Стендаль

редактировать
Французская писательница XIX века
Мари-Анри Бейль
Стендаль, Олоф Йохан Сёдермарк, 1840 Стендаль Улоф Йохан Сёдермарк, 1840 г.
Родился(1783-01-23) 23 января 1783 г.. Гренобль, Королевство Франция
Умер23 марта 1842 г. (1842-03-23) (59 лет). Париж, Июльская монархия
Место упокоенияCimetière de Montmartre
Род занятийПисатель
Литературное движениеРеализм

Мари-Анри Бейль (французский: ; 23 января 1783 - 23 марта 1842), более известная под своим псевдонимом Стендаль (UK :, US : ; Французский: ), века французский писатель. Наиболее известен по романам «Руж и черный» (Красное и черное, 1830) и «Шартрез де Парм» (Пармский чартер, 1839), он высоко ценится за проницательный анализ психологии своих персонажей и считается одним из первых и передовых практиков реализма.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Псевдонимы
  • 3 Работы
    • 3.1 Романы
    • 3.2 Novellas
    • 3.3 Биография
    • 3.4 Автобиография
    • 3.5 Научная литература
  • 4 Кристаллизация
  • 5 Критическая оценка
  • 6 Синдром Стендаля
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Жизнь

Родился в Гренобле, Изер, он был несчастным ребенок, который не любил своего «лишенного воображения» отца и оплакивал свою мать, которую он страстно любил и которая умерла, когда ему было семь лет. Он провел «самые счастливые годы своей жизни» в загородном доме Бейля в Кле недалеко от Гренобля. Его ближайшим другом была его младшая сестра Полина, с которой он поддерживал постоянную переписку на протяжении первого десятилетия XIX века.

Мемориальная доска на доме в Вильнюсе, где Стендаль останавливался в декабре 1812 г. во время отступления Наполеона из России.

Военный и театральный мир Первой мировой войны. Французская Империя была откровением для Бейля. Он был назначен аудитором в Государственном совете 3 августа 1810 года, после чего принимал участие во французской администрации и в наполеоновских войнах в Италии. Он много путешествовал по Германии и был частью армии Наполеона во время вторжения в Россию в 1812 году.

Стендаль был свидетелем поджога Москвы, находясь недалеко от города. Его назначили комиссаром по снабжению и отправили в Смоленск для подготовки провизии для возвращающейся армии. Он пересек реку Березину, найдя пригодный для использования брод, а не разрушенный понтонный мост, что, вероятно, спасло ему жизнь и жизнь его товарищей. Он прибыл в Париж в 1813 году, по большей части не подозревая об общем фиаско, которым обернулось отступление. Во время русской кампании Стендаль прославился тем, что всегда был внимателен и сохранял «хладнокровие и ясность ума». Он также поддерживал свой распорядок дня, бриясь каждый день во время отступления из Москвы.

После подписания Фонтенблоского договора 1814 года он уехал в Италию, где поселился в Милане. У него сформировалась особая привязанность к Италии, где он провел большую часть оставшейся части своей карьеры, служа французским консулом в Триесте и Чивитавеккье. Действие его романа Пармская карьера, написанного за 52 дня, происходит в Италии, которую он считал более искренней и страстной страной, чем Франция Реставрации. Отрывок в этом романе, относящийся к персонажу, который размышляет о самоубийстве после того, как его бросили, говорит о его отношении к своей родной стране: «Чтобы прояснить этот образ действий для моих французских читателей, я должен объяснить, что в Италии, стране очень далеко. вдали от нас люди все еще доводят до отчаяния любовь ".

Стендаль отождествлял себя с зарождающимся либерализмом, и его пребывание в Италии убедило его в том, что романтизм, по сути, был литературным аналогом либерализма в политике. Когда Стендаль был назначен на консульский пост в Триесте в 1830 году, Меттерних отказался от своей экзекватуры из-за либерализма и антиклерикализма Стендаля.

Стендаль был денди и остроумие о городе в Париже, а также одержимый бабник. Его искреннее сочувствие к женщинам очевидно в его книгах; Симона де Бовуар высоко отзывалась о нем в Второй пол. Одна из его ранних работ - «О любви», рациональный анализ романтической страсти, основанный на его безответной любви к Матильде, графине Дембовской, с которой он познакомился, когда жил в Милане. Это сочетание ясного анализа и романтического чувства и напряжение между ними типично для великих романов Стендаля; его можно было считать романтическим реалистом.

Стендаль в последние годы своей жизни страдал от серьезных физических недостатков, продолжая создавать некоторые из своих самых известных работ. Как он отметил в своем дневнике, он принимал йодид калия и ртуть для лечения своего сифилиса, что приводило к опуханию подмышек, затрудненному глотанию, боли в сморщенных тканях. яички, бессонница, головокружение, рев в ушах, учащенный пульс и «дрожь настолько сильная, что он едва мог держать вилку или ручку». Современная медицина показала, что его проблемы со здоровьем были больше связаны с лечением, чем с сифилисом.

Стендаль умер 23 марта 1842 года, через несколько часов после того, как он потерял сознание от приступа на улицах Парижа. Он похоронен в Cimetière de Montmartre.

Псевдонимы

. Прежде чем остановиться на псевдониме Стендаль, он публиковался под многими псевдонимами, включая «Луи Александр Бомбет» и « Анастасиус Серпьер ". Единственная книга, которую Стендаль опубликовал под своим именем, - «История живописи» (1817). Начиная с публикации «Рим, Неаполь, Флоренция» (сентябрь 1817 г.), он публиковал свои произведения под псевдонимом «М. де Стендаль, офицер де кавалери ». Он позаимствовал это псевдоним из немецкого города Стендаль, где родился Иоганн Иоахим Винкельманн, известный в то время историк искусства и археолог

.

В 1807 году Стендаль останавливался возле Стендаля, где он влюбился в женщину по имени Вильгельмин, которую назвал Минетт, и ради которой он остался в городе. «У меня сейчас нет склонности, кроме Минетт, к этой светловолосой и очаровательной Минетте, этой душе севера, какой я никогда не видел во Франции или Италии». Стендаль добавил дополнительную букву «H», чтобы сделать немецкое произношение более ясным.

Стендаль использовал множество псевдонимов в своих автобиографических трудах и переписке и часто давал псевдонимы друзьям, некоторые из которых принимали эти имена для себя. Стендаль использовал более сотни псевдонимов, которые были поразительно разнообразны. Одни он использовал не более одного раза, а к другим он возвращался на протяжении всей своей жизни. «Доминик» и «Сальвиати» служили интимными именами домашних животных. Он придумывает комические имена, «которые делают его еще более буржуазным, чем он есть на самом деле: Котонне, Бомбе, Шамье». Он использует много нелепых имен: «Донская мокрота», «Джорджо Вазари », «Уильям Крокодил», «Поверино», «Барон де Кутендр». Один из его корреспондентов, Проспер Мериме, сказал: «Он никогда не писал письма, не подписавшись вымышленным именем».

Журнал Стендаля и автобиографические сочинения включают множество комментариев о масках и удовольствиях » чувствую себя живым во многих версиях ". «Смотри на жизнь как на бал-маскарад» - это совет, который дает себе Стендаль в своем дневнике за 1814 год. В «Мемуарах эгоиста» он пишет: «Поверит ли мне, если я скажу, что надену маску с удовольствием и буду счастлив сменить имя?... для меня высшим счастьем было бы превратиться в долговязого светловолосого немца и так расхаживать по Парижу ».

Произведения

Современные читатели не знали полностью оценить реалистический стиль Стендаля в романтический период, в который он жил. Он не был полностью оценен до начала 20 века. Он посвятил свои произведения "The Happy Few" (в оригинале на английском языке). Это может быть истолковано как отсылка к песни 11 лорда Байрона Дон Хуана, в которой говорится о «тысяче счастливых немногих», которым нравится высшее общество, или о «нас, немногих»., мы счастливы немногие, мы группа братьев "линия Уильяма Шекспира Генри V, но использование Стендаля, скорее всего, относится к Викарию Уэйкфилда по Оливер Голдсмит, части из которых он выучил наизусть в процессе обучения английскому языку.

В «Викарии Уэйкфилда» «немногие счастливые» по иронии судьбы относятся к небольшому числу людей, читающих Темный и педантичный трактат главного героя о моногамии. Как литературный критик, например, в Расине и Шекспире, Стендаль отстаивал романтическую эстетику, неблагоприятно сравнивая правила и ограничения классицизма Жана Расина с более свободными стихами и сеттингом Шекспира и поддерживая написание сочинений играет в прозе.

Сегодня работы Стендаля привлекают внимание своей иронией, психологическими и историческими аспектами. Стендаль был страстным поклонником музыки, особенно произведений композиторов Доменико Чимароза, Вольфганга Амадея Моцарта и Джоаккино Россини. Он написал биографию Россини «Вие де Россини» (1824), которая сейчас больше ценится за ее разностороннюю музыкальную критику, чем за ее историческое содержание.

В своих работах Стендаль воспроизвел отрывки , заимствованные из Джузеппе Карпани, Сисмонди и др.

Романы

Новеллы

  • Мина де Вангель (1830, позже опубликовано в парижском журнале La Revue des Deux Mondes )
  • Ванина Ванини (1829)
  • , 1837–1839
    • (Les Cenci, 1837)
    • (La Duchesse de Palliano)
    • (L'Abbesse de Castro, 1832)

Биография

Автобиография

Краткие мемуары Стендаля «Souvenirs d'Egotisme» («Воспоминания эгоиста») были опубликованы посмертно в 1892 году. расширенный автобиографический труд, тонко замаскированный под "Жизнь Генри Брюлар.

Научная литература

  • Рим, Неаполь и Флоренция (1817)
  • Де Л'Амур (1822) (О любви )
  • Расин и Шекспир (1823–1835) (Расин и Шекспир)

Среди других его работ - рассказы, публицистика, путевые книги (Римский журнал), знаменитый сборник эссе по итальянской живописи и биографии нескольких выдающихся деятелей. своего времени, включая Наполеон, Гайдн, Моцарт, Россини и Метастазио.

Кристаллизация

<141 В своей классической книге 1822 года «О любви» Стендаль описывает или сравнивает «рождение любви», в котором объект любви «кристаллизируется» в уме, как процесс, похожий или аналогичный поездке в Рим. По аналогии, город из Болоньи представляет безразличие, а Рим представляет собой совершенную любовь:

Стендаль изображает " кристаллизация "в процессе влюбленности.

Когда мы находимся в Болонье, нам совершенно безразлично; нас не интересует каким-либо определенным образом восхищаться человеком, в которого мы, возможно, однажды будем безумно влюблены; еще меньше наше воображение склонно переоценивать их ценность. Одним словом, в Болонье «кристаллизация» еще не началась. Когда путешествие начинается, любовь уходит. Один покидает Болонью, поднимается на Апеннины и едет по дороге в Рим. Уход, согласно Стендалю, не имеет ничего общего с чьей-либо волей; это инстинктивный момент. Этот преобразующий процесс включает четыре шага на пути:

  1. Восхищение - восхищение качествами любимого человека.
  2. Признание - признание того, что вы получили интерес к любимому человеку, как приятно.
  3. Надежда - каждый мечтает обрести любовь любимого человека.
  4. Восторг - наслаждается переоценкой красоты и достоинств человека, любовь которого он надеется завоевать.

Это путешествие или процесс кристаллизации. (показано выше) был подробно описан Стендалем на обратной стороне игральной карты во время разговора с мадам Герарди во время его поездки в соляную шахту Зальцбурга.

Критическая оценка

Ипполит Тэн считал психологические портреты персонажей Стендаля «реальными, потому что они сложны, многогранны, специфичны и оригинальны, как живые люди». Эмиль Золя согласился с оценкой Тэном навыков Стендаля как «психолога», и, хотя он категорически восхвалял психологическую точность Стендаля и отказ от условностей, он сожалел о различных неправдоподобностях романов и явном авторском вмешательстве Стендаля.

Немецкий философ Фридрих Ницше называет Стендаля «последним великим психологом Франции» в По ту сторону добра и зла (1886). Он также упоминает Стендаля в Сумерках идолов (1889) во время обсуждения Достоевского как психолога, говоря, что встреча Достоевского была «самой красивой случайностью в моей жизни, тем более чем даже мое открытие Стендаля ».

Форд Мэдокс Форд в« Английском романе »утверждает, что Дидро и Стендалю« Роман обязан своим следующим большим шагом вперед... В этот момент внезапно стало очевидно, что Роман как таковой может рассматриваться как средство для глубоко серьезного и разностороннего обсуждения и, следовательно, как средство для глубоко серьезного расследования человеческого дела ».

Эрих Ауэрбах считает современным «серьезный реализм» начался со Стендаля и Бальзака. В Мимесис он отмечает сцену в «Красном и черном», что «это было бы почти непостижимо без самого точного и детального знания политической ситуации, социального расслоения и экономических обстоятельств совершенного определенный исторический момент, а именно тот, в котором Франция оказалась незадолго до июльской революции ».

По мнению Ауэрбаха, в романах Стендаля« характеры, взгляды и отношения персонажа драматического искусства », следовательно, они очень тесно связаны с современными историческими обстоятельствами; современные политические и социальные условия вплетены в действие более детально и более реально, чем это было показано в любом более раннем романе, да и вообще в любых произведениях литературного искусства, кроме тех, которые прямо подразумевают быть политико-сатирическими трактатами ".

Симона де Бовуар использует Стендаля как пример феминистского автора. В Второй секс де Бовуар пишет: «Стендаль никогда не описывает своих героинь как функцию своих героев: он обеспечивает их собственными судьбами». Кроме того, она отмечает, что «замечательно, что Стендаль одновременно и глубоко романтична, и так решительно феминистка; феминистки - это обычно рациональные умы, которые во всем придерживаются универсальной точки зрения; но не только во имя свободы в целом, но и во имя личного счастья Стендаль призывает к эмансипации женщин ». Тем не менее, Бовуар критикует Стендаля за то, что, хотя он и хочет, чтобы женщина была ему равной, ее единственной судьбой, которую он предвидит для нее, остается мужчина.

Даже автобиографические произведения Стендаля, такие как «Жизнь Генри Брюларда» или «Мемуары эгоиста»., «гораздо более тесно, существенно и конкретно связаны с политикой, социологией и экономикой того периода, чем, например, соответствующие работы Руссо или Гете ; one считает, что великие события современной истории повлияли на Стендаля гораздо более непосредственно, чем на два других; Руссо не дожил до них, а Гете сумел держаться от них в стороне ». Ауэрбах продолжает:

Мы можем спросить себя, как случилось, что современное сознание реальности впервые начало обретать литературную форму именно у Анри Бейля из Гренобля. Бейль-Стендаль был человеком острого ума, быстрым и живым, умственно независимым и смелым, но не совсем выдающейся фигурой. Его идеи часто сильны и вдохновляют, но они ошибочны, произвольно продвинуты и, несмотря на всю свою демонстрацию смелости, лишены внутренней уверенности и преемственности. Во всей его натуре есть что-то неуравновешенное: с его колебаниями между реалистической откровенностью в целом и глупой мистификацией в частности, между холодным самоконтролем, восторженным отказом от чувственных удовольствий и неуверенным, а иногда и сентиментальным тщеславием не всегда легко мириться; его литературный стиль очень впечатляет и безошибочно оригинален, но он краток, не всегда успешен и лишь изредка полностью овладевает предметом и фиксирует его. Но таким, каким он был, он предложил себя моменту; обстоятельства схватили его, бросили и возложили на него уникальное и неожиданное предназначение; они сформировали его так, что он был вынужден смириться с реальностью так, как никто не делал до него.

Владимир Набоков пренебрежительно относился к Стендалю, называя его «этим любимцем всех тех, кто любит их Французская равнина ». В примечаниях к своему переводу Евгения Онегина он утверждает, что Le Rouge et le Noir «сильно переоценен» и что у Стендаля «ничтожный стиль». В Пнин Набоков сатирически писал: «Литературные отделы все еще работали под впечатлением, что Стендаль, Голсуорси, Драйзер и Манн были великими писателями.. "

В 2019 году среди студентов Оксфордского университета распространились слухи о том, что Стендаль на самом деле была женщиной, изображающей из себя мужчину. Несмотря на то, что об этом сообщалось в нескольких эссе, полученных французским департаментом, это, скорее всего, неверно.

Майкл Дирда считает Стендаля «величайшим французским писателем во всех сферах - автором двух из 20 лучших французских романов, автором весьма оригинальной автобиографии (Vie de Henry Brulard), великолепным писателем-путешественником и неподражаемым писателем.

Синдром Стендаля

В 1817 году Стендаль, как сообщается, преодолел культурное богатство Флоренции, с которым он столкнулся, когда впервые посетил тосканский город. Как он описал в своей книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджо»:

Когда я вышел с крыльца Санта-Кроче, меня охватило сильное сердцебиение (тот самый симптом, который в Берлине называется нервной атакой); источник жизни иссяк во мне, и я шел в постоянном страхе падения на землю.

Состояние было диагностировано и названо в 1979 году итальянским психиатром доктором Грациэлла Магерини, которая замечала подобные психосоматические состояния (учащенное сердцебиение, тошнота и головокружение ) у впервые приехавших в город.

В знак уважения к Стендалю, Trenitalia назвали свои ночные поезда из Парижа в Венецию экспрессом Стендаль.

См. Также

  • Портал биографии

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Блюм, Леон, Stendhal et le beylisme, Paris: Paul Ollendorf, 1914.
  • Джефферсон, Энн. Реализм чтения в Стендале (Кембриджские исследования на французском языке), Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 1988.
  • Китс, Джонатан. Стендаль, Синклер-Стивенсон, 1994
  • , Эрос - Вунде - Реставрация. Stendhal und die Entstehung des Realismus, Paderborn: Wilhelm Fink, 2019 (Periplous. Münchener Studien zur Literaturwissenschaft).

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Стендаль.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с кому: Стендаль
Французский Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Стендаль
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:54:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте