Deutsche Mythologie (немецкий:, тевтонская мифология) является трактат по германской мифологии Якоба Гримма. Эта работа, впервые опубликованная в Германии в 1835 году, представляет собой исчерпывающее рассмотрение предмета, прослеживая мифологию и верования древних германских народов от их самых ранних свидетельств до их пережитков в современных традициях, сказках и народных выражениях.
Структура Deutsche Mythologie достаточно энциклопедична. Статьи и главы посвящены филологическим, историческим, фольклорным и поэтическим аспектам дохристианских германских религий. Источники разнообразны по эпохам и по географическому признаку. Во многих случаях Гримм цитирует северные и западногерманские варианты религиозного образования; таким образом, запись на Тор называется «Донар, Тунар (Торр)». Старые германские слова, особенно относящиеся к ритуалу, часто сравнивают с латинскими эквивалентами, как видно из содержания.
Английский перевод Stallybrass (3 тома, с томом 4, приложение) основан на четвертом издании.
Немецкая мифология была влиятельным исследованием; его назвали «оригинальным и в значительной степени непревзойденным». Предыдущие исследования германской мифологии, как правило, были сосредоточены исключительно на богах, тогда как Гримм «исследовал всю германскую религиозную практику, от рассказов о сотворении Прозаической Эдды до суеверий немецких крестьян». Гримм не был склонен к открытому обсуждению методов, но его исследование подразумевает набор «скрытых тезисов», которые были важны для развития науки о мифологии: что изучение слов, а также историй может раскрыть прошлые системы верований, и что «так же, как примитивные германские словоформы могли быть« реконструированы »на сравнительной основе, то же самое можно было сделать с примитивными германскими концепциями и мифологией, в которую они были встроены». Гримм также придерживался «тезиса о непрерывности», согласно которому более поздние источники могли рассматриваться как репрезентации более ранней культуры из-за исторической преемственности между ними.
Однако мифологические методы Гримма также подвергались широкой критике. В отличие от его лингвистических методов реконструкции языков прошлого, они не могли дать научно опровергнутые результаты. Было показано, что его выводы были сформированы его собственными политическими взглядами: некоторые из его утверждений в Deutsche Mythologie были связаны с его взглядами на надлежащие границы Объединенной Германии и особенно Шлезвиг-Гольштейн. Вопрос ; другие были сформированы его порой резкими антикатолическими протестантскими настроениями. На самом деле Deutsche Mythologie подразумевает ряд взглядов на социальные вопросы:
Он хотел найти мифологию, которая не бросала бы вызов социальным структурам его собственного времени и даже не укрепляла бы социальные структуры, которые Гримм хотел бы видеть. Соответственно, у него будет организованный пантеон богов, не отличающийся от классического пантеона, с четким чувством иерархии [...] Он будет содержать элемент философской глубины, основанный на концепции «судьбы» [...] Там было бы здоровым элементом разнообразия в нем, как показывает окончательно разрешившееся соперничество асов и ваниров [...] пантеонов и не слишком много признаков организованного класса священников - поскольку Гримм был протестантом [...] [ Боги и богини также были бы достойно соединены в пары, и последние имели бы сильную связь с домашними добродетелями [...] Сильный элемент поклонения природе, особенно деревьям и рощам, также был желательным.