Зависть к пенису

редактировать

Зависть к пенису (Немецкий : Penisneid) - этап, теоретизированный Зигмундом Фрейдом относительно женского психосексуального развития, при котором молодые девушки испытывают тревогу, осознавая, что у них нет пениса. Фрейд считал это осознание определяющим моментом в серии переходов к зрелой женской сексуальности и гендерной идентичности. В теории Фрейда стадия зависти к пенису начинается с перехода от привязанности к матери к соревнованию с матерью за внимание, признание и привязанность отца. Параллельной реакцией мальчика на осознание того, что у женщин нет пениса, является тревога кастрации.

Теория Фрейда о зависти к пенису подвергалась критике и обсуждению со стороны других психоаналитиков, таких как Карен Хорни, Эрнест Джонс, Хелен Дойч и Мелани Кляйн, в частности, о лечении зависти к пенису как фиксированной операции, в отличие от образования, созданного или используемого вторичным образом для защиты от прежних желаний.

Содержание
  • 1 Теория Фрейда
    • 1.1 Психосексуальное развитие
      • 1.1.1 Ребенок
      • 1.1.2 Взрослый
  • 2 Общество и культура
    • 2.1 В психоаналитических кругах
    • 2.2 Феминистская и социологическая критика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Теория Фрейда

Фрейд представил свою теорию концепции интереса в - и зависть - пенису в его статье 1908 года «О сексуальных теориях детей»: он не упоминался в первом издании более ранней работы Фрейда «Три вклада в теорию». секса (1905), но в 1915 году к третьему изданию был добавлен синопсис статьи 1908 года. В статье О нарциссизме (1914) он описал, как некоторые женщины развивают мужской идеал как «средство выживания. мальчишеской натуры, которой они когда-то обладали ". Значение этого термина росло по мере того, как Фрейд постепенно уточнял свои взгляды на сексуальность, описывая психический процесс, который, по его мнению, происходил при переходе от фаллической стадии к латентной стадии (см. Психосексуальное развитие ).

Психосексуальное развитие

Ребенок

Зависть к пенису проистекает из концепции Фрейда Эдипова комплекса, в котором фаллический конфликт возникает как у мужчин, так и у мужчин. Женщины. Хотя Карл Юнг проводил различие между Эдиповым комплексом для мужчин и Комплексом Электры для женщин в своей работе «Теория психоанализа», Фрейд отверг этот последний термин, заявив, что женский Эдипов комплекс - это не одно и то же. как мужской Эдип, потому что «только в ребенке мужского пола мы находим роковое сочетание любви к одному из родителей и одновременной ненависти к другому как сопернику». Такое развитие женского Эдипова комплекса по Фрейду начинается, когда самка сравнивает с другим самцом, понимая s не как признак пола; скорее, предположив, что она ранее обладала пенисом и потеряла его в результате кастрации. Это приводит к тому существенному различию между мужским и женским Эдиповым комплексом, что женщина принимает кастрацию как факт, в то время как мальчик боится, что это произойдет.

Фрейд считал, что зависть к пенису приводит к:

  • обиде на мать. кто не смог дать дочери пенис
  • Унижение матери, которая кажется кастрированной
  • Отказ от фаллической активности (клиторальная мастурбация) и принятие пассивности (вагинальный половой акт)
  • Символическая эквивалентность пениса и ребенка

Эта зависть к пенису, согласно Фрейду, приводит к различным психическим последствиям, если только она не превращается в реакцию-формирование комплекса мужественности. Одним из таких последствий является чувство неполноценности после осознания раны, нанесенной ее нарциссизму. После первоначальной попытки объяснить это отсутствие пениса наказанием по отношению к ней, позже она осознает универсальность своей женской ситуации и в результате начинает разделять презрение, которое мужчины испытывают к женщинам как к меньшим (в важном отношении отсутствие пениса), и поэтому настаивает на том, чтобы быть похожим на мужчину. Второе последствие зависти к пенису связано с формированием черты характера ревности через смещение покинутой зависти к пенису при созревании. Фрейд заключает это, рассматривая обычную женскую фантазию об избиении ребенка как признание мастурбации, когда ребенок представляет клитор. Третье последствие зависти к половому члену связано с открытием неполноценности этого клитора, предположительно на основании наблюдения, что мастурбация более удалена от женщин, чем от мужчин. Согласно Фрейду, мастурбация клитора - это мужская деятельность, которая медленно подавляется на протяжении всего периода полового созревания (и вскоре после открытия зависти к пенису) в попытке освободить место для женственности женщины путем перехода эротогенной зоны с клитора на клитор. влагалище.

В результате этих тревог девочка отказывается от своего желания иметь пенис и вместо этого ставит его вместо желания иметь ребенка; и, имея в виду эту цель, она берет своего отца в качестве объекта любви и делает мать объектом своей ревности.

Взрослый

Фрейд считал, что в нормальном женском развитии зависть к пенису превращается в желание мужчины и / или ребенка.

Карл Абрахам различал два типа взрослых женщин, у которых зависть к пенису оставалась сильной, на исполнители желаний и мстительные типы: в первых доминировали фантазии иметь или становиться пенисом - как в случае с поющими / танцующими / выступающими женщинами, которые чувствовали, что в свои действия они волшебным образом включали [родительский] фаллос. Последний стремился отомстить мужчине через унижение или лишение (будь то удаление мужчины от пениса или пениса от мужчины).

Общество и культура

В психоаналитических кругах

Теории Фрейда относительно психосексуального развития и, в частности, фаллической стадии, были оспорены на раннем этапе другими психоаналитиками, такими как Карен Хорни, Отто Фенихель и Эрнест Джонс, хотя Фрейд не принимал их взгляд на зависть к пенису как на вторичную, а не первичную женскую реакцию. Более поздние психологи, такие как Эрик Эриксон и Жан Пиаже, бросили вызов фрейдистской модели психологического развития ребенка в целом.

Жак Лакан, однако, подхватил и развил теорию Фрейда о важности того, что он называл «пениснеидом в бессознательном женщины» в лингвистических терминах, рассматривая то, что он называл фаллосом, как привилегированное обозначение подчинения человечества язык: «фаллос (в силу которого бессознательное есть язык)». Тем самым он открыл новое поле для дебатов вокруг фаллогоцентризма - некоторые фигуры, такие как Джульет Митчелл, одобряют взгляд на зависть к пенису, который «использует не мужчину, а фаллос, к которому мужчина должен претендовать на роль своего ключевого термина », другие категорически отвергают его.

Эрнест Джонс попытался исправить первоначальную теорию зависти к пенису Фрейда, придав ему три альтернативных значения:

  1. Желание обрести пенис, обычно посредством проглатывая его и удерживая в теле, часто превращая его там в ребенка
  2. Желание обладать пенисом в области клитора
  3. Взрослый хочет насладиться пенисом во время полового акта

Феминистская и социологическая критика

Согласно теории Фрейда, женский сексуальный центр смещается с клитора на влагалище во время гетеросексуального жизненного события. Фрейд верил в двойственность того, как гендеры конструируют зрелую сексуальность в терминах противоположного пола, в то время как феминистки отвергают представление о том, что женская сексуальность может быть определена только по отношению к мужской. Теоретики развития феминисток вместо этого полагают, что клитор, а не влагалище, является зрелым центром женской сексуальности, потому что он позволяет построить зрелую женскую сексуальность независимо от пениса.

Значительное количество феминисток резко критиковали теорию зависти к пенису как концепцию и психоанализ как дисциплину, утверждая, что допущения и подходы психоаналитического проекта глубоко патриархальные, антифеминистские и женоненавистнические и представляют женщин как сломленных или неполноценных мужчин. Карен Хорни - немецкий психоаналитик, которая также уделяла большое внимание детскому опыту в психологическом развитии - была особым сторонником этой точки зрения. Она отстаивала концепцию «зависти к утробе » и считала «мужской нарциссизм » основополагающим фрейдистским взглядом.

Некоторые феминистки утверждают, что теория развития Фрейда гетеронормативна и отрицает зрелую сексуальность женщин, независимую от мужчин; они также критикуют его за то, что влагалище предпочтительнее клитора как центра женской сексуальности. Они критикуют социосексуальную теорию за привилегию гетеросексуальной сексуальной активности и проникновения в половой член при определении «зрелого состояния сексуальности» женщин. Другие утверждают, что эта концепция объясняет, как в патриархальном обществе женщины могут завидовать власти, предоставляемой тем, у кого есть фаллос.

В своей влиятельной статье «Женщины и зависть к пенису» (1943), Клара Томпсон переформулировала последнее как социальную зависть к атрибутам доминирующего пола, социологический ответ на женское подчинение при патриархате.

Бетти Фридан назвала зависть к пенису чисто паразитическим социальным предубеждением. типичен для викторианства и, в частности, для собственной биографии Фрейда, и показал, как эта концепция сыграла ключевую роль в дискредитации альтернативных представлений о женственности в начале и середине двадцатого века: «Поскольку последователи Фрейда могли видеть женщину только в том образе, который определил Фрейд - низшего, ребячливые, беспомощные, лишенные возможности счастья, если она не приспособилась к тому, чтобы быть пассивным объектом мужчины - они хотели помочь женщинам избавиться от подавленной зависти, от невротического желания быть равными. Они хотели помочь женщинам обрести сексуальное удовлетворение как женщины подтверждая свою естественную неполноценность ".

Небольшое, но влиятельное число философов-феминисток, работающих в области Психоаналитического феминизма, в том числе Люс Иригарай, Юлия Кристева и Элен Сиксус придерживаются различных постструктуралистских взглядов на этот вопрос, вдохновленных или, по крайней мере, оспариваемых такими фигурами, как Жак Лакан и Жак Деррида.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Феррелл, Робин (1996). Страсть к теории: концепции Фрейда и Лакана. Лондон: Рутледж. ISBN 0203012267.
  • Фридан, Бетти (2013) [1963]. «Сексуальный солипсизм Зигмунда Фрейда». The Feminine Mystique (изд. К 50-летию). Нью-Йорк: W.W. Нортон. ISBN 9780393063790.
  • Kaplan, H.; Saddock, B.; Гребб, Дж. (1994). Краткий обзор психиатрии Каплана и Саддока (7-е изд.). Балтимор: Уильямс и Уилкинс. ISBN 0-683-04530-X.
  • Иригарай, Люс (1985). Этот секс не один. Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 0801415462.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:10:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте