Алджернон Блэквуд

редактировать
Английский телеведущий, журналист, романист и автор рассказов

Алджернон Блэквуд
Алджернон Блэквуд.jpg
РодилсяАлджернон Генри Блэквуд. (1869-03-14) 14 марта 1869. Шутерс-Хилл, Кент, Англия
Умер10 декабря 1951 ( 1951-12-10) (82 года). Бишопстейтон, Кент, Англия
Род занятийПисатель, телеведущий
НациональностьАнглийский
ЖанрФэнтези, Хоррор, Странная фантастика
Известные произведенияКентавр, «Ивы », «Вендиго "

Алджернон Генри Блэквуд, CBE (14 марта 1869 - 10 декабря 1951) был английским телеведущим, журналистом, романистом и писателем рассказов, и одним из самых плодовитых рассказы о привидениях писатели в истории жанра. Литературный критик С.Т. Джоши заявил: «Его работы неизменно заслуживают большего внимания, чем любой странный писатель, кроме Дансани 's. "И что его сборник рассказов Incredible Adventures (1914)" может быть главным необычным сборником этого или любого другого века ".

Содержание

  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Библиография
  • 3 Наследие
  • 4 Критические исследования
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Блэквуд родился в Шутерс-Хилл (ныне часть юго-востока Лондона, затем часть северо-запада Кент ). Между 1871 и 1880 годами он жил в Crayford Manor House, Crayford и получил образование в Wellington College. Его отец был администратором почтового отделения, который, по словам Питера Пензольдта, «хотя и не был лишен искреннего добросердечия, но имел ужасно узкие религиозные идеи». После того, как он прочитал работу индуистского мудреца, оставленного в доме своих родителей, у него появился интерес к буддизму и другим восточным философиям. У Блэквуда была разнообразная карьера: он работал фермером в Канаде, где он также управлял гостиницей в течение шести месяцев, в качестве репортера газеты в Нью-Йорке, бармена, модели, журналиста для The New York Times, личный секретарь, бизнесмен и учитель игры на скрипке.

Всю свою сознательную жизнь он время от времени работал эссеистом для периодических изданий. Когда ему было под тридцать, он вернулся в Англию и начал писать рассказы о сверхъестественном. Он добился успеха, написав по крайней мере десять оригинальных сборников рассказов, а затем рассказал их по радио и телевидению. Он также написал 14 романов, несколько детских книг и ряд пьес, большинство из которых были поставлены, но не опубликованы. Как отражено во многих его рассказах, он был заядлым любителем природы и природы. Чтобы удовлетворить свой интерес к сверхъестественному, он вступил в Клуб Призраков. Он никогда не был женат; по словам его друзей, он был одиночкой, но в то же время веселой компанией.

Джек Салливан заявил, что «жизнь Блэквуда больше похожа на его творчество, чем, возможно, у любого другого писателя-призрака. Как и его одинокие, но в основе своей оптимистичные главные герои, он был сочетанием мистика и любителя активного отдыха; когда он не был погружен в оккультизм, в том числе розенкрейцерство или буддизм, он, скорее всего, катался на лыжах или альпинистах ». Блэквуд был членом одной из фракций Герметического Ордена Золотой Зари, как и его современник Артур Мачен. Каббалистические темы влияют на его роман «Человек» Аккорд.

Его две самые известные истории, вероятно, «Ивы » и «Вендиго ». Он также часто писал рассказы для газет в короткие сроки, в результате чего он не был уверен, сколько именно рассказов он написал, а точного количества не было. Хотя Блэквуд написал ряд ужасов, его наиболее типичные работы направлены не на то, чтобы напугать, а вызвать чувство благоговения. Хорошими примерами являются романы «Кентавр», кульминацией которых является взгляд путешественника на стадо мифических существ; и Юлиус Леваллон и его продолжение «Яркий вестник», которые имеют дело с реинкарнацией и возможностью новой, мистической эволюции человеческого сознания. В переписке с Питером Пензольдтом Блэквуд писал:

Я полагаю, что мой основной интерес - это знаки и доказательства других способностей, которые скрыты в нас всех; Другими словами, расширение человеческих способностей. Поэтому многие из моих историй имеют дело с расширением сознания; умозрительная и образная трактовка возможностей за пределами нашего обычного диапазона сознания.... Кроме того, все, что происходит в нашей вселенной, естественно; в соответствии с законом; но расширение нашего столь ограниченного нормального сознания может раскрыть новые, необычные способности и т. д., и слово «сверхъестественное» кажется лучшим словом для их описания в художественной литературе. Я верю, что наше сознание может изменяться и расти, и что с этим изменением мы можем узнать о новой вселенной. Я имею в виду «изменение» сознания, по его типу, это нечто большее, чем простое расширение того, что мы уже обладаем и знаем.

Блэквуд написал автобиографию своих ранних лет, Episodes Before Thirty (1923), и есть биографию, Starlight Man, написанную Майком Эшли (ISBN 0- 7867-0928-6 ).

Блэквуд умер после нескольких ударов. Официально его смерть 10 декабря 1951 года наступила от тромбоза головного мозга, которому способствовал артериосклероз. Он был кремирован в крематории Голдерс-Грин. Через несколько недель его племянник перенес его прах на перевал Сааненмозер в швейцарских Альпах и развесил его в горах, которые он любил более сорока лет.

Библиография

Наследие

Критические исследования

  • Ранним эссе о работе Блэквуда было «Алджернон Блэквуд: Признание» Грейс Изабель Колброн (1869–1943), которое появилось в Книжнике в феврале 1915 года.
  • Питер Пензольдт посвящает заключительная глава книги «Сверхъестественное в художественной литературе» (1952) посвящена анализу работ Блэквуда и посвящает книгу «с глубоким восхищением и благодарностью Алджернону Блэквуду, величайшему из них всех».
  • Критический анализ работ Блэквуда появляется в Джеке Салливане, Elegant Nightmares: The English Ghost Story From Le Fanu to Blackwood, 1978.
  • Дэвид Пантер имеет эссе о Блэквуде.
  • Есть критика очерк о работе Блэквуда в С. Т. Джоши "Странная история" (1990).
  • Эдвард Вагенкнехт анализирует работы Блэквуда в своей книге «Семь мастеров сверхъестественной фантастики».
  • Дэвид Гримблби, «Алджернон Блэквуд: личное Признательность". Оккультура 1, № 2 [1994]
  • Юджин Такер в своей серии книг «Ужас философии» обсуждает рассказы Блэквуда «Ивы» и «Человек, которого любили деревья» как примеры того, как сверхъестественный ужас ставит философские вопросы относительно отношения между людьми и «космическим безразличием» мира.

См. также

  • значок Портал романов

Notes

Ссылки

  • Эшли, Майк (1987). Алджернон Блэквуд: биобиблиография. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-25158-4.
  • Эшли, Майк (2001). Алджернон Блэквуд: необычная жизнь. Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. ISBN 0-7867-0928-6.Американское издание Starlight Man: The Extraordinary Life of Algernon Blackwood.
  • Эшли, Майк (2001). Звездный человек: необычная жизнь Алджернона Блэквуда. Лондон: Констебль и Робинсон Лтд. ISBN 1-84119-417-4.Британское издание книги Алджернона Блэквуда: необычная жизнь.
  • Блэквуд, Алджернон (2002). Эпизоды до тридцати. Нью-Йорк: Turtle Point Press. ISBN 1-885586-83-3.Современное переиздание мемуаров субъекта; первоначально опубликовано в 1923 г. (Лондон: Cassell Co.)
  • Берлесон, Дональд. «Слушатель: Слушание» Алджернона Блэквуда ». Study in Weird Fiction 5 (Spring 1989), pp. 15–19.
  • Коломбо, Джон Роберт. «Книги Блэквуда: библиография, посвященная Алджернону Блэквуду», Toronto Hounslow Press, 1981 ISBN 0-88882-055-0
  • Коломбо, Джон Роберт. (ред) Алджернон Блэквуд «Канадские сказки об ужасе» Озеро Юджения, Онтарио, битый кремниевый диспетчерский ящик, 2004 год ISBN 1-55246-605-1
  • Годдин, Джеффри. «Тонкое восприятие: фэнтези-романы Алджернона Блэквуда» в Даррелле Швейцере (ред) «Открытие классической фантастической фантастики», Gillette NJ: Wildside Press, 1986, стр. 94–103.
  • Johnson, Джордж М. "Алджернон Блэквуд". Словарь литературной биографии. Поздние викторианские и эдвардианские британские романисты, первая серия. Эд. Джордж М. Джонсон. Детройт: Гейл, 1995.
  • Джонсон, Джордж М. «Алджернон Блэквуд». Литературно-биографический словарь. Британские писатели короткометражек, 1880–1914. Эд. Уильям Ф. Науффтус. Детройт: Гейл, 1995.
  • Джонсон, Джордж М. "Алджернон Блэквуд". Новый словарь национальной биографии. Эд. Брайан Харрисон. Oxford: Oxford University Press, 2004.
  • Джонсон, Джордж М. «Модернистские эксперименты Алджернона Блэквуда в области обнаружения психических расстройств». Формальные расследования: эстетический стиль в поздневикторианской и эдвардианской детективной литературе. Штутгарт: Ibidem Press, 2007. стр. 29–51.
  • Джонсон, Джордж М. «Другая сторона эдвардианской беллетристики: два забытых фэнтези-романа 1911 года». Полынь: литература о фантастическом, сверхъестественном и декадентском. Великобритания, № 16 (весна 2011 г.) 3–15.
  • Джоши С. Т. (1990). Странная сказка. Остин, Техас: Техасский университет Press. С. 87–132, 236–38, 246–48, 266–69. ISBN 0-292-79057-0.
  • Так, Дональд Х. (1974). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези. Чикаго: Пришествие. С. 47–49. ISBN 0-911682-20-1.

Дополнительная литература

  • Годдин, Джеффри. «Тонкое восприятие: фантастические романы Алджернона Блэквуда» в Даррелле Швейцере, изд. Знакомство с классической фантастикой. Gillette, NJ: Wildside Press, 1996, 94-103.
  • Гилберт, Стюарт. «Алджернон Блэквуд, писатель и мистик». Переход № 35 (июль 1935 г.).
  • Летсон, Рассел Фрэнсис Дж. «Подходы к тайне: фантазии Артура Мэчена и Алджернона Блэквуда». Диссертации Abstracts International, 36 (1976): 8047A (Университет Южного Иллинойса).
  • Салливан, Джек. Элегантные кошмары: английская история о привидениях от Ле Фану до Блэквуда. Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо, 1978.
  • Вагенкнехт, Эдвард. Семь мастеров сверхъестественной фантастики. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1991, Глава четвертая.

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Алджернон Блэквуд
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:40:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте