Темное фэнтези

редактировать
Поджанр фэнтези

Темное фэнтези - это поджанр литературного фэнтези, художественные и кинематографические работы, включающие в себя более мрачные и пугающие темы фа нтасы. Он часто сочетает в себе фантазию с элементами ужаса или имеет мрачный темный тон или чувство ужаса и страха.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Концепция и история
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Определение

Трудно дать точное определение темного фэнтези. Гертруда Бэрроуз Беннетт называли «женщиной, которая изобрела темную фантазию». Считается, что оба Чарльза Л. Гранта и Карла Эдварда Вагнера придумали термин «темное фэнтези» - хотя оба автора описывали разные стили художественной литературы. Брайан Стейблфорд утверждает, что «темное фэнтези» можно с пользой определить как поджанр рассказов, которые пытаются «включить элементы фантастики ужасов» в стандартные формулы фантастических рассказов. Стейблфорд также предполагает, что сверхъестественный ужас, действие которого происходит в основном в реальном мире, является формой «современного фэнтези », тогда как сверхъестественный ужас, действие которого частично или полностью происходит в «вторичных мирах », следует описывать как « темное фэнтези ".

Кроме того, другие авторы, критики и издатели использовали темное фэнтези для описания различных других работ. Однако эти истории редко имеют универсальное сходство, кроме сверхъестественного событий и мрачного, часто задумчивого тона. В результате темное фэнтези не может быть прочно связано с определенным набором тропов. Сам термин может относиться к сказкам, основанным либо на ужасах, либо на фэнтези.

Некоторые писатели также используют «тёмное фэнтези» (или «готическое фэнтези ») в качестве альтернативного описания «ужасу», потому что они считают последний термин слишком мрачным или ярким.

Концепция и история

Чарльз Л. Грант часто упоминается как автор термина «темное фэнтези». Грант определил свою разновидность темного фэнтези как «тип ужасов, в которых человечеству угрожают силы, находящиеся за пределами человеческого понимания». Он часто использовал темное фэнтези как альтернативу ужасу, поскольку ужасы все чаще ассоциировались с более интуитивными произведениями.

Темное фэнтези иногда также используется для описания историй, рассказываемых с точки зрения монстра, или которые представляют более сочувствующий взгляд на сверхъестественных существ, обычно связанных с ужасом. Энн Райс Хроники вампира, Челси Куинн Ярбро Сен-Жермен и Нил Гейман Песочный человек - ранние примеры этого стиля темного фэнтези. Это контрастирует с традиционной моделью ужасов, которая больше фокусируется на жертвах и выживших.

В более общем смысле тёмное фэнтези иногда используется как синоним сверхъестественного ужаса, чтобы отличить ужасные истории, содержащие элементы сверхъестественного, от тех, в которых их нет. Например, историю о оборотне или вампире можно было бы описать как темную фантастику, а историю о серийном убийце - просто ужасом.

Стейблфорд предполагает, что тип ужаса, передаваемый такими фантастическими историями, как Уильям Бекфорд Ватек и Эдгар Аллан По Маска красной смерти «более эстетичен, чем интуитивен или экзистенционален», и что такие истории следует рассматривать как «мрачные фантазии», а не «сверхъестественные триллеры» в традиционных фильмах ужасов.

Карл Эдвард Вагнер часто считается создателем этого термина «темное фэнтези» при использовании в контексте, более основанном на фэнтези. Вагнер использовал его, чтобы описать свою вымысел о готическом воине Кейне. С тех пор «темное фэнтези» иногда применялось к мечам и колдовству и высокому фэнтези, в которых изображены антигероические или морально неоднозначные герои. Другим хорошим примером этого определения темного фэнтези является сага Майкла Муркока о альбиносе фехтовальщике Элрике.

Фэнтезийная работа Х. П. Лавкрафт, Кларк Эштон Смит и их эмуляторы были определены как «темное фэнтези», поскольку изображенные ими воображаемые миры содержат много элементов ужаса. Этот элемент ужаса преобладает в некоторых поджанрах аниме.

Темное фэнтези иногда используется для описания фэнтези работ авторов, которых публика в первую очередь ассоциирует с жанром ужасов.. Примеры: Стивена Кинга Темная башня, Питера Страуба Страна теней и Клайв Баркер Weaveworld. В качестве альтернативы, темное фэнтези иногда используется для «более темных» произведений, написанных авторами, наиболее известными по другим стилям фэнтези; Рэймонд Файст Faerie Tale и романы Шарля де Линта, написанные как Сэмюэл М. Ки.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:27:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте