Гарри Бейтс (автор)

редактировать
Гарри Бейтс
РодилсяХайрам Гилмор Бейтс III. (1900-10- 09) 9 октября 1900 г.. Питтсбург, Пенсильвания
Умерсентябрь 1981 (80). Нью-Йорк
ПсевдонимЭнтони Гилмор, HG Winter, AR Холмс
Род занятийредактор, автор
НациональностьАмериканец
Период1930–1953
ЖанрНаучная фантастика
Известные работы"Прощание с мастером "
Известные наградыПервый фэндом Зал славы. 1976.

Хирам Гилмор «Гарри» Бейтс III (9 октября 1900 г. - сентябрь 1981 г.) был американским редактором и писателем научной фантастики. Его рассказ «Прощание с Учителем » (1940) лег в основу известного научно-фантастического фильма День, когда Земля остановилась (1951).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 День, когда Земля остановилась
  • 3 Рассказы Ястреба
  • 4 Научно-фантастические рассказы
  • 5 Очерки
  • 6 Редактор журнала
  • 7 Антологии
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Гарри Бейтс родился Хирам Гилмор Бейтс III 9 октября 1900 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Он начал работать на Уильяма Клейтона в 1920-х в качестве редактора приключенческих журналов по целлюлозе. Когда Клейтон предложил журнал приключений того периода, Бейтс предложил несколько альтернатив, которые, по его словам, было бы легче редактировать, и в результате получилась Поразительная научная фантастика. Бейтс, который не был поклонником научной фантастики, редактировал журнал с момента его создания в январе 1930 года до марта 1933 года, когда Клейтон обанкротился, и журнал был продан Стрит и Смит. В то время он редактировал другие журналы для Клейтона, в том числе Strange Tales, предназначенные для конкуренции с Weird Tales.

Бейтс считал, что научно-фантастические рассказы того времени написаны плохо: «Удивительные истории! Однажды я купил копию. Какую ужасную штуку я нашел! Загроможденный мелочами! Набит ребячливостью. Написано невообразимым! Но теперь, вспомнив, я подумал, может ли быть рынок для хорошо написанного журнала на Amazing темы ". Бейтс писал, что «научная фантастика ранних писателей имела мало отношения к науке ученых». Писатели-фантасты «экстраполировали», а не «относили», потому что «почти все, что называется научной фантастикой, - это фантастика и ничего больше».

В 1964 году Бейтс вспомнил, как он редактировал Astounding: «Давным-давно я был участником зарождения журнала, который сохранялся на протяжении тридцати лет и тридцать миллионов слов... Поразительно было живое существо. Я служил ей в младенчестве и детстве, Орлин Тремейн провел ее через юность и юность, Джон Кэмпбелл провел ее через взрослую жизнь и зрелость ».

Клейтон был готов заплатить в четыре раза больше, чем предлагал соперник Хьюго Гернсбака Удивительные истории. Бейтс был другого мнения о научной фантастике, чем Гернсбэк. Бейтс считал, что наука должна быть интересной, но не обязательно точной, а история и темп важнее.

Используя псевдонимы Энтони Гилмор и Х.Г. Винтер, Бейтс и его помощник редактора Десмонд Уинтер Холл вместе работали над сериалом «Ястребиный путь » и другими историями. В 1952 году рассказы о Ястребах были собраны в книге «Космический ястреб: величайшие из межпланетных авантюристов». Самая известная история Бейтса - «Прощание с Учителем » («Поразительно», октябрь 1940 г.), легшая в основу известного научно-фантастического фильма 1951 года День, когда Земля остановилась, а также ремейк 2008 года и адаптация сериала Marvel Comics Worlds Unknown 1973 года.

Бейтс вспомнил о создании научно-фантастического сериала «Ястребиный труп» в «Реквиеме по поразительным» (1964): «С самого начала меня беспокоила кажущаяся неспособность моих писателей смешать убедительный характер с нашим не слишком-то- убедительная наука; поэтому после почти двух лет, с двойной надеждой дать сценаристам пример яркого героя и злодея, а мои читатели - колоссального героя против злодея, я создал первую историю Хоука Карса ».

Две новеллы Бейтса появились в книге Гернсбэка Science-Fiction Plus, отредактированной Сэмом Московицем. «Смерть чувствительного человека» (май 1953 г.) был назван Московицем лучшим рассказом, который он когда-либо публиковал в журнале. И Гернсбек, и Московиц, однако, хотели изменений в «Триггерное измерение» (декабрь 1953 г.). Бейтс согласился внести изменения и прибыл в офис журнала на Западном Бродвее, 25, чтобы внести исправления.

В том же году Московиц начал преподавать то, что считается первым курсом научной фантастики в Городском колледже. Бейтс согласился выступить в качестве приглашенного лектора на первом занятии. Однако в качестве возмездия за пересмотр своей истории Бейтс намеренно не пошел в класс, что привело к значительной неловкости для Московица. Позже Московиц вспоминал:

Семь лет спустя я получил письмо от Гарри Бейтса от 2 октября 1960 года. По сути, оно показало, что теперь Бейтс был полностью инвалидом из-за прогрессирующего артрита и пытался досрочно получить социальное обеспечение в 60 лет. У него было заключение врача о том, что в настоящее время он страдает этим заболеванием, но они хотели доказать, что оно прогрессирующее, и не позволяли ему писать рассказы для получения дохода. Он спросил, не хочу ли я заявить, что он с большим трудом писал для меня рассказы. Он не знал, говорил ли он мне об этом когда-нибудь, но любая проверка поможет. Так получилось, что он показал мне свои опухшие суставы в 1953 году, но, помимо этого, у меня было письмо от него с описанием проблемы, написанное ранее в том же году. Я отправил ему обратно письмо, на котором у меня все еще был датированный конверт, и он получил свое социальное обеспечение - его единственный доход на следующие 20 лет! На Рождество 1962 года я получил от него открытку, на которой он нацарапал: «Я больше не злюсь на тебя».

В 1964 году Бейтс вместе с Джоном опубликовал вступительное эссе «Для начала» под названием «Редакция номер один». У. Кэмпбелл, к Реквиему по удивлению Альвы Роджерс, в котором исследуется история научно-фантастического журнала Astounding.

Гарри Бейтс умер в сентябре 1981 года в возрасте 80 лет.

День, когда Земля остановилась

В 1951 году компания Twentieth Century Fox выпустила фильм «День «Земля остановилась», основанная на рассказе Гарри Бейтса 1940 года «Прощай, Мастер ». В научно-фантастическом фильме Майкл Ренни в роли Клаату, Патрисия Нил, Сэм Джаффе, Хью Марлоу и Лок Мартин в роли гигантского инопланетного робота Горта, которого в рассказе Бейтса называют Гнутом. Режиссер Роберт Уайз, продюсер Джулиан Блаустейн. Сценарист Эдмунд Х. Норт адаптировал рассказ Бейтса для экрана. Критики постоянно оценивают этот фильм как один из величайших научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных.

В 2008 году режиссер Скотт Дерриксон переделал «День, когда Земля остановилась». В фильме снимались Киану Ривз в роли пришельца Клаату и Дженнифер Коннелли в роли доктора Хелен Бенсон. Дэвид Скарпа написал сценарий на основе сценария Эдмунда Х. Норта 1951 года.

Критический и коммерческий успех фильма 1951 года опирался на новые темы, которые Бейтс представил в своем рассказе. С тех пор, как Х. Уэллс 'Война миров (1898 г.) инопланетяне часто описывались как угрожающие, агрессивные и кровожадные, с деградировавшим моральным и этическим чувством. В рассказе Бейтса инопланетяне - противоположность, обладающая хорошими моральными качествами. Лицо инопланетянина Клаату «излучало доброту, мудрость, чистейшее благородство. В тонкой мантии он выглядел как добрый бог». Гигантский инопланетный робот, Гнут в рассказе, Горт в фильме, необычайно силен, но может проявлять грусть и мягкость. Неожиданный финал, в котором Гнут рассказывает журналисту, рассказывающему историю: «Вы неправильно поняли,... я хозяин», вызывает некоторые интересные предположения об отношениях между человечеством и технологиями будущего.

Хотя «День, когда Земля остановилась» вдохновлен рассказом Бейтса, контекст 1951 года холодной войны привел к некоторым изменениям в тематике рассказа. В фильме Клаату стремится содействовать миру и предупредить человечество об опасностях науки и технологий, когда они эксплуатируются и коррумпируются. Инопланетянин объясняет, что Горт является представителем расы всемогущих роботов, которые были созданы для уничтожения любых цивилизаций, которые способствовали войне в космосе.

В 1983 году фильм «День, когда Земля остановилась» был включен в научную фантастику. Зал славы фильмов в рамках премии Balrog Awards, которая проводилась в период с 1979 по 1985 год.

Версия 2008 года «День, когда Земля остановилась» представляет собой серьезную проблему своего времени: забота пришельцев - это разрушение человечеством окружающей среды. Инопланетные цивилизации считают Землю одной из немногих драгоценных планет, способных поддерживать разумную жизнь, и поэтому ее следует защищать от нападений человечества.

Короткие рассказы Ястреба

Под псевдонимом Энтони Гилмора, Гарри Бейтс написал следующие рассказы в серии «Ястребиный трон» с Десмондом У. Холлом, собранные в «Космическом ястребе: величайшие из межпланетных авантюристов» (Нью-Йорк: Гринберг, 1952 г.): 1931

  • "Дело мозгов", поразительно, март 1932 г.
  • "Утес Ястреба", поразительно, май 1932 г.
  • "Прохождение Ку Sui »,« Поразительно », ноябрь 1932 г.
  • Баучер и МакКомас описали сборник 1952 года как« настоятельно рекомендуемый всем ценителям прозы, столь возмутительно плохой, что она достигла своего собственного величия ». П. Шайлер Миллер описала эти истории как «космическую оперу старой, сырой школы без перчаток [включая] все клише того времени», заключив, что «Хок Карс был настолько плох, что он был почти хорош». Эверетт. Ф. Блейлер охарактеризовал сериал как "традиционные западные истории, перенесенные в космос, с добавлением восточного злодея в стиле доктора Сакса Ромера " Доктор Фу-маньчжур "."

    Десять лет спустя «Удивительные истории» напечатали в июле заключительную новеллу «Ястребиный труп», «Возвращение ястребиного трупа», написанную одним Бейтсом. Этот рассказ никогда не собирался и не переиздавался.

    Научно-фантастические рассказы

    Гарри Бейтс написал следующие научно-фантастические рассказы:

    • «Руки Атона» с Десмондом У. Холлом под псевдонимом HG Winter, 1931
    • «Невольничий корабль из космоса», псевдоним AR Холмс, 1931
    • «Щупальца снизу», с Десмондом У. Холлом в роли Энтони Гилмора, 1931
    • «Четыре мили внутри», с Десмондом У. Холлом в роли Энтони Гилмора, 1931
    • «Карлик с острова» с Десмондом У. Холлом в роли Х. Г. Винтера, 1931
    • «Семя арктических льдов», с Десмондом У. Холлом в роли Х. Г. Уинтера, 1932 г.
    • «Ученый поднимается» с Десмондом У. Холлом, «Поразительно», ноябрь 1932 г.
    • «Корабль-гроб» с Десмондом У. Холлом в роли Энтони Гилмора, 1933
    • «Под арктическим льдом», с Десмондом У. Холлом, в роли Герберта Винтера, 1933
    • «Вопрос размера», поразительно, апрель 1934 г.
    • «Увы, все думают», Поразительно, июнь 1935 г.
    • "Эксперимент доктора Саркони", "Захватывающие чудеса", июль 1940 г.
    • "Прощание с Учителем", "Поразительно", октябрь 1940 г.
    • «Дело скорости», поразительное, июнь 1941 г.
    • «Тайна синего бога», «Удивительные истории», январь 1942 г.
    • «Смерть чувствительного», научная фантастика Плюс, май 1953 г.
    • "Триггерное измерение ion "," Научная фантастика плюс ", декабрь 1953 г.
    Очерки
    • " Введение: поразительные истории, 1930 г.
    • "От редакции: за углом", 1933
    • "Редакция: The Расширяющаяся Вселенная », 1933
    • « Знакомство с авторами: Гарри Бейтс », 1942
    • Номер редакции один,« В начале », в Реквиеме по удивлению Альвы Роджерс, с редакционными комментариями Гарри Бейтс, Ф. Орлин Тремейн и Джон В. Кэмпбелл. Чикаго: Advent Publishers, 1964.
    Редактор журнала
    • Поразительные истории сверхнауки, 1930
    • Поразительные истории, 1931
    • Поразительные истории, 1932
    • Странно Сказки о тайнах и ужасах, октябрь 1932 г.
    • Поразительные истории сверхнауки, 1933
    Антологии

    Рассказ «Прощание с мастером» входит в следующие антологии научной фантастики:

    • Они пришли из космоса: 12 классических научно-фантастических сказок, которые стали главными кинофильмами, отредактированный Джимом Винорски
    • Исаак Азимов представляет великие научно-фантастические рассказы, 1940, под редакцией Исаака Азимова и Мартина Х. Гринберга
    • Машины, которые думают: лучшие научно-фантастические рассказы о роботах и ​​компьютерах под редакцией Исаака Азимова, Мартина Х. Гринберга и Патрисии С. Уоррик
    • Reel Future, под редакцией Форреста Дж. Аккермана и Жан Стайн
    • «Прекрасные миры научной фантастики №9 Исаака Азимова: Роботы» под редакцией Исаака Азимова, Мартина Х. Гринберга и Чарльза Г. Во
    • W ar с роботами: 28 лучших рассказов величайших имен в научной фантастике 20 века, отредактированный Айзеком Азимовым
    Ссылки
    Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-05-23 14:22:24
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте