Питер Хизер | |
---|---|
Родился | (1960-06-08) 8 июня 1960 (возраст 60). Северная Ирландия, Соединенное Королевство |
Гражданство | Британское |
Академическое образование | |
Alma mater | |
Диссертация | Готы и Балканы (1987) |
Научные консультанты | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина |
|
Школа или традиция | Оксфордская школа |
Учреждения | |
Основные интересы | Поздняя античность |
Питер Джон Хизер (родился 8 июня 1960 г.) - британский историк поздней античности и раннего средневековья. Возраст. Питер - заведующий кафедрой средневековой истории и профессор средневековой истории в Королевском колледже Лондона. Хизер специализируется на падении Западной Римской империи и готов, по которым он на протяжении десятилетий считался ведущим мировым авторитетом.
Хизер родилась в Северной Ирландии 8 августа. Июнь 1960 г. Он получил образование в гимназии Мейдстона и получил степень магистра и доктора философии. из Нью-Колледж, Оксфорд. Среди его учителей в Оксфорде были Джон Мэтьюз и Джеймс Ховард-Джонстон. Впоследствии Хизер читала лекции в Вустерском колледже, Оксфорд, Йельском университете и Университетском колледже Лондона. В январе 2008 года Хизер была назначена заведующим кафедрой средневековой истории и профессором средневековой истории в Королевском колледже Лондона.
Как историк, Хизер специализируется на поздней античности и раннее средневековье, особенно о взаимоотношениях между Римской империей и «варварами », особенно готами. Он считается ведущим специалистом по этнической принадлежности германских народов. На эту тему было написано множество работ. Его работы о готах считаются лучшими из имеющихся по этой теме. В своих самых ранних работах Хизер в основном отвергала Getica из Jordanes как ценный источник по истории ранней готики. В последующие годы, благодаря достижениям в археологии, Хизер в значительной степени отошла от этой позиции и теперь считает, что Гетика частично основана на готических традициях, и считает, что археологические данные подтверждают готическое происхождение балтийской.
вереска. не согласуется с теорией основных традиций (немецкий : Traditionskern), впервые предложенной Венской исторической школой, которая утверждает, что германские племена постоянно менялись, многоэтнические коалиции удерживались небольшими воинская элита. Вместо этого Хизер утверждает, что именно свободные люди составляли костяк германских племен, и что этническая идентичность таких племен, как готы, была стабильной на протяжении веков и поддерживалась свободными людьми.
Хизер написала несколько работает на падении Западной Римской Империи. Вопреки мнению некоторых историков конца 20 века, Хизер утверждает, что именно перемещения «варваров» в период переселения привели к краху Западной Римской империи. Он принимает традиционную точку зрения, что именно прибытие гуннов в понтийские степи в последнем 4 веке нашей эры привело в движение эти миграции. Подход Хизер отличается от подхода многих его предшественников конца 20-го века, которые склонны преуменьшать важность миграции, сыгранной при падении Западной Римской империи. Гай Холсолл объединяет Хизер с Нилом Кристи и E. А. Томпсон как один из так называемых «переселенцев», которые связывают крах Западной Римской империи с внешней миграцией. Они контрастируют с Шейкерами, членами которых являются Патрик Амори и. Шейкеры связывают коллапс с внутренним развитием империи и утверждают, что римляне добровольно и мирно интегрировали варваров в империю. Двигатели и Шейкеры в значительной степени разделены, как и германисты и католики соответственно в начале 20 века. По словам Хизер, идея о том, что вторгшиеся варвары были мирно поглощены римской цивилизацией "больше пахнет принятием желаемого за действительное, чем вероятной реальностью".
Наряду с Брайаном Уорд-Перкинсом и другими учеными, связанными с Оксфордский университет, Хизер принадлежит к новому поколению историков, которые с начала 2000-х начали оспаривать теории поздней античности, преобладавшие с 1970-х годов. Эти старые теории обычно отрицали важность этнической идентичности, варварских миграций и упадка Рима в крахе Западной Римской империи. Работы Хизер были общепринятыми в академических кругах как определенное повествование о падении Рима.
Питер Хизер подвергся жесткой критике со стороны членов так называемой Торонтской школы История. Майкл Куликовский, принадлежащий к этой группе, обвинил Хизер в продвижении «неоромантического видения массовых миграций свободных германских народов» и в желании «возродить биологический подход к этническая принадлежность ". По словам Куликовского, Хизер «опасно близка к воссозданию старого, volkisch представления о врожденной« германской »вере в свободу».
Гай Холсолл назвал Питера Хизер лидером "контрревизионистское наступление против более тонких способов мышления" о периоде миграции. Холсолл обвиняет эту группу, прочно связанную с Оксфордским университетом, в «причудливых рассуждениях» и в распространении «глубоко безответственной истории». Холсолл пишет, что Хизер и оксфордские историки несут ответственность за «академическую контрреволюцию» большого значения, и обвиняет их в преднамеренной «помощи» крайне правым экстремистам, таким как Андерс Беринг Брейвик. Схожая критика была высказана Эндрю Джиллеттом, другим сотрудником школы Торонто, который сетует на «биологический» подход Хизер и называет исследования Хизер препятствием на пути продвижения мультикультурных ценностей.