The Роман в стиле модерн (французское произношение:, новый роман) - разновидность французского романа 1950-х годов, который расходился с классическими литературными жанрами.. Эмиль Анрио ввел этот термин в статью в популярной французской газете Le Monde от 22 мая 1957 года, чтобы описать некоторых писателей, экспериментировавших со стилем в каждом романе, каждый раз создавая принципиально новый стиль. Большинство авторов-основателей были опубликованы Les Éditions de Minuit при сильной поддержке.
Ален Роб-Грийе, влиятельный теоретик, а также автор романа в стиле модерн, опубликовал серию эссе о природе и будущем романа, которые позже были собраны в Pour un Nouveau Roman. Отвергая многие из устоявшихся на сегодняшний день черт романа, Роб-Грийе считал многих ранних романистов старомодными в их сосредоточенности на сюжете, действии, повествовании, идеях и персонажах. Вместо этого он выдвинул теорию романа, сфокусированного на объектах: идеальный роман в стиле нувори должен быть индивидуальной версией и видением вещей, подчиняя сюжет и характер деталям мира, а не вербуя мир им на службу
Несмотря на утверждения nouveauté, это видение романа может быть истолковано как развитие на основе предложений и практики более ранних авторов. Йорис-Карл Хьюисманс девяносто лет назад предположил, как можно обезличить роман; совсем недавно Франц Кафка показал, что традиционные методы изображения персонажей не нужны; Джеймс Джойс сделал то же самое с заговором; и абсурдистские писатели занимались некоторыми из тем, которые занимали писателей эпохи нуворита.
Семинар с Жаном Рикарду и Клодом Симоном, Серизи (Франция) Современная литература Семинар с Марком Авело, Филиппом Бинаном, Бернаром Магне, Клодетт Ориоль-Бойер, Жан Рикарду, Серизи (Франция), 1980В середине 1950-х появилась группа писателей, получивших название Nouveaux Romanciers, Новые романисты: Ален Роб-Грийе, Клод Симон, Натали Сарро, Мишель Бутор и Роберт Пингет. У стиля были разные подходы, но в целом отвергалось традиционное использование хронологии, сюжета и персонажей в художественной литературе, а также всеведущий рассказчик. Авторы в стиле модерн-римляне были открыты влиянию таких писателей, как Уильям Фолкнер и кино. И Роб-Грийе, и Маргарита Дюрас, чей роман 1958 года Moderato cantabile был выполнен в стиле римского нуво, также внесли свой вклад в создание фильмов в стиле французской новой волны.
Ален Роб-Грийе стал избранным членом Французской академии 25 марта 2004 года, сменив Мориса Реймса на должности № 32. Клод Симон, лауреат Нобелевской премии по литературе 1985 , часто отождествляется с римским движением в стиле модерн. Жан Рикарду - теоретик литературного движения римского нуво.
Другие писатели, связанные со стилем римского нуво:
Сохранился также римский стиль модерн его след на экране как писатели Маргарита Дюрас и Ален Роб-Грийе стали участниками движения Левый берег (часто обозначаемого как часть Французская новая волна ). Их сотрудничество с режиссером Аленом Рене привело к критическим успехам, таким как Hiroshima mon amour (1958) и Last Year in Marienbad (1961). Позже они стали снимать собственные фильмы. Под влиянием этих фильмов Курсы французского языка в Северной Америке в 1960-х и 1970-х годах часто включали работы римских авторов в стиле модерн, таких как «Жалюзи» Алена Роб-Грийе (1957), «Модификация» Мишеля Бутора (1957), «Планетарий» Натали Сарро (1957) и Маргарита. Moderato Cantabile Дюраса (1958).
Роман в стиле модерн оказал влияние на франкоязычных писателей в Квебеке, таких как Жак Годбо и Жерар Бессетт. Французская писательница канадского происхождения Нэнси Хьюстон заявила, что начала писать как прямую реакцию на суровый стиль римского модерна в «Норд Перду» (1999). (См. Joseph Pivato, nouveau roman)