Фольклорные исследования

редактировать
Раздел антропологии, посвященный изучению фольклора Передняя обложка фольклора: «Он теряет шляпу: Джудит Филипс едет на человек», из: Бридлинг, Сэдлинг и Райдинг из богатого Черла в Хэмпшире (1595)

Фольклорные исследования, также известные как фольклористика, а иногда изучение традиций или исследования народного быта в Соединенном Королевстве, это раздел антропологии, посвященный изучению фольклора. Этот термин, наряду с его синонимами, получил распространение в 1950-х годах, чтобы он половой деятельности как в Европе, так и в Северной Америке, координируясь с Volkskunde (немецкий), отличить академическое традиционное традиционное искусство от фольклорных артефактов. ), folkeminner (норвежский ) и folkminnen (шведский ) и др.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Т ерминология
  • 3 Методология
  • 4 История
    • 4.1 От древностей к знаниям
    • 4.2 Аарне - Томпсон и историко-географический метод
    • 4.3 Великая депрессия и Федеральный писательский проект
    • 4.4 Немецкий фольклор в Третьем Рейхе
    • 4.5 После Второй мировой войны
  • 5 Глобальные фольклорные исследования
    • 5.1 Фольклорные исследования и национализм в Турции
  • 6 Углубление в XXI век
    • 6.1 Глобализация
    • 6.2 Компьютеризированные базы данных и большие данные
    • 6.3 Бинарное мышление компьютерной эпохи
    • 6.4 Линейные и нелинейные концепции время
    • 6.5 Кибернетика
  • 7 Научные организации и журналы <3 8 Известные фольклористы
  • 9 Связанные теории и методы
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Цитаты
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Обзор

Важность фольклора и фольклористики была признана во всем мире в 1982 г. в документе ЮНЕСКО Рекомендации по сохранению традиционной культуры и фольклора. В 2003 г. ЮНЕСКО снова опубликовала Конвенцию об охране нематериального культурного наследия. Параллельно с этими глобальными заявлениями Закон о сохранении американской народной жизни (PL 94-201), принятый Конгрессом США в связи с празднованием двухсотлетия в 1976 году, включает определение фольклора, также называемое Folklife :

«... [Folklife] означает традиционную выразительную культуру, разделяемую различными группами в Штатах: семейная, этническая, профессиональная, религиозная, региональная; экспрессивная культура включает в себя широкий спектр творческих и символических форм, таких как обычаи, вера, технические навыки, язык, литература, искусство, архитектура, музыка, игра, танец, драма, ритуал, зрелище, рукоделие;

Этот закон был добавлен к другим законам, направленным на защиту природного и культурного наследия Соединенных Штатов, и обычно поддерживаются без использования формальных инструкций или институционального руководства.

Чтобы полностью понять термин «фольклорные исследования», необходимо уточнить его составные части: термины народный и <81, понимании, что культурное разнообразие США - это национальная сила и ресурс, заслуживающий защиты. Более современное определение - это социальная группа, которая включает двух или более людей с общими чертами, которые выражают свою общую идентичность через отличительные традиции, «предания . Народ - это гибкое понятие, которое может относиться к нации, как в американском фолькло ре, или к отдельной семье. »Это расширенное социальное определение народа поддерживает более широкий взгляд на материал, который считается фольклорными артефактами. Теперь к ним относятся «вещи, которые люди делают с помощью слов (словесные знания), вещи, которые они делают своими руками (материальные знания), и вещи, которые они используют своими действиями (традиционные знания)». Фольклорист изучает от артефакты коллектива. Они изучают группы, внутри которых передаются эти обычаи, традиции и верования.

Передача эта артефактов является частью фольклорного процесса. Без передачи этих верований и обычаев внутри группы в пространстве и времени они стали бы осколками культуры, переданными археологами культуры. Эти народные артефакты продолжают передаваться внутри группы неформально, как правило, анонимно и всегда в нескольких вариантах. Ведь фольклорная группа не индивидуалистична, она основана на сообществе и питает свои знания в сообществе. Это прямо показывает с высокой культурой, где любая отдельная работа контрастирует закон об авторском праве.

Фольклорист стремится понять значение этих верований, обычаев и предметов для группы. Ведь «фольклор что-то значит - для сказочника, для певца песен, для скрипача и для публики или адресатов». Эти культурные единицы не будут передаваться, если они не будут иметь постоянную значимость в группе. Однако это значение может меняться и трансформироваться.

Братья Гримм (1916)

С ростом роста изощренности социальных наук стало очевидным, что он действительно присутствует повсюду вокруг нас. Он не обязательно должен быть старым или устаревшим. Он продолжает создаваться, преподаваться и в любой группе заговорщиков «нас» и «них». У каждого есть свой уникальный фольклор, и каждая культура должна развивать и совершенствовать методы фольклорных исследований, наиболее эффективные культурные методы для исследования своих собственных. В качестве академической дисциплины фольклорное изучение занимает пространство между социальными и гуманитарными науками. Так было не всегда. Изучение фольклора зародилось в Европе в первой половине 19 века с упором на устный фольклор сельского крестьянского населения. "Kinder- und Hausmärchen " братьев Гримм (впервые опубликовано в 1812 году) наиболее известным, но отнюдь не единственным сборником устного фольклора европейского крестьянства. Этот интерес к историям, поговоркам и песням, то есть словесным преданиям, продолжался на протяжении всего XIX века и согласовывал зарождающуюся дисциплину фольклористики с литературой и мифологией. К 20 века европейские фольклористы по-прежнему сосредоточены на однородном крестьянском населении в своих регионах, в то время как американские фольклористы во главе с Францем Боасом предпочли считать коренным американцем культурным в своих исследованиях, и включили в себя совокупность их обычаев и верований как фольклор. Это различие соединило исследования американской фольклора с культурной антропологией и этнологией, используя те же методы сбора данных в своих полевых исследованиях. Этот разделенный альянс фольклорных исследований между гуманитарными и социальными науками предлагает множество теоретических точек зрения и исследовательских инструментов в области фольклористики в целом, даже несмотря на то, что он продолжает оставаться предметом обсуждения внутри самой области.

Народный фольклор - относительно новое ответвление фольклористики; он начался после Второй мировой войны и был основан на основополагающих работах Алана Ломакса и Бена Боткина в 1930-х годах, в которых особое внимание уделялось прикладному фольклору. Фольклористы государственного сектора работают над документированием, сохранением и представлением верований и обычаев различных групп своего региона. Эти должности часто связаны с музеями, библиотеками, художественными организациями, государственными школами, историческими обществами и т. Д. Самыми известными из них являются Американский центр народной жизни в Смитсоновском институте, а также его Смитсоновский народной жизни. проводится лето в Вашингтоне, округ Колумбия. Публичный фольклор отличается от академического фольклора, поддерживаемого университетами, в котором сбор, исследование и анализ являются соответствующими целями.

Терминология

Термины фольклорные исследования и фольклор принадлежит к большому и запутанному семейству слов. Мы уже использовали пары синонимов Фольклористика / Исследования фольклора и фольклор / фольклор, все они используются в данной области. Фольклор был первоначальным термином, используемым в этой дисциплине. Его синоним, народная жизнь, вошел в оборот во второй половине 20 века, когда некоторые исследователи используются исключительно с устными преданиями. Новый термин «народная жизнь», наряду с его синонимом «народная культура», предназначенное для категорического включения всех возможностей культуры, а не только устных традиций. Народный процесс используется для описания обработки и творческого изменения артефактов членов системы народной традиции, которая определяет народный процесс. Специалисты в этой области независимо от слов, которые используют других себя фольклористами .

Другими терминами, которые можно спутать с фольклором, являются народная культура и народная культура, оба из которых отличаются от фольклора способами. Поп-культура имеет тенденцию быть востребованной в течение ограниченного времени; он обычно выпускается массово и распространяется с помощью средств массовой информации. По отдельности они, как правило, обозначаются причуды и исчезают так же быстро, как появляются. Термин народная культура отличается от фольклора тем, что он делает упор на конкретную местность или регион. Например, народная архитектура обозначает стандартную форму застройки региона, разработанную для использования функциональных возможностей местной экономики. Народная архитектура - это подможество этой архитектуры, выполняемое не профессиональным архитектором или строителем, а человеком, возводящим это в местном стиле. В более широком смысле весь фольклор является народным, то есть привязанным к региону, тогда как не все народное обязательно фольклором.

Есть также другие родственные слова, используемые в связи с фольклорными исследованиями. Фольклоризм относится к «материальным или стилистическим элементам фольклора [представленным] в контексте, чуждом оригинальной традиции». Это определение, предложенное фольклористом Германом Баузингером, не умаляет достоверности смысла, выраженного в этих традициях «из второго рук». Многие фильмы и продукция Уолта Диснея к этой категории фольклоризма; сказки, изначально рассказанные вокруг зимнего костра, превратились в героев мультфильмов, мягких игрушек и постельного белья. Их значение, хотя и далекое от оригинальной традиции рассказывания историй, не умаляет значения и значения, которые они для своей молодой аудитории. Fakelore относится к артефактам, которые можно было бы назвать псевдо-фольклором; это промышленные изделия, претендующие на звание любовника. Фольклорист Ричард Дорсон придумал это, пояснив его в своей книге «Фольклор и фальшивка». В настоящее время в данной дисциплине считают, что этот термин особенно подчеркивает происхождение артефакта как признак подлинности традиции. Прилагаемое фольклорное используется для обозначения материалов, имеющего фольклорный или типовой характер, и в то же время претендует на подлинность.

Методология

Активное фольклорное исследование преследует несколько целей. Первая цель - выявить носителей традиций в социальной группе и собрать их знания, точно на месте. После сбора эти данные должны быть заданы и сохранены для дальнейшего доступа и изучения. Документированные знания становятся доступными для анализа и интерпретации фольклористами и другими историками культуры и могут стать изученными индивидуальными обычаев или сравнительными исследованиями. Есть несколько мест, будь то музеи, журналы или народные фестивали, чтобы представить результаты исследований. Последний шаг в этой методологии включает защиту этих групп в их самобытности.

Конкретные инструменты, необходимые фольклористам для проведения своих исследований, разнообразны.

  • Исследователи должны хорошо разбираться в работе на местах ; выходят на встречу со своими информаторами там, где они живут, работают и выступают.
  • Им нужен доступ к архивам, где хранится огромное количество неопубликованных фольклорных коллекций.
  • Они захотят работать с народными музеями, как для просмотра коллекций, так и для представления собственных находок.
  • Библиографии, поддерживаемые библиотеки и в Интернете, поддерживают коллекцию статей со всего мира.
  • Использование указателей позволяет им просматривать и использовать уже установленную категоризацию артефактов.
  • Все работы фольклориста должны быть соответствующим образом аннотированы чтобы предоставить идентифицируемые источники работы.
  • Для всех фольклористов терминология становится навыком, которым нужно овладеть, поскольку они терзают локти не только с помощью академических областями, но и с разговорным пониманием (что именно это сказка?). Этот общий словарь с различными вариантами, а иногда и расходящимися личками №1 Должностные мыслительные органы.
  • Использование печатных источников для поиска и идентификации дальнейших вариантов народной традиции является необходимым дополнение к полевым исследованиям.
  • передача международных отношений с фольклористами в соседних странах и вокруг них. мир, чтобы сравнить исследованные артефакты и используемую методологию.
  • Знание истории фольклорных исследований необходимо для определения направления и что более важно, предубеждений, которые принимают эту область в прошлом, что позволяет нам смягчить текущий анализ с большей беспристрастностью.

Фольклорист также возится с исследователями, инструментами и исследованиями из соседних областей: литературы, антропологии, истории культуры, лингвистики, географии графия, музыковедение, социология, психология. Это лишь неполный список областей исследований, связанных с фольклорными исследованиями, всех которых объединяет общий интерес к предмету.

История

От древностей к знаниям

Уильям Джон Томас

Хорошо известно, что термин «фольклор» был придуман в 1846 году англичанином Уильямом Томсом. Он использовал его для использования в статье, опубликованной в номере журнала Атенеум от 22 августа 1846 года. Томс сознательно заменил современную терминологию «народные древности» или «популярная литература» этим новым словом. Фольклор должен сделать упор на изучении конкретной подгруппы населения: сельского, в основном неграмотного крестьянства. В своем опубликованном призыве о помощи в документировании древностей, собирающих артефакты старых, в основном устных традиций, все еще процветающих сельского населения. В Германии братья Гримм впервые опубликовали свои «Kinder- und Hausmärchen » в 1812 году. На всей своей жизни они продолжали собирать немецкие народные сказки. коллекция. В Скандинавии интеллектуалы также искали свои подлинные тевтонские корни и назвали свои исследования Фолькеминде (датский) или Фолкермимне (норвежский). По всей Европе работали другие ранние собиратели фольклора. Томас Крофтон Крокер опубликовал сказки из южной Ирландии и вместе со своей женой задокументировал увлечение и другие ирландские похоронные обычаи. Элиас Лённрот наиболее известным своим сборником эпических финских стихов, опубликованным под названием Калевала. Джон Фаннинг Уотсон в США опубликовал «Анналы Филадельфии».

С ростом индустриализации, урбанизации и грамотности по всей Европе в XIX веке фольклористы были нарушены тем, что устные знания и верования, знания жителей будут потеряны. Было высказано предположение, что истории, верования и обычаи сохранились фрагментами культурной мифологии региона, предшествовавшей корнями в народы и верования. Это мышление идет в ногу ростом национализма в Европе. Некоторые британские фольклористы, вместо того чтобы оплакивать или пытаться сохранить сельские или доиндустриальные культуры, видели в своей работе средство продвижения индустриализации, научного рационализма и разочарования.

, когда возникла необходимость собирать эти остатки сельских традиций. Что еще более убедительно, стала очевидной необходимость формализовать эту новую область культурных исследований. Британское фольклорное общество было основано в 1878 году, а Американское фольклорное общество было создано десятью годами позже. Это всего лишь два из множества академических обществ, основанных во второй половине XIX века образованными членами формирующегося среднего класса. Для грамотных городских интеллектуалов и изучающих фольклор народ был кем-то другим, а прошлое было признано чем-то действительно отличным. Фольклор стал мерой прогресса общества, насколько мы продвинулись вперед в индустриальное настоящее и действительно удалились от прошлого, отмеченного бедностью, неграмотностью и суевериями. Задача как профессионального фольклориста, так и любителя на рубеже 20-го века заключалась в сборе и классификации культурных артефактов из доиндустриальных сельских районов, параллельно с стремлением наук о жизни сделать то же самое для мира природы. «Народ был четким ярлыком, чтобы отделить материалы от современной жизни… образцы материалов, которые должны были быть классифицированы в естественной истории цивилизации. Сказкам, изначально динамичным и текучим, придали стабильность и конкретность с помощью печатной страницы».

Рассматриваемые как фрагменты из дописьменной культуры, эти рассказы и предметы были собраны без контекста для демонстрации и изучения в музеях и антологиях, точно так же, как кости и черепки собирались для наук о жизни. Карле Крон и Антти Аарне были активными коллекционерами народной поэзии в Финляндии. Шотландец Эндрю Лэнг известен своими 25 томами Fairy Books Эндрю Лэнга со всего мира. Фрэнсис Джеймс Чайлд был американским ученым, который собрал английские и шотландские популярные баллады и их американские варианты, опубликованные как Детские баллады. В Соединенных Штатах и ​​Марк Твен, и Вашингтон Ирвинг использовали фольклор при написании своих рассказов. Один Сэмюэл Клеменс был также членом Американского фольклорного общества.

Аарн-Томпсон и историко-географический метод

К началу 20 века эти коллекции разросся и включил в себя артефакты со всего мира за несколько веков. Возникла необходимость в системе их организации и классификации. Антти Аарне опубликовал первую систему классификации сказок в 1910 году. Позже она была расширена до системы классификации Аарна – Томпсона Ститом Томпсоном и остается стандартной системой классификации европейских сказок и других типов. устной литературы. По мере того, как количество засекреченных артефактов росло, было отмечено сходство предметов, собранных из самых разных географических регионов, этнических групп и эпох.

Стремясь понять и объяснить сходство, обнаруживаемое в сказках из разных мест, финские фольклористы Юлиус и Карле Кроне разработали историко-географический метод, также называемый финским методом. Используя несколько вариантов сказки, этот исследовательский метод пытался работать в обратном направлении во времени и месте, чтобы составить исходную версию из того, что они считали неполными фрагментами, которые все еще существуют. Это был поиск «Urform», который по определению был более полным и «аутентичным», чем более новые, более разрозненные версии. Историко-географический метод кратко описывается как «количественный анализ полученного архива и извлечение закономерностей распределения во времени и пространстве». Он основан на предположении, что каждый текстовый артефакт является вариантом исходного текста. В качествеСторонника этого метода Уолтер Андерсон применимо Закон самокоррекции, то есть механизм обратной связи, который сохранит варианты ближе к исходной форме.

Это было в первые десятилетия 20-го века, когда фольклористика в Европе и Америке начала расходиться. Европейцы продолжали делать упор на устных традициях дописьменных крестьян и оставались связанными с литературными исследованиями в университетах. Согласно этому определению фольклор полностью базировался на европейской культурной сфере; любая социальная группа, происходящая не из Европы, подлежала изучению этнологами и культурными антропологами. В этом свете некоторые исследователи XXI века интерпретировали европейскую фольклористику как инструмент колониализма, параллельно с империалистическими измерениями культурной антропологии начала XX века и ориентализма. Однако, отличие от современной антропологии, многие ранние европейские фольклористы. например, Эндрю Лэнг и Джеймс Джордж Фрейзер сами были шотландцами и изучали сельские народные сказки в городах, недалеко от которых они выросли.

В отличие от этого, американских фольклористов под американцами немецкого происхождения Франц Боас и Рут Бенедикт привлекались другие культурные группы, живущие в их регионе, к изучению фольклора. Это включало не только обычаи, принесенные иммигрантами из Северной Европы, но и афроамериканцы, акадийцы восточной Канады, каджуны Луизианы, латиноамериканцы -запада Америки, и Американцев. Эти различные культурные группы не только жили в одних и тех же регионах, но и их близость друг к другу заставляла их традиции и обычаи смешиваться. Знания этих различных социальных групп, все они были американцами, считались залогом американских фольклористов и увязывали изучение американских фольклора больше с этнологией, чем с литературными исследованиями.

Федеральный проект писателей

Великая депрессия и федеральные писатели Проект

Затем наступили 1930-е годы и мировая Великая депрессия. В наших Штатах Проект федеральных писателей был учрежден как часть WPA. Его цель состояла в том, чтобы предложить оплачиваемую работу тысячам безработных писателей, вовлекая их различные культурные проекты по всей стране. Эти белые воротнички были отправлены в качестве полевых работников для сбора устного фольклора своих регионов, включая рассказы, песни, идиомы и диалекты. Самая известная из этих коллекций - Slave Narrative Collection. Фольклор, собранный в эти годы под эгидой Федерального проекта писателей, по-прежнему представляет собой кладезь первоисточников для фольклористов и других историков культуры.

Как председатель Федерального проекта писателей с 1938 по 1942 год Бенжамин А. Боткин руководил работой этих фольклористов. И Боткин, и Джон Ломакс были особенно влиятельными в это время в расширении методов сбора фольклора, чтобы включить более подробную детализацию контекста интервью. Это был значительный отход от рассмотрения собранных артефактов как полученных фрагментов, сломанных остатков неполного доисторического целого. Используя эти новые методы интервьюирования, собранная информация стала частью современной практики и наполнилась ее смыслом. Акцент сместился с знаниями на народе, которые придали этим знаниям значение в современной повседневной жизни.

Немецкий фольклор в Третьем Рейхе

В Европе в те десятилетия фольклорные исследования развивались в другом направлении. На протяжении всего XIX века фольклор был наивно привязан к романтическим идеалам души народа, в которых народные сказки и народные песни рассказывали о жизни и подвигах этнических народных героев. Фольклор рассказывает о мифическом происхождении различных народов всей Европы и положил начало национальной гордости (читайте: национализм ). К первому десятилетию 20-го века существовали научные общества, а также отдельные фольклорные позиции в университетах, академиях и музеях, однако изучение немецкого фольклора еще не было определено как академическая дисциплина.

Великий Германский Рейх

В 1920-х годах это невинное движение было узурпировано на европейских европейских странах, всего в Германии. Это было в течение этого десятилетия, когда имело место досадное совпадение с национал-социалистической идеологией; словарь немецкого Volkskunde, такие слова, как Volk (народ), Rasse (раса), Stamm (племя) и Erbe (наследие), четко отображены в политических догмах Адольфа Гитлера и нацистов вечеринка. Заявленная цель национал-социалистов состояла в том, чтобы восстановить чистоту германских, то есть нордических, племен в Европе. Немецкий философ Эрнст Блох был одним из главных апологетов этой идеологии. «Нацистская идеология представляла расовую чистоту как средство залечить раны страдающего немецкого государства после Первой мировой войны. Гитлер описал этническую неоднородность Германии как главную причину экономической и политической слабости страны, и он пообещал восстановить немецкое царство. основанный на чистом, а значит сильном немецком народе. Расовая или этническая чистота »была целью нацистов, стремившихся создать Великий германский рейх.

. В первые десятилетия после Второй мировой войны факультеты фольклора создавались во многих немецких университетах. Анализ того, какую роль фольклорные исследования сыграли в оправдании и поддержке преступных злоупотреблений во время Третьего рейха. Ученые, в частности работы Германа Баузингера и Вольфганга Эммериха в 1960-х годах, указали, что словарный запас в Volkskunde идеально подходит для той идеологии, которую создали национал-социалисты. Прошло еще 20 лет до созыва в 1986 году Мюнхенской конференции по фольклору и национал-социализму. Это продолжает оставаться трудным и болезненным обсуждением в немецком фольклорном сообществе.

После Второй мировой войны

После Второй мировой войны продолжилась дискуссия о том, следует ли согласовывать фольклорные исследования с литературой или этнологией. В ходе этой дискуссии многие активно участвовали в процессе работы к анализу фольклорных артефактов. Одно серьезное изменение уже было инициировано Францем Боасом. Культура больше не рассматривалась с точки зрения эволюции; каждая культура имеет свою целостность и целостность и не продвигается ни к целостности, ни к фрагментации. Отдельные артефакты должны иметь значение в рамках культуры и для людей, чтобы предполагать культурную значимость и непрерывную передачу. Был введен новый термин фольклор для обозначения всего диапазона традиционной культуры. Это включало музыку, танец, рассказывание историй, ремесла, костюм, foodways и Больше.

Фольклор стал больше, чем просто материал, он стал глаголом. Фольклор - это событие, происходящее в определенном контексте, для данной аудитории, с использованием артефактов в качестве необходимого реквизита в передаче традиций между отдельными людьми и внутри групп. С 1970-х годов эти новые области фольклорных исследований были сформулированы в исследованиях производительности, где традиционное поведение оценивается и понимается в контексте их исполнения. Именно значение внутри социальной группы становится вниманием этих фольклористов, прежде всего среди них Ричард Бауман и Барбара Киршенблатт-Гимблетт. Заключение любого выступления - это структура, которая сигнализирует о том, что нижеследующее выходит за рамки обычного общения. Например, «Итак, вы слышали…» автоматически помечает следующее как шутку. Представление может происходить либо внутри культурной группы, повторяя и усиливая обычаи и верования группы. Или это может быть выступление для внешней группы, в котором первая цель - отделить исполнителей от аудитории.

Затем этот анализ выходит за рамки самого артефакта, будь то танец, музыка или рассказывание историй. Это выходит за рамки исполнителей и их послания. В рамках перформанса публикации становится частью спектакля. Какое-либо фольклорное выступление слишком далеко от ожидания публики, оно, скорее всего, будет возвращено с помощью цикла отрицательной обратной связи в следующей итерации. И исполнитель, и аудитория в рамках «Законов-близнецов» фольклорной передачи, в которой новизна и новаторство уравновешиваются консервативными силами знакомого. Более того, присутствие наблюдателя фольклора на любом представлении будет влиять на представление тонкими и не очень тонкими способами. Фольклор - это прежде всего акт общения между сторонами, он неполон включения рецепции в его анализ. Понимание фольклорного воспроизведения как коммуникации напрямую ведет к современной лингвистической теории и коммуникативным исследованиям. Слова отражают и формируют наше мировоззрение. Устные традиции, особенно в том, что касается их стабильности на протяжении поколений и даже столетий, обеспечивают представление о том, как инсайдеры культуры видят, понимают и выражают свою реакцию на окружающий мир.

Смитсоновский фестиваль фольклора 2015 года

Три основные подходы к интерпретации фольклора были разработаны во второй половине 20 века. Структура, находящаяся в фольклористике, определяет структуры, лежащие в основе устного и обычного фольклора. После классификации структурным фольклористам было легко упустить из всеобъемлющего представления: какие характеристики сохраняют форму постоянной и актуальной на протяжении нескольких поколений? Функционализм в фольклористике также проявился после Второй мировой войны; в качестве представителя Уильям Баском сформулировал 4 функции фольклора. В этом подходе используется более нисходящий подход, чтобы понять, как конкретная форма вписывается в культуру в целом и выражает ее значение. Третий метод фольклорного анализа, популярный в конце 20 века, - это психоаналитическая интерпретация, отстаиваемая Аланом Дандесом. Его монографии, включая исследование гомоэротического подтекста в американском футболе и анально-эротических элементов в немецком фольклоре, не всегда ценились и вовлекали Дандеса в несколько крупных фольклорных исследований споров на протяжении его карьеры. Верный каждому из этих подходов, а также любым другим подходам, которые можно использовать (политические, женские проблемы, материальная культура, городской контекст, невербальный текст, до бесконечности), в зависимости от того, какая перспектива будет выбрана, будут выявлены некоторые особенности и оставлены другие характеристики в стороне. тени.

С принятием в 1976 году Закона об охране американской народной жизни, фольклорные исследования в Соединенных Штатах достигли совершеннолетия. Этот закон следует по стопам других законодательных актов, направленных на охрану более материальных аспектов нашего национального наследия, заслуживающих защиты. Этот закон также знаменует собой сдвиг в нашем национальном сознании; он выражает национальное понимание того, что разнообразие внутри страны - это объединяющая черта, а не то, что нас разделяет. «Мы больше не рассматриваем культурные проблемы, необходимо решить, но как огромные возможности. В разнообразии американской народной жизни мы находим рынок, изобилующий обменом традиционными формами и культурными идеями, богатый ресурс для американцев ». Это разнообразие ежегодно отмечается на Смитсоновском фестивале фольклора и многих других фестивалях фольклора по всей стране.

Мировые фольклорные исследования

Фольклорные исследования и национализм в Турции

Синаси Бозалти

Фольклорный интерес возник в Турции примерно во второй половине девятнадцатого века, когда возникла необходимость определить национальный язык произошло. Их сочинения состояли из лексики и грамматических правил арабского и персидского языков. Хотя османская интеллигенция не пострадала от разрыва в общении, в 1839 году реформа Танзимат внесла изменения в османскую литературу. Новое поколение писателей, контактировавших с Западом, особенно с Францией, заметило важность литературы и ее роль в развитии институтов. Следуя образцам, установленным западными людьми, новое поколение писателей вернулось в Турцию, принеся с собой идеологии романов, рассказов, пьес и журналистики. Эти новые формы литературы были призваны просвещать народ Турции, оказывая влияние на политические и социальные изменения внутри страны. Однако непонимание языка их писаний ограничивало их успех в проведении изменений.

Использование языка «простых людей» для создания литературы повлияло на писателей Танзимат, которые заинтересовались фольклором и народной литературой. В 1859 году писатель Синаси Бозалти написал пьесу на достаточно простом языке, понятном массам. Позже он выпустил сборник из четырех тысяч пословиц. Многие другие поэты и писатели по всей турецкой нации начали присоединяться к движению, в том числе Ахмет Мидхат Эфенди, который сочинял рассказы на основе пословиц, написанных Синаси. Эти рассказы, как и многие современные народные сказки, были предназначены для того, чтобы преподать нравственные уроки своим читателям.

Углубляясь в 21 век

С наступлением цифровой эпохи И снова на первом плане выходит вопрос об актуальности фольклора в этом новом столетии. Хотя профессия фольклора растет и книги на фольклорные темы множатся, традиционная роль фольклориста действительно меняется.

Глобализация

Америка известна как страна иммигрантов; за исключением первых индийских народов, все изначально пришли откуда-то еще. Американцы гордятся своим культурным разнообразием. Для фольклористов эта страна представляет собой кладезь культур, потирающих друг друга локтями, смешиваясь и составляющие комбинации по мере появления новых поколений. Изучая их народную жизнь, мы начинаем понимать культурные модели, лежащие в основе различных этнических групп. Язык и обычаи позволяют им взглянуть на реальность. «Изучение различных мировоззрений среди этнических и национальных групп в Америке остается одной из самых важных незавершенных задач для фольклористов и антропологов».

Вопреки широко распространенному беспокойству, мы не видим разнообразия и увеличению культурная гомогенизация по всей стране. Фактически критики этой теории отмечают, что по мере смешения разных культур культурный ландшафт становится многогранным из-за смешения обычаев. Люди узнают о других культурах и выбирают разные предметы, чтобы перенимать их друг у друга. Одним из ярких примеров этого является еврейская рождественская елка, вызывающая некоторые разногласия среди американских евреев.

Государственный фольклор был введен в Американское фольклорное общество в начале 1970-х годов. Эти общественные фольклористы работают в музеях и культурных агентствах, чтобы выявлять и документировать различные народные культуры и народных художников в своем регионе. Помимо этого, они предоставляют артистам площадки для выступлений, преследуя две цели - развлечение и просвещение различных этнических групп. Учитывая количество фольклорных фестивалей, проводимых по всему миру, становится ясно, что культурное разнообразие с гордостью и волнением. Общественные инициативы по экономическому и общественному развитию, чтобы прояснить и прояснить различные мировоззрения социальных групп, инициативых проектами.

Компьютеризированные базы данных и большие данные

Когда-то были использованы объекты фольклора записанные во всемирной базой паутине, их можно собирать в больших электронных данных и даже перемещать в коллекции больших данных. Это заставляет фольклористов искать новые способы сбора и обработки этих данных. Наряду с новыми задачами, электронные сборы данных дают возможность задавать разные вопросы и работать с другими академическими областями для изучения новых культур. Вычислительный юмор - это всего лишь одна новая область, которая взяла на себя традиционную устную форму шуток и анекдотов для изучения, первая специализированная конференция состоялась в 1996 году. Это выводит нас за рамки сбора и больших категорий сборников анекдотов. Ученые используют компьютеры для распознавания шуток в среде, а затем пытаются создать шутки с помощью искусственного интеллекта.

двоичного мышления компьютерной эры

По мере продвижения в цифровую эпоху бинарное мышление 20 века структуралисты важный инструмент в арсенале фольклориста. Это не означает, что бинарное мышление было изобретено недавно вместе с компьютерами; только то, что мы осознали как силу, так и ограничения конструкции «или / или». В фольклорных исследованиях были выявлены множественные бинарные элементы, лежащие в основе человеческого мышления: {динамизм: консерватизм}, {анекдот: миф}, {процесс: структура}, {перформанс: традиция}, {импровизация: повторение}, {вариация: традиционализм}, {повторение: новаторство}; не упускать из виду исходный двоичный код первых фольклористов: {тип: современный} или {старый: новый}. Бауман повторяет этот образ мышления, утверждая, что в основе всего фольклора лежит динамическое напряжение между традицией и вариациями (или творчеством). Нойес использует аналогичный словарь для определения [фолк-группы] как «продолжающиеся игры и напряжение, с одной стороны, подвижными сетями отношений, которые мы создаем и обсуждаем в повседневной жизни, другими - воображаемыми людьми, которые мы также создаем.

Это мышление становится проблематичным только в теоретическом свете работы, проделанной над бинарной оппозицией, которая выявляет значения, присущие любой бинарной паре. Обычно одна из двух противоположностей берет на себя роль доминирования над другой. Бинарные приложения классифицируются как «часто используемые и этноцентрические», наполняя их иллюзорным порядком и поверхностным смыслом.

Линейные и нелинейные концепции времени

Еще одна исходная линия связи - также в недавнем прошлом беспорядке. В западной культуре мы живем во времена прогресс, двигаясь вперед от одного момента к другому. Цель - стать лучше и лучше, достигнув совершенства. В этой модели время линейно, с прямым следно-следственным связью в прогрессии. «Вы пожинаете то, что сеете», «Стежок во времени спасает девять», «Альфа и омега», христианская загробной жизни - все это иллюстрирует культурное понимание времени как линейного и прогрессивного. В фольклористике движение назад во времени также было действенным способом исследования. Целью ранних фольклористов историко-географической школы было реконструировать по фрагментам народных сказок Уртекст первоначального мифического (дохристианского) мировоззрения. Когда и где был задокументирован артефакт? Это были важные вопросы, которые ранние фольклористы задавали в своих сборниках. Вооружившись этим точками данных, можно было построить сетку пространственно-временных координат для артефактов.

Растет понимание того, что разные культуры имеют концепции разных времени (и пространства). В своем исследовании «Разум американских индейцев в линейном мире» Дональд Фиксико альтернативную концепцию времени. «Индийское мышление» включает «видение вещей с точки зрения, что круги и циклы центральное значение для мира и что все вещи связаны во Вселенной». Затем он предполагает, что «понятие времени для индийцев было таким континуумом, что время становится менее актуальным, а ротация жизни или времен года становится известной». В более конкретном примере фольклорист Барре Тулкен навахо как живущих в круговороте времени, что отозвано и усилено их чувством пространства, традиционным круговым или многосторонним хоганом. Не имея европейских механистических устройств для отсчета времени (часы, часы, календари), они зависели от природных циклов: от восхода до заката, от зимы до лета. Их истории и истории не являются десятилетиями и столетиями, но остаются близкими, они вращаются вокруг постоянных ритмов мира природы.

В течение последних десятилетий наша шкала времени расширилась с невообразимо малых (наносекунд ) до невообразимо больших (глубокое время ). Для сравнения, наша рабочая концепция времени как {прошлое: настоящее: будущее} выглядит почти странно. Как сопоставить «традицию» с этой множественностью временной шкал? Фольклорные исследования уже подтвердили это при изучении традиций, которые действуют либо в рамках годового цикла кругового времени свадьбы (например, Рождество, Первомай), либо в линейном цикле жизни (например, крещения, похороны). Это необходимо распространить на другие традиции устного знания. Ибо народное повествование НЕ является линейной цепочкой отдельных рассказов, переходящей от одного представления в пространственно-временной сетке к следующему. Вместо этого он лучше вписывается в нелинейную систему, где один исполнитель меняет историю от одного рассказа к другому, а один исполнитель начинает рассказывать историю, также меняя каждое выступление в зависимости от различных факторов.

Кибернетика

Кибернетика была впервые введена в 20 веке; он исследует функции и процессы систем. Целью кибернетики является выявление и понимание замкнутого цикла сигнализации, в котором происходит действие системы, вызывающей изменение в окружающей среде, которое в свою очередь запускает новую функцию. Область расширилась от акцента на механистических и биологических системах до более широкого признания того, что эти теоретические конструкции также используются многим культурным и социальным системам, включая фольклор. Мы начинаем задавать разные вопросы, как эти фольклорные артефакты сохраняются на протяжении поколений и столетий, как мы оторвемся от модели традиции, которая работает исключительно в линейной шкале времени.

Устная традиция в примере примера во всех культурах и задокументирована еще в 1600 году до нашей эры. В то время как тематика широко распространяется в зависимости от культурного контекста, форма шутки остается удивительно последовательной. Согласно теориям кибернетики и ее вторичной области автопоэзиса, это можно отнести к автокоррекции замкнутого цикла, встроенной в систему поддержания устного фольклора. Автокоррекция в устном фольклоре была впервые сформулирована фольклористом Уолтером Андерсоном в его монографии о Короле и аббате, опубликованной в 1923 году. Чтобы обеспечить устойчивость повествования, Андерсон постулировал «двойное дублирование», в котором исполнитель слышал историю от нескольких исполнителей и сам исполнял ее несколько раз. Это обеспечивает обратную связь между повторениями на обоих уровнях, чтобы сохранить элементы сказки, в то же время позволяя новые элементы.

Еще одна особенность кибернетики и автопоэзиса - самогенерация внутри системы. Снова обращаясь к шуткам, мы находим новые шутки, находящие в ответ на события на постоянной основе. Фольклорист Билл Эллис получил доступ к доскам сообщений в Интернете, чтобы в режиме реального времени наблюдать за работой актуальных шуток после террористической атаки 11 сентября в Штатах. «Предыдущие фольклорные исследования ограничивались сбором и документированием удачных шуток, и только после того, как они появились и привлекли внимание фольклористов. Теперь коллекция, расширенная через Интернет, как бы машину времени, где мы можем, что происходит в период смешным моментом, когда пытается юмора не увенчались успехом. ", то есть есть до того, как они будут успешно преобразованы в формате шутки.

Кибернетика второго порядка утверждает, что системный наблюдатель влияет на системное взаимодействие; такое взаимодействие уже давно признано фольклористами проблематичным. «Естественно, исследователя меняет вещи так же, как любые новички в социальной среде меняет ситуацию», «Естественно, непредвиденное поведение в группе к себе и для себя». и ресурсы взаимодействуют, используются социальные риски, а там, где проходят репрезентации и публикации, эти риски обостряются... "

Научные организации и журналы

Известные фольклористы

Список известных фольклористов см. в списке категорий.

Связанные теории и методы

См.

Также Примечания

Цитаты

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:04:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте