить женское письмо ; и длинное исследование современного феминизма. Ее эссе и статьи были опубликованы в журналах Women's Studies Quarterly, Signs, Frontiers: A Journal of Women Studies, Science Fiction Studies и College English. Русс была самопровозглашенной социалистической феминисткой, выражавшей особое восхищение работой и теориями Клары Фрейзер и ее Социалистической партии свободы. И художественная, и научная литература для Рассела были способами взаимодействия теории с реальным миром; в частности, Женщина-мужчина можно рассматривать как теоретический или повествовательный текст. Рассказ «Когда он изменился», ставший частью романа, исследует ограничения пола и спрашивает, необходим ли гендер в обществе.

Для письма Русса характерны гнев, перемежающийся с юмором и иронией. Джеймс Типтри-младший в письме к ней написал: «Представляете ли вы, что любой, у кого есть половина функционального нейрона, может прочитать вашу работу, и его пальцы не будут опущены из-за содержащейся в ней горькой многослойной злости? Он пахнет и тлеет, как вулкан, похороненный так долго и смертельно опасный, что только начинает задумываться, может ли он взорваться ». В письме к Сьюзан Коппельман Расс спрашивает у молодого критика-феминистки, «где ее гнев?» и добавляет: «Я думаю, что с этого момента я не буду доверять никому, кто не рассержен».

В течение почти 15 лет она была влиятельным обозревателем (хотя и с перерывами) для The Magazine of Fantasy Научная фантастика. Хотя к тому времени она больше не была активным участником фантастического фэндома, у нее взяли интервью по телефону во время Вискона (феминистский научно-фантастический съезд в Мэдисон, штат Висконсин ) в 2006 году ее другом и членом той же когорты, Сэмюэлем Р. Делани.

Ее первым научно-фантастическим рассказом был «Ни нестандартного угощения» в FSF (1959). Среди известных короткометражных работ - победитель премии Хьюго и финалист премии Nebula "Souls" (1982), обладатель премии Nebula и обладатель премии Tiptree "When It Changed " (1972), финалисты премии Nebula "Вторая инквизиция" (1970), «Бедный человек, нищий» (1971), «Необычайные путешествия Амели Бертран» (1979) и «Тайна молодых джентльменов» (1982). Ее художественная литература была номинирована на девять премий «Небула» и три премии «Хьюго», а ее научная работа в жанрах была отмечена премией «Пилигрим» в 1988 году. Ее рассказ «Автобиография моей матери» был одним из премий 1977 года. 161>О. Генри премии истории.

Она написала несколько вкладов в феминистской мысли о порнографии и сексуальность в том числе «порнографию женщин, для женщин, с любовью» (1985), «порнографии и двойственность секса для женщин», и„быть против порнографии“, который можно найти в ней архивные части, расположенные в университете специальных коллекций Орегон.

Эти очерки включают в себя очень подробные описания ее взглядов на порнографии и как оказал влияние на феминистскую мысль в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В частности, в «Бытие против порнографии», она называет порнографии феминисткой проблемой. Она видит порнографию, чтобы быть сущностью зла в обществе, называя его «монолитную, легко узнаваемую, однозначно злую сущность, и в то же время, коммерчески доступные, явные, сексуальные фантазии.» Ее проблемы с диапазоном порнографии от феминистских вопросов, к женской сексуальности в целом и как порно мешает женщинам свободно выражать свои сексуальные самости, как мужчины могут. Расс считал, что антипорнографического активистами не обращаясь, как женщины опытной порнографии, созданные мужчинами, темой, что она выступила в «Бытии против порнографии».

Репутация и legacy

Ее работы широко преподаются на курсах научной фантастики и феминизма во всем англоязычном мире. Русс является предметом книги Фары Мендлесон О Джоанне Русс и Жанне Кортьель, требующей моего письма: Джоанна Расс, феминизм, научная фантастика. Расс и ее работы широко представлены в книге Сары ЛеФану «Машина в щелях мира: феминизм и научная фантастика» (1988). В 2013 году она была включена в Зал славы научной фантастики и фэнтези.

Гвинет Джонс написала книгу о Джоанне Русс в 2019 году, которая входила в серию издательства University of Illinois Press под названием Modern Masters of Научная фантастика.

Ее статьи являются частью специальных коллекций и университетских архивов Университета Орегона.

Критика

Конец 1960-х и 1970-е годы ознаменовали начало феминистской научной фантастики - Область исследований, которая была почти единолично создана Рассом, который написал множество эссе по феминизму и научной фантастике, опубликованных в таких журналах, как College English и Science Fiction Studies. Она также написала 25 обзоров для журнала Magazine of Fantasy and Science Fiction, охватывающего более 100 книг всех жанров. В своей статье «Изучение« бизнеса пророка »: пересечение Меррил-Русс» Ньюэлл и Таллентайр описали Расс как «умного, твердолобого рецензента, который обычно сдерживал резкую критику той слабой похвалой, которую она вручала Джудит Меррил ", которая, в свою очередь, была одним из ведущих редакторов и критиков американской научной фантастики в конце 1960-х годов. Русс также описывался как бесстрашный, проницательный и радикальный человек, писатель которого часто характеризовался как едкий и сердитый.

Расс был признан одним из самых революционных и опытных писателей-фантастов. зашел так далеко, что заявил, что Расс был неизбежной фигурой в истории научной фантастики. Джеймс Типтри-младший однажды прокомментировал, как Расс может доставить «абсолютное удовольствие» одну минуту, но затем она «выбегает и кусает меня за лодыжки одним предложением». Например, Русс раскритиковал Урсулу К. Ле Гуин 1969 Левая рука тьмы, которая выиграла и в 1969 Nebula, и в 1970 Хьюго награды за лучший научно-фантастический роман, утверждая, что гендерная дискриминация, пронизывающая научную фантастику мужчин, столь же часто проявляется в научной фантастике и женщинами. По словам Русса, роман Ле Гуина отражает эти стереотипы.

Однако Расс была хорошо осведомлена о том, что писательское давление зарабатывает на жизнь, поскольку она сама была писателем. Расс также чувствовал, что научная фантастика дает своим читателям то, что нельзя легко найти где-либо еще. Она утверждала, что наука должна быть точной, а серьезность - добродетелью. Она настаивала на уникальных качествах выбранного ею жанра, утверждая, что научная фантастика разделяет определенные качества с искусством и его гибкость по сравнению с другими формами письма. Расс также интересовала демонстрация уникального потенциала женщин-писательниц-фантастов. Когда в 1980-х годах ее карьера подошла ко второму десятилетию, она начала беспокоиться о пересмотре стандартов. Однажды она сказала: «Самая трудная задача рецензента - определить стандарты».

Стиль рецензирования Русса характеризовался гневом. Читатели напали на нее из-за ее резких рецензий на Стивена Р. Дональдсона Бэйна лорда Фоула (1977) и Джой Чант (1977). Она организовала атаки по этим семи категориям, взятым непосредственно из процитированной статьи:

  • Не засовывайте свою политику в свои обзоры. Просто просмотрите книги. «Я сделаю это, - сказал Расс, - когда авторы не будут использовать политику в своих книгах».
  • Вы не доказываете то, что говорите; вы просто утверждаете это. «Невозможно« доказать »что-либо в эстетических или моральных вопросах».
  • Тогда ваше мнение чисто субъективно. «Я могу быть субъективным, но не произвольным. Это основано на всем образовании критика».
  • Каждый имеет право на свое [sic] собственное мнение. «Письмо - тоже ремесло, и о нем можно судить. И некоторые мнения стоят намного больше, чем другие».
  • Я знал это. Ты сноб. «Научная фантастика - это маленький мир, который часто не выходит за пределы своих границ».
  • Ты тоже язвительный. «Единственный способ избавиться от боли, которую приходится терпеть, читая каждую строчку, - это выразить свое мнение ярко, точно и компактно».
  • Не обращайте внимания на все это. Просто скажи мне, что мне понравилось бы читать. «Благослови тебя, с чего ты думаешь, что я знаю?»

Однако она чувствовала себя виноватой из-за ужасной и откровенной критики. Она извинилась за свои резкие слова в фильме Ллойда Биггла (1972), сказав: «Нарстично избивать авторов, которые, вероятно, умирают от голода на супе из репы (суп готи), но критикам следует быть честными.. "

Лесбиянство

Позже Русс стала лесбиянкой, но даже в декабре 1981 года в интервью Чарльзу Платту она все еще уклонялась от ответа на этот вопрос.

Проблемы со здоровьем

В более поздние годы она мало публиковала, в основном из-за хронической боли и синдрома хронической усталости.

27 апреля 2011 г. сообщалось, что Расс был госпитализирован в хоспис после серии инсультов. Сэмюэл Р. Делани был процитирован как сказал, что Расс «ускользает» и уже давно имеет приказ «не реанимировать ». Она умерла рано утром 29 апреля 2011 года.

Избранные произведения
Романы
Сборники короткометражных художественных произведений
Детская фантастика
  • Киттатинни: Волшебная сказка (1978)
Спектакль
  • «Украсить окна» в Новом женском театре под редакцией Хонор Мур. Нью-Йорк, Рэндом Хаус (1977)
Документальная литература
Очерки и сборники
  • Размышления о субъективности научной фантастики (1973)
  • Кто-то пытается меня убить, и я думаю, что это мое Муж: ​​Современная готика (1973)
  • Как подавить женское письмо (1983)
  • Волшебные мамы, дрожащие сестры, пуританки и извращенцы: феминистские эссе (1985)
  • Писать как Женщина (1995)
  • За что мы боремся ?: Секс, раса, класс и будущее феминизма (1997)
  • Страна, которую вы никогда не видели: очерки и обзоры (2007)
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Джоанна Расс
Базы данных
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:48:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте