Клара Фрейзер | |
---|---|
Родилась | (1923-03-12) 12 марта, 1923. Восточный Лос-Анджелес, Калифорния |
Умер | 24 февраля 1998 г. (1998-02-24) (74 года) |
Организация | Радикальные женщины |
Политическая партия | Социалистическая партия свободы |
Клара Фрейзер (12 марта 1923 - 24 февраля 1998) была феминисткой и социалистической политической организатором, соучредившей и руководившей Социалистическая партия свободы и радикальные женщины.
Клара Фрейзер родилась в Еврейские родители-иммигранты из многоэтнического рабочего класса Восточного Лос-Анджелеса. Ее отец, Сэмюэл Гудман, был водителем . Ее мать, Эмма Гудман, была швейной, а позже - бизнес-агентом Международного союза женщин-швейников. Фрейзер присоединился к молодежной группе Социалистической партии в младших классах средней школы.
К 1945 году, окончив Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе со степенью в области литературы и образования, Фрейзер был завербован идеями Льва Троцкого, чья кампания против сталинизма приобрела сторонников по всему миру. В том же году она вступила в троцкистскую Социалистическую рабочую партию (SWP). В 1946 году она переехала в Pacific Northwest, чтобы помочь построить филиал SWP Seattle.
Работая электриком на конвейере, Фрейзер присоединился к Boeing Strike 1948 года. Когда профсоюз получил запрет на пикетирование, она собрала бригаду матерей, чтобы ходить в очередь с детскими колясками. После удара Боинг уволила и занесла в черный список Фрейзер, а ФБР преследовало ее в течение десяти лет.
В 1950-е и 1960-е годы Фрейзер оставался активным на арене труда, работал, чтобы положить конец сегрегации, выступал за женщин и выступал против войны во Вьетнаме. Вместе со своим тогдашним мужем, Ричардом С. Фрейзером, она работала над революционной интеграцией, которая объясняет взаимозависимость борьбы за социализм и афроамериканец свободу и доказывает ключевую важность черного лидерство в США рабочий класс.
СРП, однако, поддерживала Нацию ислама. Местный житель Сиэтла провел долгую кампанию, пытаясь убедить национальную партию в ее взглядах. Подавление внутрипартийной демократии зашло в тупик. Фрейзер является соавтором критики отделения политического и организационного вырождения SWP в серии документов, которые были переизданы под заголовком Кризис и лидерство (Сиэтл: Red Letter Press, 2000).
Сиэтлское отделение покинуло СРП в 1966 году и основало Социалистическую партию свободы, основанную на программе, подчеркивающей ведущую роль обездоленных в достижении прогресса для всего человечества.
В 1967 году Фрейзер сформировала Radical Women (RW) вместе с молодыми женщинами из New Left. Стремление RW состояло в том, чтобы научить женщин руководству, теоретическим навыкам и классовой сознательности.
В 1973 году Фрейзер начал работать в Seattle City Light, коммунальном предприятии, находящемся в государственной собственности. В качестве координатора обучения и образования ей было поручено реализовать программу по найму и обучению женщин-электриков.
Уволенный в 1974 году, Фрейзер немедленно подал жалобу на дискриминацию, в которой задокументированы повсеместная политическая предвзятость и сексизм. После семилетней битвы Фрейзер победил в постановлении, которое подтвердило право рабочих выступать против руководства и организовываться от своего имени. Она вернулась к своей прежней работе в City Light как раз в тот момент, когда новый фурор вызвал дискриминацию женщин в нетрадиционных профессиях. Фрейзер вместе с женщинами на местах и в офисах и в поддержку позитивных действий мужчин сформировал новую организацию по борьбе с дискриминацией по признаку пола и расы: Комитет сотрудников по равным правам в City Light (CERCL).
В 1984 году бывший член FSP по имени Ричард Снедигар подал иск о преследовании Фрейзера, семи других лидеров партии и организации в целом. Это дело стало известно как Дело Фривей Холл.
Снедигар хотел вернуть существенное пожертвование, данное за много лет до этого, в фонд для получения новой штаб-квартиры после того, как партия была выселена с ее базы в Фривей-холле. Он также потребовал протоколы FSP, списки участников и имена участников. В какой-то момент Фрейзер и поверенные партии были приговорены к тюремному заключению за отказ разглашать финансовую информацию, но их приговоры были оставлены и в конечном итоге отменены. FSP подал иск в государственный Верховный суд, где гражданские свободы адвокат Леонард Буден утверждал, что права на неприкосновенность частной жизни необходимы для свободы выразить несогласие. В 1992 году FSP был окончательно подтвержден.
У Клары Фрейзер было два сына.
Клара Фрейзер подчеркнула, что феминизма, ориентированного только на феминизм, будет недостаточно, и думала, что в конечном итоге он не сможет реализовать свои собственные цели. По ее словам, «логика феминизма неумолимо перерастает в более общий радикализм». Угнетение разных полов, классов и т. Д. Зависит друг от друга, поэтому сосредоточение внимания на одном вопросе может нанести ущерб другим. В случае феминизма, в «феминизме одного вопроса» неизбежно будут доминировать белые женщины из высшего сословия, которые будут думать, что они представляют всех женщин. В ее письмах есть много цитат, которые выражают это мнение:
«Единственная проблема - это тупиковая проблема. Она всегда заканчивается ударом об стену. Правда, она большая, но это также, неизменно расплывчатый, неоднозначный, противоречивый, обманчивый и непостоянный... Он движется вправо, а не влево, и движет за собой радикалов ».
« Без лидерства [социалистических феминисток] женщины Движение, как и любое другое движение, превратится в камень, разъедает, адаптируется и утонет внутри Демократической партии или бессмысленного либерализма, ориентированного на одну проблему. Или оно примет ультралевую, безумно сектантскую и / или террористическую позицию, рожденную отчаянием и горечью.
Клара Фрейзер выражает многие из своих взглядов в своей книге «Революция, которую она написала». В своей статье «Как думают марксисты» она выражает пренебрежение классической логикой. В своем кратком изложении Аристотеля Аристотель внес три закона в формальную логику:
Фрейзер приводит пять критических замечаний по поводу этих законов:
Вот где Гегель и Маркс приходят на смену Фрейзеру. Фрейзер утверждает, что Гегель осознал эти недостатки и разработал логику, которая учитывала движение и изменение, но все еще страдала своего рода идеализмом, отдавая предпочтение нематериальным субстанциям (таким как Абсолютный Дух) над материальными условиями. Здесь Маркс «фиксирует» Гегеля, видя изменения, коренящиеся в естественных условиях общества. Фрейзер утверждает, что вся наука - это изучение движения и поведения, которые имеют значение, а марксизм - это просто изучение человеческого движения и социального поведения.