Поль Феваль, отец

редактировать
Поль Анри Корентен Феваль
1862 lithographic caricature of Paul Féval by Étienne Carjat. Литографическая карикатура на Поля Феваля 1862 года, созданная Этьеном Карья.
Родился(1816-09-29) 29 сентября 1816. Ренн, Франция
Умер8 марта 1887 (1887-03-08) (70 лет). Париж, Франция
Род занятийРоманист, Драматург
ЖанрИсторическая фантастика, Криминальная фантастика, Фантастическая фантастика

Подпись

Поль Анри Корентен Феваль, отец (29 сентября 1816 - 8 марта 1887), французский писатель и драматург.

Он был автором популярных головорезов романов, таких как Le Loup blanc (1843) и вечного бестселлера Le Bossu (1857). Он также написал основополагающие романы о вампирах : Le Chevalier Ténèbre (1860), La Vampire (1865) и La Ville Vampire (1874) и написал несколько знаменитых романов о своей родной Бриттани и Мон-Сен-Мишель, например, La Fée des Grèves (1850 г.).

Однако больше всего Феваль претендует на известность как один из отцов современной криминальной фантастики. Его роман «Жан Дьябл» (1862) благодаря своей тематике и персонажам может претендовать на звание первого в мире современного романа детективной фантастики. Его шедевром была Les Habits Noirs (1863–1875), криминальная сага, состоящая из одиннадцати романов.

Потеряв состояние в финансовом скандале, Феваль стал возрожденным христианином, перестал писать криминальные триллеры и начал писать религиозные романы, оставив незавершенным рассказ о «Нуарах».

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Ссылки
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Life

Поль Феваль, открытка F. Château

Поль Анри Корентен Феваль родился в Hôtel de Blossac в Ренне в Бретани, 29 сентября 1816 года. Ряд его романов посвящен истории его родной провинции. Он получил образование в адвокатуре и стал полноценным юристом в 1836 году. Однако вскоре он переехал в Париж, где получил признание благодаря публикации своего романа Le Club des phoques (1841) в Revue de Paris.. Вскоре за ним последовали еще два головореза: Роллан Пье де Фер (1842), Les Chevaliers du Firmament и Le Loup Blanc (оба 1843). В последнем романе изображен героический альбинос, который борется за справедливость в маскировке, похожей на Зорро, что является одним из первых способов обращения с борцом с преступностью с секретной личностью.

. Прорыв Феваля произошел с Les Mystères de Лондрес (1844), обширный фельетон, написанный для того, чтобы нажиться на успехе «Парижских мистерий» Эжена Сю. В нем ирландец Фергус О'Бриан пытается отомстить за обиды своих соотечественников, стремясь уничтожить Англию. Сюжет предвосхищает сюжет Александра Дюма, отца Граф Монте-Кристо на один год. В романе также рассказывается о мафии преступном тайном обществе под названием «Джентльмены ночи», тема, которая будет постоянно повторяться в творчестве Феваля. Феваль опубликовал сериал под псевдонимом сэр Фрэнсис Троллоп.

В Les Mystères de Londres Феваль стал равным Дюма и Сью в глазах своих современников. Однако он был недоволен своим успехом в качестве автора приключенческих романов и вскоре попытался добиться литературного признания с помощью социальных сатир, таких как Le Tueur de Tigres (1853), но тщетно. Он вернулся в популярную литературу с новыми головорезами, такими как La Louve (1855) (продолжение его более раннего Le Loup Blanc) и L'Homme de Fer (1856).

Его самым большим успехом в этом жанре стал фильм «Le Bossu» (1857), в котором потрясающий фехтовальщик Анри де Лагардер переодевается горбуном, чтобы отомстить за своего друга, герцога де Неверского, убитого злодейским принцем де Гонзагом. В нем используется знаменитый девиз: «Если ты не приедешь в Лагардер, Лагардер придет к тебе». Ле Босу был предметом полудюжины экранизаций художественных фильмов и ряда сиквелов, написанных сыном Феваля.

В том же году в Les Compagnons du Silence Феваль вернулся к теме преступных заговоров. За ним последовал Жан Дьябл (1862), возможно, первый современный криминальный триллер. В нем Скотланд-Ярд Главный суперинтендант Грегори Темпл озадачен действиями в высшей степени одаренного криминального лидера, который скрывается за личностью Джона Дьявола.

В 1862 году Феваль основал журнал «Жан Дьябл», названный в честь его одноименного романа. Одним из редакторов был Эмиль Габорио, будущий создатель полицейского детектива месье Лекок, герой, по-видимому, не имеющий отношения к злодейскому Лекоку из «Нуарских привычек», впервые представленному Февалем. Лекок Габорио позже повлиял на создание Конан Дойлем Шерлока Холмса.

. В 1863 году Феваль приступил к созданию своего шедевра Les Habits Noirs, обширной криминальной саги, написанной поверх Двенадцатилетний период, включающий семь романов. Он задним числом включил Les Mystères de Londres, Les Compagnons du Silence (сам по себе продолжение более ранней работы Bel Demonio (1850)) и Жана Дьябля в хронологию Les Habits Noirs, создав настоящую человеческую комедию зла и тайных заговоров. По своим методам, темам и персонажам Les Habits Noirs является предшественником сегодняшних романов о заговорах и организованной преступности. Герои Феваля, от Грегори Темпла, первого детектива, до Реми д'Аркса, следователя, который преследует «Нуары», также являются первыми современными героями в своем роде.

В 1865 году Феваль стал президентом Société des Gens de Lettre (Общества авторов) и занимал эту должность до 1868 года. Он снова был президентом с 1874 по 1876 год.

В 1865 году он был президентом. Феваль также написал «Вампир», основополагающий текст, изображающий извращенно харизматичную графиню Аддхему, первый и главный прототип темы разгула женского вампира как либидо. Некоторые ученые утверждали, что текст был первоначально написан в 1856 году, за 40 лет до того, как Брэм Стокер Дракула.

Феваль вернулся к теме вампиризма с Ла Виллем Вампиром (1867), основным литературным предком. из Баффи Истребительница вампиров, главным героем которого является сама Готический роман писательница Энн Рэдклифф. В нем, чтобы спасти своих друзей от ужасного лорда вампиров Отто Гетци, Рэдклиффа и ее бесстрашных товарищей по охоте на вампиров, ирландца Мерри Кости, верного старого слуги Грея Джека, жаждущего мести доктора Магнуса Сегели и Полли Берд, одной из ранние жертвы вампиров, отправляйтесь в экспедицию на поиски легендарного вампирского города Селена.

В 1873 и 1875 годах Феваль пытался присоединиться к Французской академии, но был отклонен из-за популярности его работ, а также из-за его политических убеждений.

В 1875 году, через несколько месяцев после завершения «La Bande Cadet», седьмого тома серии «Habits Noirs», Феваль потерял почти все свое состояние - ошеломляющую сумму в 800 000 франков - несколько миллионов долларов по сегодняшним подсчетам - в одном финансовый скандал, связанный с Османской империей. В результате он стал тем, что сегодня называют возрожденным христианином, и перестал писать криминальные романы, которые он тогда считал греховными. Фактически, он восстановил права на свои более ранние книги и попытался переписать их, чтобы лучше соответствовать его новым принципам. Он также начал писать романы на религиозную тематику, такие как La Première Aventure de Corentin Quimper (1876) и Пьер Бло (1877).

В 1882 году Поль Феваль снова разорился, став жертвой растратчика. Он был парализован и не мог писать. В апреле 1884 года он получил еще один удар, потеряв жену. Его доставили в хоспис братьев Сен-Жан де Дьё, где он умер 8 марта 1887 года.

Его сын, Поль Феваль (1860–1933) также стал плодовитым писателем..

Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Феваль, Поль Анри Корентен ». Британская энциклопедия. 10(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 305.

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:52:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте