Смарагд из Сен-Михиэля
редактировать
Смарагд из Сен-Михиэля (c.760 - ок. 840) был бенедиктинским монахом из аббатства Сен-Михель, около Вердена. Он был значительным автором проповедей, и по Правилу св. Бенедикта.
Новая Кембриджская библиография английской литературы [1] допускает возможность того, что Смарагд был " возможно ирландское ", но не дает по этому поводу никакой дополнительной информации.
Содержание
- 1 Жизнь
- 2 Работы
- 3 Атрибуция
- 4 Ссылки
Жизнь
После службы в качестве директора монастырской школы он был избран около 805 настоятелем монастыря. монастырь о. Примерно в 814 году он переместил своих монахов на несколько миль и основал монастырь святого Михиля на берегу реки Маас в епархии Вердена.
Карл Великий нанял его для написать письмо Папе Льву III, в котором было сообщено о решении Ахенского собора (809) относительно принятия Filioque, и отправил ему в Рим с комиссарами, чтобы довести дело до папы. Он был секретарем и составил протокол. Людовик Благочестивый проявил к нему равное внимание, наделил его монастырь и в 824 году назначил его действовать вместе с Фротаром Тульским в качестве арбитра между аббатом аббатства Мойенмутье, и его монахи. Смарагд умер около 840.
Работы
В его трудах прослеживается усердие и благочестие. Его опубликованные работы в прозе:
- Сборники комментариев к посланию и Евангелию на каждый святой день в году (Сборники в посланиях и евангелии де временный и святой. Минье, CII. Col 13-552. Некритичный, но исчерпывающий сборник многочисленных церковных писателей, подготовленный для использования проповедниками и описанный автором как liber comitis.
- Diadema monachorum (Корона монахов), собрание из ста глав аскетических правил и размышлений относительно основных обязанностей и добродетелей монашеской жизни. По большей части это компиляция. Источниками являются Collectiones patrum Кассиана и сочинения Григория Великого. Смарагд сделал после того, как он возвысился до аббатства, и предписал его монахам ежедневное вечернее чтение (PL 102: 693). Это оказалось очень популярным произведением, широко распространенным в средние века и неоднократно публиковавшимся в период раннего Нового времени.
- Комментарий к правлению св. Бенедикт (Commentaria in регулям Sancti Benedicti) предпринял для помощи монашеским реформам, установленным собором Ахена. Он отличается большой строгостью.
- Королевский путь (Via regia, ibid. Col 933–970), посвященный Людовику Благочестивому. Итак, Эберт, l.c. п. III, он состоит из тридцати двух глав моральных и духовных советов, которые, если верно следовать, приведут земного царя в Царство Небесное. На самом деле произведение представляет собой лишь адаптацию диадемы к потребностям светской жизни.
- Акты Римской конференции (Acta collationis Romanae) Migne, CII. col. 971–976, протокол уже упоминался.
- Послание Карла Великого Папе Льву по поводу шествия Святого Духа (Epistola Caroli Magni ad Leonem Papam de processione Spiritus Sancti), Минье, XCVIII. col. 923–929. письмо, упомянутое выше.
- Послание Фротариуса и Смарагда к императору Людовику (Epistola Frotharii et Smaragdi ad Ludovicum Imperatorem), Минье, CVI. col, 865–866. отчет арбитров.
- Большая грамматика или комментарий к Donatus (Grammatica major seu commentarius в Donatum). Это его самая ранняя работа, написанная по просьбе его ученых, вероятно, между 800 и 805 годами. Она до сих пор не напечатана, за исключением небольшой части в Mabillon, Vetera analectam, Nov. ed. (Париж, 1723), стр. 357, 358.
В рукописи сохранились Комментарий к Пророкам и История монастыря Святого Михаила (ср. Mabillon, l.c.). Смарагдус также писал стихи. Помимо гимна Христу (Эберт, lcp 112) сохранились его метрические вступления к его Сборникам и Комментарий к правилу св. Бенедикта, из которых в первом из них двадцать девять строк в гексаметре, и вторые тридцать семь двустиший.
Атрибуция
- Текст взят из Филиппа Шаффа, История христианской церкви, Том IV: Средневековое христианство. 590–1073 гг. От Р. Х., который находится в общественном достоянии; источник в CCEL
Ссылки