германские народы (от лат. : Germani) - категория североевропейских этнических групп, представнутая греко-римскими авторами. Они также связаны с германскими языками, которые возникли и распространились среди них, которые являются одним из критериев, используемых для германской этнической принадлежности.
Хотя на английском языке есть прилагательное германское отличие от Немецкий, в нем нет эквивалентного отличного существительного. Термины германские народы и германи используются современными русскоязычными учеными, чтобы избежать путаницы с жителями современной Германии («Deutschland»), включая современных «немцев» («Deutsche»). и язык.
Начало с Юлия Цезаря (100–44 до н.э.), несколько авторов Римской империи поместили свою родину, Германию, примерно между Нижний Рейн (запад) и реки Висла (восток), и отличал их от других широких категорий, более известных народов Риму, особенно кельтов Галлы на юго-запад от них, и «скифы » сарматы дальше на восток и юго-восток. Греческие писатели, напротив, последовательно классифицировали германские народы с востока Рейна как галлы. И, за исключением некоторых групп около Рейна, нет никаких свидетельств того, что германские народы называли себя или свои земли «германскими» (см. ниже). Латинские и греческие писатели сообщают о многовековых опытах с германскими народами в пограничных регионах Рейна и Дуная, но примерно с 400 года несколько обосновавшихся германских народов на Среднем Дунае были заменены пришельцами, мигрировавшими из дальних стран. север или восток Европы. Описание народов как германских в поздней античности в основном ограничивалось теми, кто проживает в районе Рейна, и поэтому в первую очередь относилось к франкам, а иногда и к аламаннам.
Более широкие определения современных германских народов включают в себя народы, которые не известны как германцы или германские народы в свое время, но которые рассматриваются как одна группа культурных, в основном из-за использования германских языков. Таким образом, в современном письме «германские народы» - это термин, который обычно включает в себя народы, которые называются германскими народами и называются германскими языками. Примеры включают позднеримскую эпоху готов и норвежских говорящих викингов из Скандинавии.
. Языки древнейших известных германских народов классическая античность просматривает лишь отрывочные свидетельства. Первые дошедшие до нас длинные тексты были написаны за пределами Германии на готском языке из региона, который сегодня является Украиной. Языки этой семьи широко распространены сегодня в Европе и распространились по всей, семья представлена современными языками, такими как английский, голландский мир, скандинавские языки и Немецкий. Восточно-германская ветвь германской языковой семьи, которая когда-то находилась на территории современной Польши и Украины, вымерла.
Помимо языка и географии, предполагаемые связи между различными германскими народами, описанные в классических и средневековых источниках, археологии и лингвистике, являются предметом постоянных дебатов среди ученых:
В 21 веке генетические исследования начали систематически рассматривать вопросы использования современного, так и древней ДНК. Предполагается, что универсальные методы исламского генетического наследия, изготовленные таким образом, могут быть изготовлены из различных источников. Гай Халсолл, например, пишет: «Незначительная опасность (в лучшем случае отбрасываемая как чисто« идеологическое »возражение) заключается в сведении этничности к биологии и таким образом, к чему-то близкому к идее расы девятнадцатого века., в основе «национального государства». "
Юлий Цезарь опубликовал первое базовое описание, возможно, основанное на обсуждениях с галльскими союзниками во время его кампании в Галлии, из-за чего любой народ или народы считаются «германскими», а не, например, галльскими. Подразумеваемое определение включает несколько критериев, допускающих возможность спорных случаев. Определения германских народов продолжают обсуждение схожих критериев:
. определить характеристики, которые объединяют все или некоторые из этих народов более объективно, с использованием лингвистических или археологических критериев, приводят, таким образом, возможности использования термина «германские» для применения к большему количеству народов в другие периоды и регионы. Тем не менее, эти определения по-прежнему основаны на старых определениях и частично совпадают с ними.
Такие современные определения сосредоточили внимание на неопределенностях и разногласиях относительно этнического происхождения и происхождения как ранних римлян, эпохи германских народов и позднеримских германских народов.
Согласно всем имеющимся данным, теоретическая концепция германских как большой группы, отличной от Галлы, чья родина находилась к востоку от Рейна и включала область очень далекие от него, произошли отчет о его «Галльских войнах », и особенно о тех частях, которые касались его сражений у Рейна. Что важно для всех будущих представлений о том, что означает германский язык, Цезарь был, очевидно, первым, кто классифицировал далекие народы, такие как кимвры и большую группу свевских народов, как «германские германские народы» ». Свевы и их языки, которые, возможно, раньше не назывались германскими, начали расширять свое влияние в его время, что Цезарь испытал на собственном опыте. Категоризация германцев Цезарем была в контексте объяснения его битвы против Ариовиста, который был союзником римлян. Он возглавил большое вооруженное население, состоящее из нескольких народов с востока Рейна, включая свевские контингенты. Рим страдал от вторжений галлов с далекого севера, в том числе со стороны кимвров, которых они ранее относили к галлам. Цезарь, описывая свое последующее использование римских солдат на территории Галлии, классифицировал кимвров вместе с народом, союзниками Ариовиста, не как галльских, а как «германских», по-видимо, используя этнический термин, более характерный для региона Рейна. где он сражался с Ариовистом. Современные ученые не уверены в том, были ли они кимвры германоязычными, как свевы, и даже где они жили в северной Европе, хотя, вероятно, это было в Ютландии или около нее. Цезарь, таким образом, предположил, что эти более далекие народы были вторжений в Италию. Его контролем было контролировать Галлию и защищать Рейн как границу от этих германцев.
Несколько римских писателей - Страбон (около 63 г. до н.э. - 24 г. н.э.), Плиний Старший (около 23–79 Н. Э.), И особенно Тацит (около 56–120 гг. Н. Э.) - последовали традиции Цезаря в следующие несколько поколений, частично определяя германские народы своего времени географически, в соответствии с их предполагаемая родина. Эта "Germania magna", или Великая Германия, рассматривалась как большая страна примерно к востоку от Рейна и к северу от Дуная, но не все жители территории, ограниченные этими реками когда-либо описывались римскими авторами как германские, и не все германцы жили там. Начало Германии Тацита дало лишь приблизительное определение:
Германия отделена от Галлов, Ретийцев и Панноний реками Рейном и Дунаем. Горные хребты или страх, который каждый испытывает по отношению к другому, отделяют его от сарматов и даков.
Это северная часть Великой Германии, включая Северо-Европейскую равнину, Южная Скандинавия и Балтийское побережье, которое ранние римские авторы, такие как Цезарь и Тацит, считали исконной германской родиной. (Современные рассматривают центральную часть этой области, между Эльбой и Одером, как регион, из которого распространились германские языки.) На востоке границы Germania magna были неясными, согласно Тациту, хотя такие географы, как Птолемей и Помпоний Мела принял это за Вислу. Для Тацита границы Германии простирались дальше, где-то к востоку от Балтийского моря на севере, и ее народ смешался со «скифскими» (или сарматскими) степными народами на территории сегодняшней Украины на юге.. На севере Большая Германия простиралась до относительно неизвестного Северного Ледовитого океана. Напротив, на юге Великой Германии, ближе к Дунаю, германские народы стали рассматривались этими римскими писателями как иммигранты или завоеватели среди других народов, над которыми они доминировать. В частности, Тацит отмечал различные свевы германоязычныеы из реки Эльбы на севере, такие как маркоманы и квади, продвигаясь в герцинских лесов к Дунаю, где жили галлы Volcae, Helvetii и Boii.
Римские писатели, которые дополнили теоретическое описание Цезаря, особенно Тацит, также по крайней мере частично, определяли германцев негеографическими критериями такими как их экономика, религия, одежда и язык. Цезарь, например, ранее отмечал, что у германцев не было друидов, и они были менее добавлены в земледелии, чем галлы, а также что галльский (lingua gallica) был языком германского короля. Ариовисту пришлось учиться. Тацит включает германские крайние меры по крайней мере, упоминание о восточных народах, этническая принадлежность которых была неопределенная, Его комментарии не являются подробными, но они указывают на то, что в категории германских языков были свевские языки (множественное число) и что обычаи у разных германских народов различались. Например:
Тацит ничего не говорит о языках германцев, живущих у Рейна.
Этимология латинского слова «Germani», от которого произошли латинские Germania и английский «германский», неизвестна, хотя есть несколько различных предложений. было сделано. Даже язык, на котором оно происходит, является предметом споров. Название «Germani cisrhenani », известное как «Germani cisrhenani », указывает на то, что это было название группы. Рейна. (увидеть ниже). Тацит сообщил, что эти германские народы влии, предки тунгров его времени, были первыми людьми, которые назвали германцами. Согласно Тациту, их имя перешло к таким народам, как те, что входили в союз Ариовиста, как имя, имеющее коннотации, которые пугали противостояния. Хотя Цезарь и Тацит считали этот народ Рейнской области германским в более широком смысле слова, они не легко вписываются в гораздо более широкие определения «германцев», используемые ими или современными учеными. Таким образом, эти оригинальные германцы представляют собой серьезное затруднение для всех попыток определить германские народы в соответствии с тем, на какой стороне Рейна они жили, или в соответствии с их вероятным языком.
Цезарь описал, как страна этих Germani cisrhenani простиралась далеко к западу от Нижнего Рейна, до территории, которая сейчас Бельгия, и как это произошло задолго до того, как римляне вошли в тесный контакт. Ни Цезарь, ни Тацит не видели в этом противоречия с их более широкими определениями, потому что они считали, что эти германцы переселились с востока Рейна, где жили другие германцы. Но это событие произошло не недавно: Цезарь сообщил, что они уже были на западной стороне во время Кимбрийской войны (113–101 г. до н.э.), поколениями ранее. Однако ранние германцы по обе стороны Нижнего Рейна отличались от свевских германцев Цезарем, Тацитом, Плинием Старшим и Страбоном. Страбон даже сказал, что германцы у Рейна не только мало чем отличались от кельтов, но и что говорящие на латыни называли их «германцами», потому что они были «настоящими» галлами (что является возможным значением германи на латыни). Современные исторические лингвисты и археологи также усомнились в том, что эти западные германцы говорили на германском языке, как это определено сегодня, или разделяли ту же материальную культуру, по крайней мере, во время их первого контакта с Цезарем и римлянами. Сам Цезарь называет их также галлами.
Старое представление о германцах, проживающих на Рейне, и особенно на западном берегу нижнего Рейна, оставалось распространенным среди греко-римских писателей в течение более длительного времени, чем у греко-римских писателей. более теоретическая и общая концепция Цезаря. Кассий Дион, писавший на греческом языке в 3 веке, последовательно называл правобережных германцев Цезаря, кельтов (Κελτοί) и их страну Келтико (Κελτική). Кассий противопоставил их «галлам» (Γαλάται) на левом берегу Рейна и описал в речи Цезаря, делающего то же самое. Он сообщил, что народы по обе стороны Рейна давно привыкли использовать эти противоположные имена, рассматривая его как границу, но «очень древние люди, жившие по обе стороны реки, назывались кельтами». По мнению Кассия Дио, единственные германцы и единственная Германия были к западу от Рейна в пределах империи: «некоторые из кельтов (Keltoí), которых мы называем германцами (Germanoí)», «оккупировали всю территорию Бельгии [Belgikḗ] вдоль Рейн и заставил его назвать Германию [Germanía] ».
По крайней мере, два начитанных византийских писателя VI века, Агафий и Прокопий, понимали Франки на Рейне, по сути, старые германцы под новым именем, поскольку, как писал Агафий, они населяли берега Рейна и прилегающие территории.
Все сохранившиесяписьменные подразумевающие, подразумевающие какую-либо ясную «германскую» концепцию, широкую или узкую, от времен до Юлия Цезаря сомнительны и неясны. Следует рассмотреть два или три случая.
После Цезаря римские авторы, такие как Тацит, последовали его пример, использовалась германскую терминологию для ретроактивной ссылки на народы, известные римлянам или грекам до Цезаря. Как отмечалось выше, кимвры ранее описывались как кельты или киммерийцы, и греческие писатели продолжали это делать, в то время как Цезарь описывал их как германских. Тацит и Страбон оба предположили с некоторой неуверенностью, что бастарны, большой народ, известный греко-римскому миру до Цезаря, из, который сейчас является Украинской Галицией и Молдава также могла иметь смешанное германское происхождение и согласно Тациту, даже германский язык. Плиний Старший классифицировал их как отдельное крупное подразделение германцев, таких как истваеоны, ингвеоны и ирминоны, но также и отдельно от восточной группы, которая включает вандалов и гутонов, как в какой сейчас польша. (Однако, как уже упоминалось, Ливий сказал, что они говорили на языке, подобном языку скордисков.)
Теоретические описания германских народов, сделанные Тацитом, которые имели большое влияние в наше время, возможно, никогда не были широко прочитаны или использованы в римскую эпоху. Рейна (или Limes Germanicus ), область, где Цезарь впервые вступил в контакт с суевцами и германскими цисрхенами, была нормальной "германской" областью, упомянутой в письме. Вальтер Гоффарт писал, что «единственной неопровержимой германской вещью» в римскую эпоху были «две римские провинции« Германия », расположенные в среднем и нижнем течении реки Рейн» и: «Какая бы там ни была Германия» 'означало для Тацита, ко времени святого Иеронима оно сузилось до арха или поэтического термина для страны, обычно называемой Francia ". Эдвард Джеймс писал аналогично:
Кажется очевидным, что в четвертом веке« [...] Аммиан Марцеллин, в конце четвертого века, использует Германию только тогда, когда он имеет в виду римские провинции Верхней Германии и Нижней Германии; к востоку от Германии находятся Аламанния и Франция.
В качестве исключения, поэт Сидоний Аполлинарий, живший на территории современной южной Франции, описал бургундцев своего времени как говорящих «Германский» язык и бытие «германское». то слово было выбрано не из-за сравнения языков, а потому что бургунды пришли из региона Рейн, и даже утверждал, что использование этого слова Сидонием можно рассматривать как свидетельство против того, что бургунды говорят на <418 г.>Восточно-германские, учитывая, что готы, говорящие на восточно-германском языке, также присутствующие в то время на юге Франции, никогда не описывались таким образом.
Вдали от Рейна готские народы на территории современной Украины, и англосаксы на Британских островах были названы германскими только в одном сохранившемся классическом тексте, Зосимом (V век), но это был случай, когда он ошибочно полагал, что пишет о народе Рейнской области. В остальном готы и подобных им народы, такие как гепиды, всегда считались скифами.
В грекоязычной Восточной Римской империи, которая продолжала существовать в средние века, концепция «германский народ» также была утрачена или искажена. Как объяснил Вальтер. «Франками и германцами». В Стратегиконе Мориса, написанном около 600 г., проводится контраст между тремя типами варваров: скифами, славянами и «светловолосыми» народами, такими как франки и лангобарды - очевидно, не имея удобного названия, чтобы объединить их вместе.
Средневековые писатели в Европе использовали старую географическую концепцию Германии Цезаря, которая, как и новые франкские и церковные юрисдикции той юрисдикции, использовали Рейн как пограничный знак, хотя они обычно не относились к каким-либо современным германцам. Например, Людовик Немецкий (Ludovicus Germanicus) был назван так, потому что правил к востоку от Рейна, а королевство к западу от Рейна по-прежнему называлось Галлией (Галлией) на научной латыни.
Писатели, использующие латынь в западногерманских -говорящих областях, действительно признали, что эти языки были родственными (голландский, английский, ломбардский и немецкий). Чтобы описать этот факт, они обращались к «тевтонским» словам и языкам, рассматривая именительный падеж как латинский перевод слова Теодискус - концепции, которые носители западногерманского языка использовали для обозначения себя. Это источник современных слов «голландский », немецкий «Deutsch » и итальянский «Tedesco ». Романский язык и другие, такие как валлийский, были противопоставлены с использованием слов, основанных на другом старом слове, Вальхаз, источникнике «валского», Валлах, валлийский, валлонский и т. Д., Само по себе происходит от названия Volcae, кельтской группы. Лишь небольшое количество писателей находились под областью Тацита, некоторые работы были известны в Фульдском аббатстве, и немногие использовали терминологию, такую как lingua Germanica вместо the sermo sermo.
С другой стороны, там есть еще несколько мифов о происхождении, написанных после Иордана (см. Выше), которые связаны с некоторыми из постримских народов с общим происхождением в Скандинавии. Как указал Вальтер Поль, Павел Дьякон даже предполагал, что готы, как и лангобарды, произошли от «германских народов», хотя неясно, продолжали ли они оставаться «германцами» после ухода с севера. Фрешульф из Лизье заметил, что некоторые из его современников полагали, что готы могли принадлежать к «нации Theotistae», как и что и франки, и готы могли происходить из Скандинавии. Именно в этот период, 9 век эпоха Каролингов, ученые также впервые зафиксировали предположения о взаимосвязи между готским и западногерманскими организациями. Смарагд из Сен-Миэля считал, что готы говорили на teodisca lingua, как франки, а Валафрид Страбон, называя его theotiscus sermo, даже знал о переводе их Библии. Однако, хотя сходство было замечено, готический язык не был бы понятен западногерманскому говорящему.
Первая подробная легенда о происхождении англосаксов была написана Бедой (умер в 735 г.), и в своем случае он назвал англов и саксов Британии народами, которые когда-то жили в Германии, такими как, по его словам, фризы, руги, датчане, гунны, древние саксы (античные саксы) и бруктеры. Он даже говорит, что британцы до сих пор злонамеренно называют их «Гармани». Как и в с Иорданом и Гутонами, есть и другие свидетельства, лингвистические и археологические, которые не доказаны с его научным отчетом, хотя это не доказывает, что современники Беда, не являющиеся учеными, имели знание исторических деталей.
На западе тогда в Европе была ограниченная научная осведомленность о тацитских «германских государствах» и даже их потенциальная связь с готами, но гораздо более распространенной концепцией концепции Цезаря о географическом значении Германии к востоку. германскими языками - хотя это название им было намного позже.
Этнические военные царства, сформированные в стране Римской империи (см. ниже ) у каждого из Имелись собственные легенды об их этническом происхождении, так называемые Origogentis истории. Они часто включали древнюю связь с римлянами или троянцами, как в рассказах о происхождении франков, бургундов и англичан, а также обычно включали дикий восток «Скифии». Иордан (6 век), который используется наиболее подробно сохранившуюся историю о готическом происхождении, действительно применительно к северным регионам, которые намного более ранние описывающие как самые отдаленные части Германии. Он установил традицию связывать древнейшие истоки готов и других народов со Скандинавией , которая была для него далеким и почти неизвестным островом. Таким образом, он связал готов (готиков) не только с древними амазонками, троянцами, гуннами и одноименными гетами, но и с Балтийским морем. Некоторые современные писатели, такие как Вольфрам и Хизер, все еще видят в этом подтверждение в упоминании похожих по звучанию «гутонов» у южного побережья Балтийского моря у более ранних авторов, таких как Тацит и Птолемей. Другие отмечали, что сам Иордан считал, что готы покинули этот регион на столетия раньше этих писателей, что делает идентификацию сомнительной. Действительно, он или его источники, должно быть, получили многие названия древних народов и мест из чтения старых латинских и греческих авторов.
Очень влиятельно, Иордан называл Скандинавию «лоном народов» (vagina nationum), утверждая, что что многие народы пришли оттуда в доисторические времена. Эта идея повлияла на более поздние легенды о происхождении, включая историю о происхождении лангобардов, написанную Павлом Диаконом (8 век), который начинает свою работу с объяснения теории. В период возрождения Каролингов он и другие ученые иногда даже использовали германскую терминологию. (См. ниже.) Тема скандинавского происхождения все еще имела влияние в средневековье и даже оказала влияние на ранние современные рассуждения о германских народах, например, в предложениях о происхождении не только готов и гепидов, но и из ругийцев и бургундов.
Цитирование Иордана и подобных ему авторов в попытке доказать, что готы были «германскими» не только на языке, продолжает вызывать споры среди ученых, потому что, хотя его работа ненадежна, связь с Балтией сама по себе является устойчивой. с лингвистическими и археологическими свидетельствами. Однако Уолтер Гоффарт, в частности, подверг критике методологию многих современных ученых за использование Иордана и других историй происхождения в качестве независимых источников реальных племенных воспоминаний, но только тогда, когда это соответствует их убеждениям, полученным другими способами.
В период Возрождения произошло повторное открытие и возобновление интереса к светским писаниям классической древности. К концу 15 века Тацит стал центром интереса по всей Европе, и, среди прочего, это произвело революцию в представлениях Германии об истории самой Германии. Тацит продолжает оказывать большое влияние на германские исследования древности, и его часто читают вместе с Гетикой из Иордана, написавшим гораздо позже.
Этнография Тацита привлекла внимание. ранее отрицалось, потому что теперь существовала Германия, «немецкая нация», возникшая со времен Каролингов, которую Тацит теперь мог наделить ниспосланными небесами древним достоинством и родословной.
В этом контексте, в XIX веке. века знаменитый фольклорист и лингвист Якоб Гримм помог популяризировать концепцию германских языков, а также индоевропейских языков. Помимо хорошо известных Сказок Гримма, собранных с его братом Вильгельмом, он опубликовал, например, Deutsche Mythologie, пытаясь реконструировать германскую мифологию. и немецкий словарь Deutsches Wörterbuch с подробными этимологическими предложениями, пытающимися реконструировать древнейший германский l боль. Он также популяризировал новую идею об этих германоязычных, особенно в Германии, которые на протяжении веков мужественно цеплялись за свою предполагаемую германскую цивилизацию.
Последующее популярное современное утверждение сильной культурной преемственности между герман римской эпохи и средневековьем или современные говорящие на германском языке, особенно немцы, предполагали прочную связь между родословными языческими и культурными и расовым наследием. Название новой языковой семьи, германской, долгое время было непопулярным в других странах, как Англия, где средневековый «тевтонский» считался менее вводящим в заблуждение. Точно так же в Дании «готика» иногда использовалась как термин для языковой группы, объединяющей германцев и готовый, модифицированный Got honic был предложен Гудмундом Шютте и использовался на местном уровне.
Этот романтический, националистический подход был отвергнут учеными в его простейших формах примерно с тех пор, как Вторая мировая война. Например, некогда распространенная привычка называть германские народы римской эпохи «немцами » не одобряется современными историками, а современные немцы больше не считаются преемниками Germani. Сейчас критикуются не только идеи, связанные с нацизмом, но и другие романтизированные идеи германского народа. Например, Гай Халсолл представил популярность «взгляда на народы Германии» как на протодемократические коммуны свободных граждан ». Питер Хизер также указал, что марксист теория, «что некоторые из европейских варваров были окончательно ответственны за продвижение Европы к феодальной модели, также потеряла большую часть своей силы ».
Кроме языка, соединяющая германские народы римской эпохи со смешанными новыми этническими группами, созданными в новой этнической группе, существовала какая-либо значительная преемственность. поздней античности. К скептикам таких связей Уолтер Гоффарт и другие, связанные с ним и Университетом Торонто. Гоффарт перечисляет четыре «утверждения» о том, как германская терминология искажает выводы, историков, вводит в заблуждение:
С другой стороны, возможность небольшого, но значимого «ядра традиции» (Traditionskern ) выжившие с правящими классами римско-германских народов, в обществе новых средневековых германоязычных, таких как франки, аламанны, англосаксы, и готов, продолжает защищаться другими историками. Эта концепция Traditionskern связана, например, с Венской исторической школой, инициированной Рейнхардом Венскусом и позже представленной такими учеными, как Хервигвигольфрам и Вальтер.
Питер Хизер, например, продолжает использовать германскую терминологию, «все последующие обсуждения были приняты и начались с основных наблюдений Венскуса» и «германи в первом тысячелетии, таким образом, не были закрыты. группы с непрерывной историей ». Однако Хизер считает, что такая осторожность теперь часто заходит слишком далеко от отрицания каких-либо крупномасштабных перемещений людей в конкретных случаях, что подтверждено объяснением Патрика Амори ост и их Королевство Италии.
Другой сторонник относительно преемственности, Вольф Либешуец, утверждал, что совместное использование германских языков, например, англосаксами и готами, подразумевает, что у них должно быть больше ссылок на Германию, чем только на язык. Хотя сохранилось мало доказательств, Либешуец предполагает, что Weregild, предусматривающие компенсационные выплаты во время кровной мести, поскольку эти законы не были римскими. Либешуец также утверждает, что недавние скептически настроенные ученые «лишают древних германцев и составляющих их племен какой-либо постоянной идентичности», и это «важно», потому что это делает европейскую продуктом римской истории, а не «совместным творением римлян и немцев». 790>Карта культуры скандинавского бронзового века, около 1200 г. до н.э.
Археологи делят территорию Германии римской эпохи на несколько железного века "материала культур ". Во времена Цезаря все находились под сильным регионом культуры Ла Тена, древней культуры юге и западе Германии, прочно ассоциируется с кельтоговорящей Галлы, в том числе и в самой Галлии. Считается, что эти латенские народы, в том числе германские цисренани, не могут быть упомянуты на германских языках, как это определено сегодня, хотя некоторые из них могли говорить на неизвестных родственных языках или кельтских диалектах. Однако к северу от этих зон, в южной Скандинавии и северной Германии, археологические культуры начали становиться более отличными от культуры Ла Тена в период железного века.
Что касается германцев в этих северных регионах, относительно хорошо - определено культура Ясторфа совпадает с областями, описанными Тацитом, Плинием Старшим и Страбоном как родиной свев в низовьях Эльбы и простирающейся на востоке побережья Балтийского моря до реки Одер. Ученые считают свевийские народы ранними западногерманскими носителями языка. Нет единого мнения о том, были ли соседние мнения культур в Скандинавии, Польше и северо-западной Германии, а также частью германского (или протогерманского) говорящего сообщества поначалу, но эта группа культур была связана друг с другом и находилась в контакте. К западу от Эльбы, например, на том, что сейчас является находящимся немецким побережьем Северного моря, стала так называемая группа Харпштедта-Нинбургера между культурой Ясторфа и культурми Нижнего Рейна, оказавшими влияние Ла-Тен. На востоке, на территории нынешней северной Польши, находилась оксивская культура, позже ставшая культурная Вильбарка с приходом влиятельным Ясторфа, что, вероятно, представляло вход восточногерманской >динамики. С ними и с ясторфской культурой пшеворская культура на юге Польши. Он начался как местная культура, находившаяся под сильным регионом Ла Тена, и, по-видимому, стала по крайней мере, частично германоязычной.
Культура Ясторфа вступила в прямой контакт с культурой, которые, как полагают, соответствуют кельтскоязычным народам, таким как бойи и вольки, описанными в этой области римскими источниками. На юге своего ареала материальные культуры Ясторф и Пржеворск распространились вместе в нескольких направлениях.
В отличие от современных археологов, Цезарь, создатель идей германских народов, считал, что в доисторические времена, до его времени, Рейн отделял Германию от галлов. Однако он заметил, что уже должны были иметь место значительные движения в обоих направлениях через Рейн. Он не только верил, что у германцев была тенденция совершать набеги и групповые передвижения с северо-востока, вовлекая такие народы, как кимвры задолго до него, и свевы в его время, но также он понимал, что было время, когда движение шло в противоположном направлении:
раньше было время, когда галлы превосходили немцев [германцев] в доблести и велину с ними в наступлении, и из-за большого числа их люди и недостаточность их земель, выслали колонии через Рейн. Соответственно, Volcae Tectosages захватили те части Германии, которые наиболее плодородными [и лежат] вокруг герцинского леса (о котором, как я понимаю, известно из отчета Эратосфен <390)>и некоторые другие греки, которых они называют Оркинией), и поселились там.
Современные археологи, не обнаруживают никаких признаков таких движений, считают галльскую латиноамериканскую культуру исконной к тому же, что сейчас является южной Германией, и культурой под Ла Тена по обе стороны Нижнего Рейна в этот период, которые сильно отличались от эльбских германских народов, вплоть до римских времен. С другой стороны рассказа Цезаря находит широкое начало с археологической информацией о кельтской культуре Тена, оказывая влияние на все культуры там, а внезапно оказывая влияние в этой области. Впечатляющая культура Ясторфа распространилась во всех направлениях из региона между низовьями Эльбы и Одера.
Все германские языки прошлое от протоиндоевропейского языка (ПИРОГ), на котором обычно говорили между 4500 и 2500 годами до нашей эры. У них есть отличительные особенности, которые отличают их от других индоевропейских подсемейств языков, таких как закон Гримма и закон Вернера, Сохранение ПИЕ ablaut система в системе германских глаголов (особенно в сильных глаголах ), или с влиянием качеств гласных a и o (ə, a, o>a; ā, ō>ō). В течение догерманского лингвистического периода (2500–500 до н.э.) на протоязык почти наверняка оказали влияние лингвистические субстраты, все еще заметные в германской фонологии. и лексика. Ведущая теория, предложенная археологическими и генетическими данными, постулирует распространение индоевропейских языков из Понтийско-Каспийской степи в Северную Европу в течение третьего тысячелетия до нашей эры через языковые контакты и перемещения из Культура шнуровой керамики в. сторону современной Дании, что привело к смешению культурных с местных культурных воронкообразных.
Между примерно 500 г. до н.э. и начало нашей эры, археологические и лингвистические данные свидетельствуют о том, что урхеймат («изначальная родина») протогерманского языка, исконной идиомы всехвидетельствованных германских диалектов, в основном находился в области, области степени Ясторфская культура. Одним из свидетельств является наличие ранних германских заимствований в финских и саамских языках (например, финские кунингас, от протогерманского * kuningaz 'король'; rengas, от * hringaz 'кольцо' и т. д.), причем более старые заимствования, возможно, восходят к более раннему периоду интенсивных контактов между догерманскими и финно-пермскими (т. е. финно-саамскими ) спикерами.. Археологическая преемственность также может быть представлена между культурой Ястофа и популяциями, описанными как германские в римских источниках.
Хотя протогерманский язык реконструируется без диалектного метода сравнительным методом, почти наверняка он никогда не был единым протоязыком. Культура Ясторфа занимала большую территорию, что маловероятно, что маловероятно, чтобы население изучило на одном диалекте, и ученые отметили следы древних древних разновидностей. Родственные диалекты самого протогерманского языка, безусловно, существуют, что подтверждают некоторые зарегистрированные германские институты, не соответствующие модели, и реконструированный протогерманский язык был только одним из нескольких диалектов. как «Германский» в римских источниках или археологических данных.
Определенные исчерпывающие свидетельства использования германских лексических видов появились только после завоевания Цезарем Галлия в I веке до н.э., после чего контакты с прото-германскими носителями стали активизироваться. Алкис, пара братьев-богов, которыми поклоняются Наханарвали, Тацит дает латинизированную форму * alhiz (своего рода «олень »), а слово sapo («краска для волос ») определенно заимствовано из протогерманского * saipwōn (англ. мыло ), о чем свидетельствует параллельное финское заимствование saipio. Название framea, описанное Тацитом как короткое копье, носимое германскими воинами, скорее всего, происходит от соединения * fram-ij-an- («идущий вперед»), о чем свидетельствуют сопоставимые семантические семантические структуры обнаруженные в ранних рунах (например, raun-ij-az 'тестер', на копье) и лингвистические родственные слова, засвельствованные в более поздних древнескандинавских, Древнесаксонский и Древневерхненемецкий языки: фремья, фреммиан и фреммен - все означало «выполнять».
Происхождение германских рун остается спорным, хотя было заявлено, что они имеют более формальное сходство с северно-курсивными алфавитами (особенно камунический алфавит ; 1-й тыс. до н.э.), чем латинскими буквами. Они не засвидетельствованы до начала нашей эры в южной Скандинавии, и поэтому связь между двумя алфавитами сомнительна. Ввиду более ранних древних предположить, что проживающие в Германии носители протогерманского языка были дописьменных обществ. Единственная доримская надпись, которая могла быть интерпретирована как протогерманская, написанная на этрусском алфавите, была найдена не в Германии, а в Венетическом регионе. Была интерпретирована надпись harikastiteiva \\\ ip, выгравированная на шлеме Negau в III - II веках до н. Э., Возможно, германоязычный воином, участвовавшим в боях в северной Италии. некоторыми учеными как Харигасти Тейу (* harja-gastiz 'гость-армия' + * teiwaz '(бог войны)), что могло быть обращением к богу войны или знаком собственности, выгравированным его владельцем. Надпись Фариарикс (* farjōn- 'паром' + * rīk- 'правительства'), вырезанная на тетрадрахмах, найденных в Братиславе (середина I в. До н.э.), может указывать на германское название кельтский правитель.
Самые ранние засвидетельствованные рунические надписи (гребень Vimose, наконечник копья Øvre Stabu ), сконцентрированные в современной Дании и написанные с помощью Elder Futhark Система, датируется второй половиной II века нашей эры. Язык, названный примитивно-норвежским, прото-норвежским или подобными терминами, но все еще очень близкий к протогерманскому, был интерпретирован как северный вариант северо-западногерманских диалектов и предок древнескандинавского язык эпохи викингов (8–11 вв. Н. Э.). Основываясь на его бездиалектном характере и общих чертах с западногерманскими языками, некоторые ученые утверждали, что он служил своего рода языком койне. Слияние безударных прото-германских гласных, засвидетельствованное в рунических надписях IV и V веков нашей эры, также предполагает, что примитивно-норвежский язык не мог быть прямым предшественником западногерманских диалектов.
К тому времени, когда говорящие на германском языке вошли в письменную историю, их языковую территорию простиралась дальше на юг, поскольку континуум германских диалектов охваты регион, расположенный примерно в между Рейном и Вислой, Дунай и южная Скандинавия в течение первых двух веков нашей эры. Соседние языковые разновидности незначительно расходились между собой в этом континууме, но отдаленные диалекты не обязательно были взаимно понятными из-за накопившихся различий на расстоянии. Носители восточногерманских языков населения на побережье и островах Балтийского моря, в то время как носители северо-западных диалектов оккупировали территорию в современной Дании и приграничные части Германии в самые ранние сроки, когда их можно идентифицировать.
Во 2-м и III век н.э. миграция восточногерманских родов с побережья Балтийского моря на юго-восток в глубь страны привела к их отделению от диалектного континуума. К концу III века н.э. лингвистические расхождения, такие как западногерманская потеря последнего согласного -z, уже произошли в рамках «остаточного» континуума северо-западных диалектов, который определенно закончился после передачи углов в 5-м и 6-м веках, Юты и часть саксонских групп по отношению к современной Англии.
Хотя они определенно повлияли на академические взгляды на древнегерманские До 20-го века традиционных группировок, современных авторами, такими как Плиний и Тацит, более не считаются полностью надежными современными лингвистами, которые, скорее, основывают свои рассуждения на подтвержденных звуковых изменениях и общих мутациях, которые произошли в географически удаленных группах диалектов. Германские языки традиционно делятся на восточные, северные и западногерманские ветви. Преобладает современная точка зрения, что северные и западные германские языки также входили в более крупную подгруппу, называемую северо-западными германскими языками.
Ученые до сих пор обсуждают дальнейшие внутренние классификации, поскольку неясно, являются ли внутренние черты, общие для нескольких ветвей, из-за ранних общих инноваций или более позднего распространения местных диалектных инноваций. Например, хотя древнеанглийский и древнефризский имел общие отличительные характеристики, такие как англо-фризский закон о носовых спирантах, засвидетельствованный в VI веке в надписях на обеих сторонах Северного моря и использование системы фуорка с дополнительными рунами для передачи инновационных и общих звуковых изменений, неясно, действительно ли эти общие черты унаследованы или скорее возникли соединения через Северное море.
К I веку н.э. в трудах Плиния Старшего и Тацита сообщается о разделении германских народов в большие группы. Тацит в своей Germania специально указал, что одно такое подразделение, упомянутое «в старых песнях» (carminibus antiquis), произошло от трех братьев, сыновей Маннуса, который был сыном земной бог, Туисто. Эти термины также иногда используются в старой современной лингвистической терминологии, пытаясь описать подразделения более поздних германских языков:
С другой стороны, Тацит написал в том же отрывке, что некоторые полагают, что есть другие группы, столь же старые, как эти три, включая «Марси, Гамбривии, Свевы, Вандилии». Из них он подробно обсуждал только свевов, уточняя, что это была очень большая группа, состоящая из множества народов, носивших собственные имена. Самыми крупными, по его словам, были семноны у Эльбы, которые «утверждают, что они самые старые и благороднейшие из свебов»
Плиний Старший, примерно так же, назвал пять расы Germani в его Historia Naturalis, с теми же основными тремя группами, что и Тацит, плюс еще два восточных блока германцев, вандалов, и далее на восток Bastarnae. Он поясняет, что истваоны находятся недалеко от Рейна, хотя приводит только один проблемный пример - кимвров. Он также поясняет, что свевы, хотя и многочисленны, на самом деле принадлежат к одной из трех групп маннусов. Его список:
Эти и другие рассказы того периода подчеркивают, что свевы составляли особенно большую и могущественную группу. Тацит также говорит о географической «Суэвии» с двумя половинами, по одну по обе стороны от Судетов. Более крупная группа, частью которой, согласно Плинию, были Гермионы, упоминается в другом источнике: Помпоний Мела в его несколько более раннем «Описании мира» помещает «самых далеких людей в Германия, Гермионы "где-то к востоку от кимвров и тевтонов, очевидно, на Балтике. Он не упомянул свевцев.
Страбон, который сосредоточился в основном на германцах между Эльбой и Рейном, и не упоминает сыновей Маннуса, также выделил имена германцев, которые не являются свевцами, в двух других группах, аналогичным образом подразумевая три основных подразделения: «более мелкие германские племена, такие как херуски, хатти, гамабриви, чаттуарии, а затем океанские сикамбри, чауби, бруктери, кимбри, каучи, кальчи, кампсиани».
С точки зрения современных лингвистических реконструкций, классические этнографы не помогли в различении двух больших групп, говорящих на германских типах, очень отличных от свевов и их соседей, чьи языки являются источником совреме нных западногерманских.
«Готские народы» на территории настоящего - В те дни Украина и Румыния рассматривались греко-римскими писателями как «скифские», а не германские в культурном отношении, и действительно, некоторые из них,например аланы, также явно не были германоязычными. Сознавали ли готоязычные народы среди них хоть какие-нибудь связи с другими германоязычными народами, это предмет спора между учеными.
До Юлия Цезаря римляне и греки имели очень мало контактов с самой Северной Европой. Пифей, посетивший Северную Европу в конце 4 века до нашей эры, был одним из немногих источников информации для более поздних историков. Однако римляне и греки контактировали с северянами, пришедшими на юг.
Бастарны или Peucini упоминаются в исторических источниках, начиная с III века до н.э. и заканчивая IV век нашей эры. Эти бастарны, по описанию греческих и римских авторов, жили на территории к востоку от Карпат к северу от дельты Дуная в Черном море. Их по-разному описывали как кельтов или скифов, но гораздо позже Тацит, не соглашаясь с Ливием, сказал, что они похожи на германцев по германцам по языку. По мнению некоторых авторов, они были первыми германцами, достигшими греко-римского мира и региона Черного моря.
В 201–202 гг. До н.э. македонцы под короля руководства Филиппа V мобилизовал бастарнов в солдат качестве для борьбы против Римской республики во Второй македонской войне. Они оставались в этой области до конца Римской империи. Peucini были частью этого народа, который жил на острове Peuce, в устье Дуная на Черном море. Царь Персей поступил на службу к бастарнам в 171–168 гг. До н.э., чтобы участвовать в Третьей македонской войне. К 29 г. до н. Э. Они были покорены римлянами, предположительно, слились в группы готовых во время нашего века эры.
Другой восточный народ, известный примерно с 200 г. до н. Э. И иногда считающийся германоязычный, это скирии, потому что они появляются в записи в Ольвии на Черном море, где говорится, что город был нарушен скифами, скириами и галатами. Существует теория, что их имя, возможно, означая «чистый», предназначенное для контраста с бастарнами, возможно, означая смешанные или «ублюдки». Много Плиний Старший разместил их на севере, недалеко от Вислы, вместе с другим неизвестным народом по имени хиррий. Хирры иногда приравниваются к хариям, упомянутым Тацитом в этом регионе, которые он считал германскими лугианцами. Эти имена также сравнивают с именами герулов, которые являются еще одним народом с территории современной Украины, считающимся германцами. В более поздние века ски, как и герулы, многие из были среди народов, которые объединились с Аттилой и поселились в Среднем Дунае, Паннонском регионе.
В конце II века до н. Э. Римские и греческие источники рассказывают о переселениях северных «галлов», кимвров, тевтонов и амбронов. Позже Цезарь классифицировал их как германские. Впервые они появились в Европе, где некоторые исследователи предполагают, что они могли контактировать с бастарнами и скордисками. В 113 г. до н. Э. Они победили Бои в битве при Нореи в Норикуме.
Их передвижения через части Галлии, Италии. и Hispania привели к кимбрийской войне между этой и Римской республикой, во главе с ее консулом, Гаем Марием.
В Галлии объединенные силы кимвров, тевтонцев и других нанесли поражение римлянам в битве при Бурдигале (107 г. до н. Э.) В Бордо, в ве бит при Араусио ( 105) в Оранже во Франции и в Битве при Трайденте (102) в Тренто в Италии. Их дальнейшие вторжения в римскую Италию были отражены римлянами в битве при Aquae Sextiae (Экс-ан-Прованс ) в 102 г. до н.э. и битве при Верселлах <390 г.>в 101 г. до н. э. (в Верчелли в Пьемонте).
Один классический источник, Гней Помпей Трог, упоминает северных галлов несколько позже, связывая их с Восточной Европой, говоря, что и бастары, и кимвры были союзниками Митридата VI.
Цезарь проводил кампанию на территории современной Франции. 58-50 г. до н. Э., В период поздней Римской республики. Как упоминалось выше, Цезарь писал об этой кампании таким образом, чтобы использовать термин «германские» для обозначения таких народов, как кимвры и свевы.
Еще в I веке до н. Э. Термин Germani использовался Страбоном (см. Выше) и Цицероном, явно находясь под влиянием Цезаря.. Из народов, с которыми столкнулся Цезарь, трибокки, вангионы, неметы и убии были обнаружены позже на востоке Рейна, вдоль новой границы Римской империи.
Во время правления Август с 27 г. до н.э. по 14 г. н.э. Римская империя была основана в Галлии с Рейном в качестве границы. Эта империя проводила дорогостоящие кампании по умиротворению и контролю над обширным регионом между Рейном и Эльбой. В правление его преемника Тиберия стало государственной политикой оставить границу на Рейне и больше не расширять империю в этом направлении. Династия Юлиев-Клавдиев, большая семья Августа, уделяла пристальное личное внимание управлению этой германской границей, установив традицию, которой придерживались многие будущие императоры. Крупные кампании возглавлял с Рейна лично Нерон Клавдий Друз, приемный сын Августа, а затем его брат, будущий император Тиберий; затем сын Друза, Германик (отец будущего императора Калигула и дед Нерона ).
В 38 г. до н. Э. Марк Випсаний Агриппа, консул Трансальпийской Галлии, стал вторым римлянином, возглавившим войска через Рейн. В 31 г. до н. Э. Гай Карринас отбил нападение свевов с востока Рейна. В 25 г. до н. Э. Марк Виниций отомстил некоторым германцам в Германии, убившим римских торговцев. В 17/16 г. до н. Э. В битве при Бибракте Сугамбри, Усипет и Тенктери перешли Рейн и победили 5-й легион под Марк Лоллиус, захват орла легиона.
С 13 г. до н.э. по 17 г. н.э. почти каждый год проводились крупные римские кампании через Рейн, часто возглавляемые членами семьи Августа. Сначала было умиротворение узипетов, сикамбров и фризов у Рейна, затем увеличились нападения дальше от Рейна, на Чауки, Херуски, Чатти и Суэви (включая Маркоманни ). Эти кампании в конечном итоге достигли и даже пересекли Эльбу, и в 5 году н.э. Тиберий смог продемонстрировать свою силу, введя римский флот в Эльбе и встретите легионы в самом сердце Германии. Однако в этот период два германских короля сформировали крупные антиримские союзы. Оба они провели часть своей юности в Риме:
Страбон, писавший в этом периоде на греческом языке, сообщил, что, за исключением у самого Рейна, области к востоку теперь заселены свевами, "которые также являются названы немцами, но превосходят как по силе, так и по численности других, которые являются они изгнали и теперь укрылись по этой стороне Рейна ". Различные народы пали «жертвами пламени войны».
Династия Юлиев-Клавдиев также вербовала северных германских воинов, особенно мужчин Батави, в качестве личных телохранителей римского императора, образуя так называемый Numerus Batavorum. После окончания династии, в 69 г. н.э., батавские телохранители были распущены Гальбой в 68 г. из-за его лояльности старой династии. Это решение вызвало глубокое оскорбление для батавов и способствовало вспышке Восстания батавов в следующем году, которое объединило германцев и галлов, все были связаны с Римом, но как внутри империи, так и за пределами ее. над Рейном. Их косвенными преемниками были Equites singulares Augusti, которые также в основном набирались из германцев. Они были настолько похожи на более ранних немецких телохранителей Юлиев-Клавдиев, что получили то же прозвище, «Батави». Гай Юлий Цивилис, римский военный офицер батавского происхождения, организовал восстание. Восстание длилось почти год и окончательно не увенчалось успехом.
Император Домициан из династии Флавиев столкнулся с атаками хатти в Верхней Германии соицей в Майнце, большая группа, которая не была столицей в союзе Арминия или Марободууса. Римляне заявили о своей победе к 84 г. н.э., и Домициан также улучшил оборону границ Римской Германии, укрепив контроль над Agri Decumates и преобразовал Нижнюю Германию и Верхнюю Германию в нормальные римские провинции. В 89 г. н. Э. Хатты были союзниками Луция Антония Сатурнина в его неудавшемся восстании. Домициан и его возможный преемник Траян также столкнулись с растущими опасностями по поводу сообщества Дунае свевских маркоманов и квадов с соседними сарматами языгами ; Именно в этой области следующих поколений разворачивались драматические события. Сам Траян расширил империю в этом регионе, захватив Дакию.
Маркоманские войны во времена Марка Аврелия закончились примерно в 180 г. н.э. Дио Кассий назвал это войной против германцев, отметив, что германи - это термин, используемый для людей, которые в тех частях (на севере). Было вовлечено большое количество народов с севера от Дуная, не все германоязычные, и есть много предположений о том, какие события или к этой ситуации. Многие используют используют, например, с очевидным расширением культуры Вильбарка на Висле, которая, вероятно, представляет собой готические народы, которые, возможно, подтолкнули народы вандалов к Дунаю.
Другие народы, возможно, не все из них германские, участвовали в различных действиях, в том числе Costoboci, Hasdingi и Lacringi Vandals, Varisci (или Naristi) и Cotini (не германские согласно Тациту), а также, возможно, Бури.
После этих маркоманских войн Средний Дунай начал меняться, и в следующем народе, живущие там, стали относиться к готским, а не германским.
К началу нашей 3 века эры у римской границы появились новые большие группы германских, хотя они и народов не были сильно объединены. Аламанни (термин, означающий «все люди»), которые появляются в римских текстах в 3 веке нашей эры, упомянутыми из этих конгломератов, упомянутых в исторических источниках, были . Считается, что это была смесь в основном свевских народов, объединившихся в Agri Decumates. Император Северус Александр был убит своими солдатами в 235 г. н.э. за мир с аламаннами, после чего паннонская армия избрала императором антиаристократического генерала Максимина Фракса. Согласно заведомо ненадежной истории Августа (Historia Augusta), он родился в Фракии или Мезии в семье готика и Аланик мать,
Во-вторых, вскоре после появления аламаннов на Верхнем Рейне, франки стали упоминаться как населяющие землю у излучины нижнего Рейна. В данном собирательном названии было новое, но первоначальные народы, составлявшие группу, были в порядке местными, и их старые имена все еще иногда упоминались. Франков еще иногда тоже называли германцами.
В-третьих, готы и другие «готские народы» с территории сегодняшней Польши и Украины, многие из которых были германцами. говорящие народы, стали в рейтинге этого периода.
В 260 г. н.э., во время римского имперского кризиса третьего века достиг своего апогея, ум, германский солдат на римской службе, основал Галльскую империю, которая претендовала на сюзеренитет над Германией, Галлией, Испанией и Британией. Постум был в итоге убит своими последователями, после чего Галльская Империя быстро распалась. После этого видов пограничных сражений с германцами, сарматами и готами продолжились на границах Рейна и Дуная.
. В 350-е годы Юлиан вели кампанию против аламаннов и франков на Рейне. Одним из результатов было то, что Юлиан признал, что салийские франки могли жить в пределах империи, к северу от Тонгерен.
. К 369 году римляне, по-видимому, уступили свою большую провинцию Дакию тервинги, тайфалам. и Виктохали.
С самого начала Римская империя активно держала северныеы и потенциальную опасность, которую они имеют, под контролем, как и Цезарь. предложенный. Однако способность справляться с варварами по-старому сломалась в конце 4 века, и сама западная часть империи распалась. В дополнение к франкам на границе с Рейном и свевским народам, таким как аламанны, внезапное движение восточных германоязычных «готских народов» теперь играло все возрастающую роль как внутри, так и за пределами имперской территории.
Готские войны в конце 4-го века ознаменовались быстрой серией крупных событий: вступление большого числа готов в 376 г.; поражение крупной римской армии и убийство императора Валента в битве при Адрианополе в 378 г.; и последующий крупный договор об урегулировании для готовых, кажется, позволил им крупным уступки по сравнению с традиционными договорами с варварскими народами. В то время как восточная империя в конце концов восстановилась, последующий долгое время правивший западный император Гонорий (правил 393–423 гг.) Не смог навязать имперскую власть над большей частью империи на протяжении большей части своего правления. В отличие от восточной империи, на западе «попытка правящего класса использовать римско-варварских королей для сохранения res publica потерпели неудачу».
Войны гот коснулись косвенно к приходу кочевых гуннов из Средней Азии в украинский регион. Некоторые готские народы, такие как гепиды и грейтунги (иногда их называют предшественниками более поздних остготов ), присоединились к недавно сформировавшейся гуннской фракции и сыграли роль в выдаче Гуннской империи, где готика стала lingua franca. Основываясь на описании Сократа Схоластика, Гай Халсолл утверждал, что гуннская гегемония возникла после крупной кампании Валента против готов, которая нанесла большой урон, но не принесла решающей победы. Питер Хизер утверждал, что Сократа следует отвергнуть в этом вопросе, поскольку он несовместим с показаниями Аммиана.
Готика Тервинги под руководством Афанариха. В случае, если они понесли удар по походу Валента и тоже проиграли гуннам, но были клиентами Рима. Новая фракция под руководством Фритигерна, христианина, получила убежище в Римской империи в 376 году нашей эры. Они перешли Дунай и стали федератами. Когда император был оккупирован на Ближнем Востоке, с тервингами обращались плохо, и они приходили в отчаяние; значительное число конных грейтунгов, аланов и других смогли переправиться через реку и поддержать восстание тервингов, приведшее к крупному поражению римлян в Адрианополе.
Около 382 г., римляне и готы сейчас внутри империи пришли к соглашению об условиях, на которых должны жить готы. Ведутся споры о точном характере таких соглашений и, например, о том, допускаются ли они непрерывное полунезависимое существование ранее существовавших народов; однако готам, похоже, было больше привилегий, чем было возможно в поселениях такими внешними группами. Одним из результатов всеобъемлющего урегулирования было то, что в имперской армии теперь было больше готов, включая готских генералов.
К 383 году новый император, Феодосий I, считалось, что он победил готов и вернул ситуацию под контроль. Готы были заметной, но возмущенной частью восточных вооруженных сил. Греутунги и аланы были заселены в Паннонии западным соправителем Грацианом (убит в 383 г.), который сам был паннонцем. Феодосий умер в 395 г., и ему наследовали его сыновья: Аркадий на востоке и Гонорий, который был еще несовершеннолетним, на западе. Однако с 383 г. западная империя стала дестабилизироваться, и несколько молодых императоров, включая Грациана, были убиты ранее. Судебные фракции и военные лидеры на востоке и западе пытались контролировать ситуацию.
Аларих был римским военачальником готского происхождения, впервые упоминаемый в летописях во времена Феодосия. После смерти Феодосия он стал одним из римских соперников за влияние и власть в сложной ситуации. Силы, которые он руководил, были как смешанные варварские силы и явно включали в себя множество других людей готического происхождения, явление, которое стало обычным явлением на Балканах. Важный поворотный момент для римской истории, во время межфракционных потрясений, его армия стала действовать как независимое политическое образование в пределах Римской империи, и в какой-то момент его стали называть их королем, вероятно, около 401 г. он потерял свой официальный римский титул. Это происхождение вестготов, которым империя позже разрешила поселиться на территории нынешней юго-западной Франции. Хотя у военных частей часто была своя этническая история и символика, это первый случай, когда такая группа основала новое королевство. Существуют какие-либо сомнения в том, что это королевство было новым разным образованием, сильно отличавшимся от любых предыдущих готических королевств.
После крупномасштабных проникновений в империю германские народы Рейна, франки и алеманы, стали более прочными в своих позициях в 395 г. когда Стилихон заключил с ними соглашение; эти договоры позволили ему вывести имперские силы с границы Рейна, чтобы использовать их в своих конфликтах с Аларихом и Восточной империей.
На Дунае изменения были гораздо более драматичными. По словам Уолтера Гоффарта:
Между 401 и 411 годами отдельные группы варваров - отличные от готов Алариха - вторглись на территорию Рима, очевидно, все в одном направлении, в крупномасштабных попытках переместиться на имперскую землю и не просто грабить и возвращаться домой.
Причины того, эти вторжения, по-видимому, все рассредоточились из одного и того же района, Среднего Дуная, неясны. Чаще всего утверждают, что гунны, должно быть, уже начали двигаться на запад и, следовательно, оказывали давление на Средний Дунай. Питер Хизер, например, пишет, что около 400 г. «В Среднем Дунае складывалась весьма взрывоопасная ситуация, поскольку готы, вандалы, аланы и другие беженцы из гуннов двигались к западу от Карпат» в области современной Венгрии на римской границе..
Вальтер Гоффарт, напротив, указывает, что новые восточные группы прибывали в этот район непосредственно перед великими движениями, и поэтому остаются возможными, что гунны двинулись на запад после этих больших групп группл Средний Дунай. Предположение Гоффарта содержит в том числе, что пример готов, как те, которые используются, как те, которые используются, например, общепринятый пример, пусть и нечеткому, восприятию, что воины улучшают свое состояние, заставляя свое присутствие привлекать внимание Империи, требуемые
Какова бы ни была цепь событий, Средний Дунай позже стал центром рыхлой империи Аттилы, в которой проживало много восточногерманских народов с востока, которые остались там после смерти Аттилы. Состав народов этой области, ранее являвшийся домом для германских маркоманов, оказал значительное влияние на Римскую империю и ее европейских соседей. После этого, хотя новые народы, правившие этой областью, все еще включающие говорящих на германском языке, как обсуждалось выше, римляне называли их не германцами, а скорее «готскими народами».
Мотивировался последовавшим хаосом в Галлии в 406 году. римская армия в Британии избрала Константина III своим императором, и они взяли власть в свои руки.
В 408 году восточный император Аркадий умер, оставив в наследство ребенка, а западный римский военачальник Стилихон был убит. Аларих, желавший формального римского командования, но неспособный договориться о нем, дважды вторгался в Рим, в 401 и 408 годах.
Констанций III, ставший Magister militum к 411 году, восстановил порядок действий. шаг за шагом, что в конечном итоге позволило вестготам поселиться в пределах империи на юго-западе Галлии. Он также обязался вернуть контроль над Иберией от групп, пересекающих Рейн. Когда Констанций умер в 421 году, будучи соправителем в течение одного года, Гонорий был единственным императором на Западе. Однако Гонорий умер в 423 году, не оставив наследника. После этого Западная Римская империя постепенно теряла контроль над своими провинциями.
Западный Римская империя постепенно приходила в упадок в V и VI веках, и восточные императоры имели лишь ограниченный контроль над событиями в Италии и западной империи. Говорящие на германском языке, которые к настоящему времени доминировали в римской армии в Европе и жили как внутри, так и за пределами империи, сыграли немало ролей в этой сложной динамике. Примечательно, что когда старая территория западной империи стала управляться на региональной основе, варварские вооруженные силы, которыми теперь правят короли, взяли на себя управление с разным успехом. За некоторыми исключениями, такими как аланы и бретонцы, большинство этих новых политических образований отождествляли себя с германоязычным наследием.
В 420-х годах Флавий Аэций был генералом, который несколько раз успешно использовал силы гуннов, сражаясь с римскими фракциями и различными варварами, включая готов и франков. В 429 г. он был возведен в ранг magister militum в западной империи, что в конечном итоге позволило ему получить контроль над большей частью ее политики к 433 г. Одним из первых его конфликтов был Бонифаций, мятежный губернатор провинция Африка в современном Тунисе и Ливии. Обе стороны стремились к союзу с вандалами, базировавшимися на юге Испании, которые приобрели там флот. В этом контексте возникнет царство вандалов и аланов в Северной Африке и западном Средиземноморье.
В последующие десятилетия франки и аламанны, как правило, оставались небольшими королевствами, но они начали распространяться глубже в империя. В северной Галлии также, по-видимому, существовал римский военный «король франков» Хильдерик I, чей преемник Хлодвиг I установил господство меньших королевств франков и аламаннов, которые они потерпели поражение в битве при Цюльпихе в 496.
По сравнению с Галлией, то, что произошло в римской Британии, которая была так же изолирована от Италии и сильно романизирована, является менее четко записано. Однако конечный результат был аналогичным: германоязычный военный класс англосаксы, взяв на себя управление тем, что осталось от римского общества, и конфликт между неизвестным числом региональных держав. В то время как основные части Галлии и Британии изменили свое этническое определение на основе своих новых правителей, таких как Франция и Англия, в Англии основное население также стало германоязычным. Точные причины разницы неизвестны, но значительный уровень миграции сыграл свою роль.
В 476 г. Одоакр, римский солдат, пришедший из народов Среднего Дуная после войны. в битве при Недао стал королем Италии, отстранив от власти последнего из западных императоров. Он был убит и заменен в 493 году Теодериком Великим, описанным как король остготов, одного из самых могущественных народов Среднего Дуная в старом союзе гуннов. Теодерих был воспитан и поддержан восточными императорами, и его администрация продолжала изощренную римскую администрацию в сотрудничестве с традиционным римским сенаторским классом. Точно так же культурный римский образ жизни продолжался в Северной Африке при вандалах, в Савойе при бургундах и в пределах вестготского царства.
Остготское королевство закончилось в 542 году, когда восточный император Юстиниан предпринял последнюю большую попытку отвоевать королевство. Конфликты уничтожили итальянский сенаторский класс, и восточная империя также не смогла долго удерживать Италию. В 568 году ломбардский король Альбоин, свевский народ, который вошел в Среднедунайский регион с севера, завоевав и частично поглотив там пограничные народы, вошел в Италию и создал итальянскую Королевство лангобардов там. К этим лангобардам теперь относились свевы, герулы, гепиды, баварцы, булгары, авары, саксы, готы и тюринги. Как писал Питер Хизер, эти «народы» больше не были народами в каком-либо традиционном смысле.
Старые отчеты, описывающие длительный период массовых перемещений людей и военных вторжений, слишком упрощены и описывают только конкретные инциденты. Согласно Хервигу Вольфраму, германские народы не смогли и не могли «завоевать более развитый римский мир», а также не смогли «восстановить его как политическое и экономическое образование»; вместо этого он утверждает, что «универсализм» империи был заменен «племенным партикуляризмом», который уступил место «региональному патриотизму». Германские народы, захватившие Западную Римскую империю, вероятно, насчитывали менее 100 000 человек на группу, включая приблизительно 15 000-20 000 воинов. Они составляли крошечное меньшинство населения на землях, над которыми они захватили контроль.
Помимо общей истории, которую многие из них имели в римской армии и на римских границах, новый и более долгосрочный объединяющий фактор для новых царств было то, что к 500 г., началу Средневековья, большая часть старой Западной империи обратилась в ту же самую центрированную на Риме католическую форму христианства. Ключевым поворотным моментом стало обращение Хлодвига I в 508 году. До этого многие германские королевства, такие как королевства готов и бургундов, теперь придерживались арианского христианства, формы христианства, которую они возможно, возник во времена арианского императора Валента, но теперь это считалось ересью.
В веках после 568 года вестготское королевство, теперь сосредоточенная в Испании, была завершена завоеванием Испании Омейядами в 8 веке. Большая часть континентальной католической Европы стала частью большей Франции во времена Меровингов, а затем династии Каролингов, которая началась с Пепина Короткого, сын Чарльза Мартеля. Карл, хотя и не король, вновь укрепил господство франкского королевства над саксами, фризами, баварцами и бургундами и победил Омейядов в 732 битве при Туре. Сын Пепина Карл Великий завоевал лангобардов в 774 году и в важный поворотный момент в европейской истории был коронован Папой Львом III в Риме на Рождество 800 г. н.э. Это закрепило сдвиг в структуре власти с юга на север, а также было сильной символической связью с Римом и римским христианством. Ядро новой империи включало то, что сейчас является Францией, Германией и странами Бенилюкса. Империя заложила основы средневекового и раннего современного древнего режима, окончательно разрушенного только Французской революцией. Франкско-католический способ ведения политики, войны и религии также оказал сильное влияние на все соседние регионы, включая те, что стали Англией, Испанией, Италией, Австрией и Богемией.
Влияние старой германской культуры на эту новую империю, использующую латынь, является предметом споров, поскольку существовала большая преемственность со старыми римскими правовыми системами и все более важной христианской религией. Примером, показывающим влияние более ранней германской культуры, является закон. Новые королевства создали новые своды законов на латыни с редкими германскими словами. Они находились под влиянием римлян, и под сильным влиянием церкви все законы все больше стандартизировались в соответствии с христианской философией и старым римским правом.
Германские языки в Западной Европе больше не существуют отдельно от остальных западногерманских языков Англии., родина франков около дельты Рейн-Маас-Шельда и на большой территории между Рейном и Эльбой. С отделением этой последней области от Франкской империи возникла первая в истории политическая единица, примерно соответствующая современной «Германии».
Восточная Европа некогда относительно развитая периферия Римский мир рухнул в культурном и экономическом отношении, и это можно увидеть в археологических свидетельствах, связанных с германцами: на территории сегодняшней южной Польши и Украины коллапс произошел вскоре после 400 г., а к 700 г. германскаяматериальная культура была полностью западнее Эльбы в районе, где римляне действовали со времен Цезаря, а теперь - франки. К востоку от Эльбы должен был стать в основном славяне говорящий.
За пределами зоны римского влияния, германоязычная Скандинавия находилась в вендельском периоде и в конце концов вошла в Эпоха викингов, с расширением до Британии, Ирландии и Исландии на западе и до России и Греция на востоке. Шведские викинги, известные здесь как Русь, отважились глубоко проникнуть в Россию, где они основали политические образования Киевской Руси. Они победили Хазарский каганат и стали господствующей силой в Восточной Европе. Доминирующим языком этих сообществ стал восточнославянский. К 900 году н. Э. викинги также закрепились на франкской земле вдоль долины реки Нижняя Сена в так называемой Нормандии. С другой стороны, скандинавские страны, начиная с Дании, находились под влиянием Германии к югу от них, а также земель, где у них были колонии. Постепенно они стали христианами и организовались в королевства под влиянием франков и католиков.
Цезарь и Тацит дали красочные описания германских народов, но ученые отмечают, что к ним нужно относиться осторожно. Во-первых, многие использованные тропы, например, касающиеся рыжих или светлых волос, голубых глаз и недисциплинированных эмоций германских народов, были старыми, которые долгое время использовались для любого из северных народов, таких как галлы.. Во-вторых, германские описания обоих авторов признаны призванными как критика римской моральной мягкости, так и продвижение определенной внешней политики.
Тацит назвал германский народ этнически «несмешанным», что оказало влияние на немецкий расистский национализм до 1945 года. Это не обязательно должно было быть чисто положительным:
Со своей стороны, я согласен с теми, кто думает, что племена Германии свободны от всякой заразы смешанных браков с иностранными народами и что они выглядят как отдельные, несмешанная раса, как никто другой, кроме себя. Отсюда и одни и те же физические особенности столь обширного населения. У всех свирепые голубые глаза, рыжие волосы, огромные оправы, годные только для внезапного напряжения. Они хуже переносят кропотливую работу. Жара и жажды они совершенно не могут вынести;
Современные ученые указывают, что одним из способов интерпретации таких замечаний является то, что они согласуются с другими комментариями Тацита, указывающими на то, что германские народы жили очень удаленно, в непривлекательных странах, ибо пример в следующей части текста:
Их страна хоть и несколько отличается по внешнему виду, но в целом либо ощетинивается лесами, либо пахнет болотами; На стороне Галлии больше дождей, а на стороне Норикума и Паннонии - мрачнее. Урожайный зерновой, но неблагоприятный для плодовых деревьев; он богат отарами и стадами, но они по большей части низкорослые, и даже у крупного рогатого скота нет их обычной красоты или благородной головы.
Археологические исследования показали, что древние германские народы в основном занимались земледелием, хотя земледелие и рыболовство были важными источниками средств к существованию в зависимости от природы их окружающей среды. Они огромную торговлю со своими соседями, в частности экспортировали янтарь, наемников и шкуры рабов животных, а взамен импортировали оружие, металлы, стеклянную посуду и монеты. Со временем они преуспели в мастерстве, особенно в обработке металлов. Во многих случаях древнегерманские кузнецы и другие мастера производили изделия более высокого качества, чем у римлян.
До Тацита Юлий Цезарь описал германцев и их обычаи в своих Комментариях Белло Галлико, хотя в некоторых случаях все еще остается предметом споров, относится ли он к северным кельтским народам или четко определенным германским народам. Цезарь отмечает, что раньше галлы доминировали и колонии на территории земли германцев.
[Германцы] не имеют ни друидов, чтобы председательствовать на священных должностях. они не придают большого значения жертвам. Они причисляют к себе богов только тех, кого они видят и чьи инструменты явно приносят им пользу, а именно солнце, огонь и луну; они не слышали о других божествах даже по сообщениям. Вся их жизнь занята охотой и военным искусством; с детства посвящают себя усталости и лишениям. Те, кто оставался целымудренным в течение долгого времени, величайшую похвалу среди своего народа; Они думают, что этим увеличиваются силы и укрепляются сухожилия. И знать женщину до двадцатого года они считают одним из самых постыдных поступков; в этом нет никакого сокрытия, потому что они беспорядочно купаются в реках и [только] используют шкуры или небольшие плащи из оленьих шкур.
Они не уделяют много внимания сельскому хозяйству., и большая часть их пищи состоит из молока, сыра и мяса; ни кого у кого нет фиксированного количества земли или собственных ограничений; но магистраты и каждый год распределяются между группами и семьями, которые объединились вместе, столько земли и в том месте, которые они считают нужным, и год спустя вынуждают их переселяться в другое место.
В книге 2013 года, в которой проводился обзор исследований, проведенных до этого момента, было заключено, что: «Если и когда ученые найдут древнюю Y-ДНК у мужчин, которые мы можем предположить, что говорили на протогерманском языке, скорее всего, это смесь гаплогруппы I1, R1a1a, R1b-P312 и R1b-106 ". Это было основано «Все они намного старше германских языков».
![]() | Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Германские народы и Древняя германская история и культура. |
![]() | Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о германских. |
Удобные ссылки, двуязычные, где возможно: