Л. П. Хартли

редактировать

L. П. Хартли. CBE
(слева направо) сэр Морис Боура, Сильвестр Говетт Гейтс и Хартли, с картины леди Оттолайн Моррелл (слева направо) Сэр Морис Боура, Сильвестр Говетт Гейтс и Хартли, леди Оттолайн Моррелл
РодилсяЛесли Поулс Хартли. (1895-12-30) 30 декабря 1895. Уиттлси, Кембриджшир, Англия
Умер13 декабря 1972 (1972- 12-13) (76 лет). Лондон, Англия
ОбразованиеШкола Харроу
Alma materБаллиол Колледж, Оксфорд
ЖанрРоман, рассказ
Известные произведенияЮстас и Хильда,. Посредник
Известные наградыПриз Джеймса Тейта Блэка. 1947. Премия Хайнемана. 1953. Командор Ордена Британской Империи. 1956. Товарищ по литературе Королевского общества Литература. 1972.

Лесли Поулз Хартли CBE (30 декабря 1895 г. - 13 декабря 1972 г.) был британским романистом и писателем рассказов. Хотя его первая художественная литература была опубликована в 1924 году, его карьера развивалась медленно. Его самые известные романы - трилогия «Юстас и Хильда» (1944–47) и Посредник (1953). По последнему был снят фильм в 1971 году, как и его роман 1957 года Наемник в 1973. Он был известен тем, что писал о социальных кодексах, моральной ответственности и семейных отношениях. Всего Хартли опубликовал 17 романов, 6 томов рассказов и книгу критики.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Редактор и рецензент
    • 2.2 Рассказы и романы
    • 2.3 Конфликты с Вирджинией Вульф и Синтией Асквит
    • 2.4 Основные темы и влияния
    • 2.5 Награды и наследие
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Список работ
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Лесли Поулс Хартли родился 30 декабря 1895 года в Уиттлси, Кембриджшир. Он был назван в честь Лесли Стивена, отца писателя Вирджинии Вульф. Его отец, Гарри Барк Хартли, владел кирпичной кладкой, а также был адвокатом и мировым судьей. Его матерью была Мэри Элизабет урожденная Томпсон. У него было две сестры, Энид и Энни Нора. Хартли был воспитан в методистской вере. Когда он был молод, его семья переехала в Флеттон-Тауэр, загородную усадьбу около Питерборо. Хартли начал свое домашнее образование, и ему особенно нравилась работа Эдгара Аллана По. Свой первый рассказ, сказку о принце и гноме, он написал, когда ему было 11 лет. В 1908 году он посещал подготовительную школу Нортдаун-Хилл в Клифтонвилле, а затем ненадолго Клифтон-колледж. Там он впервые встретил Клиффорда Китчина. В 1910 году Хартли окончательно обосновался в школе Харроу, где он был ученым-листом и высоко ценился своими сверстниками. Находясь там, Хартли обратился в англиканство, но все еще находился под сильным влиянием своего раннего методизма.

В 1915 году, во время Первой мировой войны, он отправился в Баллиол-колледж, Оксфорд, чтобы читать современную историю Это было время, когда большинство его современников служили добровольцами в вооруженных силах, вместо того чтобы делать карьеру в университете. В 1916 году, с приходом призыва на военную службу, Хартли пошел в армию, а в феврале 1917 года он был назначен офицером в Норфолкский полк ; однако он так и не поступил на службу из-за слабости сердца. Он вернулся в Оксфорд в 1919 году с намерением стать писателем. Там у Хартли появилось много друзей-литераторов, в том числе лорд Дэвид Сесил и Олдос Хаксли. Он покинул Оксфорд в 1921 году с отличием второго класса в современной истории.

Карьера

Редактор и рецензент

Oxford Poetry впервые опубликовала работу Хартли в 1920 и 1922 годах., он редактировал Oxford Outlook с Джеральдом Ховардом и ABB Валентин, издательская работа L.A.G. Стронг, Эдмунд Бланден, Джон Стрэчи и К.М. Бовра. Его собственные очерки, рассказы и обзоры также были включены в его страницы. В этот ранний период своей карьеры Хартли большую часть времени проводил, расширяя свою социальную жизнь. Хаксли познакомил его с леди Оттолайн Моррелл, которая приняла его в свой знаменитый литературный круг. Китчин, с которым он воссоединился в Оксфорде, познакомил его с Синтией Асквит, которая стала другом на всю жизнь. Он также встретил Элизабет Бибеско, чья поддержка и статус катапультировали Хартли в аристократические британские круги. Хотя он пользовался быстрым социальным успехом, его карьера писателя не началась, и он был несчастен.

После нескольких лет в Оксфорде Хартли работал рецензентом. Он написал статьи для нескольких изданий, таких как The Spectator, Saturday Review и The Nation and Athenaeum. Его любимым изданием, для которого он писал, была The Sketch. Хартли широко хвалили за его критические, постоянные и мудрые обзоры. Однако большое количество книг, которые ему приходилось читать, отвлекало его от цели - писать романы.

Рассказы и романы

В 1924 году он встретил Константа Хантингтона из G.P. Патнэм, опубликовавший в том же году свой первый том рассказов «Ночные страхи», а также свою новеллу Симонетта Перкинс в 1925 году. «Ночные страхи» были относительно неудачными и не принесли ему денег. Симонетта Перкинс принесла ему всего 12 фунтов, хотя об этом писали положительно. «Субботний обзор» назвал молодого писателя «одним из самых обнадеживающих талантов», а Календарь современной литературы сказал, что Симонетта Перкинс была «выдающимся первым романом». Современные критики назвали это его самым опасным романом, поскольку Хартли исследовал увлечение и сексуальность способом, который в то время считался неприличным. В 1932 году Хартли опубликовал The Killing Bottle, сборник рассказов о привидениях. Синтия Асквит включила некоторые из них в антологию, что повысило его популярность среди публики. Критики считали Хартли преемником великих готиков М. Р. Джеймс и Э. Ф. Бенсон.

Хотя он работал над этим два десятилетия, Хартли не опубликовал свой первый полнометражный роман «Креветка и анемона», пока ему не исполнилось 49 лет. Он много раз начинал и прекращал писать роман и даже отправлял его на писательский конкурс под другим именем, но он не выигрывал. Главные герои, Юстас и Хильда, были вдохновлены самим Хартли и его сестрой Энид. Он продолжил серию романами «Шестое небо» и «Юстас и Хильда». Трилогия исследует идеи детской ностальгии и реальность взрослой жизни. К моменту публикации третьей книги Хартли стал известным автором. Критики положительно отзывались о книгах, часто поражаясь способности автора создавать персонажей, которые были бы милыми, несмотря на их высокий статус. Уолтер Аллен в New Statesman назвал последний роман «одним из немногих шедевров современной фантастики», и другие критики согласились с этим в аналогичных обзорах. Некоторые, однако, сочли обильный итальянский диалог претенциозным. Несмотря на исключительно хорошие отзывы, Хартли больше всего ценил реакцию своих друзей и коллег-писателей. Эдит Ситуэлл и Клиффорд Китчин написали ему трогательные письма, выражая трепет и любовь к роману.

Написав еще несколько романов с умеренным успехом, Хартли написал The Go- Между всего за пять месяцев. Оставив своего предыдущего издателя после споров по поводу компенсации, он решил опубликовать этого с Хэмишем Гамильтоном. Критики были восторженными, и Кнопф немедленно захотел опубликовать роман в Соединенных Штатах. Там он стал чрезвычайно популярным и даже вошел в список бестселлеров New York Times. Роман переведен на итальянский, французский, датский, норвежский, шведский, финский и японский языки. Хартли снискал себе расположение и у других писателей. В. Х. Оден прочитал книгу и сказал Хартли, что он его любимый писатель. Многие друзья Хартли проводили параллели между ним и главным героем Лео; как и Хартли, Лео застрял между средним классом и социальным кругом из высшего общества. Ближе к концу своей жизни Лев также начинает понимать, что одиночество - это не то, чего он хочет, вместо этого он хочет жениться. (Эта тема будет повторяться в более поздних работах Хартли.) Хартли намеревался «Посредник» стать комментарием к утрате невинности и морали; однако он был шокирован, когда обнаружил, что многие читатели симпатизируют персонажам, которых, по его мнению, следует ненавидеть. Он был известен как строгий моралист, однажды описавший сострадание как устранение морального достоинства и замену справедливости.

Конфликты с Вирджинией Вульф и Синтией Асквит

Хотя Хартли присоединился к литературной группе Челси, группа Блумсбери также была известна в Англии в то время. Хотя кружок Блумсбери был более популярен, Хартли не интересовался присоединением к ним. Он выразил свое отвращение к Вирджинии Вульф после публикации ее романа Волны, спросив лидера группы Блумсбери Раймонда Мортимера : "Что говорят Дикие Волны?" В другом случае Вульф спросил Хартли: «Вы писали еще какие-нибудь убогие книги, мистер Хартли?», В частности, имея в виду «ту, которая могла быть написана человеком, стоящим одной ногой в Англии, а другой - в Венеции». Она посоветовала ему изменить свой формальный стиль письма.

Синтия Асквит была опорой на протяжении большей части карьеры Хартли, публикуя некоторые из его ранних работ в ее антологиях и приветствуя его в своих социальных кругах. Однако чувства начали меняться после того, как Хартли не разрешил ей опубликовать его роман «Промежуточный». Асквит часто напоминал ему об этом факте, и Хартли пришел к выводу, что единственной причиной, по которой она продолжала дружить с ним, была его возросшая популярность. В какой-то момент Асквит убедил повара Хартли оставить его и работать на нее. В другом случае она дала ему уксус вместо алкоголя.

Основные темы и влияния

Основное влияние на творчество Хартли оказали Натаниэль Хоторн, Генри Джеймс и Эмили Бронте. Его книги часто исследуют темы социальной и личной морали - в частности, изображают страсть как путь к катастрофе. Он писал о персонажах, находящихся на грани отрочества и взросления, противопоставляя детскую невинность возможному самопознанию. Критики и историки обычно считают Хартли одновременно реалистом и романтиком. Он известен тем, что использует символику для развития персонажей и комментирует сложности классовой системы. Его также хвалят за то, что он представил фантастику, ужасы и мистику, чтобы прокомментировать тайну существования. В колонках, написанных Хартли для The Daily Telegraph, он часто выражал отвращение к современной культуре из-за ее общей вульгарности и грубости. Начиная с 1952 года, Хартли путешествовал по Англии, Германии, Италии и Португалии, чтобы читать лекции о своих критических идеях.

Награды и наследие

В 1947 году Хартли был награжден Мемориалом Джеймса Тейта Блэка. Премия за его роман «Юстас и Хильда», а также его роман 1953 года The Go-Between стал совместным лауреатом Премии Хайнемана. Он был назначен главнокомандующим Ордена Британской Империи на Новогодних почестях. В 1972 г. он был назван «Товарищем по литературе» Королевским литературным обществом. Он был главой английской секции P.E.N., а также был членом совета управления Общества авторов. Всего Хартли опубликовал 17 романов, 6 томов рассказов и книгу критики. В основном это было сделано в течение последней половины его жизни.

В 1971 году режиссер Джозеф Лоузи снял фильм по роману Хартли «Посредник» с главной ролью. Джули Кристи и Алан Бейтс. В 1991 году режиссер Клайв Данн снял документальный фильм о Хартли для Anglia Television под названием Bare Heaven.

Личная жизнь

Во время учебы в Оксфорде Хартли сделал предложение Джоан Мьюс; Неизвестно, приняла она его предложение или нет. В 1922 году у него случился нервный срыв. Вскоре после этого он начал проводить большую часть своего времени в Венеции, Италия, и продолжал это делать в течение многих лет. Он путешествовал туда со своим аристократическим кругом, в конце концов купил дом рядом с церковью Сан-Себастьяно. Статуя святого Себастьяна за пределами церкви со стрелами, пронзающими его тело, оказала большое влияние на Хартли, так как он вскоре пришел к тому, чтобы увидеть святого как «символ человечества». Находясь там, он владел гондолой со своим личным гондольером и, как известно, проводил на каналах целые дни. Он также развлекал многих гостей, в том числе Генри Лэмба, Адриана Стоукса и Лео Майерса, и часто откладывал свои письма, чтобы сосредоточиться на общественных мероприятиях

.

В течение более позднего периода своей жизни Хартли жил в Лондоне у Ратленд-Гейт, наслаждаясь плаванием и греблей в свободное время. Было известно, что у него было много слуг, некоторые из которых стали его близкими товарищами и появились в его романах. В эти годы Хартли стал относительно затворником, больше не посещая общественные собрания, которыми была отмечена большая часть его ранней жизни. Хартли любил читать ряд своих современных авторов, таких как Элизабет Боуэн, Эдит Уортон и Генри Грин.

Хартли был известен как ипохондрик, особенно боится столбняка и мучительной смерти. Многие считают, что этот страх перед болезнью исходит от его матери, которая, как известно, слишком беспокоилась о его здоровье. Хартли был очень озабочен тем, чтобы оставаться индивидуалистом в рамках структур современного общества; это заставило многих заклеймить его как нонконформиста. Он называл себя моралистом.

Во время своих поездок в Венецию Дэвид Сесил присоединялся к нему много раз, что заставило многих поверить в то, что Хартли был гомосексуалистом. Первым романом, в который он включил гомосексуальных персонажей, был «Мои товарищи-дьяволы», хотя вместо того, чтобы изображать их сексуальность в благоприятном свете, он изображает ее как причину краха дружбы. Хартли не говорил открыто о своей сексуальности до самого конца своей жизни. Он считал свой роман 1971 года «Комната упряжек» своим «гомосексуальным романом» и опасался реакции общественности на него.

Хартли умер в Лондоне 13 декабря 1972 года в возрасте 76 лет.

Список Работы

Работы Хартли включают следующее:

Ссылки

Дополнительная литература

  • С. Т. Джоши, «Л. П. Хартли: Утонченный призрак», в «Эволюция странной сказки» (Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2004), стр. 64–74
  • A. Малкин, Дикий тимьян, Зимняя молния: символические романы Л. П. Хартли (1974)
  • Дж. Салливан, Элегантные кошмары: английская история о привидениях от Ле Фаню до Блэквуда (1978) [Вкл. критика рассказов о привидениях Хартли]

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Л. П. Хартли
Последняя правка сделана 2021-05-26 08:08:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте