Фантомас

редактировать
Фантомас
Fantomas 1911 cover.tif Обложка первого тома Фантомаса, анонимного художника, 1911 год. «Классический образ парижанина онейрология ", согласно французскому поэту Роберту Десносу.
Первое появлениеФантомас (1911)
Последнее появлениеФантомас Мен ле Баль (1963)
СозданоМарселем Алленом. Пьером Сувестром
ИзображаетсяРене Наварр. Эдвард Роземан. Жан Галланд. Марсель Эрран. Морис Тейнак. Жан Марэ. Гельмут Бергер
озвучиваетПол Бернар. Раймон Пеллегрен. Роджер Карел. Филипп Клей. Мед Хондо
Информация о вселенной
ПсевдонимЭрцгерцог Хуан Норт
ПолМужской
Род занятийСерийный убийца. Криминальный вдохновитель
ДетиВладимир (фамилия неизвестна)
НациональностьНеизвестно

Фантомас (французский: ) - вымышленный персонаж, созданный французскими писателями Ма Рсель Аллен (1885–1969) и Пьер Сувестр (1874–1914).

Один из самых популярных персонажей в истории французской криминальной фантастики, Фантомас был создан в 1911 году и появился в общей сложности в 32 томах, написанных двумя сотрудниками, а затем в последующих 11 томах. написано только Алленом после смерти Сувестра. Персонаж также был основой различных экранизаций фильмов, телевидения и комиксов. В истории криминальной фантастики он представляет собой переход от готического романа злодеев 19 века к современным серийным убийцам.

Книги и фильмы, которые выходили быстро сменяющими друг друга, предвосхищают текущее производство. методы Голливуда в двух отношениях: во-первых, авторы распределяли текст между собой; их «метод работы заключался в том, чтобы составить общий сюжет между ними, а затем уйти и написать чередующиеся главы независимо друг от друга, встретившись, чтобы связать две половины истории вместе в последней главе». Такой подход позволил авторам выпускать почти один роман в месяц. Во-вторых, права на экранизацию книг были немедленно скуплены. Такая система гарантировала, что киностудия могла надежно производить сиквелы.

Популярное изображение Фантомаса в синей маске, черных перчатках и с использованием технических устройств возникло не в романах, а в результате популярности трилогии фильмов Фантомаса режиссера Андре Hunebelle в 1960-е гг. Трилогия, начавшаяся в 1964 году с Фантомаса, значительно отошла от романов, придав истории более комедийный оттенок, чем предшествовали первые два фильма о Розовой пантере, и сняв Фантомаса (которого играет Жан Марэ ) больше похож на врага Джеймса Бонда, так же заимствуя его из первых двух фильмов о Бонде. Несмотря на эти несоответствия, Фантомаса в синей маске, вероятно, легче всего запомнить.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Персонажи
  • 3 Книги
    • 3.1 Аллен и Сувестр
    • 3.2 Аллен
    • 3.3 Примечания
  • 4 Фильмы
    • 4.1 Тихие сериалы
    • 4.2 Другие фильмы
  • 5 Телевидение
  • 6 Комиксы
    • 6.1 Французский
    • 6.2 Мексиканский
    • 6.3 Американский
  • 7 Новая фантастика
  • 8 Культурное влияние
  • 9 Стили, почтения, и связанные персонажи
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Обзор

Плакат третьего сериала о Фантомасе, созданный Луи Фейядом. Фантомас носит свой культовый черный капюшон и черный купальник, более зловещие черты, чем традиционные маска домино и смокинг джентльменского вора.

Фантомас - преступный гений, безжалостный и особенно неуловимый. Как описывает Шютт (2003) в своем анализе французской криминальной литературы, Фантомас является причиной почти любого нераскрытого преступления, безжалостный преступник, который может избежать наказания за свои злые дела, выдав себя за кого угодно. Его одержимо преследует инспектор Жюв, который обычно единственный, кто может видеть следы Фантомаса.

Фантомас был представлен через несколько лет после Арсена Люпена, еще одного известного вора. Но в то время как Люпин проводит черту в убийстве, Фантомас не испытывает таких угрызений совести и показан как социопат, который любит убивать в садистской манере.

Он абсолютно безжалостен, не проявляет милосердия и никому не верен, даже своим собственным детям. Он мастер маскировки, всегда появляется под вымышленной личностью, часто под именем человека, которого он убил. Фантомас использует в своих преступлениях причудливые и невероятные приемы, такие как зараженные чумой крысы, гигантские змеи и комнаты, заполненные песком.

История Фантомаса остается неопределенной. Он мог иметь британское и / или французское происхождение. Судя по всему, он родился в 1867 году.

В книгах установлено, что ок. В 1892 году человек, впоследствии ставший Фантомасом, называл себя эрцгерцогом Хуаном Норт и действовал в немецком княжестве Гессен-Веймар. Там он родил ребенка Владимира от неизвестной дворянки. При невыясненных обстоятельствах он был арестован и отправлен в тюрьму.

С. 1895 г. Фантомас был в Индии. Там неопознанная европейская женщина родила девочку, Элен, отцом которой мог быть Фантомас или индийский принц, который был его помощником. Девушка выросла в Южной Африке.

В 1897 году Фантомас находился в Соединенных Штатах Америки и Мексике. Там он погубил своего тогдашнего делового партнера Этьена Рамбера.

В 1899 году он участвовал в Второй англо-бурской войне в Южной Африке под именем Гурн. Он воевал в Трансваале в качестве сержанта артиллерии под командованием лорда Робертса. Он стал адъютантом лорда Эдварда Бельтхэма из Скотвелл-Хилла и влюбился в свою младшую жену, леди Мод Бельтхэм.

По возвращении в Европу, незадолго до начала первого романа (около 1900 г.), Гурн и леди Бельтхэм были застигнуты врасплох в их парижском любовном гнезде, на улице Левер, ее мужем. Лорд Бельтхэм собирался застрелить Мод, когда Гурн ударил его молотком, а затем задушил.

Затем Фантомас выдал себя за Этьена Рамбера и обвинил своего сына Чарльза в совершенном им убийстве. Как Этьен, он убедил Чарльза скрыться, но молодой человек был вскоре обнаружен французским полицейским детективом Жювом, который был по-настоящему одержим захватом Фантомаса. Жюв знал, что Чарльз невиновен, и дал ему новое имя: журналист Жером Фандор, работающий в газете La Capitale. Позже Жюв арестовал Гурна и на суде выдвинул убедительный аргумент, что Гурн и Фантомас - одно и то же, хотя доказательства были слишком косвенными, чтобы стать реальным аргументом. Накануне казни Гурн / Фантомас сбежал из-под стражи, его заменил актер, который смоделировал внешний вид его последнего персонажа после него и был гильотинирован вместо него.

Леди Бельтхэм постоянно разрывалась между своей страстью к злодею и ужасом перед его преступными планами. В конце концов, в 1910 году она покончила жизнь самоубийством.

Фандор влюбился в Элен и, несмотря на неоднократные попытки Фантомаса разлучить их, женился на ней.

Злой сын Фантомаса, Владимир, снова появился в 1911 году. Девушка Владимира была убита Фантомасом, а сам Владимир в конце концов был застрелен Жювом.

Персонажи

  • Фантомас : преступный гений, известный под множеством прозвищ, таких как «мастер всего и каждого», «мучитель» или «неуловимый», чье лицо и истинная личность остается неизвестной. Безжалостный преступник, он без колебаний мучит и убивает, чтобы достичь своих целей.
  • Жюв : инспектор в Сэрете в Париже, он заклятый заклятый враг Фантомаса, которого он одержимо преследует. Умный и упрямый Жюв полностью посвящен захвату или убийству Фантомаса.
  • Жером Фандор : бывшая жертва Фантомаса, его первоначально звали Чарльз Рамберт. Фантомас убил своих родителей, а затем представил его как убийцу.Жюв, единственный, кто понял его неправильное обвинение, сообщает ему личность журналиста Фандора, чтобы спасти его от тюрьмы и использовать его помощь в поимке убийцы. Он влюбляется в Элен.
  • Элен : Она прекрасная падчерица Фантомаса, который может быть даже ее биологической женщиной. там. Преступник ревниво защищает ее. Она влюбляется в Дж. Фандора и собирается выйти за него замуж, в конечном итоге помогая своему жениху бороться с преступником.
  • Леди Мод Белтхэм : жена лорда Бельтхэма, она становится любовницей Фантомаса, по отношению к которому она испытывает одновременно страстную любовь и отвращение к его многочисленным преступлениям.
  • Бузилль : уличный бродяга, который часто помогает Жюву и Фандору, а иногда и Фантомасу, и обеспечивает комическое облегчение в сериале.
  • Бидл : головорез и товарищ Фантомаса, получивший свое прозвище после своего обычая отбирать деньги у прохожих, разбивая их головы об тротуар, он является самой известной из банды Фантомаса апачей.
  • Матери Тулуш : старая женщина, своего рода лидер среди апачей Фантомаса. Она изображается как безжалостный убийца и головорез.

Книги

Аллен и Сувестр

  • 1. Фантомас (1911; пер. 1915; ретрансл. 1986)
  • 2. Жюв против Фантомаса (1911; перевод 1916 как Подвиги Жюва ; ретранслирован 1987 как Безмолвный палач)
  • 3. Le Mort qui Tue (1911; пер. 1917 как Вестники зла ; ретранслировано 2008 как Труп, который убивает)
  • 4. L'Agent Secret (1911; перевод 1917 как Гнездо шпионов )
  • 5. Un Roi Prisonnier de Fantômas (1911; перевод 1918 как Королевский заключенный )
  • ) 6. Le Policier Apache ( 1911; перевод 1924 года Альфреда Аллинсона как Длинная рука Фантомаса [английское название: The Limb of Satan])
  • 7. Le Pendu de Londres (1911; перевод 1920 как Slippery) as Sin)
  • 8. La Fille de Fantômas (1911; перевод 2006 г. Марк П. Стил как «Дочь Фантомаса») (ISBN 1932983562 )
  • 9. Le Fiacre de Nuit (1911)
  • 10. La Main Coupée
  • 11. L'Arrestation de Fantômas (1912)
  • 12. Le Magistrat Cambrioleur (1912)
  • 13. «Криминальная ливре» (1912)
  • 14. «Мор-де-Жюв» (1912)
  • 15. «Эваде де Сен-Лазар» (1912)
  • 16. La Disparition de Fandor (1912)
  • 17. Le Mariage de Fantômas (1912)
  • 18. L'Assassin de Lady Beltham (1912)
  • 19. La Guêpe Rouge (1912)
  • 20. Les Souliers du Mort (1912)
  • 21. Le Train Perdu (1912)
  • 2 2. Les Amours d'un Prince (1912)
  • 23. Le Bouquet Tragique (1912)
  • 24. Ле Жокей Маске (1913)
  • 25. Le Cercueil Vide (1913)
  • 26. Le Faiseur de Reines (1913)
  • 27. Le Cadavre Géant (1913)
  • 28. Le Voleur d'Or (1913)
  • 29. La Série Rouge (1913)
  • 30. L'Hôtel du Crime (1913)
  • 31. La Cravate de Chanvre (1913, пер. 2017 Шерил Кертис как Смерть Фантомаса)
  • 32. Ла Фин де Фантомас (1913, перевод Шерил Кертис, 2017 как Смерть Фантомаса)

Аллен

  • 33. Fantômas est-il ressuscité? (1925; перевод 1925 г. Альфредом Аллинсоном как Повелитель террора)
  • 34. Фантомас, Roi des Recéleurs (1926; пер. 1926; Альфред Аллинсон как Жюв на скамье подсудимых)
  • 35. Фантомас в опасности (1926; перевод 1926 года Альфреда Аллинсона как Пленный Фантомас)
  • 36. Fantômas prend sa Revanche (1926; перевод 1927 Альфреда Аллинсона как Месть Фантомаса)
  • 37. Фантомас Аттаке Фандор (1926; перевод 1928 года Альфред Аллинсон как Бульдог и Крысы)
  • 38. Si c'était Fantômas? (1933)
  • 39. Oui, c'est Fantômas! (1934)
  • 40. Фантомас Жуэ и Гань (1935)
  • 41. Fantômas Rencontre l'Amour (1946)
  • 42. Фантомас Vole des Blondes (1948)
  • 43. Fantômas Mène le Bal (1963)

Заметки

  • Оригинальные каверы Джино Стараче часто считаются произведениями мрачного гения, и их можно увидеть на сайте «Жизни Фантомаса». Обложка первой книги Фантомаса, изображающая задумчивого человека в маске, одетого в вечернее платье и держащего кинжал, смело перешагивающего через Париж, настолько известна, что стала визуальным клише.
  • Роман «Желтый документ», или «Фантомас Берлина» Марселя Аллена (1919), несмотря на свое название, не является романом Фантомаса.
  • Последний роман, написанный Алленом, был опубликован в виде газетного сериала, но так и не появился в виде книги.
  • В течение 1980-х первые два романа серии были опубликованы в исправленных английских переводах: «Фантомас» появился в 1986 году с предисловием американского поэта Джона Эшбери ; и Жюв контре Фантомас появились в 1987 году под названием «Безмолвный палач» с предисловием американского художника Эдварда Гори.

Фильмы

Плакат к первому сериалу Фантомаса Луи Фейлада. На оригинальной иллюстрации к обложке первой книги Фантомаса персонаж держит окровавленный кинжал в свободной руке.. Он также использовался для обложки коробки DVD, но на этот раз Фантомас ставит печать на фотографию современного Парижа. 349>Безмолвные сериалы
  • 1. Фантомас (1913)
  • 2. Жюв Контре Фантомас (1913)
  • 3. Ле Морт Куи Вт (1913)
  • 4. Фантомас Контре Фантомас (1914)
  • 5. Le Faux Magistrat (1914)

Пионер немого кино Луи Фейяд снял пять Фантомасов сериалов с Рене Наварром в роли Фантомаса, Бреона как Жюв, Жорж Мельхиор как Фандор и Рене Карл как леди Бельтхэм. Они считаются шедеврами немого кино. Его более поздний сериал Les Vampires, который касается одноименного преступного синдиката (а не реальных вампиров ), также напоминает серию Fantômas.

В 1920 году был 20-серийный американский сериал Фантомас режиссера Эдварда Седжвика с Эдвардом Роузманом в роли Фантомаса, который мало походил на Французский сериал. В нем заклятый враг Фантомаса - детектив Фред Диксон, которого играет Джон Уиллард. Он был частично выпущен во Франции (всего 12 эпизодов) под названием Les Exploits de Diabolos (Подвиги Diabolos). Романизация этого сериала была написана Дэвидом Ли Уайтом для Black Coat Press под названием «Фантомас в Америке» в 2007 году.

Другие фильмы

Жан Марэ в роли Фантомаса в фильме 1964 года. Помимо характерной маски для лица видны черные перчатки Фантомаса.

Макарио против Загомара - итальянский фильм 1944 года, в котором использовался «Загомар», когда они не смогли получить права Фантомара.

Телевидение

В 1980 году был снят [fr ] сериал из четырех 90-минутных эпизодов с Гельмутом Бергером в роли Фантомаса, Жака Дюфильо в роли Жюва и Гейл Ханникатт в роли леди Бельтхэм. Эпизоды 1 и 4 были сняты Клодом Шабролом ; эпизоды 2 и 3 сына Луиса Бунюэля, Хуана Луиса Бунюэля.

французская версия фильма Фантомаса появляется в чехословацком 1979- Детский фэнтези-сериал 1981 года Арабела, а также его продолжение сериала Arabela se vrací, исполненные соответственно актерами и. В этой версии он не исполняет роль злодея, а становится союзником и другом главных героев. Фантомас также играет эпизодическую роль в чешском детском сериале в качестве телевизионного персонажа, где он напоминает изображение обложек его оригинальных книжных сериалов 1911 года.

Комиксы

Французский

  • «Fantômas contre les Nains». Еженедельная цветная страница, написанная Марселем Алленом и нарисованная Сантини, была опубликована в Gavroche № 24-30 (1941). Эта серия была прервана из-за цензуры; продолжение, Fantômas et l'Enfer Sous-Marin было написано, но не опубликовано.
  • Ежедневная полоса «Фантомас», нарисованная Пьером Табари, была синдицирована Opera Mundi с ноября 1957 по март 1958 (всего 192 полосы), адаптировав первые два романа.
  • Семнадцать журналов Fantômas fumetti, адаптировавшие книги 1, 2, 3 и 5, были изданы Дель Дука в 1962 и 1963 годах.
  • Новый цветной еженедельник "Fantômas" страница, написанная Агнес Гильото и нарисованная Жаком Тайллефером, была снова синдицирована Opera Mundi в 1969 году и опубликована в журнале Jours de France.
  • Наконец, серия графических романов Фантомаса, написанная Л. Деллиссом и нарисованная Claude Laverdure были опубликованы бельгийским издателем Claude Lefrancq: L'Affaire Beltham (1990), Juve contre Fantômas (1991) и Le Mort qui Tue (1995).

Мексиканский

В течение 1960-е годы мексиканский издатель комиксов Эдиториал Новаро выпустил серию комиксов «Фантомас, La Amenaza Elegante» («Фантомас, Элегантная угроза»), которая стала популярной благодаря out Латинская Америка. Очевидно, это должен был быть тот же персонаж, хотя и переписанный как герой, без упоминания оригинальных французских книг или фильмов. Возможно, как способ сделать оригинального французского персонажа более приспособленным к латиноамериканской аудитории, жаждущей мстителей справедливости в художественной литературе и национальной политике. Неизвестно, было ли это сделано с юридического разрешения или без него.

Этот Фантомас был вором, который совершал зрелищные грабежи только из-за острых ощущений, и все время носил белую плотно прилегающую маску или различные маскировки, поэтому его истинное лицо никогда не показывалось его противникам. Персонажа также преследовали власти, в его случае главным образом инспектор французской полиции по имени Жерар. Его маска в латиноамериканской версии, явно вдохновленная черной маской, которую носил итальянский преступник из комиксов Дьяволик, и его использование, похоже, находилось под влиянием популярных изображений, созданных Мексиканская борьба.

Очевидно, на сериал также повлияли фильмы о Джеймсе Бонде, поскольку Фантомас, оснащенный передовыми технологиями, созданными ученым по имени профессор Семо, имел все виды приключений по всему миру, и даже боролись с другими, более жестокими преступниками. Латиноамериканский фантомас, созданный в Мексике, вобрал в себя эстетику британского Джеймса Бонда и американца Хью Хефнера, создавшего журнал Playboy, с необходимой дозой традиционного латиноамериканского мачизма. Смесь, которая сразу же завоевала популярность у обширной латиноамериканской аудитории, в основном у мужчин препубертатного возраста и подростков.

Латино Фантомас также был миллионером, владел несколькими корпорациями под вымышленными именами, имел секретную штаб-квартиру за пределами Парижа, и ему помогали несколько секретных агентов, в том числе 12 «Девушек Зодиака», красивых женщин, которые помогали ему лично и одевали вызывающе, известные только под кодовыми названиями - знаки зодиака . Привлекательный женский элемент был еще одной уступкой латиноамериканской аудитории, знакомой с красивыми женщинами как с частью среды, в которой доминируют мужчины, которые играют ключевые роли, не скрывая своей женственности и на десятилетия опережающие Ангелов Чарли.

Несмотря на то, что он был отменен много лет назад (Novaro закрылась в 1985 году, а возрождение персонажа в Мексике Grupo Редакционное Vid длилось недолго), именно из этого мексиканского комикса персонаж наиболее известен как в Центральной Америке, так и в Южной Америке. Фантомас продолжает оставаться одним из любимых персонажей комиксов Латинской Америки. Для получения дополнительной информации об этой версии персонажа перейдите по ссылке на веб-сайт Fantomas Lives ниже.

Американский

Рассказ о Фантомасе, написанный Полом Куппербергом и Роем Манном, появился в комиксе Captain Action Comics No. 1, опубликовано в 2009 году Moonstone Books.

New Fiction

«Да, Вирджиния, есть Фантомас» было опубликовано в Tales of the Shadowmen Volume 6, опубликованном в 2009 году Black Coat Press. Фантомас появился в нескольких рассказах сериала.

Первая треть повести «Царство террора» вышла в № 3, опубликованном в 2016 году. Вторая треть повести вышла в № 9, впереди финальная треть.

Культурное влияние

Романы Фантомаса и последующие фильмы высоко ценились французским авангардом того времени, особенно сюрреалистами. Блез Сендрар назвал сериал «современной Энеидой »; Гийом Аполлинер сказал, что «с точки зрения воображения Фантомас - одно из самых богатых произведений, которые существуют». Художник Рене Магритт, поэт-сюрреалист и писатель Роберт Деснос и художник-кубист Хуан Грис создали произведения, отсылающие к Фантомасу.

Фильмы были популярны и в Советском Союзе. После их успеха Фантомас ненадолго снялся в двух популярных советских комедиях: Семь стариков и одна девушка (1968) и Деды-разбойники (1972). В 2007 году российский писатель Андрей Шарий выпустил книгу «Знак F: Фантомы в книгах и на экране», посвященную, в частности, этому явлению.

Стили, дань уважения и связанные персонажи

  • На Фантомаса, возможно, повлиял его менее запоминающийся предшественник, Зигомар, создание Леона Сази, который впервые появился как сериал в Le Matin в 1909 году, а затем как целлюлозный журнал (28 выпусков) в 1913 году, и снова в Zigomar contre Zigomar для еще восьми выпусков в 1924 году.
  • В одной только Франции Фантомас породил множество подражателей. Среди них Тенебрас Арноулда Галопина, Красная маска Гастона Рене, Бельфегор Артура Бернеда, Демонакс Р. Колларда и собственный Тигр, Фатала Марселя Аллена, Мисс Терия и Феросиас.
  • Приключенческий фильм 1915 года Филибус, вероятно, был во многом вдохновлен популярностью Фантомаса, хотя главная героиня фильма, женщина воздушный пират, явно напоминает Арсен Люпен.
  • После успеха первого сериала о Фантомасе режиссера Луи Фейлада, Гомон снял еще один сериал, снятый Фейладом в в том же стиле, Les Vampires, о банде преступников. Поскольку Фейлада критиковали за прославление преступников, в его следующем сериале для Gaumont, Judex, на этот раз в главной роли был положительный герой, таинственный мститель, задуманный как честная версия Фантомаса. Джудекс сам снимался в различных адаптациях, сиквелах и римейках. Оригинальный сериал Judex был выпущен в Соединенных Штатах и, похоже, послужил источником вдохновения для американского бульварного персонажа Тень, который сам был источником вдохновения для Бэтмена.
  • Фантомас появился в несанкционированном мода в двух французских театральных пьесах: Ник Картер против Фантомаса (1910) Александра Биссона и Гийома Ливе (переведено, ISBN 978 -1-934543-05-4 ) и Шерлок Холмс vs. Фантомас (La Mort d 'Herlock Sholmes, ou Bandits en Habits Noirs, 1914) Пьера де Ваттина и Йоррила Уолтера (перевод, ISBN 978-1-934543-67-2 ).
  • Ряд темных итальянских злодеев 1960-х годов явно находились под влиянием Фантомаса. Среди наиболее известных - Дьяволик, Криминал, Убийство и Сатаник.
  • Британский кинокритик и писатель Ким Ньюман утверждал, что Фантомас вдохновил серию фильмов Розовая пантера с Питером Селлерсом в главной роли. В начале 1963 года В фильме «Розовая пантера» Фантомас превратился в сэра Чарльза Литтона (Фантома), а инспектор Жюв стал инспектором Клузо.
  • Фантомас также имеет много общих сюжетных точек с гонконгским фильмом 1969 года «Соблазнительница». Тысяча лиц.
  • Папериник, (Утиный мститель) альтер-эго Дональда Дака, созданный Гвидо Мартиной и Джован Баттиста Карпи в 1969 году, частично основан на Фантомасе. Его предшественник Фантомиус (Фантомаллард) был очевиден также назван в честь Фантомаса. Во Франции персонаж известен как Фантомиальд; в Германии как Phantomias; по-гречески Phantom Duck и в Испании Patomas.
  • Фантомас вдохновил Хулио Кортасара на новеллу 1975 года «Fantomas contra los vampiros multinacionales».
  • Внук Фантомаса, Fantoma Mark III, выступает антагонистом Арсена Люпена III (внука Арсена Люпена) в двух эпизодах части Red Jacket франшизы Lupin III, в которой его внешний вид и изображение можно сравнить с версией персонажа Жана Маре.
  • Персонаж из романа Доктор Кто Человек в бархатной маске (1996) назван Фантомас.
  • Фантомас был источником вдохновения для персонажа г-на Икснея, который появляется в The Chuckling Whatsit, графическом романе 1997 года писателя / художника Ричарда Сала, создателя Invisible Hands, оживленный дань уважения старомодным детективным триллерам, которые транслировались на MTV.
  • В 1999 году бывший вокалист Faith No More Майк Паттон назвал свой металл. группа Фантомас после вымышленного
  • Существует персонаж Marvel Comics по имени Фантомекс, впервые появившийся в августе 2002 года. Его создали Грант Моррисон и Игорь Кордей за заголовок Новые Люди Икс.
  • В одном из предыстории графического романа Лига выдающихся джентльменов, том II, Фантомас описывается как член Les Hommes Mystérieux, французского аналога Лиги, наряду с Арсеном Люпином, небесным пиратом Робуром и Никталоп. В продолжении, Лига выдающихся джентльменов: Черное досье, встреча Лиги с Les Hommes прекращается, когда Фантомас взрывает бомбу, которая разрушает Opera Garnier, после того, как сказал без акцента Английский, «Я выигрываю».
  • Персонаж Спектроберта в книге Гаана Уилсона Everybody's Favorite Duck является прямой пародией на Фантомаса.
  • Фантомас частично вдохновлен персонажем Phantom Limb из мультфильма Adult Swim The Venture Bros. Фактически, его фамилия - Фантомас. Картину, внешне похожую на злодея в маске, можно увидеть на стене его кабинета в Государственном университете в "Невидимая рука судьбы ". Выясняется, что Фантом Лимб на самом деле является внуком известного преступника. Сам Фантомас ненадолго появляется в сериале во время ретроспективного кадра в эпизоде ​​3 сезона "ORB" как один из первых членов Гильдии пагубного намерения.
  • У Фантомаса есть немецкий кузен в лице (предположительно британского) Лорд Листер.
  • В рассказе Ника Кэмпбелла «Фантомвиль», в книге Дикий тим в пурпурном цвете, Фантомас встречает путешественницу во времени Ирис Уайлдтим.
  • В фильме адаптация из Алана Мура и Кевина О'Нила Лига выдающихся джентльменов, Фантом (персонаж, напоминающий заглавный персонаж из Призрак Оперы ) многим обязан Фантомасу, хотя в конечном итоге выясняется, что он М, который, в свою очередь, оказывается профессором Мориарти.
  • из египетского фильма «Романтическая погоня» », Снятого в 1968 году, Фантомаса играет египетский актер Хасан Мустафа. Роль Фантомаса - дворецкий, который хочет украсть все деньги своего работодателя. Сам фильм представляет собой адаптацию фильма Что нового, Кошечка?, снятого в 1965 году.
  • В чешском фэнтезийном сериале Арабела и его продолжении - французская версия фильма. Фантомаса - один из жителей Мира сказок.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Пристман, Мартин (2003). Кембриджский компаньон криминальной фантастики. Кембридж: Cambridge University Press. С. 71–72. ISBN 0-521-00871-9.
  • Грин, Мартин (1991). Семь видов приключенческой сказки: этиология основного жанра. Penn State Press. С. 197–198. ISBN 0-271-02729-0.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фантомасом.
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:31:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте