Роберт Мюррей Гилкрист ( 6 января 1867-1917) был английским писателем и автором региональных книг о Пик-Дистрикт на севере центральной части Англии. Сегодня он наиболее известен своими декадентскими и готическими рассказами.
За свою жизнь он опубликовал около 100 рассказов, 22 романа, шесть сборников рассказов и четыре научно-популярные книги.
Гилкрист родился в Шеффилде, Англия, второй сын Роберта Мюррея Гилкриста и Изабеллы. Он получил образование в Королевской гимназии Шеффилда, а затем в частном порядке. Он никогда не был женат. Некоторое время он работал на известного редактора Уильяма Эрнеста Хенли (1849–1903) в National Observer (ранее The Scots Observer). Он прожил большую часть своей жизни в деревне Северного Дербишира Холмсфилд, живя со своей матерью и напарником в Картледж-холле. С 1893 по 1897 год он жил в отдаленной части Пик Дистрикт, и некоторые источники говорят, что он прожил несколько месяцев в Париже, Франция. Свою писательскую карьеру он начал в 1890 году с публикации своего первого романа «Страсть - игрушка». Он написал рассказы для многих периодических изданий, включая The Temple Bar, Home Chimes и The Yellow Book. Как плодотворный писатель, он опубликовал 22 романа, шесть сборников рассказов, четыре книги по региональным интересам и одну пьесу (посмертно). Во время Первой мировой войны он был известен своей благотворительной помощью бельгийским беженцам, многие из которых присутствовали на его похоронах в 1917 году.
Как английский писатель и писатель-регионалист Роберт Мюррей Гилкрист никогда не добивался признания своих коллег, и многие критики считали его заслуженным. Его друг Иден Филпоттс писал, что «никакая запись или оценка контекста английскими буквами не может быть полной без изучения его вклада в это». Он посвятил свой сборник рассказов «Поразительные часы» Гилкристу, назвав его «мастером рассказа». Первый сборник рассказов Гилкриста не привлек особого внимания, и хотя он иногда публиковал рассказы на протяжении всей своей жизни, в том числе один «Багровый ткач» в знаменитом журнале «Желтая книга», большую часть его произведений составляли двадцать два романа., в дополнение к его шести сборникам рассказов, пьесе и четырем региональным путеводителям. Он дружил со многими известными писателями, включая Филпоттса, Уильяма Шарпа (Фиона Маклауд ) и Хью Уолпола. Он работал на известного редактора и писателя Уильяма Эрнеста Хенли, и он переписывался с Кинетоном Парксом и иногда H.G. Уэллс.
Как и его более известный современник, Вернон Ли, современное литературное возрождение Гилкриста началось с менее чем двух дюжин странных историй. Практически забытый до тех пор, пока антолог ужасов Хью Лэмб не перепечатал свои рассказы в 1970-х, его работа включает fin-de-siècle готическую беллетристику, во многом похожую на беллетристику Роберта Луи. Стивенсон, Оскар Уайльд, Брэм Стокер, Вернон Ли, Артур Мачен, Эрик Стенбок и Ричард Марш.
Первый сборник рассказов Гилкриста «Каменный дракон и другие трагические романы» (1894) был сборником странных и декадентских рассказов. «Каменный дракон» и «Другие трагические романы» не продавались хорошо, и хотя он иногда публиковал рассказы на протяжении всей своей жизни, большую часть его произведений составляли десятки романов, две пьесы и два путеводителя. Его современное возрождение началось в середине 1970-х годов, когда Хью Лэмб начал крестовый поход, чтобы возобновить интерес к писателю из Шеффилда. Лэмб последовательно опубликовал пять своих готических сказок в серии антологий ужасов девятнадцатого века. Лэмб утверждал, что Гилкрист был «непризнанным мастером мрачной истории» и что «Каменный дракон и другие трагические романы» были «книгой самой замечательной и тонкой художественной литературы, когда-либо изданной». Джек Салливан в Энциклопедия ужасов и сверхъестественного пингвинов описала Гила Христос как «заброшенный мастер ужасов, заслуживающий возрождения». Мишель Слунг, представляя рассказ Гилкриста «Василиск», утверждала, что «это пышное произведение прозы девятнадцатого века имеет почти оперное качество» и что рассказ содержит «слои еще более многозначительного значения». Брайан Стейблфорд выбран три его рассказа для книги Дедала Декаданса: Моральные руины (1992). В течение 1998 года издательство Charon Press переиздало редкий сборник рассказов «Каменный дракон», за которым в 2003 году последовало более крупное собрание Ash Tree Press, «Василиск и другие страшные сказки». В начале этого столетия двое статьи о Гилкристе появились в All Hallows, канадском журнале Ghost Story Society. Его региональная книга «Герцоги» переиздавалась в 2001 и 2009 годах.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные. Робертом Мюрреем Гилкристом |