Вернон Ли

редактировать
Британский писатель

Портрет Вайолет Пэджет Джон Сингер Сарджент

Вернон Ли был псевдонимом британской писательницы Вайолет Пэджет (14 октября 1856 г. - 13 февраля 1935 г.). Сегодня ее помнят прежде всего за ее сверхъестественную фантастику и ее работы в области эстетики. Одна из первых последователей Уолтера Патера, она написала более десятка томов эссе об искусстве, музыке и путешествиях.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Критический прием
  • 3 Работы
  • 4 Издания, опубликованные посмертно
  • 5 Двуязычные издания
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Вайолет Пэджет, около 1870 г.

Вайолет Пэджет родилась во Франции 14 октября 1856 г. в Шато Сен-Леонар, Булонь, в семье британских эмигрантов, родителей Генри Фергюсона Пэджета и Матильда Ли-Гамильтон (урожденная Абадам). Вайолет Пэджет была сводной сестрой Юджина Джейкоба Ли-Гамильтона (1845–1907) от первого брака матери, и от фамилии она адаптировала свой собственный псевдоним. Хотя она в основном писала для английских читателей и часто бывала в Лондоне, большую часть своей жизни она провела на континенте, особенно в Италии.

Villa il Palmerino, Флоренция, Италия

Ее самая длинная резиденция находилась недалеко от Флоренции на вилле Пальмерино с 1889 года до ее смерти в Сан-Джервазио, с кратким перерывом во время Первой мировой войны. Ее библиотека была передана Британскому институту Флоренции и все еще может быть осмотрена посетителями. Во Флоренции она связала прочные дружеские отношения с художником Телемако Синьорини и ученым Марио Праз, и она поощряла его любовь к обучению и английской литературе.

Помолвленная феминистка, она всегда одевалась а ля гарсон. Во время Первой мировой войны Ли придерживался сильных пацифистских взглядов и был членом антимилитаристской организации Союза демократического контроля. Она также была лесбиянкой и имела давние страстные отношения с тремя женщинами: Мэри Робинсон Клементиной Анструтер-Томсон и британской писательницей Эми Леви.

Она играла на клавесине и ее признательность музыки оживляет ее первое крупное произведение «Исследования восемнадцатого века в Италии» (1880). В своем предисловии ко второму изданию 1907 года она вспомнила, как в детстве волновалась, когда наткнулась на сверток музыки 18-го века. Она так нервничала, что это не оправдало ее ожиданий, что она убежала в сад и восторженно слушала через открытое окно, как ее мать занималась музыкой на фортепиано. Наряду с Патером и Джоном Аддингтоном Саймондсом, она считалась авторитетом в итальянском Ренессансе и написала две работы, в которых он прямо затрагивался: Euphorion (1884) и Renaissance Fancies and Studies ( 1895).

В ее короткометражном романе раскрываются темы преследования и одержимости. Самые известные из них были собраны в «Призраках» (1890), а ее рассказ «Принц Альберик и Змея-леди» (1895) был впервые напечатан в печально известной Желтой книге. Она сыграла важную роль во внедрении немецкой концепции «Einfühlung», или «сочувствия », в изучение эстетики в англоязычном мире.

Она разработала свою собственную теорию психологической эстетики в сотрудничестве со своим возлюбленным Китом Анструтер-Томсоном на основе предыдущих работ Уильяма Джеймса, Теодора Липпса и Карл Гроос. Она утверждала, что зрители «сочувствуют» произведениям искусства, когда они вызывают воспоминания и ассоциации и часто вызывают бессознательные телесные изменения в позе и дыхании.

Она была известна своими многочисленными эссе о путешествиях по Италии, Франции, Германии., и Швейцария, которые пытались уловить психологическое воздействие мест, а не передать какую-либо конкретную информацию. Как и ее друг Генри Джеймс, она критически писала об отношениях между писателями и их аудиторией, выступая за идею критической оценки во всех искусствах как относящейся к личному отклику аудитории. Она была сторонницей эстетического движения и после долгой письменной переписки встретилась с эффективным лидером движения, Уолтером Патером, в Англии в 1881 году, сразу после встречи с одним из самых известных учеников Патера., Оскар Уайльд.

Ее открытое сопротивление Первой мировой войне и ее работы привели к тому, что она подверглась остракизму со стороны молодого поколения ученых и писателей. Феминистские исследования привели к новым открытиям с 1990-х.

Большая часть ее входящей личной переписки хранится в Библиотеке Сомервилльского колледжа.

Критический прием

Английский писатель и переводчик Монтегю Саммерс описал Вернона Ли как «величайшего [...] современного представителя сверхъестественного в художественной литературе». Саммерс также сравнил работу Ли с работой М. Р. Джеймс. Э. Ф. Блейлер утверждал, что «рассказы Ли действительно входят в отдельную категорию. Умные, забавно ироничные, образные, оригинальные, они заслуживают большего, чем мимолетное внимание, которое они привлекли». Нил Бэррон так описал содержание сборника «Призраки» Ли: «Истории мощные и очень поразительные, среди лучших в своем роде».

Работы

Тосканские сказки (1880)
  • Исследования восемнадцатого века в Италия (1880)
  • Призрак культуры; или новелла Уинтропа «Приключения» (1881 г.), опубликованная в апрельском номере 1881 г. журнала Appletons 'Journal.
  • Белкаро, «Эссе по разным эстетическим вопросам» (1881)
  • Оттилия: Идил восемнадцатого века (1883)
  • Принц сотни супов: кукольный спектакль в повествовании (1883)
  • Графиня Олбани (1884)
  • Мисс Браун (1884) роман
  • Эйфорион: исследования античности и средневековья в эпоху Возрождения (1884)
  • Болдуин: диалоги о взглядах и чаяниях (1886)
  • Призрачный любовник: фантастическая история (1886)) novella, также Oke of Okehurst, Alice Oke
  • Juvenilia, являющаяся второй серией эссе по различным эстетическим вопросам (1887)
  • Hauntings. Фантастические рассказы (1890)
  • Ванитас: Вежливые истории (1892)
  • Алтея: Диалоги об устремлениях и обязанностях (1894)
  • Фантазии и исследования эпохи Возрождения, являющиеся продолжением Euphorion ( 1895)
  • Искусство и жизнь (1896)
  • Лимбо и другие очерки (1897)
  • Genius Loci: Notes on Places (1899) путевые заметки
  • Ребенок в Ватикане (1900)
  • В Умбрии: исследование творческой личности (1901)
  • Часовщик Крайслер Исследование музыкальных романтиков (1901)
  • Пенелопа Брандлинг: Повесть о валлийском побережье в восемнадцатом веке (1903)
  • Легенда о мадам Красинской (1903)
  • Ариадна в Мантуе: роман в пяти действиях (1903)
  • Hortus Vitae: Очерки озеленения жизни (1903)
  • Папа Яцинт - и другие фантастические сказки (1904)
  • Зачарованные леса и другие очерки о гении мест (1905) путевые заметки
  • Сестра Бенвенута и Младенец Христос, легенда восемнадцатого века (1906)
  • Дух Рима: Листья из дневника ( 1906)
  • Равенна и ее призраки (1907)
  • Сентиментальный путешественник. Заметки о местах (1908) Путевые заметки
  • Евангелия анархии и другие современные исследования (1908)
  • Лавр Благородный: главы об искусстве и жизни (1909)
  • В честь Old Gardens (1912) с другими
  • Красота и уродство и другие исследования психологической эстетики (1912) с Клементиной Анструтер-Томсон
  • Жизненная ложь: исследования некоторых разновидностей недавнего обскурантизма (1912)
  • Прекрасное. Введение в психологическую эстетику (1913)
  • Зеркальная башня и другие очерки о духе мест (1914) Путевые заметки
  • Луи Норбер. Двойной романс (1914) роман
  • Балет Наций. Современная мораль (1915), иллюстрации Максвелла Армфилда
  • Сатана-мусорщик: философская военная трилогия (1920)
  • Обработка слов и другие исследования в литературной психологии (1923)
  • Протей или будущее интеллекта (1925)
  • Путевые эссе «Золотые ключи и другие очерки о Genius Loci» (1925)
  • Глаз поэта, заметки о некоторых различиях между стихами and Prose (Hogarth Press, 1926)
  • Для Мориса. Пять невероятных историй (1927)
  • Музыка и ее любители: эмпирическое исследование эмоциональных и образных реакций на музыку (1932)

Издания, опубликованные посмертно

  • Змеиная леди и другие истории (1954)
  • Сверхъестественные рассказы (1955)
  • Дева семи кинжалов - и другие пугающие истории о тайнах и воображении (1962)

Двуязычные издания

  • Unsere Liebe Frau der Sieben Dolche / The Virgin of Семь кинжалов, двуязычное (немецкий / английский) издание. Calambac Verlag, Saarbrücken 2017. ISBN 978-3-943117-92-9.

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викисточник содержит текст статьи 1922 Британской энциклопедии о «Вернон Ли ".
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:39:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте