Fantastique

редактировать

Французская и . франкоязычная литература

Французская литература. По категории. Французский язык.

История французской литературы

Средневековье. 16 век17 век. 18 векXIX век. 20 векСовременная

франкоязычная литература

Франкоязычная литература. Литература Квебека. Постколониальная литература. Литература Гаити.

Франкоязычные авторы

Хронологический

Французские писатели

Писатели • Писатели. Драматурги • Поэты. Эссеисты. Новеллисты

Формы

Роман • Поэзия • Пьесы.

Жанры

Научная фантастикаКомиксы. Фантастика.

Движения

НатурализмСимволизм. СюрреализмЭкзистенциализм. Нуво роман. Театр абсурда

Критика и награды

Литературная теория • Критика. Литературные премии

Самые посещаемые

МольерРасинБальзак. СтендальФлобер. ЗоляПруст. БеккетКамю.

Порталы

Франция • Литература

Фантастика - французский термин для литературного и кинематографического жанра который частично совпадает с научная фантастика, ужасы и фэнтези.

Фантастика - существенный жанр в французской литературе. Возможно, возник еще раньше, чем английский фэнтези, он остается активным и продуктивным жанром, который развивался вместе с русскоязычным фэнтези и ужасом, а также другой французской и международной литературой.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 История
    • 2.1 Средние века
    • 2.2 Ренессанс
    • 2.3 Эпоха Просвещения
    • 2.4 XIX век
      • 2.4.1 Римские нуары
      • 2.4. 2 Fantastique populaire
      • 2.4.3 Fantastique littéraire
    • 2.5 XX век до Второй мировой войны
      • 2.5.1 Fantastique populaire
      • 2.5.2 Fantastique populaire
    • 2.6 Почта 20 Мир века Вторая война
  • 3 награды
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Определение

Отличительной чертой фантастики является вторжение сверхъестественных явлений в другое реалист повествование. Он вызывает явления, которые не остаются необъясненными, но и необъяснимы с точки зрения читателя. В этом отношении фантастика находится где-то между фантазией, где сверхъестественное принимается и разумно в воображаемом мире нереалистического повествования, и магическим реализмом, где явно сверхъестественные явления объясняются и принимаются как обычно. Вместо этого персонажи фантастического произведения, как и читатели, не желают принимать происходящие сверхъестественные события. Этот отказ может быть смешан с сомнением, неверием, страхом или какой-то комбинацией этих факторов.

«Фантастика» часто занимается обычой, своим напряжением перед невозможным. Часто присутствует сильный страх либо потому, что автор вызывает испуг у читателя. Однако страх не является основным компонентом фантазии.

Некоторые теоретики литературы, такие как Цветан Тодоров, утверждают, что фантазия решает его колебания между принятым сверхъестественным как таковое и попытки рационально объяснить явления, которые оно оказывает. В этом случае фантастика - это не может быть, как переходная область в спектре магического реализма фэнтези и не может считаться литературным жанром.

История

Средневековье

Фантастика начала определяться в Средневековье. Старые кельтские, франкские и германские мифы были переведены с религии (подразумевая веры и поклонение ) популярный фольклор (подразумевая веру, но не поклонение).

Корень современной мысли и художественное изображение многих вещей, которые сегодня часто называют «сверхъестественными» (например, ангелов, демонов, фей, ведьмы и т. Д.) Берет свое начало в этот период, часто называемый Средневековьем. Понятиям и персонажам, такими как Мелюзин, Арлекин, Оберон, Морган Ле Фэй и т. Д., Впервые были приданы окончательные формы на этом этапе. время.

Значительный вклад того времени включает:

Возрождение

16 век ознаменовался появлением новых идей и литературных течений, часто как реакция на то, что воспринималось как «обскурантизм» Средневековья. Среди факторов, способствовавших Ренессансу, были: открытия новых континентов, новые научные и технические открытия и изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка, которое способствовало увеличению тиража возможны литературные произведения.

Ренессанс расцвел во Франции во время правления короля Франциска I, который создал благоприятную среду для развития литературы, искусства и науки. Во времена французского Возрождения прото-научная фантастика впервые отделилась от фантастики. Традиционная фантазия, основанная на мифах, легендах и фольклоре, а также разделилась на одну формулу, которая продолжила поэтическую традицию средневековья и в конечном итоге привела к Merveilleux [Marvelous] и Contes de Fées или Сказках, и другая, темная сторона той же литературной монеты, касающаяся колдовства и поклонения дьяволу.

Значительный вклад того времени включает:

  • В одах (1550) поэт Пьер де Ронсар (1524– 1585), основатель литературной группы La Pleïade, часто опирался на суеверия своей родной страны Вандомуа, когда писал о ведьмах. Затем, на пике своей литературной славы, он посвятил несколько своих наиболее известных гимнов (1552 г.) сверхъестественным темам, таким как «Даймоны » и астрология.
  • Классический роман «Л'Астре» [ Астрея] (1607–27) Оноре д'Урфе, очевидно, было вдохновлен рыцарским прозаическим романом Амадис де Гаула, который циркулировал с конца 13 века, но достиг своего вершина, собранная испанским писателем Гарси Родригесом де Монтальво.
  • Знаменитым драматургом Пьером Корнелем, менее известными, но классическими трагедии Меде (1635 г.) и Цирце (1675 г.), популяризирующие колдунов и ведь как deus ex machina французского театра.
  • Malleus Maleficarum создал множество французских имитаций, среди которых была работа Жана Бодена La Démonomanie des Sorciers [Демонология Колдуны] (1580) и Le Fléau des Démons et ses Сорсеры [Чума демонов и колдунов] (1616).

Эпоха Просвещения

18 век был известен как Siècle des Lum Иер («Век Света»), или Эпоха Просвещения. Начало с восшествия на престол в 1643 году Короля-Солнца Людовика XIV, Франция вступила в период политического, художественного и научного величия, прежде чем в упадочное правление Людовика XV и Людовик XVI. Можно утверждать, что Просвещение началось с Рене Декарта в 1637 году с его Le Discours de la Méthode («Беседа о методах») или в 1687 году, когда Исаак Ньютон опубликовал свои «Philosophiae Naturalis Principia Mathematica» («Математические принципы естественной философии »).

Барокко (будь то в форме романов, пьес или даже опер ) было связующим звеном между Merveilleux эпохи Возрождения и другими формализованные сказки эпохи Просвещения. Несомненная популярность жанра в степени объяснялась тем, что сказки были безопасными; они не подвергали опасности - серьезную озабоченность дляции, которая только что вышла из эпохи великих религиозных преследований - и они надлежащим образом отражали величие правления Короля-Солнца.

Предшественником этого жанра была мадам д'Ольнуа, которая в 1690 году представила в своем бессвязном романе «История гипполита» графа де Дугласа («История Ипполита, графа Дугласа»), сказка под название L'le de la Félicité («Остров счастья»).

К значительным достижениям того времени войны:

  • В 1697 году Шарль Перро, до тех пор известный литературный деятель, поборник наук, вышел на свободу под именем своего сына Histoires ou Contes du Temps Пассе («Истории или сказки прошлых времен»), он же Contes de ma Mère l'Oie («Сказки матери-гуся»). В нем Перро тщательно собрал ряд популярных народных сказок и легенд, таких как Cendrillon aka Cinderella, La Belle au Bois Dormant aka Спящая красавица, Peau d'Âne aka Ослиная шкура, Le Petit Chaperon Rouge («Красная Шапочка »), Barbe-Bleue («Синяя Борода »), Le Chat Botté («Кот в сапогах ") и т. д.
  • Мадам д'Ольнуа последовала ее примеру, выпустив трехтомный сборник под названием Contes de Fées Fairy Tales, а ее Contes Nouveaux ou Les Fées à la Mode ( «Новые сказки или феи в моде») (1698–1702). Больше всего ей запомнились рассказы L'Oiseau Bleu («Синяя птица»), La Chatte Blanche («Паддоки ») и Le Nain Jaune («Желтый Гном "), породившая популярную настольную игру.
  • Книга и тысячи одной ночи была «переведена» на французский язык - и, вполне возможно, была составлена ​​из очень тонких или несуществующих источников. поскольку известно о существовании ранее арабских рукописей Аладдина и Али Бабы - Антуаном Галланом с 1704 по 1717 гг.
  • В Задиге (1747) Вольтер высмеивал пристрастие своих современников к сказкам, используя те же литературные приемы.
  • Жанна-Мари Лепринс де Бомон, чья классика La Belle et la Bête ("Красавица и чудовище "; 1757) вышла за пределы веков, является автором сорока сборников сказок (получивших название "Magasins) "или" Stores ", отсюда английский word magazine ), издававшийся в Лондоне между 1750 и 1780 годами. La Belle et la Bête сам был основан на более раннем сказка Габриэль-Сюзанна Барбо де Вильнёв, вошедшая в ее сборнике La jeune américaine et les contes marins («Молодая американская девушка и морские истории»; 1740).
  • Жак Казотт, который начинал как писатель сказок, таких как La Patte du Chat («Кошачья лапа»; 1741 г.) и Les Mille et Une Fadaises («Тысяча и одна глупая история»; 1742),
  • Шевалье [де ] собрал лучшие сказки того времени и выпустил сорок один том антология под названием Le Cabinet des Fées вскоре устал от этого и начал писать более мрачные сказки. («Кабинет фей»), опубликованная в Амстердаме и Женеве между 1785 и 1789 годами - первый специализированный фэнтезийный отпечаток когда-либо издавалось.

Таким образом. Такие писатели, как Казотт, воплотили переходы между сказками и более мрачной и мрачной фантазией.

По мере того, как Казотт, воплотили переходы между сказками и более мрачной и мрачной фантазией, с упадком и коррупцией Людовика XV, заменяющими аристократическими величинами Людовика XIV. ослабления духовного влияния церкви мыслители мечтали о новых религиях. оккультные знаниях, якобы передаются на протяжении веков, от Востока до рыцарей-тамплиеров и, наконец, до и Розенкрейцеры, процветавшие в эпоху Просвещения.

  • В 1670 году аббат Николя-Пьер-Анри де Монфокон де Виллар опубликовал тонко замаскированную оккультную фантастику «Граф Габалис» («Граф Габалис») под названием Entretiens sur les Sciences. Secrètes («Беседы о тайных науках»). Раскрытие секретных знаний якобы привело к убийству аббата розенкрейцерами в 1675 году.
  • В 1731 году аббат Жан Террассон написал Séthos, Histoire ou Vie Tirée des Monuments, Anecdotes de l'Ancienne Égypte («История или жизнь, почерпнутая из памятников и анекдотов Древнего Египта»), чьи псевдо псевдоегипетские и оккультные темы были позже использованы Вольфгангом Амадеем Моцартом в его опере Волшебная флейта.
  • Le Diable amoureux Ле Казотта (Влюбленный дьявол, 1772) получил подзаголовок un roman fantas, впервые в истории литературы, когда произведение получило такой ярлык. «Влюбленный дьявол» можно считать первым французским романом ужасов. В нем молодой дворянин вызывает в воображении демона, который принимает форму красивой женщины. Сверхъестественное не рассматривает как фантастическая магия, сатирические или философские цели. Он должен был быть реальным и вызывать страх у читателя.
  • Другой работой в том же духе был Ватек, роман, написанный прямо на французском языке в 1787 году писателем английского происхождения Уильям Томас Бекфорд. Байронический человек, погруженный в оккультные знания и сексуальные извращения, Бекфорд якобы писал свой роман без остановки за три дня и две ночи в состоянии транса.
  • Наконец, в 1813 году был опубликован очень странный Le Manuscrit Trouvé à Saragosse («Рукопись, найденная в Сарагосе »). Как и Ватек, он был написан прямо на французский язык не французским писателем, польским графом и ученым Яном Потоцким.

XIX веком

XIX век был периодом великие потрясения в истории Франции. После Французской революции Первая пережила Первую империю Наполеона, Реставрацию Бурбона, Вторую республику, Наполеон III Вторая Империя и Третья Республика. Во времена Первой и Второй империй периоды гордой военной славы чередовались с сокрушительными, унизительными поражениями. Именно в этом кипящем котле исторических потрясений французская литература взорвалась букетом ранее неизвестных и богатых красок - как и фантазия.

Французские писатели-фантасты 19 века находились под разнообразным английским английским авторам готических романов, особенно Энн Рэдклифф, Мэтью Грегори Льюис, Шеридан Ле Фаню и Чарльз Мэтьюрин, немецкий писатель Э. Т.А. Хоффманн и композитор Ричард Вагнер, американский писатель Эдгар Аллан По, британские поэты лорд Байрон и Оскар Уайльд.

. В этом невероятно богатый век мы начали вести себя раскол между более мрачной и эксплуататорской фантазией, получив название fantastique populaire, и более литературными формами, принятыми ведущими писателями, получившими название fantastique littéraire.

Римские нуары

В начале XIX века английские готические романы оказали большое влияние на развитие фантастики. Их экстравагантная и мрачная природа использовала эмоции, возникшие во время Французской революции, и в итоге помогли жанру плавно эволюционировать в более современные формы фантастики.

Английские писатели-готики помогли запустить волну того, что французы называли romans noirs (безумные романы) или черные романы (безумные романы), которые стали первым поджанром популярной литературы. Известные работы в этой категории включают:

  • Coelina, ou l'Enfant du Mystère [Coelina, or The Child Of Mystery] (1799) Франсуа Гийома Дюкре-Дюминиля.
  • Лорд Рутвен или вампиры Сиприена Берара (1820), который был адаптирован в пьесе Чарльзом Нодье в том же году, и в главной роли Джона Уильяма Полидори вампир персонаж лорд Рутвен.
  • Фальтюрн ( 1820) Оноре де Бальзак, роман о деве-пророчице, которая знает оккультные тайны, восходящие к Древней Месопотамии. Также следует отметить, что Бальзак: «Столетник», вдохновленный Мельмотом Странником (1822 г.), «Эликсир долгой жизни» (1830 г.), Луи Ламбер (1832 г.), о человеке, ищущем высшие измерения, метко названном La Recherche de l'Absolu [Поиск Абсолюта] (1834 г.), герой которого - алхимик, и Мельмоте Реконсили [Мельмоте Примирившись] (1835 г.).
  • Шарль Нодье. с Smarra ou les Démons de la Nuit [Smarra, или Демоны ночи] (1821), серией ужасающих сказок, основанных на сновидениях. Шедевром Нодье была «Фея крошек» (1832). В нем молодой плотник посвящен одноименной Фее, которая может быть легендарной царицей Савской. Чтобы вернуть ей ее истинную форму, он ищет волшебную Поющую Мандрагору. Нодье мог по праву претендовать на звание одного из первых в мире писателей «высокого фэнтези» за шестьдесят лет до Уильяма Морриса.
  • Трехтомного «Вампира» (1825) Этьена-Леона де Ламот-Лангона, в котором рассказывается история молодого офицера наполеоновской армии, который привел домой свою венгерскую невесту, чтобы позже обнаружить, что она вампир, и Le Diable [Дьявол] (1832) с участием харизматичного, злого шевалье Дракселя
  • Виктор Гюго с Ханом д'Иландом [Хан Исландским] (1823 г.), кровавая сказка с участием воина викинга и мифического медведя, Буг-Джаргала (1826 г.) и болезненного и романтический L'Homme qui Rit aka Человек, который смеется (1869) об ужасно обезображенном человеке, который жил в Англии 17 века. (Его киноверсия 1928 года с Конрадом Вейдтом в главной роли была названа образцом для Бэтмена Джокера.)
  • Фредерика Сули с классической Les Mémoires du Diable [Воспоминания дьявола] (1838), в котором романтическая фантастика сочетается со страстями маркиза де Сада.

Fantastique populaire

В конце концов, римский нуар уступил место более современным формам фантастики.. Одним из них был фельетон, рассказы, выпускаемые ежедневными выпусками в газетах ; другим был популярный роман, издаваемый в недорогих форматах и ​​предназначенный для широкой аудитории. В истинных традициях популярной художественной литературы, это часто считалось дешевым развлечением, подходящим только для малообразованных масс.

  • Александр Дюма, отец был прекрасно приспособлен к литературному рынку. Успех сказок Гофмана и «Тысячи и однойночи »побудил его написать Les Mille et Un Fantômes [Тысяча и один призрак] (1849), антология жутких сказок. Дю ма написал собственной версией лорда Рутвен в «Вампире» (1851). Наконец, в 1857 году он написал один из первых современных оборотней рассказов, Le Meneur de Loups [Повелитель волков].
  • Эдгар Кине написал «Ахасверус» (1833), длинный и сложный поэтическое повествование о странствующеми евреев и замечательная книга о Мерлине, Merlin l'Enchanteur [Merlin The Enchanter] (1895).
  • собственное повествование Эжена Сью о странствующих евреях, Ле Жуиф Странствующий [Странствующий еврей] был сериализован в 1844–1845 годах. Исаак Лакедем Дюма появился в 1853 году.
  • Поль Феваль, отец был одним из самых важных писателей-фантастов периода с Les Revenants [Revenants] (1853), La Fille du Juif Errant [Дочь странствий] Еврей] (1864), мрачная «Вампирша» [Графиня -вампир] (1867) и «La Ville Vampire» [Город вампиров] (1874), пародировавшие Энн Рэдклифф, что сделало ее вымышленной героиней книги!

Маленькая фантастика

На более респектабельной стороне литературной ограды в фантастической литературе XIX века после 1830 г. доминировало влияние Э. Т. А. Хоффманн, а затем Эдгар Аллан По.

  • В 1839 году Жерар де Нерваль сотрудничал с Александром Дюма над «Алхимистом». Психически расстроенный после смерти любовника, Нерваль проявил интерес к мистическим верованиям, особенно в его книге «Иллюминаты». Обратите внимание, что после институционализации его работа стала приобретать все более провидческое качество, хотя и нефантастическое, с Аурелией (1853–54) и Les Filles du Feu [Дочери огня] (1854).
  • В La Morte Amoureuse (1836), Теофиль Готье историю о молодом священнике, который влюбился в красивую женщину-вампира. В нем вампир - не бездушное существо, любящая и эротичная женщина. Готье Аватар (1856) и Спирит (1866) - римские духи, которые имеют дело с темой жизни после смерти.
  • Проспер Мериме La Vénus d'Ille (1837), изображает языческую статую, которая оживает и убивает молодого жениха в его брачную ночь
  • Деревенские легенды Эльзаса также были новые источники вдохновения для Эмиля Эркмана и Александра Чатриан, писательская группа, подписавшая свои работы Эркманн-Шатриан. Первый сборник, Les Contes Fantastiques [Фантастические сказки] (1847), включает классический рассказ L'Araignée Crabe [Краб-паук] о кровососущем озерном чудовище с телом паука и головой человека.
  • Жюль Амеде Барби д'Оревийи написал рассказы о терроре, в которых болезненные страсти разыгрываются в причудливых преступлениях, таких как Les Diaboliques [Дьявольские женщины] (написано в 1858 году, опубликовано в 1874 году, не имеет отношения к кино)). Также следует отметить L'Ensorcelé.
  • В 1858 году Гюстав Флобер создал то, что вполне может быть первым произведением современной французской героической фантазии, Salammbô, нахальный, красочный и экзотический роман о древнем Карфагене.
  • Йорис-Карл Гюисманс создал новые драматические шаблоны для старых понятий, таких как дьявол, колдовство и т. д. в таких книгах, как А Ребур [Против природы] (1884) и Ла-Бас [Там, внизу] (1891).
  • Ги де Мопассан пошел по стопам По и предвосхитил Х. П. Лавкрафт, одержимый идеей медленного погружения в безумие, вызванного устрашающими потусторонними силами. Его шедевром был Ле Хорла (1887), который лег в основу фильма 1963 года Дневник сумасшедшего. В нем раскрывается, что Человек разделил Землю с невидимыми огромными силами, которые мы всего скот.
  • Эклектичный Вильерс де л'Иль-Адам, чьи жуткие Contes Cruels [Жестокие сказки] (1883) и Tribulat Bonhomet (1887) также были вдохновлены По
  • Марсель Швоб с классической Le Roi au Masque d'Or [Король в золотой маске] (1892).
  • Жан Лоррен, тоже одержимый природой зла, с Buveurs d'Âmes [Исполняющие душу] (1893), "Les contes d'un buveur d'éther", каббалистическим романом La Mandragore (1899) и Monsieur де Фока (1901).
  • Садистские и подлые рассказы Октава Мирбо об убийствах, каннибализме и призрачной мести собраны в Le Jardin des Supplices [Сад пыток] (1899).
  • Бельгийский поэт Морис Метерлинк получил Нобелевскую премию по литературе в 1911 году. Автор классического произведения Pelléas et Mélisande (1892) написал многолетнее произведение классический L'Oiseau Bleu [Синяя птица] (1908), аллегория Фантазия задумана как игра для детей.
  • Также из Бельгии Франц Хелленс, предшественник сюрреалистов, проявил лирический, романтический подход к фантазии. Les Hors-le-Vent [Out-Wind] (1909) и Nocturnal (1919) исследовали страну снов, которую он назвал «второй жизнью», а его роман Mélusine (1920) в целом считался до-сюрреалистическим. роман.

ХХ век до Второй мировой войны

Уверенность, проявленная французским обществом в начале 1900-х годов, была подорвана резней Первой мировой войны, в которой войны из 8 миллионов призванных французов 1,3 миллиона были убиты и 1 миллион серьезно искалечены. Большая часть Франции была опустошена, а производство упало на 60%. Во французской литературе движения дадаистов и сюрреалистов это желание насильственно порвать с прошлым

Окончательно сформировался раскол между fantastique populaire и fantastique littéraire. Первый был написан писателями, идущими по стопам Дюма, Сью и Феваля, последний - преемниками Гофмана, По и символистами.

Fantastique populaire

Между войнами продолжалась популярная фантазия. чтобы угодить массам, дешевые развлечения в форме фельетонов: журналы по целлюлозе, такие как Le Journal des Voyages (1877–1947), Lectures Pour Tous (1898–1940) и L'Intrépide (1910–1910). 1937) и книги в мягкой обложке от таких издателей, как Оллендорф, Мерикан, Ференси и Талландье. Знаменитые имена того времени включают:

  • бельгиец Жан Рэй считается самым известным и влиятельным автором фантастики того периода и обычно изученными учеными как франкоязычный эквивалент По и Лавкрафта. Рэй начал свою карьеру в качестве писателя, используя различные псевдонимы, и опубликовал несколько рассказов в Weird Tales. Его продукцию можно разделить на три части. Рассказы, пропитанные богатой, окутанной туманом атмосферный атмосферный его родной Фландрии; несколько романов, в том числе классический «Мальпертуис» (1943) и переписанные переводы несанкционированной стилизации Шерлока Холмса Гарри Диксон. Его близкий друг и соратник Мишель де Гельдерод (Le Grand Macabre ) был еще одним современным бельгийским писателем-фантастом.
  • Гастон Леру с «Двойной жизнью Теофраста Лонге» [«Двойная жизнь Теофраста Лонге» (1903), в которой купец на пенсии одержим духом французского разбойника 18 века Картуша; Hoffmannesque L'Homme qui a Vu le Diable [Человек, который видел дьявола] (1908); классические Le Fantôme de l'Opéra aka Призрак оперы (1910) и Le Coeur Cambriolé [Ограбленное сердце] (1920).
  • Марсель Аллен и Пьер Сувестр, который развязал своего персонажа Фантомас, первый современный социопатический злодей, в 1911 году.
  • Андре де Лорд по прозвищу «Принц Ужаса», плодовитый драматург, написавший более ста пятидесяти пьес для театра Grand Guignol, собранных в разные тома, в том числе Théâtre d'Epouvante [Театр ужасов ] (1909), Красный театр [Красный театр] (1922), Селебрские драмы Гран-Гиньоля [Знаменитые трагедии Гран-Гиньоля] (1924) и Театр де ля Пёр [Театр страха] (1924).
  • Артур Бернед, создатель Judex (1919) и Бельфегор (1928).
  • Клод Фаррер, первый лауреат литературной премии Франции Приз Гонкура, написал La Maison des Hommes Vivants [The House Of Living Men] (1911 г.), в котором секта бессмертных, основанная Граф Сен-Жермен, крадет жизненные силы, чтобы сохранить свое бессмертие.
  • Один из самых самобытных писателей-жанров 1930-х годов, который также смешивал жанры с обманчивой способностью был Пьер Вери, чьи детективные романы всегда включаются сюрреалистические или сверхъестественные элементы. Некоторые из его работ явно должны идти к жанру фэнтези, например, Le Pays sans Étoiles [Беззвездная страна] (1945) и Tout Doit Disparaître le 5 Mai [Все должны идти 5 мая] (1961), сборник фантастических сказок.

Fantastique littéraire

Во французской литературе движения дадаизм и сюрреализм олицетворяли стремление насильственно порвать с прошлым, но более традиционные формы романа остались в остальном менее инновационным. Единственным новым иностранным влиянием было влияние Генри Джеймса. Нелитературное влияние, особенно на сюрреалистов, оказал Зигмунд Фрейд. Некоторые из основных участников этого периода включают:

  • Дадаизм зародился как нигилистическое художественное движение, которое шло идет с политическими анархистскими движениями того времени. Во Франции его возвестил Гийом Аполлинер с L'Enchanteur Pourrissant (Гниющий чародей) (1909), поэтическим диалогом между Мерленом и Вивиан, и L'Hérésiarque et Cie. (1910), сборником рассказов, написанных между 1899 и 1910 годами и посвященных различным фантастическим темам, таким как магия, невидимость и т. д.
  • В La Révolte des anges [Восстание Об ангелах] (1914) Анатоль Франс написал потрясающую историю, в которой Падший ангел Аркадный замысел организовать новое восстание среди падших ангелов, живущих на Земле, под видом художников.
  • Гийом Аполлинер был первым, истинным вестником сюрреализма. К моменту своей смерти, в 1918 году, он сделал возможным рассмотрение нескончаемых поисков причудливого в литературе не только как забавную, но бессмысленную игру, но как настоящий метод, метафизический поиск, отражающий нечто большее. глубокие заботы и высокие литературные амбиции.
  • Блез Сендрар открыто заявил о своем восхищении Гюставом Ле Ружом. Его La Fin du Monde Filmée par l'Ange [Конец света, снятый ангелом] (1919) и Moravagine (1926) - сюрреалистические романы, последний назван в честь злого сумасшедшего, чьи преступления соперничают с ним, и повествует о нем. те из Фантомаса, персонажа, высоко оцененного сюрреалистами.
  • Классический L'Atlantide Пьера Бенуа (1919) был превосходной вариацией на тему, представленную Х. Райдер Хаггард в Она и рассказал историю о двух французских офицерах, которые нашли затерянный город Атлантиду посреди Сахары и упали. влюблен в свою прекрасную королеву Антинею. Его снимали несколько раз.
  • Фауст Маргарита де ла Нюи [Маргарита Ночи] (1922), Пьер Мак Орлан, также был превращен в
  • Жан Кокто произвел такие известные работы, как стихи L'Ange Heurtebise [Ангел Heurtebise] (1925), пьесы Orphée [Orpheus] (1926) и Les Chevaliers de la Table Ronde [Рыцари круглого стола] (1937), а также захватывающе красивая и сюрреалистическая киноверсия фильма 1945 года «Красавица и чудовище», также известная как Красавица и чудовище.
  • Жюль Супервьель, писатель Баскское происхождение, включившие латиноамериканские виды и фэнтезийные темы в свой роман L'Enfant de la Haute Mer [Дитя из открытого моря] (1931).
  • Одна из величайших литературных фигур в История Бельгии принадлежит эксцентричному драматургу Мишелю де Гельдероде, истинному провидцу, чьи народные моральные пьесы и рассказы перекликаются с Иеронимом Босхом юмором и фэнтези. Magie Rouge [Красная магия] (1934) и La Ballade du Grand Macabre [Баллада о великой смерти] (1935) воплотили в жизнь мрачные традиции фламандской культуры.
  • Бельгийский писатель Анри Мишо создал серию романов, которые читаются как экстраординарные путешествия сюрреализма с Voyage en Grande Garabagne [Путешествие в Большой Гарабань] (1936), Au Pays de la Magie [В стране волшебства] (1941) и Ici, Poddema [ Здесь, Поддема] (1946), создавая воображаемые земли, населенные яркими жителями, которые следовали странным обычаям.
  • Драматург Жан Жиро соединил трагедию, юмор и фантазию в Интермеццо (1937), где робкий призрак совершает революцию в маленьком городке, и Ундина (1939) о водяном духе, который влюбляется в смертного.
  • Первый роман Жюльена Гракка, Замок Аргол (1938) объединил эффекты римского нуара с поэзией Артура Рембо. Действие книги происходит в замке, похожем на Горменгаст, где молодой владелец, его друг и красавица Хайде проводят время, играя в болезненные и декадентские игры. В 1951 году Грак опубликовал блестящий фильм Противоположный берег (1951), получивший Приз Гонкура и действие которого происходит в вымышленной стране Орсенна.
  • Наконец, Марсель Эме заслуживает особого упоминания за его юмористическую и фантастическую вселенную, сочетающую остроумие и социальную сатиру с фантастикой, в таких произведениях, как Le Passe-Muraille [The Walker Through The Walls] (1943) о безвестном клерке, который обретает способность проходить сквозь твердые предметы, и его баснях о животных, [фр ] [Сказки о крадущемся коте] (1931).

post 20-го века. Вторая мировая война

Вторая мировая война нанесла огромный физический и психологический урон французской культуре. Поражение Франции в 1940 году, за которым последовали четыре года оккупации, поставило писателей перед выбором, с которым им прежде никогда не приходилось сталкиваться. Открытие атомной бомбы и холодная война породили новые острые опасения. Традиционная французская культура все больше осуждала творчество воображения и предпочитала вместо этого принимать более натуралистические и политические проблемы экзистенциалистов, таких как Жан-Поль Сартр и Альбер Камю. Тем не менее, как это ни парадоксально, несмотря на маргинализацию критики и литературного истеблишмента, фантастика процветала как никогда раньше, как с точки зрения качества, так и количества.

Значительные иностранные влияния на французскую современную фантазию включают Франца Кафка, Хорхе Луиса Борхеса, Х. П. Лавкрафт, Дино Буццати, Хулио Кортасар, Владимир Набоков и Ричард Мэтисон. Другие последние влияния включают Стивен Кинг, Дж. Р. Р. Толкин и Роберт Э. Ховард, ни один из которых не известен во Франции до начала 1980-х годов. Рост уровня героического фэнтези за последнее десятилетие - дань американизации мировой культуры.

Некоторые из наиболее интересных авторов и работ до 1980-х:

  • Марсель Беалу следовал по пути Хоффмана, По и Жерара де Нерваля. В его рассказах несчастные души медленно попадали в ловушку сновидческой реальности, где господствовали нечеловеческие силы. L'Expérience de la Nuit [Опыт ночи] (1945) посвящен способности видеть в других измеренийх. L'Araignée d'Eau [Водяной паук] (1948) повествует о невозможности любви между мужчиной и водянистым существом, которое медленно превращается в девушку.
  • Марсель Брион почти всегда говорит о сверхъестественном подходе Марселя Бриона. к романтической традиции и поискам мистического абсолюта. Его самый известный сборник рассказов - Les Escales de la Haute Nuit [Береговые листья самой глубокой ночи] (1942).
  • Дар Андре Пьейре де Мандиарга заключался в том, чтобы сделать невидимое видимым с неумолимой логикой и почти маниакальной точностью. Его рассказы собраны в Le Musée Noir [Черный музей] (1946) и Soleil des Loups [Солнце волков] (1951).
  • Андре Дотель использовал подростков в качестве главных героев, чтобы заставить нас пережить чудесные события. всегда представленный в пугающе прозаичной манере, в La Chronique Fabuleuse [Сказочная хроника] (1955) и Le Pays où l'on n'arrive Jamais [Недостижимая страна] (1955).
  • Ноэль Деволкс 'собственный бренд фантастики полагался на вторжение странного и необъяснимого в повседневную реальность. Его рассказыили «притчами без ключей». Его лучшие коллекции - L'Auberge Parpillon [The Parpillon Inn] (1945) и Le Pressoir Mystique [The Mystic Press] (1948).
  • В 1954 году издательство Fleuve Noir выпустило специальный оттиск ужасов Angoisse, который продолжался ежемесячно до 1974 г., публиковала в общей сложности 261 роман ужасов, в том числе книги [fr ], Б. Р. Брюсс, Морис Лимат, Курт Штайнер, Андре Карофф из серии Мадам Атомос и Жан- Серия романов Франкенштейна Клода Каррьера.
  • На творчество плодовитого Клода Сеньоля повлияло его «волшебное детство», проведенное в туманные равнины его родной Солонь и ужасающая встреча с дьяволом, воплощенным в местном колдуне, которую он, как он утверждал, испытал в возрасте 15 лет в 1932 году. Это придало подлинное чувство подлинности книгам Сеньоля, которые были практически лишены каких-либо литературных уловок. Его основные работы включают «Мальвеню» («The Illcome») (1952) и сборники «Малефисные истории» («Малефисентские рассказы»] (1965) и «Contes Macabre» [«Жуткие истории»] (1966).
  • Один бросивший вызов любой попытки классификации был Пьер Грипари, который первым написал жестокие, красочные жанровыеаны, такие как La Vie, la Mort et la Resurrection de Socrate-Marie Gripotard [Жизнь, смерть и воскресение Сократа-Мари Грипотар] (1968), о Кандид -подобный сверхчеловек и L'Incroyable Equipée de Phosphore Noloc [Невероятное путешествие Фосфора Нолока] (1964), дань уважения Жюлю Верну, в котором геройивает, что наш космос действительно находится в утробе женщины, прежде чем сочинять современные сказки, такие как Contes de la Rue Broca [Tales Of Broca Street] (1967), которые стали очень популярными в 1980-х.
  • Кобор Тиган'т (1969) Кристии Сильф и его продолжение, Le Règne de Ta [The Reign Of Ta] (1971), происходит 30 000 лет назад, во время п равления Гигантов, мифического доатланта. гонка. В романах рассказывается о конфликте между волшебной Королевой-матерью Абим и ее дочерьми Опак, правящей Кобор Тиган'т, пятиуровневым Городом Гигантов, и ее сестрой Та. Мир Кобор Тиган'т населен расой рептилий-бисексуальных гуманоидов, Т'ло, которых используют в качестве гигантов в качестве сексуальных рабов. В романах также есть кристаллоподобные Элохимы, посланники инопланетных сил извне. Романы Кобора Тигана нельзя сравнивать ни с чем, опубликованным в Англии или Америке. Они содержат эротические сцены, а также эзотерические элементы, которые редко можно найти в литературных мирах Толкина или Говарда.
  • Чарльз Дуитс принадлежал к той же богатой и красочной традиции. Вместе с Птахом Хотепом (1971) и Нефером (1978) он написал героико-фэнтезийную сагу, действие которой на параллельной Земле с двумя лунами - Афинадой и Таной - во времена Древнего Египта и Римской Империи.

Другие примечательные моменты Среди авторов:

Награды

Некоторые награды за французскую фантазию, включая или включая Гран-при Воображения (1974–), Приз Джулии Верлангер (1986–), Приз Озона (1977–2000) и приз Эйфелевой башни (1997–2002).

Ежегодно с 1994 года фестиваль Fantastic'Arts награждает фильмы Fantastique во французском городе Жерармер.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:29:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте