Гай Эндор

редактировать
Гай Эндор
Гай Эндор (дата неизвестна) Гай Эндор (дата неизвестна)
РодилсяСэмюэл Голдштейн. ( 1901-07-04) 4 июля 1901 года. Бруклин, Нью-Йорк
Умер12 февраля 1970 (1970-02-12) (68 лет)
ПсевдонимГарри Релис
Род занятийПисатель, сценарист
ЯзыкАнглийский
ГражданствоАмериканец
Alma materКолумбийский университет
Известные работыПарижский оборотень (1933). (1956)

Сэмюэл Гай Эндоре (4 июля 1901 - 12 февраля 1970), родился Сэмюэл Гольдштейн, также известный как Гарри Релис, был американским писателем и сценаристом. За свою карьеру он написал множество романов, сценариев и брошюр, как опубликованных, так и неопубликованных. Культовый фаворит поклонников хоррора, он наиболее известен своим романом Парижский оборотень (1933), который занимает значительное место в литературе об оборотнях, примерно так же, как Дракула (1897) действительно для вампирской литературы. Эндоре также известен своим левым романом Гаитянская революция, Бабук: История раба. Он был номинирован на премию «Оскар» за сценарий «История Г.И. Джо (1945) и его роман «Я думаю о леди»... (1946) послужил основой для сценария Бена Хечта для фильма Водоворот (1949).

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Писатель
  • 3 Голливуд
  • 4 Левизна
  • 5 Активизм
  • 6 Работы
  • 7 Источники
  • 8 Внешние источники

Ранняя жизнь и образование

Эндор родился Сэмюэл Гольдштейн в Бруклине, Нью-Йорк, в семье Исидора и Малки Халперн Голдстайн. Его отец был шахтером, изобретателем и инвестором из Питтсбурга, которому часто было трудно сводить концы с концами. Его мать покончила жизнь самоубийством, когда ему было четыре года, возможно, из-за нестабильности и часто недостаточных средств к существованию в семье. Исидор сменил имя, пытаясь выйти за рамки событий прошлого, и поместил детей в методистский приют. В это время Исидор продал изобретение и мечтал о том, что его умершая жена хочет, чтобы дети получили европейское образование, поэтому он отправил их в Вену с новоприобретенной удачей. Дети прожили в Вене пять лет под опекой католической гувернантки, но когда Исидор исчез и у них закончились средства, они вернулись в Питтсбург и стали жить вместе.

Там Эндор учился в Техническом институте Карнеги, но получил степень бакалавра искусств. (1923) и MA (1925), оба на европейских языках, в Колумбийском университете. По его собственным словам, он собрал деньги на посещение занятий и даже сдал свою кровать более состоятельному студенту, пока тот спал на полу. Он безуспешно получил степень доктора философии.

Писатель

Первым романом Эндоре был «Человек из лимба» (1930) о бедном выпускнике колледжа, одержимом приобретением богатства; на него повлиял Роберт Луи Стивенсон.

Его самая известная работа - Парижский оборотень (1933), жестокая история ужасов, действие которой происходит во время франко-прусской войны и Парижской Коммуны, вдохновленная работами Ханс Хайнц Эверс, которого перевел Эндор. Оборотень Парижа описан Стейблфордом как «имеющий право считаться романом об оборотнях». Эндор также написал то, что Стейблфорд описывает «несколько известных ужасных историй», включая «День Дракона» (1934), в котором научный эксперимент возвращает драконов в современный мир, и «Возвращение Лазаря» (1935).), ироническая история с участием библейского персонажа.

. После работы сценаристом Эндоре опубликовал несколько других фрейдистских загадок («Мне кажется, леди...», «Объезд ночью»), а также вернулся к своей любви к французской истории. для биографических романов о Вольтере (Вольтер! Вольтер! [1961]), Маркизе де Саде (Святой Сатаны [1965]) и Руссо. Его единственным другим популярным литературным успехом стал «Король Парижа: роман» (1956), основанный на жизни Александра Дюма. Он стал бестселлером и был выбран клубом Книги месяца.

Голливуд

После окончания университета Гай женился на Генриетте Португалии, и в 1930-х годах они переехал в Голливуд. Несмотря на то, что в итоге он попал в черный список, Эндоре сделал довольно успешную карьеру в Голливуде, работая над сценариями или сюжетными идеями для громких картин того времени. Он сделал себе имя на сверхъестественной арене, сняв такие фильмы, как Знак вампира и Проклятие оборотня (по мотивам его романа Парижский оборотень ). Хотя многие из его фильмов в то время высмеивались критиками, в последние годы они приобрели культ.

На протяжении всей своей карьеры Эндоре проявлял восхищение гипнозом и неспособностью персонажей контролировать свои действия., рассказывая о сверхъестественных болезнях, таких как ликантропия и гипноз. Безумная любовь, американский дебют Питера Лорра, повествует о человеке, который после несчастного случая оказывается в руках убийцы, который пытается продолжить свою ужасную карьеру. Его роман «Я думаю, леди...», по которому был снят фильм с Джином Тирни, был сосредоточен вокруг женщины, на которую повлиял шарлатан-гипнотизер. Даже его комедия Фреда Астера и Джинджер Роджерс, Беззаботность, все еще включает Роджерса, находящегося под гипнозом.

Эндоре начал свою карьеру сценариста в 1935 году, когда он написал историю для Румбы, звездного автомобиля для Джорджа Рафта и Кэрол Ломбард, который был подвергнут резкой критике в New York Times. Он работал над сценарием для Знак вампира с Белой Лугоши в главной роли. Он также написал 19-страничную трактовку, которая в конечном итоге превратилась в Ворон, за которую ему не приписывали. Затем последовал ряд других фильмов ужасов, перемежающихся с более популярными фильмами, включая номинированный на Оскар (История Джо Джо ), фильм Джона Уэйна (Леди из Луизианы ) и Беззаботный. Его голливудская карьера закончилась в 1969 году снятым для телевидения фильмом под названием Не бойся зла, сюжет для которого он написал. Это был первый телевизионный фильм недели в США, получивший успех в рейтингах, год спустя породивший продолжение.

Левизна

Во время учебы в Колумбийском университете его привлекли политические левые Уиттакер Чемберс, который в то время был однокурсником, и суровый Великая депрессия мир, в котором он жил. Он открыто характеризовал себя как противник капиталистического классового общества и империализма со всеми его расистскими основами. Живя в Голливуде, Эндоре несколько раз брал интервью и писал статьи для нескольких левых изданий, включая Black and White, The New York Clipper и New Masses.

Эндор был членом Коммунистической партии в Голливуде, и Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности расследовал это дело во время поиска коммунистического проникновения в киноиндустрию. Однако его никогда не вызывали в «комитет по охоте на ведьм» и он не сидел в тюрьме. Из-за его коммунистических связей некоторые студии занесли его в черный список, и ему пришлось продавать свои сценарии под псевдонимом Гарри Релис. (На самом деле Релис был мужем старшей сестры жены Эндоре.) Однако он оставался непокорным, заявляя, что он потерпел поражение как человек, если не подрывал все, что отстаивал HUAC. После выхода на экраны Тайной речи Хрущева (1956) Эндоре отказался от борьбы с черным списком всего за несколько лет до восстановления многих левых сторонников в киноиндустрии, что бросило его в безвестность среди наиболее видных деятелей. прокоммунистические писатели.

Эндоре изучал и был очень вдохновлен Марксом. Как резюмирует Джозеф Рэмси, он «призвал к« новой школе марксистской исторической фантастики », основанной на« изучении первоисточников », с тем чтобы« предоставить надежное и мощное революционное оружие »». Однако Эндоре изо всех сил пытался создать значительных произведений левой фантастики, и он часто чувствовал себя смиренным с сочинением того, что, как он считал, будет продаваться, особенно после публичного провала Бабука, с его более явно сочувствующим изображением гаитянской революции. Он сохранял глубокий интерес к историческим предметам на протяжении всей своей карьеры.

У него были сильные родственные интересы, интеллектуальные и моральные, в мистицизме, йоге, вегетарианстве, теософии и антививисекционизм. В разделе «Об авторе», который завершает издание «Карманных книг» 1941 года «Парижского оборотня», он описывает себя как «в значительной степени вегетарианец, трезвенник, некурящий. Отказавшись, за редкими исключениями, от употребления наркотиков. мяса, спиртных напитков и табака, я чувствую, что добавил к счастью, которое я получаю от жизни ». Он заключает: «В политике я склоняюсь к коммунизму и установлению бесклассового общества».

Активизм

Два подростка в 1943 году в костюмах Zoot, как связанных с Sleepy Дело Lagoon, предшественник Zoot Suit Riots (1943)

Хотя Эндоре был более известен своими художественными произведениями, он был убежденным активистом, пытающимся защитить словами тех, кто подвергался жестокому обращению со стороны американской культуры. правовая система и использование литературы для освещения того, что он считал историческими упущениями. Яростный критик, как и его друг Лиллиан Смит сегрегации и Джим Кроу, Эндор писал брошюры по многим антирасистским причинам, в том числе «Преступление в Скоттсборо» о Скоттсборо Мальчиков и их последующий суд.

В 1940 году Эндоре активно участвовал в защите арестованных по делу «Сонная лагуна » (также известному как «Чикано Скоттсборо»), когда семнадцать мексиканских подростков были заключены в тюрьму за убийство. Несмотря на скудность доказательств, полное отсутствие очевидцев и орудия убийства, они были похоронены на волне истерии, распространившейся по газетам Лос-Анджелеса. Эндоре вмешался, когда изучил дело, и был поражен отсутствием доказательств. Он приступил к написанию брошюры под названием «Тайна сонной лагуны», в которой подробно описал ошибки и упущения, связанные с этим делом. Выступая на радио-шоу Аль-Джарвиса, Эндор назвал «Сонную лагуну» «позором, который должен быть на совести каждого порядочного американца - и особенно каждого порядочного человека, живущего в Лос-Анджелесе, - потому что мы позволили этому случиться». Вот." Чтобы привлечь читателей к своему образу мышления, Эндоре использовал тактику запугивания, угрожая своим читателям, что, если они позволят этому случиться, они, по сути, могут стать следующими. В течение следующего года он часто переписывался с защитой, давал интервью и выступал на радио-шоу, пытаясь помочь подросткам. В конце концов, его попытки увенчались успехом, и с учетом информации, изложенной в его брошюре, и изменения общего мнения вердикт был отменен.

Endore поддерживал негосударственные программы реабилитации от наркозависимости и стал преданным сторонником Synanon Foundation, неоднозначной общины южной Калифорнии, занимающейся исправлением и реабилитацией наркоманов и алкоголиков (позже, как Церковь Синанон, возникло собственное утопическое общественное движение). Он составил брошюры и опубликовал историю коммуны Синанон. Он также преподавал художественную литературу в CPUSA, ответвлении New York Workers School.

Works

An, за исключением книги Эндоре «Преступление в Скоттсборо» (1938) на Дело Scottsboro Boys появилось в Цифровой публичной библиотеке Америки.

Книги:

  • Казанова: его известная и неизвестная жизнь (Нью-Йорк: Джон Дэй, 1929, биография)
  • Человек из лимбо (Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт, 1930)
  • Парижский оборотень (Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт, 1933) (Нью-Йорк: Карманные книги, 1941)
  • Меч Божий: Жанна д'Арк (издательство Garden City Publishing Co: Нью-Йорк, 1933, биография)
  • Бабук, (Нью-Йорк: Vanguard Press, 1934) (Ежемесячный обзор: Нью-Йорк, 1991) предисловие Ямайки Кинкейда, послесловие Дэвида Барри Гаспара и Мишеля-Рольфа Труйо
  • Преступление в Скоттсборо (Голливудский комитет Скоттсборо, 1938)
  • Тайна Сонной лагуны (Комитет защиты Сонной лагуны, 1944)
  • Methinks the Lady... (Нью-Йорк: Дуэлл, 1946) aka Nightmare (Нью-Йорк : Dell, 1956)
  • Король Парижа: Роман (выбор клуба «Книга месяца») (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1956)
  • Объезд ночью, Саймон и Шустер, 1958)
  • Объезд Девона (Лондон: Голланц, 1959)
  • Вольтер! Вольтер! : Роман (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1961)
  • Сердце и разум (У.Х. Аллен, 1962)
  • Святой сатаны: Роман о маркизе де Саде (Нью-Йорк: Crown, 1965)
  • Зови меня Шекспир: Пьеса в двух действиях (Dramatists Play Service, 1966)
  • Синанон (Нью-Йорк: Doubleday, 1968)
  • Сонная лагуна Тайна (RE Research Associates, 1972)

Переводы:

  • Alraune от Hanns Heinz Ewers (John Day: New York, 1929)
  • Исландский рыбак Жюльен Вианд (П.А. Норстедт, 1931)
  • Альраун Ханнс Х. Эверс, под редакцией Р. Реджинальда и Дугласа Менвилла (Арно, 1976)

Ссылки

Внешние источники

  1. ^Рэмси, Джозеф Дж.. (2008), Гай Эндор и иронии политических репрессий, The Minnesota Review, получено 21 января 2017 г.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:14:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте