Мельмот Странник

редактировать

Мельмот Странник
Мельмот Странник 1820.png Титульный лист Тома 1, Первое издание
Автор Чарльз Мэтьюрин
Страна Ирландия
Язык английский
Жанр Готический роман
Опубликовано 1820 г. (в четырех томах)
Тип СМИ Печать ( роман )

Мельмот Странник - это готический роман 1820года ирландского драматурга, писателя и священника Чарльза Мэтьюрина. Главный герой романа - ученый, который продал свою душу дьяволу в обмен на 150 дополнительных лет жизни и ищет в мире кого-то, кто возьмет на себя этот пакт, в манере, напоминающей странствующего еврея.

Роман состоит из серии вложенных друг в друга историй, постепенно раскрывающих историю жизни Мельмота. Роман предлагает социальный комментарий к Англии начала XIX века и осуждает католицизм в пользу достоинств протестантизма.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Сводка
  • 2 Прием
  • 3 Ссылки в других работах
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Синопсис

Джон Мелмот, студент из Дублина, навещает своего умирающего дядю. Он находит портрет таинственного предка по имени «Мельмот»; портрет датирован 1646 годом. На похоронах своего дяди Джону рассказывают старинную семейную историю о незнакомце по имени Стентон, который прибыл сюда в поисках «Мельмота-путешественника» несколько десятилетий назад.

В рукописи, оставленной Стэнтоном, описывается, как он впервые застал Мельмота смеющимся при виде двух влюбленных, пораженных молнией, и услышал о свадьбе, на которой Мельмот был незваным гостем: невеста умерла, а жених сошел с ума. Поиски Стентоном Мельмота считаются безумием, и его отправляют в сумасшедший дом. Мельмот навещает его там и предлагает освободить, но Стентон отказывается и убегает.

Следуя желанию своего дяди, Джон сжигает портрет Мельмота. Его посещает Мельмот во сне, а позже он видит, как Мельмот смеется над кораблекрушением. Джон пытается подойти к нему, но поскользнулся и упал в море. Его спас от утопления единственный выживший после крушения, испанец Алонсо Монсада.

Алонсо Монсада рассказывает свою историю ( «Сказка об испанце»), в которой его семья заключила его в монастырь. Монахи плохо обращаются с ним, и его брат Хуан устраивает ему побег с помощью другого монаха, отцеубийцы. План побега - ловушка, и Хуан убит. Монсада попадает в тюрьму инквизиции. Там его посещает в камере Мельмот, который говорит, что поможет ему сбежать. Вспыхивает пожар, и в суматохе Монсада убегает. Он встречает почтенного еврейского ученого Адонию, который живет в секретной комнате, украшенной скелетами его собственной семьи. В обмен на еду и кров, Адония заставляет Монсада переписать для него рукопись: «Повесть об индейцах».

Монахи тащат молодого человека по полу сводчатой ​​комнаты, представляя его сидящему епископу. Мельмот, или Интерьер доминиканского монастыря в Мадриде, иллюстрирующий историю Алонсо Монсада из романа. Эжен Делакруа, холст, масло, 1831 г.

«Сказка об индейцах» повествует об острове в Индийском океане, который, по слухам, населяет белая богиня по имени «Иммали». В действительности, Immalee является недостойным, который вырос только на острове, изолированном от человечества. Ее посещает Мельмот, который говорит ей, что он из «мира, который страдает». Он пытается разрушить ее невиновность, показывая ей недостатки человеческих обществ и религий. Она влюбляется в него и умоляет остаться с ней, но он уходит. Три года спустя Иммали, которую теперь зовут Исидора, вернули своей семье в Мадриде. Мельмот появляется снова, и он и Исидора сбегают ночью; он ведет ее в отдаленную часовню, где их венчает отшельник- нежить.

Отец Исидоры встречает в гостинице незнакомца, который рассказывает ему «Сказку о семье Гусмана». Гусман - богатый испанский купец, чья сестра выходит замуж за бедного немецкого музыканта Вальберга. Гусман решает сделать семью Вальберга своими наследниками, но его воля оставляет все церкви, и семья погружается в нищету; почти безумный, Уолберг решает покончить с их бедностью, убив их всех - но прежде, чем он это сделает, приходят новости о том, что истинная воля найдена и семья спасена. К этому моменту отец Исидоры заснул и просыпается, чтобы найти незнакомца в таверне, замененного Мельмотом.

Мельмот рассказывает ему «Сказку влюбленных» о молодой женщине из Йоркшира по имени Элинор, которую бросили у алтаря и впоследствии искушает Мельмот, но она отказывается от его помощи.

Сказка об индейцах возобновляется: Исидора возвращается к своей семье, но беременна ребенком Мельмота. У нее есть предчувствие, что она не будет жить, и заставляет Мельмота пообещать, что ребенок будет воспитан как христианин. Отец Исидоры находит для нее мужа, но посреди свадебных торжеств Мельмот пытается похитить Исидору. Ее брат пытается вмешаться, и Мельмот убивает его. Исидора теряет сознание, а Мельмот убегает. Исидора показывает, что она уже замужем за Мельмотом. Она рожает, но она и ее маленькая дочь заключены в тюрьму инквизицией. Инквизиторы угрожают забрать ребенка, но обнаруживают, что он уже мертв. Исидора, умирающая от горя, вспоминает свой райский остров и спрашивает, будет ли «он» в райском раю.

Монсада и Джон прерываются появлением самого Мельмота. Он признается им, что его цель на Земле, что его долгая жизнь почти закончена, и что ему никогда не удавалось соблазнить другого на проклятие: « Я путешествовал по миру в поисках, и никто, чтобы получить этот мир, не проиграет. собственная душа! ». Мельмоту снится сон о собственном проклятии и спасении Стентона, Вальберга, Элинор, Исидоры и Монсада. Он просит Джона и Монсада оставить его в покое на последние несколько часов его земного существования. Они слышат ужасные звуки из комнаты, но когда они входят, комната пуста. Они следуют по следам Мельмота на вершину утеса и видят его носовой платок на скале под ними. «Обменявшись взглядами безмолвного и невыразимого ужаса», они возвращаются домой.

Прием

Оноре де Бальзак написал последующую историю ( Melmoth сверенный) и считал Мэтьюрин романом достойное место среди Мольер «s Дом Жуан, Гете » s Faust и лорд Байрон «s Manfred в качестве одного из высших икон современной европейской литературы.

Оскар Уайльд во время своих путешествий после выхода из тюрьмы называл себя Себастьяном Мельмотом, получив этот псевдоним от главного героя романа своего двоюродного дяди и от имени Святого Себастьяна.

Историк английской литературы Уолтер Рэли в своей книге «Английский роман» (1905) заявил, что «во Франкенштейне и Мельмоте Страннике романтическая оргия достигла своего апогея». Роман был описан Лавкрафтом как «огромный шаг в развитии сказки ужасов», а Морис Ричардсон также написал эссе для журнала Lilliput, восхваляя Мельмота. Карл Эдвард Вагнер назвал Мельмота Странника одним из 13 лучших романов ужасов о сверхъестественном. Томас М. Диш поместил Мельмота Странника на четвертое место в своем списке классических фэнтезийных историй. Девендра П. Варма описал Мельмота Странника как «высшее достижение готического романса». Майкл Муркок описал Мельмота Странника как «одного из моих любимых».

Ссылки в других работах

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 06:08:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте