Aesti

редактировать

The Aesti (также Aestii , Astui или Эсты ) были древним народом, впервые описанным римским историком Тацитом в его трактате Германия (около 98 г. н.э.). Согласно Тациту, территория Эсти находилась где-то к востоку от Suiones (шведов).

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Исторические источники
    • 2.1 Тацит
    • 2.2 Кассиодор
    • 2.3 Иордан
    • 2.4 Альфред Великий
    • 2.5 Адам Бременский
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Обзор

Согласно Тациту, эсты имели те же обычаи и одежду, что и германские свевы. Было высказано предположение, что Эсти поклонялись матери богов, подобно культу Нертуса у северных германцев. Тацит писал, что эсти были «единственными людьми, которые собирали янтарь - глазум - это их собственное название - на мелководье или даже на пляже».

Glaesum, явно латинизированное слово для янтаря - единственный сохранившийся образец эстийского языка; он напоминает более поздний латышский эквивалент: glīsis или glēsa. Слово, вероятно, имеет германское происхождение, учитывая его сходство со словом готический глас. Тацит, однако, описывает их язык как более близкий к тому, на котором говорят в Британии, чем к тому, на котором говорят другие соседние племена.

Старопрусский и современный литовский названия Вислинская лагуна, Айстинмари и Айстмарис, соответственно, по всей видимости, происходят от Эсти и Мари («лагуна » или «залив с пресной водой»), что предполагает, что территория вокруг лагуны имела связи с Aesti.

Несмотря на фонологическое сходство между Aestii и современными этнонимами Эстонии, особенно в популярных этимологиях, эти две географические области не являются смежными, и между ними мало прямых исторических связей, если таковые имеются. этимология Эсти и Ээсти остается предметом научных предположений.

Исторические источники

Тацит

Примерное местонахождение Эстии, предполагаемое римским историком Тацит, к северо-востоку от Римской империи, недалеко от Балтийского моря. В первой половине 3-го века балтийская культура, вероятно, Эсти занимали территорию желтым цветом. Римская Империя показана фиолетовым цветом, красная область представляет собой распространение культуры Вильбарка, зеленая область Пшеворской культуры и розовая культура Дебчин..

Древние писатели, начиная с Тацита, который был первым римским автором, упомянувшим их в своей Германии, предоставляют очень мало информации об Эстиях. Хотя Тацит никогда не посещал Великую Германию и записывал только информацию, которую он получил от других, краткий этнографический экскурс ниже является наиболее подробным древним описанием Эстиев, которое у нас есть:

Справа от В Суевском море проживают эстетские народы, которые используют те же обычаи и одежду, что и свевы ; их язык больше похож на английский. Они поклоняются Матери Богов. Как признак их национального суеверия, они носят изображения кабанов. Одно только это служит им оружием, это защита всех, и благодаря этому каждый поклонник Богини защищен даже среди своих врагов. Среди них редко встречается железное оружие, но часто - дубинки. При выращивании зерна и других плодов земли они трудятся с большим усердием и терпением, чем это соответствует обычной лени немцев. Более того, они даже ищут глубину, и из всех остальных только люди, которые собирают янтарь. Они называют его glesum и находят его среди мелководья и на самом берегу. Но, в соответствии с обычным равнодушием и невежеством варваров, они не узнали и не вопрошают, какова его природа и по какой причине она возникает. По правде говоря, он долгое время находился в запустении среди других крупных морских сбросов; пока из-за нашей роскоши он приобрел имя и ценность. Для себя это бесполезно: они собирают его грубо, обнажают на части грубые и неотшлифованные и получают за это с удивлением цену. (Германия, глава XLV ).

Расположение Tacitean Aestii основано в первую очередь на их ассоциации с янтарем, популярным предметом роскоши при жизни Тацита, с известными источниками на юго-восточном побережье Балтийское море. Балтийская торговля янтарем, которая, по-видимому, распространилась на Россию, археологи проследили до скандинавского бронзового века ; его главный центр был в районе Самбии.

Этот промысел, вероятно, существовал до исторической Троянской войны в 13 веке до н.э., поскольку янтарь является одним из веществ, в которых находился дворец Менелая в Спарта, как говорили, была богата Гомером Илиадой.

Кассиодором

Политическая карта Европы Пастуха, ситуация по состоянию на ок. 526-600.

Кассиодор 'Вариае, опубликованный в 537 году, содержит письмо, написанное Кассиодором от имени Теодориха Великого, адресованное Эсти:

Это отрадно для нам, чтобы знать, что вы слышали о нашей славе и имеете Мы отправили послов, которые прошли через так много странных народов, чтобы искать нашей дружбы.. Мы получили янтарь, который вы нам послали. Вы говорите, что собираете это легчайшее из всех веществ с берегов океана, но как оно попадает сюда, вы не знаете. Но, как сообщает нам автор по имени Корнелиус (Тацит), он собирается на самых внутренних островах океана, изначально образовался из сока дерева (отсюда и название сукцинум) и постепенно затвердевает под действием солнечного тепла. Таким образом, он становится источаемым металлом, прозрачной мягкостью, иногда краснея с цветом шафрана, иногда светящимся с подобной пламени ясностью. Затем, скользя к морю и очищаясь от приливов, он наконец переносится к вашим берегам, чтобы бросить на них. Мы подумали, что будет лучше указать вам на это, чтобы вы не представили, что ваши предполагаемые секреты ускользнули от нас. Мы прислали вам несколько подарков от наших послов, и будем рады получить от вас новые визиты по дороге, которую вы таким образом открыли, и показать вам будущие милости.

Стиль письма доказывает, что нация в то время была независимой, а не управляемой остготами. По-видимому, Кассиодор считал политически важным установить дружеские отношения с Северным регионом. В письме также указывается, что Aesti были полностью уверены в ценности янтаря и сделали его коммерческой тайной. Отправка подарков и обещание оказать будущие услуги в древние времена были сердечным способом де-юре признания другой державы.

Джордан

Виллем и Джоан Блау Работа 1645 года Germaniae veteris typus («Историческая карта Германии»). «Эстуи» находятся в правом верхнем углу карты, к северо-востоку от их вероятной родины.

Историк шестого века Иордан делает две ссылки на эсти в своей книге «Происхождение и деяния Готы », который был обработкой более длинной книги Кассиодора (которая больше не сохранилась) по истории готов. Первая цитата помещает эстиев за Видивариями, на берег Балтийского моря: «подчиненная раса также держится на берегу Океана». Следующая цитата касается покорения Эсти Германариком, королем гот Грейтунги : «Этот правитель своей мудростью и могуществом также покорил расу Эсти, живущую на дальний берег Немецкого океана ".

Альфред Великий

Карта Европы для иллюстрации англосаксонского перевода Короля Альфреда Орозия. Гравюра Дж. Бейли. 1773

В рукописи 11-го века короля Альфреда о путешествии из Хедеби в Трусо Вульфстаном, хранящийся в Британском музее, включает этнографическую информацию о средневековых Эстиях, в которых термины Esti, Est -mee и Eastland используются в отношении древних пруссаков. В тексте краткое описание страны и ее богатств сопровождается очень подробным описанием похоронных обычаев народа. [2] В нем упоминается старый торговый порт Трусо древних времен. Пруссаки также называют эту землю Витландом - «Висла - очень большая река, и рядом с ней лежат Витланд и Веонодланд (Вендланд ); а Витланд принадлежит эстонцам» <. 48>

Адам Бременский

В XI веке Адам Бременский, цитируя Эйнхарда (который в Vita Caroli Magni заявляет, что «славяне и аисты живут на берегах Восточного моря "), прибрежное племя упоминается как хайсти, а нынешняя Эстония - Эстланд.

Примечания

  1. ^Тацит, Германия, Германия.XLV
  2. ^Ланг, Вальтер. Бронзовый и ранний железный века в Эстонии, Эстонская археология 3 . Пресса Тартуского университета, Тарту. 2007. получено в [1] 26 декабря 2013 г.
  3. ^Tacitus Germania. Дата обращения 26 августа 2018.
  4. ^"Tēzaurs". tezaurs.lv. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года. Проверено 25 февраля 2017.
  5. ^"Tēzaurs". tezaurs.lv. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 г. Проверено 25 февраля 2017.
  6. ^Rübekeil, Ludwig. Suebica - Völkernamen und Ethnos Innsbruck, 1992. стр. 72f.
  7. ^Тацит, Германия, Германия.XLV
  8. ^Миккельс Клуссис, Словарь возрожденного прусского: прусско-английский, английский-прусский, Вильнюс 2005–06, с. 47.
  9. ^Относительно теории о том, что Aestii являются Osismii из Strabo и Ostimii из Pytheas, также упомянутые Страбоном, см. Bojtàr, Эндре (1999). Предисловие к прошлому: история культуры балтийских народов. Издательство Центральноевропейского университета. п. 104. ISBN 963-9116-42-4.Это не точка зрения большинства, поскольку есть свидетельства преемственности Osismii во Франции.
  10. ^Лилиан Федер (1964), Справочник Кроуэлла по классической литературе, стр. 192. США: Кроуэлл.
  11. ^Эдгар В. Сакс. Aestii. п. 52–53.
  12. ^Кемп Мэлоун, Географический трактат короля Альфреда, Speculum, Vol. 8, No. 1. (Jan., 1933), pp. 67-78
  13. ^Сэмюэл Х. Кросс, Заметки о севере короля Альфреда: Ости, Эсте, Speculum, Vol. 6, No. 2. (Apr., 1931), pp. 296-299
  14. ^Orosius, Paulus; Альфред, король Англии. Хэмпсон, Роберт Томас (ред.). Англосаксонская версия Сводной истории мира короля Альфреда Орозия. Перевод Босворта, Джозеф. п. 101 - через archive.org.
  15. ^Англосаксонская версия «Сводной истории мира», написанная королем Альфредом Орозиусом, 1859 г., стр. 22 и 51.
  16. ^Эндре Бойтар, Предисловие к прошлому: история культуры Прибалтики, Central European University Press, 1999, стр. 106

Ссылки

  • Дойчлер, Йорк: "Die Aestii - Bezeichnung für die heutigen Esten Estlands oder die untergegangenen Pruzzen Ostpreußens", in: Deutschler, Yorck, "Die Singende Revolution" - Chronik der Estnischen Freiheitsbewegung (1987–1991), стр. 196–198. Ингельхейм, март 1998 г. / июнь 2000 г. ISBN 3-88758-077-X
  • Сакс, Эдгар Вальтер (1960). Aestii, Анализ древней европейской цивилизации. Исследования по ур-европейской истории ». Часть 1. Монреаль - Гейдельберг : Võitleja. ссылка

Дополнительная литература

  • (на литовском языке) Э. Йовайша, Aisčiai. Kilmė (Aestii. Происхождение). Lietuvos edukologijos university leidykla, Вильнюс; 2013. ISBN 978-9955-20-779-5
  • (на литовском языке) E. Йовайша, Айщяй. Райда (Aestii. Эволюция). Lietuvos edukologijos university leidykla, Вильнюс; 2014. ISBN 9789955209577
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:20:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте