Мужчина-женщина

редактировать
Мужчина-женщина
TheFemaleMan (1stEd).jpg Обложка первого издания (мягкая обложка)
АвторДжоанна Расс
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная фантастика
ИздательствоBantam Books
Дата публикациифевраль 1975 г.
Тип носителяПечать (мягкая обложка)
Страницы214
ISBN 0553111752
OCLC 17828558

Мужчина-женщина - это феминистская фантастика роман американской писательницы Джоанны Расс. Первоначально он был написан в 1970 году и впервые опубликован в 1975 году издательством Bantam Books. Расс была заядлой феминисткой и бросала вызов сексистским взглядам в течение 1970-х годов своими романами, рассказами и научно-популярными произведениями. Эти работы включают Мы, кто собирается…, «Когда он изменился » и «За что мы боремся ?: Секс, раса, класс и будущее феминизма».

Роман рассказывает о жизни четырех женщин, живущих в параллельных мирах, различающихся по времени и месту. Когда они переходят в миры друг друга, их разные взгляды на гендерные роли поражают существовавшие ранее представления друг друга о женственности. В конце концов, их встречи влияют на их оценку своей жизни и формирование их представлений о том, что значит быть женщиной.

Персонаж Джоанна называет себя «мужчиной-женщиной», потому что считает, что она должна забыть о своей женской идентичности, чтобы ее уважали (стр. 5). Она утверждает, что «есть один и только один способ обладать тем, в чем мы несовершенны… Стань этим» (стр. 139). Ее метафорическое преобразование относится к ее решению стремиться к равенству, отвергая зависимость женщин от мужчин.

Джонатан Свифт называет королеву Анну "мужчиной-женщиной" в главе 4 раздела Houyhnhnms книги Путешествия Гулливера.

Содержание
  • 1 Настройка
  • 2 Краткое описание графика
  • 3 Символы
    • 3.1 Основные символы
    • 3.2 Второстепенные символы
  • 4 Структура и формат
  • 5 Литературное значение и восприятие
  • 6 Ссылки и ссылки
    • 6.1 Ссылки на другие работы
    • 6.2 Ссылки на историю
  • 7 Награды и номинации
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Настройка

Женский мужчина включает в себя несколько вымышленные миры.

  • Мир Джоанны : Джоанна существует в мире, похожем на Землю 1970-х.
  • Мир Жаннины : Жаннин живет в мире, где Великая депрессия никогда не заканчивалась. Вторая мировая война так и не произошла, потому что Адольф Гитлер был убит в 1936 году, а Чан Кайши контролирует Гонконг, а японский империализм все еще господствует на материковой части Китая.
  • Мир Джанет (В то время как) : Джанет живет в мире, называемом Уилэуэй, утопическом обществе в далеком будущем, где все мужчины умерли от чумы по половому признаку более 800 лет назад. В последней главе Иаиль предполагает, что мужчин действительно убили. Для продолжения рода женщины, состоящие в лесбийских отношениях, используют технологию генетического слияния яйцеклеток, также называемую партеногенезом. Хотя мир технологически развит, их общества в основном аграрные. Короткий рассказ Джоанны Русс «Небула», получивший награду Когда это изменилось (1972), также происходит в сериале «Уилэуэй», но раньше. а женщины буквально вовлечены в «битву полов». Хотя они находятся в конфликте более 40 лет, два общества по-прежнему участвуют в торговле друг с другом. Женщины торгуют детьми в обмен на ресурсы. Чтобы мужчины могли справиться со своими сексуальными желаниями, мальчики проходят косметическую операцию, которая физически меняет их внешность, чтобы они выглядели как женщины. Джаэль гетеросексуальна и занимается сексом с Дэви, генетически модифицированной обезьяной, созданной как привлекательный и сексуально покорный молодой человек, у себя дома.
Краткое содержание сюжета

Роман начинается, когда Джанет Эвасон внезапно появляется в мире Джоанны.. Джанет из Уилэуэй, футуристического мира, где чума убила всех мужчин более 800 лет назад, а Жанин живет в мире, который никогда не переживал конца Великой депрессии. Джанет находит Жаннин на фестивале Китайский Новый год и переносит ее в мир Джоанны. Джоанна родом из мира, в котором зарождается феминистское движение.

. Выступая в роли проводника, Джоанна берет Джанет на вечеринку в своем мире, чтобы показать ей, как женщины и мужчины взаимодействуют друг с другом. Джанет быстро оказывается объектом внимания мужчины, и после того, как он изводит ее, Джанет сбивает мужчину с ног и издевается над ним. Поскольку мир Джоанны считает, что женщины уступают мужчинам, все в шоке. Джанет выражает свое желание жить в типичной семье, поэтому Джоанна берет Джанет в дом Уилдингов. Джанет встречает свою дочь Лору Роуз, которая сразу восхищается уверенностью и независимостью Джанет как женщины. Лаура понимает, что ее привлекает Джанет, и начинает поддерживать с ней сексуальные отношения. Это является трансгрессивным для них обоих, поскольку табу Уайэуэя на отношения между поколениями (иметь отношения с кем-то достаточно взрослым, чтобы быть вашим родителем или ребенком) так же сильно, как табу на однополые отношения в мире Лауры.

Затем роман следует за Жанниной и Джоанной, когда они сопровождают Джанет обратно в Уилэуэй. Они встречают Витторию, жену Джанет, и остаются в своем доме. Джоанна оказывается под пристальным вниманием, когда Виттория использует историю о медведе, пойманном между двумя мирами, как метафору своей жизни. Жанна возвращается в свой мир с Джоанной, и они оба едут отдыхать в дом ее брата. Мать Жаннин приставает к ней о ее личной жизни и собирается ли она скоро выйти замуж. Жаннин ходит на несколько свиданий с некоторыми мужчинами, но все равно остается недовольной. Жаннин начинает сомневаться в своем чувстве реальности, но вскоре решает, что хочет ассимилироваться в своей роли женщины. Она звонит Кэлу и соглашается выйти за него замуж.

Джоанна, Жаннин, Джанет и Лаура отдыхают в доме Лоры. Лаура пытается прославить статус Джанет в «Уэйэуэй», но Джанет объясняет, что ее мир особо не ценит ее, но выбрала ее в качестве исследователя межпространственных измерений, потому что она была более расходным материалом, чем другие («Я глупая», - объясняет она). В 3 часа ночи Джоанна спускается, не в силах заснуть, и обнаруживает, что Жанна и Джанет тоже не спят. Внезапно они больше не в доме Лоры, а в другом мире.

Джоанна, Джанин и Джанет прибыли в мир Джаэль, который переживает 40-летнюю войну между мужским и женским обществами. Джаэль объясняет, что она работает в Бюро сравнительной этнологии, организации, которая концентрируется на различных двойниках людей в разных параллельных мирах. Она показывает, что именно она свела их всех вместе, потому что они по сути являются «четырьмя версиями одной и той же женщины» (стр. 162). Джаэль берет их всех с собой на вражескую территорию, потому что, похоже, она ведет переговоры о сделке с одним из лидеров-мужчин. Сначала кажется, что лидер-мужчина продвигает равенство, но Джаэль быстро понимает, что он все еще верит в неполноценность женщин. Джаэль оказывается безжалостным убийцей, убивает мужчину и увозит всех женщин обратно в свой дом. Иаэль наконец говорит другим женщинам, почему она собрала их всех. Она хочет создать базы в других женских мирах без ведома мужского общества и, в конечном итоге, дать женщинам возможность свергнуть репрессивных мужчин и их гендерные роли для женщин.

В конце концов, Жаннин и Джоанна соглашаются помочь Джаэль и ассимилировать женщин-солдат в свои миры, но Джанет отказывается, учитывая общий пацифизм Уилэуэя. Жаннин и Джоанна, похоже, стали более сильными людьми и рады восстать против своих гендерных ролей. Джанет не тронуты намерениями Джаэль, поэтому Джаэль предполагает, что причина отсутствия мужчин на Уилэуэй не из-за чумы, а из-за того, что женщины выиграли войну и убили всех мужчин в прошлом своей временной шкалы. Джанет отказывается верить Джаэль, и другие женщины раздражены сопротивлением Джанет. Роман заканчивается тем, что женщины разделяются и возвращаются в свои миры, каждая с новым взглядом на свою жизнь, свой мир и свою идентичность как женщину.

Персонажи

Основные персонажи

Жаннин Дадье - библиотекарь, живущая в мире, который никогда не избежал Великой депрессии. Она считает, что «существует барьер между [ней] и реальной жизнью, который может быть устранен только мужчиной или браком» (с. 120). Она сомневается в способности своего парня Кэла сделать ее счастливой, но в конце концов уступает и обручается с ним. В конце романа Жаннин, кажется, порвала с ожиданиями брака и приветствует социальную революцию против мужчин.

Джоанна, живущая в 1970-х, происходит из мира, удивительно похожего на Землю. феминистское движение только началось, и Джоанна полна решимости опровергнуть убеждение своего мира в том, что женщины уступают мужчинам. Джоанна остроумна и сообразительна; однако она изо всех сил пытается заявить о своих способностях и интеллекте среди своих сверстников-мужчин. Она неоднократно называет себя «мужчиной-женщиной» (стр. 5), чтобы указать на то, что она приняла роль мужского пола, и отделяет себя от того, чтобы быть идентифицированной как просто другая женщина.

Джанет Эвасон Белин происходит из футуристического мира под названием Уилэуэй, где все мужчины умерли от чумы, характерной для определенного пола, более 800 лет назад. Она офицер безопасности и мира, похожий на полицейского, и только что стала эмиссаром в другие миры. Она замужем за Витторией, имеет двоих детей. Помимо уверенности в себе и напористости, Джанет, пожалуй, наиболее независима от мужчин, потому что никогда не испытывала патриархального господства.

Алиса Джаэль Ризонер, которую часто называют Джаэль, - убийца, живущая в мире, где 40-летняя война заставила мужчин и женщин разделиться на враждующие общества. Она радикальна и не слишком привлекает свои эмоции, но сосредотачивается исключительно на фактах, которые ей преподносятся. Джаэль является зачинщиком собрания четырех женщин и, похоже, предлагает революцию против всех мужчин.

Второстепенные персонажи

Лаура Роуз - дочь в семье, с которой остается Джанет, когда она посещает мир Джоанны. Она объявляет себя «жертвой зависти к пенису », разочарованная тем, что она должна подавить свой потенциал, чтобы стать домохозяйкой (стр. 65). Уверенность и независимость Джанет от мужчин очаровывают Лору, и Лора начинает поддерживать с ней сексуальные отношения. Лаура - единственный персонаж, кроме четырех главных, чье повествование рассказывается с ее точки зрения.

Кэл - парень Жаннин и будущий жених. Жанна не считает, что Кэл достаточно мужественен, чтобы обеспечивать ее.

Миссис Дадье - мать Жаннин, которая живет с братом Жаннин и его семьей. Когда Жанна проводит отпуск в доме своего брата, миссис Дадье изводит Жаннин лекциями о важности брака.

Структура и формат

Роман разделен на девять частей, каждая из которых разделена на главы. Разделы романа обычно посвящены перспективе одного персонажа, но часто точка зрения меняется между четырьмя персонажами и пропускается по месту и времени. Например, пятая часть начинается в мире Жаннин, но повествование ведется с точки зрения Джоанны. В романе никогда четко не указывается, кто говорит, и в результате часто возникает путаница в повествовании. Однако в романе есть подсказки, так что читатель может сделать вывод о личности рассказчика.

Перспективы Джоанны, Джанет и Джаэль выражены в повествовании от первого лица, но они часто ссылаются на себя в третьем лице, пока повествование все еще проходит через их точку зрения. Перспектива Жаннин изначально рассказывается исключительно через рассказ от третьего лица. Жаннин в конечном итоге принимает повествование от первого лица, что указывает на возникающие у нее сомнения в своей зависимости от мужчины и своей судьбе как послушной жены. Джоанна признает, что ее собственный стиль повествования отражает женское качество. Джоанна говорит: «У меня нет структуры... мои мысли текут бесформенно, как менструальная жидкость, все это очень женское, глубокое и полное сущностей, оно очень примитивно и полно« и », это называется« повторяющиеся предложения ». »(Стр. 137). Джоанна также вставляет общие разговоры в виде сценария, который демонстрирует ее разочарование по поводу незнания мужчин мужчинами женщин. Джанет часто излагает предысторию «Уэйэвэя», чтобы лучше понять природу своего мира. Иаиль немного вводится во второй части, выделенной курсивом; однако ее рассказ начинается в восьмой части с повторения выделенной курсивом главы. Роман в основном фокусируется на точке зрения Джаил до конца романа, за исключением нескольких моментов, когда повествование рассказывается с точки зрения трех других.

Литературное значение и восприятие

Однако, когда феминистское движение начало привлекать внимание, многие считали роман одним из самых влиятельных произведений в феминистской литературе и его широком спектре. принятие ознаменовало начало феминистской научной фантастики.

Дуглас Барбур в Toronto Star написал:

Произведение пугающей силы, но это также произведение большой художественной тонкости... он должен понравиться всем умным людям, которые ищут в своем чтении захватывающие идеи, потрескивающие диалоги, провокационные выдуманные игры.

Элизабет Линн из «Сан-Франциско Ревью книг» описала его как «Потрясающая книга, произведение, которое нужно читать с большим уважением. К тому же оно невероятно смешно ».

Трансгендерные активисты отметили, что секции Джаэля трансфобны, за что Русс извинился в более позднем возрасте.

Намеки и ссылки

Намеки на другие работы

Персонаж Джанет и другая версия Уилэуэя (планета, колонизированная с Земли, а не будущая версия самой Земли) существуют как в романе« Женщина-мужчина », так и в в рассказе «Когда все изменилось».

Джоанна ссылается на мать Гренделя, чтобы продемонстрировать, что женщина может быть и заботливой матерью, и агрессивной, сильной женщиной. 179>Подчинение женщин Джон Стюарт Милль

Джоанна ссылается на Милля, когда перечисляет множество примеров того, как мужчины исторически угнетали женщин.

Иаэль названа в честь Яэль, который убивает Сисеру, вонзив в его череп колышек для палатки, пока он спит. В какой-то момент Русс описывает Иаэль словами, перефразированными из Книга Судей : «К ногам ее поклонился, упал, лег: к ногам ее поклонился, упал: где поклонился, там упал замертво» (Суд. 5:27).

Намеки на историю

Роман Русс обращается к проблемным вопросам 1970-х годов, когда феминистское движение стало очень влиятельным. Поскольку «Женский мужчина» был написан в 1970-х годах, мир персонажа Джоанны больше всего похож на мир, в котором жил автор. Роман также обращается к экологическому движению, как это показано через утопическое общество Джанет. Хотя мир Джанет чрезвычайно технологичен, женщины предпочитают жить в аграрных обществах. «В то время как» формирует идеалистический образ органической среды, в которой сохраняется природа, несмотря на радикальное развитие технологий.

Иоанна (автор) также упоминает Великую депрессию, которая началась в 1929 году, когда мировая экономика погрузилась в длительную и глубокую рецессию. Однако в мире Жаннин Великая депрессия так и не закончилась. Текст предполагает, что продолжение Великой депрессии вынудило женщин искать мужей для финансовой поддержки и запретило женщинам искать собственную работу, сохраняя гендерные роли.

Награды и номинации

После номинации на премию «Небула» 1975 года за лучший роман, The Woman Man выиграл одну из трех Retrospective Tiptree Awards в 1996 году. Он также выиграл 2002 премию Зала славы Gaylactic Spectrum.

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:08:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте