Оборотень

редактировать

Мифологический человек со способностью превращаться в волка или антропоморфного волкоподобного существа
Оборотень
Werwolf.png Ксилография Нападение оборотня Лукас Кранах дер Эльтер, 1512
ГруппировкаМифология
Другое имя (имена)Ликантроп

В фольклоре, оборотень (древнеанглийский : werwulf, «человек-волк»), или иногда ликантроп(Греческий : λυκάνθρωπος lukánthrōpos, «Человек-волк») - человек со способностью превращаться в волка (или, особенно в современном кино, териантропное гибридное волкоподобное существо), либо намеренно, либо после того, как подверглись проклятию или недугу (часто укусу или царапине другого оборотня) с трансформациями, происходящими на ночь полнолуния. Ранними источниками веры в эту способность или недуг, называемыми ликантропией, являются Петроний (27–66) и Гервас Тилберийский ( 1150–1228).

Оборотень - широко распространенное понятие в европейском фольклоре, существующее во многих вариантах, связанных с общим развитием христианской интерпретации основного европейского фольклора, средневекового периода во время средневековый период. С начала современного периода верования вервольфов распространились также на Новый Свет с колониализмом. Вера в оборотней развивалась параллельная работа в ведьм в течение позднего средневековья и раннего Нового времени. Как и суды над колдовством в целом, суд над предполагаемыми оборотными возникшими на территории Швейцарии (особенно Вале и Во ) в начале 15 века и распространилась по Европе в 16 -м, достигнув пика в 17-м и спала к 18-му веку.

Преследование оборотней и связанных с ними фольклор являются неотъемлемой частью феномена «охоты на ведьм », хотя и незначительным, поскольку обвинения в ликантропии связаны лишь с небольшими частями колдовства испытаний. В ранний период обвинения в ликантропии (превращении в волка) смешивались с обвинениями в езде на волках или в очаровании волков. Случай Питера Штумппа (1589) привел к значительному пику интереса и преследования предполагаемых оборотней, в основном во франкоязычной и немецкоязычной Европе. Это явление дольше всего сохранялось в Баварии и Австрии: преследования заклинателей регистрировались до 1650 г., последние случаи имели место в начале 18-го века в Каринтии и Штирии..

После окончания судебных надсменами оборотень стал интересоваться фольклорными исследованиями и развивающимся жанром готического ужаса ; Художественная литература об оборотнях как жанр имеет прецеденты до современности в средневековых ах (например, Бисклаврет и Гийом де Палерм ) и развился в 18 -м веке. век вне "полу-вымышленной" гл. книжной традиции. Атрибуты литературы ужасов ХХ века стали частью жанра ужасов и фэнтези современной массовой культуры.

Содержание

  • 1 Имена
  • 2 История
    • 2.1 Сравнительная индоевропейская мифология
    • 2.2 Классическая древность
    • 2.3 Средневековье
    • 2.4 Ранняя современная история
    • 2.5 Азиатские культуры
  • 3 Ликантропия как заболевание
  • 4 Народные верования
    • 4.1 Характеристики
    • 4.2 Стать оборотнем
    • 4.3 Средства правовой защиты
    • 4.4 Связь с ревенантами
    • 4.5 Венгрия и Балканы
    • 4.6 Кавказ
    • 4.7 Америка и Карибский бассейн
  • 5 Современный прием
    • 5.1 Художественная литература об оборотнях
    • 5.2 Нацистская Германия
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Цитаты
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Вторичные источники
    • 9.2 Первичные источники
  • 10 Внешние ссылки

Имена

Слово оборотень продолжает поздний староанглийский wer (e) wulf, соединение было «человек» и wulf «волк». Единственное древневерхненемецкое свидетельство дано в форме данного имени, Weriuuolf, хотя ранний средневерхненемецкий werwolf встречается в Burchard of Worms и Бертольд Регенсбургский. Это слово или не в средневековой немецкой поэзии или художественной литературе, набирая популярность с 15 века. Среднелатинское герулфус Англо-нормандский гарвальф, старофранкское * wariwulf. Древнескандинавский язык имел родственное слово varúlfur, но из-за большого значения оборотней в скандинавской мифологии были альтернативные термины, такие как ulfhé («один в волчьей шкуре», относящийся до сих пор к тотемистическое или культовое заимствование волчьей природы, а не суеверная вера в реальное изменение формы). В современном скандинавском языке также используется слово kveldulf, «вечерний волк», предположительно в честь имени Квелдульфа Бьялфасона, исторического берсерка 9 века, фигурирующего в исландских сагах.

Термин ликантропия, относящийся к способности превращаться в волка, так и к действию этого действия, происходит от древнегреческого λυκάνθρωπος lukánthropos (но от λύκος lúkos «действительно волкосреаний» и ἄνθρωнегрπρπρπρ. только в поздней античности, только изредка и только в контексте клинической ликантропии, Галеном, где пациент имел ненасытныйетит и другие качества волка; греческое слово приобрело некоторую популярность на английском языке происходит в образованном письме, начиная с конца 16 века (впервые в 1584 году века в <405), некоторую популярность в византийском греческом, фигурирующем в энциклопедии X Суда.>Открытие колдовства Реджинальдом Скоттом, который действует болезнь против реальности оборотней; Ликантропия - это болезнь, а не трансформация »vi 92), поначалу явно для клинической ликантропии, то есть типа без умия, при котором воображает, что превратилось лся в волка, а не в ссылку на якобы реальную смену облика. Использование ликантропии для предполагаемого изменения формы появилось намного позже, ок. 1830.

В славянском языке употребляется термин vlko-dlak (польский Wilkołak, чешский vlkodlak, словацкий vlkolak, сербо-хорватский вукодлак - vukodlak, словенский волкодлакинский, болгарский върколгарский волклаклакский, болгарский върколгарский волклаклакский, болъклаклакодский / кожа Что соответствует древнескандинавскому ulfhéðinn. Славянский термин был заимствован в современном греческом языке как вриколакас. У Балтии есть родственные термины: литовские вилкатис и вилкатас, Название вурдалак (вурдалакского ).>вам («упырь, призрак») вызвано искажением Александра Пушкина, которое позже было широко распространено А.К. Толстой в своей повести Семья Вурдалаков (состав На английском языке, но впервые опубликована в переводе в 1884 году).

История

Индоевропейская сравнительная мифология

Долон в волчьей шкуре. 460 г. до н. э. период Венделя изо бражение воина в волчьей шкуре (Тиркригер ).

Фольклор оборотней в Европе восходит к обычному развитию в Средневековье, возникшие в контексте христианизации, и Общее происхождение можно проследить до протоиндоевропейской мифологии, где ликантропия реконструируется как аспект инициации класса воинов. Это отражено в Европе железного века вх Тиркригера, связанное с ним толкования дохристианской мифологии в христианских терминах <. 357>

На концепцию оборотня в раннем средневековье были связаны такие превращения людей в культуру среди языческих культур, что были связаны с дьяволом с точки зрения раннего средневековья. В Европе сильно повлияли волка в германском язычестве (например, в итоге французское луп-гару заимствовано из германского терминала). е традиции в других частях Европы, которые не обязательно находились под европейскими традициями, особенно в славянской Европе и Балканах. и, возможно, в регионах, граничащих с индоевропейской сферой (Кавказ) или где индоевропейские культуры были заменены военными завоеваниями в средневековую эпоху (Венгрия, Анатолия).

В его Человек в волка (1948), Роберт Эйслер попытался преобразовать индоевропейские племенные названия, означающие «волк» или «люди-волки», в терминах «европейского» »» »Переход от сбора к хищному. охота. "

Классическая древность

Зевс, превративший Ликаона в волка, гравюра Хендрика Гольциуса.

Несколько ссылок на люди, превращающиеся в волков, встречаются в древнегреческой литературе и мифологии. Геродот в своих Истории писал, что Neuri, племя, которое он помещает к северо-востоку от Скифии, все были преобразованы в волков один раз в год в течение нескольких дней, а затем приняли человеческий облик. 319>рассказал историю царя Лика Аркадийского, 398>Овидием в его Метаморфозах, когда этот Зевс посещает Ликаон, замаскированный под обычным человеком, Ликаон хочет, действительно, превратился в жертву ребенка алтаре Зевса Ликея.. Однако в других рассказах легенды, таких как Библиотека Аполлодора, Зевс в наказание поражает его и его сын. Овей молниями.

Павсаний также рассказывает историю аркадского человека по именам. и Дамарх из Парразии, который превратился в волка после того, как попробовал внутренности человеческого ребенка, принесенного в жертву Зевсу Ликею. Он был восстановлен в человеческом обличье 10 лет спустя и стал олимпийским чемпионом. Эту сказку также пересказывает Плиний Старший, который называет человека Демаенетом, цитируя Агриопас. По словам Павсания, это не было разовым событием, но люди были превращены в волков во время жертвоприношений Зевсу Ликею со времен Ликаона. Через девять лет после этого они будут возвращены в человеческий облик.

Плиний Старший также пересказывает другую историю ликантропии. Цитируя Эванфа, он регистрирует, что в Аркадии раз в год по жребию выбирался мужчина из клана Антус. Выбранный мужчина был доставлен к болоту в этом районе, где он повесил свою одежду на дерево, переплыл болото и превратился в волка, присоединившись к стае на девять лет. В течение этого девяти лет он воздерживался от возвращенного плоти, он возвращался на то же самое болото, плавал обратно и возвращал свой прежний человеческий облик с добавлением девяти лет к его внешнему виду. Овидий также рассказывает истории о людях, которые бродили по лесам Аркадии в виде волков.

Вергилий в своем поэтическом произведении Эклоги писал о человеке по имени Моэрис., который использовал травы и яды, собранные в его родном Понте, чтобы превратиться в волка. В прозе, Сатирикон, написанном около 60 г. н.э. Гаем Петронием Арбитром, один из персонажей, Никерос, рассказывает на банкете историю о друге, который превратился в волка (гл. 61-62). Он представил этот инцидент следующим образом: «Когда я ищу своего приятеля, я вижу, что он разделся и сложил одежду на обочине дороги... Он мочится по кругу вокруг своей одежды, а, вот так, превращается в волка!... после того, как он превратился в волка, он начал выть, а затем убежал в лес. «

Ранние христианские авторы также упоминают оборотней.« Городе Бога »Августин Гиппопотам приводит рассказ, подобный тому, что был найден у Плиния Старшего. Августин объясняет, «очень широко распространено мнение, что с помощью определенных колдовских заклинаний можно превращать в волков...» Физические метаморфозы также регистрируются в Capitulatum Episcopi, приписываемом Анкирскому собору в 4 веке, который доктринальным текстом в Церкви Церкви. истории, ведьм и трансформаций Capitulatum Episcopi утверждает, что «всякий, кто верит, что-либо может... преобразовано в другой вид или подобие, кроме Самим Богом... несомненно, неверный».

В этих произведениях римских писателей оборотни часто получают название versipellis («оборачивающийся шкур»). Августин вместо этого использует фразу «in lupum fuisse mutatum» (преобразованный в форму волка) для описания физических метаморфозы оборотней, которая похожа на фразы, использовавшиеся в средневековый период.

Средневековье

Есть свидетельства широко распространенной веры в оборотней в средневековой Европе. Эти свидетельства охватывают большую часть континента, а также Британские острова. Оборотни упоминаются в средневековых законах, таких как и у король Кнута, чьи церковные таинства сообщают нам, что кодексы нацелены на то, чтобы «… безумно дерзкий оборотень слишком сильно опустошал и не кусал слишком много духовной паствы». Лиутпранд из Кремоны сообщает слух, что Баджан, сын Симе на I Болгарии мог использовать магию, чтобы превратиться в волка. Сочинения Августина Гиппопотамского оказали большое влияние на развитие западного христианства и были широко прочитаны церковными деятелями средневекового периода; и эти церковники иногда обсуждали оборотней в своих произведений. Известные примеры включают Джеральда Уэльского Оборотни из Оссори, найденные в его Topographica Hibernica, и в Гервасе Тилбери Otia Imperiala, оба написаны для королевской аудитории.

Жерваз показывает читателю, что вера в такие превращения (он также регистрирует женщин, превращающихся в кошек и змей) была широко распространена по всей Европе; он использует фразу «que ita dinoscuntur» при обсуждении этого метаморфоз, что переводится как известно «это». «Видимус enim завсегдатай Англии за lunationes homines in lupos mutari… в Англии часто видели, как люди превращались в волков». »). Еще одно свидетельство широко распространенной веры в оборотней и другие преобразования человека в животных можно увидеть в богословских атаках на такие верования; Конрад Хирсау, писавший в XI веке, запрещает чтение рассказов, в котором разум человеканен после такой трансформации. Конрад специально найдется на сказки Овидия в своем трактате. Псевдо-Августин, писавший в XII веке, следует за аргументом из Гиппопотама о том, что никакое физическое преобразование не может быть выполнено кем-либо, Бога, утверждая, что «... телесно [не может] преобразовано в материальные конечности» животное.

Поэма Мари де Франс Бисклаврет (ок. 1200) - еще один пример, в котором одноименный дворянин Бисклаврет по неанным причинам каждую неделю должен был превратиться в волка. Когда его вероломная жена украла его одежду, предназначенную для восстановления его человеческого облика, он избежал королевской охоты на волков, умоляя короля о милосердии, и сопровождал короля. Его поведение при дворе было мягким. настолько, что его злобное нападение на пару было сочтено справедливо мотивированным, и правда была раскрыта. Этот лай (разновидность бретонской песенной поэмы) следует многим темам, найденным в других сказках об оборотнях - удалении одежды и попытках воздержаться от мяса можно найти у Плиния Старшего, а также во втором рассказе Жерваза из Тилбери оборота оборотне об оборотне по имени Чосевэр. Мари также раскрывает нам существование веры вервольфов в бретонской и нормандской Франции, рассказывая нам франко-нормандское слово для обозначения оборотня: гарвульф, которое, как она объясняет, распространено в той части Франции, где «... мужчины привлеклись за помощью. Жерваз также поддерживает эту терминологию, когда говорит нам, что французы используют термин «герульф» для описания, что англичане называют «оборотными». Мелион и Бикларел - два анонимных договора, разделяющих тему бытия рыцаря

Немецкое слово werwolf записано Бурхардом фон Вормсом в 11 веке и Бертольдом Регенсбургским в 13-м, но не записано во всей средневековой немецкой поэзии В то время как Бэринг-Гулд утверждает, что упоминание об оборотнях также была редкостью в Англии, по-видимому, потому что какое бы значение ни было «люди-волки», связанные с ими верования и обычаи были подавлены после христиани (или, если они сохранялись, они подавались), поэтому за пределами доступной нам сферы грамотности) у нас есть источники, отличные от упомянутых выше. Подобные примеры оборотней в Ирландии и Британских островах можно найти в трудах валлийский монаха 9 века Ненния ; женщины-оборотни появляются в ирландском произведении Сказания о старейшинах XII века; и валлийские оборотни в 12-13х Мабиногион.

В 1539 году Мартин Лютер использовал гипотетическую формулу пивной волк, чтобы описать гипотетическую формулу правителя, чем тиран, которому нужно сопротивляться.

Германские языческие традиции, связанные с людьми-волками, дольше всего сохранялись в скандинавской эпохе викингов. Харальд I из Норвегии, как известно, имел тело lfhednar ([люди] в волчьей шкуре), упоминаются в саге Ватнсдела, Haraldskvæði и Völsunga сага и напоминают легенды об оборотнях. Эльфхеднары были воинами, похожими на берсерков, хотя они носили волчьи шкуры, а не медведи, и, как считалось, направляли духи этих животных для повышения эффективности в бою. Эти воины были устойчивы к боли и злобно устойчивы в бою, как дикие животные. Эльфеднар и берсерки соединяют со скандинавским богом Одином.

. Скандинавские традиции этого периода, возможно, распространились на Киевскую Русь, дав начало славянским сказкам об «оборотнях». Белорусский князь Всеслав Полоцкий XI века считался оборотнем, способным передвигаться со сверхчеловеческой скоростью, о чем говорится в Сказке о полку Игореве :

Всеслав князь судил людей; как князь, он правил городами; но ночью он бродил в образе волка. Из Киева, крадясь, он добрался до Тмуторокани, раньше петушиных бригад. Путь Великого Солнца, как волк, крадущийся, он пересек. Для него в Полоцке рано заутреню звонили в Софийский колокол; но он слышал звон в Киеве.

Ситуация, описанная в средневековый период, дает начало двойной форме фольклора оборотней в Европе раннего Нового времени. С одной, «германский» оборотень, который ассоциируется с колдовской паникой примерно с 1400 года, с другой стороны, «славянский» оборотень или влколак, который становится ассоциироваться с понятием ревенанта или "вампира". «Восточный» оборотень-вампир представляет в фольклоре Центральной и Восточной Европы, включая Венгрию, Румынию и Балканы, тогда как «западный» оборотень-колдун во Франции, немецкоязычной Европе и Балтике.

Ранняя современная история

Были многочисленные сообщения о нападении оборотней - во Франции 16-го века. В некоторых случаях имелись явные доказательства против обвиняемых в убийствах каннибализме, но одного свидетельства связи с волками; в других случаях были напуганы такими существами, как, например, Жиль Гарнье в Доле в 1573 году, имелись явные доказательства против какого-то волка, но не было против обвиняемых.

Оборотни были обычным обвинением в судебных процессах над ведьмами на протяжении всей их истории, и оно фигурировало в процессах над ведьмами в Вале, одном из самых ранних подобных судебных процессов в первой половине 15 века. Точно так же в Во оборотни, поедающие детей, были зарегистрированы еще в 1448 году. Пик внимания к ликантропии пришелся на конец 16 - начало 17 века, как часть европейской охоты на ведьм.. Ряд трактатов об оборотнях был написан во Франции в 1595 и 1615 годах. Оборотни были замечены в 1598 году в Анжу, а оборотень-подросток был приговорен к пожизненному заключению в Бордо в 1603 году. Генри Боге написал длинную главу об оборотнях в 1602 году. Во, оборотни были осуждены в 1602 и 1624 годах. Однако в трактате пастора Во в 1653 году утверждалось, что ликантропия была чистой иллюзией. После этой единственной записи из Во датируется 1670 годом: это запись мальчика, который утвержден, что он и его мать могут превратиться в волков, что, однако, не было воспринято всерьез. В начале 17 века колдовство преследовалось английское Яковом I, считавшим «боевых волков» жертвами заблуждения, вызванного «естественным избытком меланхоликов». После 1650 года вера в ликантропию в основном исчезла из франкоязычной Европы, о чем свидетельствует Энциклопедия Дидро, в которой сообщения о ликантропии приписывались «расстройству мозга». Хотя продолжали поступать сообщения о необычных волкоподобных животных (но не оборотни). Одно из таких сообщений касалось зверя из Жеводана, терроризировавшего территорию бывшей провинции из Жеводан, которая теперь называется Лозер, на юге центральной части Франции ; с 1764 по 1767 год он убил более 80 мужчин, женщин и детей. Единственная часть Европы, которая проявила большой интерес к оборотням после 1650 года, была Священная Римская империя. По крайней мере, девять работ по ликантропии были напечатаны в Германии в период с 1649 по 1679 год. В Австрийских и Баварских Альпах вера в оборотней сохранялась вплоть до 18 века.

До 20 века волк. нападением на людей были случайным, но все же широко распространенным явлением в жизни в Европе. Некоторые ученые предполагали, что волки являются самыми опасными хищниками в Европе, неизбежны в фольклоре злых оборотней. Утверждается, что это подтверждено фактом, что районы, лишенные волков, используют различные виды хищников, чтобы заполнить нишу; вергиены в Африке, вертигры в Индии, а также оборотни («runa uturuncu») и оборотни («yaguaraté-abá» или «тигре-капианго») в южной части Южной Америки.

В работе Сабин Бэринг-Гулд «Книга оборотней» раскрывается идея, что легенды об оборотнях заявили для объяснения серийных убийств. Возможно, самым печально известным примером является дело Петера Штумппа (казненного в 1589 году), немецкого фермера, предполагаемого серийного убийцы и каннибала, также известный как Бедбургский Оборотень.

Азиатскими культурах азиатским эквивалентом «были» является вертигер или оборотень. (См. кошки-оборотни )

Обычный тюркский фольклор имеет иной, благоговейный свет по сравнению с легендами об оборотнях: тюркские центральноазиатские шаманы после выполнения долгих и трудных обрядовольно могли

(см. ) превратиться в гуманоида «Куртадам» (означает был тотемным животным-предком тюркских народов, которые будут уважать любого шамана, который в такой форме. )

Ликантропия как заболевание

Некоторые современные исследователи пытались объяснить поведением оборотня признанными заболеваниями, доктор Ли Иллис из Больница Гая в Лондоне написала статью 1963 года, озаглавленная «О порфирии и этиологии». », Которая утверждает, что исторические описания оборотней на самом деле относятся к самой врожденной порфирии, как проявляются симптомы светочувствительности, красноватые зубы и психоз могли быть о снованием за обвинение страдальца в том, что он оборотень. Однако против этого возражает Вудворд, который указывает, что мифологические оборотни почти всегда изображались как похожие на настоящих волков. Другие исторические оборотни страдали гипертрихозом, наследственным заболеванием, проявляющим чрезмерное росте волос. Однако Вудворд отклонил такую ​​возможность, поскольку редкость болезни исключала ее распространение в больших масштабах, как случаи оборотней в средневековой Европе. Некоторые ученые предположили, что люди, страдающие синдромом Дауна, могут быть мощными мифов об оборотнях. Вудворд предположил бешенство как источник верований вервов, заявив о поразительном сходстве между симптомами этой болезни и некоторых легендами. Вудворд сосредоточился на идее, что у вас оборотня может привести к превращению в жертву, что натолкнуло на мысль о передаваемом заболевании, как бешенство. Однако эта идея о том, что ликантропия может передаваться таким образом, не является частью первоначальных мифов. Ликантропия также может сообщать как сообщение о заблуждении, например, превратилась в четыре случая психоза, которая превратилась в четыре вида животных.

Народные верования

Немецкая гравюра на дереве 1722 года

Характеристики

Верования, объединенные в группу ликантропии, далеки от единообразия, и этот имеющий несколько капризно. Преобразование может быть временным или постоянным; оборотень может быть метаморфозом самого человека; может быть его двойником, деятельность которого по всей видимости, оставляет настоящего мужчину неизменным; может быть его душой, которая отправляется в поисках того, кого она может поглотить, оставляя свое тело в состоянии транса ; или это может быть не более чем посланник человека, настоящего животного или фамильярного духа, чья интимная связь с его владельцем подтверждается тем фактом, что считает, что ему причинен какой-либо вред в результате явления известное как отзвук, нанести соответствующего вредного человека.

В европейском фольклоре говорится, что оборотни имеют характерные физические черты даже в их человеческом обличье. Сюда входили Соединение других бровей на переносице, изогнутые ногти, низко посаженные у и раскачивающийся шаг. Одним из способов опознать оборотня в его человеческом обличье было разрезание тела обвиняемого под предлогом того, что внутри раны будет виден мех. Русское суеверие напоминает, что оборотня можно узнать по щетине под языком. Внешний вид оборотня в его животной форме распространяется от культуры к культуре, хотя чаще всего его изображают неотличимым хвостом обычных волков, за исключением того, что у него нет особого факта, что у него нет его (черта, характерная для него в животной форме), часто бывает больше и человеческие глаза и голос. Согласно некоторым шведским источникам, оборотня можно было отличить от обычного волка по тому факту, что он бегал на трех ногах, вытягивая четвертую назад. После возвращения в человеческий облик оборотни обычно регистрируются как слабые, истощенные и испытывающие болезненную нервную депрессию. Одной из черт, которая широко задокументирована в средневековой Европе, была привычка оборотней пожирать недавно захороненные трупы - черта, которая широко задокументирована, особенно в «Анналах медико-психологических исследований» 19 века. покрытые ядом когти и способность парализовать скот и детей своим взглядом.

Стать оборотнем

Сообщается о различных методах превращения в оборотня, одним из самых простых является удаление одежды и надевание пояса из волчьей шкуры, вероятно, вместо того, чтобы одеться целиком из шкуры животного (что также часто описывается). В других случаях натирают волшебной мазью. Питье дождевой воды из следов животного или из определенных заколдованных ручьев также считалось эффективным способом осуществления метаморфозы. Шведский писатель XVI века Олаус Магнус говорит, что ливонские оборотни возникли, осушив чашку специально приготовленного пива и повторив заданную формулу. Ральстон в своих песнях о русском народе дает форму заклинания, до сих пор знакомую в России. В Италии, Франции и Германии было сказано, что мужчина или женщина могут превратиться в оборотня, если он или она в определенную среду или пятницу будут спать на улице в летнюю, когда полная луна светит прямо на его или ее лицо.

В других случаях трансформация якобы была совершена посредством сатанинской верности в самых отвратительных целях, часто ради утоления жажды плоти. «Оборотни», - пишет Ричард Верстеган (Восстановление разложившегося интеллекта, 1628),

- высокие колдуны, которые нанесли на свои тела мазь, которые делали инстинктом дьявола, и нанесли на определенном поясе, украшенными привидениями Они имеют форму и природу волков, пока они носят упомянутый пояс, но и для их собственного мышления имеют форму и природу волков. И они действительно ведут себя как настоящие волки, беспокоящиеся и убивающие, большинство из них - гуманные существа.

Феномен отдачи, сила животного метаморфоза или отправка знакомого, реальный или духовный, как посланник, и сверхъестественные силы, дарованные общением с таким фамильяром, а также приписываются магу, мужчине и женщине, во всем мире; и ведьма суеверия связаны с ликантропическими верованиями, если не идентичны им, причем случайный изоляционный характер ликантропии является почти единственной отличительной чертой. В другом направлении утверждается, что феномен отзвука проявляется в связи с душой-кустарником из Западной Африки и нагвалем из Центральной Америки ; но хотя нет никакой демаркационной линии, которую можно было бы провести на логических основаниях, предполагаемая сила мага и тесная ассоциация души куста или нагваля с человеком не называются ликантропией.

Проклятие ликантропии также считалось некоторыми учеными как божественное наказание. Литература по оборотням показывает множество примеров Бога или святых, якобы проклинающих тех, кто вызвал свой гнев с помощью ликантропии. Так обстоит дело с Ликаоном, которого Зевс превратил в волка в наказание за убийство одного из своих сыновей и подачу его останков богам в качестве обеда. Те, кто были отлучены от Римско-католической церкви, также считались оборотнями.

Способность превращать других в диких зверей приписывалась не только злым колдунам, но христианским святым тоже. Omnes angeli, boni et Mali, ex virtute naturali habent potestatem transmutandi corpora nostra («Все ангелы, добрые и злые обладают силой трансмутировать наши тела») было изречением св. Фома Аквинский. Св. Говорят, что Патрик превратил валлийского короля Веретика в волка; Наталис якобы прокляла прославленную ирландскую семью, каждый из членов которой был обречен на семь лет быть волком. В других сказках божественная сила еще более прямая, в то время как в России, опять же, люди якобы стали оборотнями, навлекая на себя гнев Дьявола.

Заметным исключением из ассоциации ликантропии и дьявола является редкий и менее известный рассказ о 80-летнем человеке по имени Тисс. В 1692 году, в Юргенсбурге, Ливонии, Тисс свидетельствовал под присягой, что он и другие оборотни были Псы Бога. Он утверждал, что они были воинами, которые спустились в ад, чтобы сражаться с ведьмами и демонами. Их усилия гарантировали, что Дьявол и его приспешники не унесли зерно с местных неурожаев в ад. Тисс был непоколебим в своих утверждениях, утверждая, что оборотни в Германии и России также сражались с приспешниками дьявола в своих версиях ада, и настаивал на том, что, когда оборотни умирают, их души приветствуются на небесах в качестве награды за их службу. В конечном итоге Тисс был приговорен к десяти ударам плетью за идолопоклонство и суеверные убеждения.

Средства правовой защиты

Существовали различные методы удаления формы оборотня. В древности древние греки и римляне верили, что истощение исцеляет людей от ликантропии. Жертву подвергали длительным физическим нагрузкам в надежде избавиться от болезни. Эта практика проистекает из того факта, что многие предполагаемые оборотни после совершения хищений оставались слабыми и истощенными.

В средневековой Европе традиционно есть три метода, которыми можно вылечить жертву ликантропии; в медицине (обычно с помощью волчьей отравы ), хирургическим путем или с помощью экзорцизма. Однако многие лекарства, которые предлагали средневековые врачи, оказались фатальными для пациентов. Сицилийская вера арабского происхождения гласит, что оборотня можно вылечить от недуга, ударив его ножом по лбу или черепу. Другое поверье из той же культуры включает в себя прокалывание руки оборотня гвоздями. Иногда использовались менее экстремальные методы. В немецкой низменности Шлезвиг-Гольштейн оборотня можно вылечить, если просто трижды обратиться к нему по его христианскому имени, в то время как датское верование утверждает, что простое выругание оборотня вылечит его. Обращение в христианство также является распространенным методом устранения ликантропии в средневековый период; преданность св. Хуберт также упоминается как средство от ликантропов и как защита от них.

Связь с ревенантами

До конца XIX века греки считали, что трупы оборотней, если их не уничтожить, вернутся к жизни в виде волков или гиен, которые бродят по полям сражений, пьют кровь умирающих солдат. Точно так же в некоторых районах Германии, Польши и Северной Франции когда-то считалось, что люди ожили в виде кровопийц. Эти «нежить» -оборотни возвращались к своему человеческому телу при дневном свете. Они были обработаны обезглавливанием лопатой и экзорцизмом приходским священником. Затем голову бросали в ручей, где считалось, что тяжесть ее грехов утяжеляет ее. Иногда использовались те же методы, что и обычные вампиры. вампир также был связан с оборотнем в странах Восточной Европы, особенно в Болгарии, Сербии и Словении. В Сербии оборотень и вампир вместе известны как vulkodlak.

Венгрия и Балканы

В венгерском фольклоре оборотни обычно жили в районе Задунайский край, и считалось, что способность превращаться в волка была получена в младенческом возрасте, после страдания от жестокого обращения со стороны родителей или проклятия. В возрасте семи лет мальчик или девочка покидают дом, идут на ночную охоту и могут в любой момент превратиться в человека или волка. Проклятие также можно получить, когда во взрослом возрасте человек трижды прошел через арку, сделанную из березы с помощью позвоночника дикой розы.

Было известно, что оборотни истребляли всех видов сельскохозяйственных животных, особенно овец. Преобразование обычно происходило во время зимнего солнцестояния, Пасхи и полнолуния. Позже, в 17-м и 18-м веках, судебные процессы в Венгрии проводились не только против ведьм, но и против оборотней, и существует множество записей, устанавливающих связь между обоими видами. Также вампиры и оборотни связаны в Венгрии, и их опасались в древности.

Среди южных славян, а также среди кашубов того, что сейчас На севере Польши существовало поверье, что если ребенок родился с волосами, родинкой или колпачком на голове, он должен был обладать способностями к изменению формы. Хотя они и способны превращаться в любое животное, какое люди превращают, обычно считалось, что такие люди предпочитают в волков.

сербские вукодлаки традиционно имели обыкновение собираться ежегодно в зимние месяцы, когда они снимали волчьи шкуры и вешали их на деревьях. Затем они схватили шкуру другого вулкодлака и сожгли бы ее, освободив от проклятия вукодлака, от которого произошла эта шкура.

Кавказ

Согласно армянским преданиям, есть женщины, которые из-за смертных грехов обречены провести семь лет в образе волка. В типичном рассказе к осужденной женщине приходит дух, носящий волчью шкуру, который вызывает у нее ужасную тягу к плоти. Преодолев свой лучший характер, волчица пожирает каждого из своих детей, затем детей своих родственников в порядке родства и, наконец, детей чужих. Она бродит только ночью, двери и замки распахиваются при ее приближении. Когда наступает утро, она принимает человеческий облик и снимает волчью шкуру. Обычно говорят, что трансформация является непроизвольной, но есть альтернативные версии, включающие произвольную метаморфозу, когда женщины могут трансформироваться по своему желанию.

Америка и Карибский бассейн

Наскапи считали, что карибу загробную жизнь охраняют гигантские волки, которые убивают неосторожных охотников, рискнувших слишком близко. народ навахо боялся ведьм в волчьей шкуре, которых называли «май-коб».

Вудворд считал, что эти верования были вызваны норвежской колонизацией Америки. Когда произошла европейская колонизация Америки, пионеры принесли с собой свой собственный фольклор оборотней, а на них повлияли предания своих соседних колоний и туземцев. Вера в луп-гару, присутствующих в Канаде, на Верхнем и Нижнем полуостровах Мичиган и в северной части штата Нью-Йорк, из французского фольклора, на который повлияли истории американцев о Вендиго. В Мексике существует вера в существо, называемое нахуаль, которое традиционно ограничивается кражей сыра и изнасилованием женщин, а не убийством. В Гаити существует суеверие, что духи-оборотни, известные в местном масштабе как Jé-rouge (красные глаза), могут обладать телами ничего не подозревающих людей и каждую ночь превращать их в людоедов-люпинов. Гаитянские джеру обычно пытаются обманом заставить матерей отдать своих детей добровольно, будя их ночью и спрашивая разрешение забрать их ребенка, на что дезориентированная мать может ответить либо да, либо нет. Гаитянские дже-ружи отличаются от обычных оборотней своей привычкой активно пытаться свое ликантропное состояние на других, как вампиры.

Современный прием

Художественная литература об оборотнях

Оборотни- Вольф Клеменс Хаусман

В большинстве современных художественных произведений оборотни описываются как уязвимые для серебряного оружия и очень устойчивые к другим травмам. Эта особенность появляется в немецком фольклоре XIX века. Утверждение о том, что Жеводанский зверь, волк или волкоподобное существо 18-го века, было застрелено серебряной пулей, по-предположительно, было выдвинуто романистами, пересказывающими историю с 1935 года, а не в более ранних версиях. Английский фольклор до 1865 года показал, что оборотни уязвимы для серебра. «... когда они мгновенно превратились в двух несчастных старушек...» c. В 1640 году город Грайфсвальд в Германии был наводнен оборотнями. «Умный парень включает им собрать все свои серебряные пуговицы, кубки, пряжки на поясах и так далее, и переплавить их в пули для своих мушкетов и пистолетов... на этот раз они убили существ и избавили Грайфсвальд от ликантропов. «

Роман 1897 года Дракула и рассказ« Гость Дракулы », оба написанные Брэмом Стокером, основаны на более ранних мифах об оборотнях и подобных легендарные демоны и «озвучивали тревогу века», и «страхи позднего викторианского патриархата ». «Гостье Дракулы» отряд военных всадников, идущих на помощь главному герою, преследует Дракулу, изображенный в виде огромного волка, утверждающего, что единственный способ убить его - это «Священная пуля». Это также упоминается в главном романе Дракула. Граф Дракула заявил в романе, что легенды об оборотнях произошли от его расовой линии ели, который сам также изображен со способностью превращать в волка по своему желанию. ночью, но не может делать это днем, кроме полудня.

Первым художественным фильмом, в котором использовался антропоморфный оборотень, был Лондонский оборотень в 1935 году. Главный оборотень этого фильма - щеголеватый лондонский ученый, который сохранил часть своего и большую часть своих человеческих черт после трансформации, поскольку главный актер Генри Халл не хотел тратить долгие часы на грим у визажиста. Джек Пирс. Universal Studios опирается на балканский рассказ о растении, связанном с ликантропией, поскольку не было литературных произведений, на которые можно было бы опираться, в отличие от случая с вампирами. Нет никаких упоминаний о серебре или других аспектах истории оборотней, таких как каннибализм.

Более трагичный персонаж - Лоуренс Талбот, которого Лон Чейни-младший в 1941-х годах Человек-волк. На этот раз с более сложным макияжем Пирса, фильм катапультировал оборотня в общественное сознание. Симпатичные изображения немного, но они примечательны, например, комедийный, но замученный главный герой Дэвид Нотон в Американский оборотень в Лондоне и менее мучительный, более уверенный и харизматичный Джек Николсон в фильме 1994 года Вольф. Со временем изображение оборотней превратилось из полностью злобных существ, например, в сериалах Другой мир и Сумерки, а также в Кровавом парне, Танец в Бунде вампиров, Розарио + Вампир и различные фильмы, аниме, манга и комиксы.

Другие оборотни явно более своенравны и злобны, например, в романе Вой и его продолжения и адаптаций к фильмам. Форма, принимающая оборотень, была обычно антропоморфной в ранних фильмах, таких как Человек-волк и Лондонский оборотень, но во многих более поздних фильмах был более крупный и сильный волк.

Оборотни часто изображаются как невосприимчивые к повреждениям, наносимым обычным оружием., будучи уязвимыми только для серебряных предметов, таких как трость с серебряным наконечником, пуля или лезвие; этот атрибут был использован в кино в «Человеке-волке». Эта простая реакция на серебро иногда вызывает сильной, что простое прикосновение металла к коже оборотня вызывает ожоги. В современной художественной литературе об оборотнях почти исключительно ликантропия является наследственным заболеванием или передается как инфекционное заболевание через укус другого оборотня. В некоторых художественных произведениях сила оборотня на человеческий облик, например, неуязвимость к обычным травмам из-за их лечебного фактора, сверхчеловеческая скорость и сила и падение на ноги при падении с высоты. Также могут усиливаться агрессивность и животные позывы, и их становится труднее контролировать (голод, сексуальное возбуждение). Обычно в этих случаях способности человека уменьшаются. В другой художественной литературе его можно вылечить знахарями или противоядиями.

Наряду с уязвимостью для серебряной пули, полная луна, являющаяся причиной трансформации, стала широко распространенного изображения оборотней в двадцатом веке. Первым фильмом, в котором был показан преобразующий эффект полнолуния, был фильм «Франкенштейн встречает человека-волка» в 1943 году.

Оборотни обычно класса как монстры «рабочего», часто с низким социальным статусом. -экономический статус, способ представления «аристократического упадка» в литературе ужасов 19 века.

Нацистская Германия

Нацистская Германия использовалась вервольф, как имя мифического существа пишется на немецком языке, в 1942–43 гг. Как кодовое название одной из штаб-квартир Гитлера. Последние дни войны нацистская «Операция Верв » была направлена ​​на создание сил коммандос, которые будут действовать в тылу врага по мере продвижения союзников через Германию.

Два вымышленных изображения «Операции Вервольф» - американский телесериал Настоящая кровь и роман Дж. Л. Бенета «Охотник на волков» 2012 г. - смешивают два значения слова «Вервольф», изображая несгибаемых 1945 г. Нацистские коммандос как настоящие оборотни.

См. Также

Примечания

Цитаты

Ссылки

Вторичные источники

Первоисточники

  • Вольфешусий, Иоганн Фридерик. De Lycanthropia: An vere illi, ut fama est, luporum aliarum bestiarum formis Induantur. Проблема Философия про sententia Джоан. Бодини... adversus dissentaneas aliquorum reviews noviter assertum... Лейпциг: Typis Abrahami Lambergi, 1591. (на латыни; микрофильм хранится в Национальной медицинской библиотеке США )
  • Prieur, Claude. Dialogue de la Lycanthropie: Ou transformation d 'hommes en loups, vulgairement dits loups-garous, et si telle se peut faire. Louvain: J. Maes P. ​​Zangre, 1596.
  • Буркло и Жан де Нино, De la Lycanthropie, Transformation et Extase des Sorciers (Париж, 1615 г.).
  • Саммерс, Монтегю, The Werewolf London: K. Paul, Trench, Trubner, 1933. (1-е издание, переиздано в 1934 г., Нью-Йорк: EP Даттон; Нью-Гайд-парк, Нью-Йорк, 1966: University Books; 1973 Secaucus, NJ: Citadel Press; 2003 Mineola, NY: Dover, с новым названием The Werewolf in Lore and Legend). ISBN 0-7661-3210-2

ние ссылки

Найдите Werewolf в Wiktionary, бесплатном формате.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Оборотень
Wikim edia Commons h как СМИ, связанные с оборотами.
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:36:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте