Гай Холсолл (родился в 1964 году) - английский историк раннесредневековой Европы. В настоящее время он работает в Йоркском университете и опубликовал ряд книг, очерков и статей по предмету раннесредневековой истории и археологии. Текущее исследование Халсолла сосредоточено на Западной Европе в важный период перемен около 600 г. н.э. и на применении континентальной философии (особенно работы Жака Деррида ) в истории.
Гай Холсолл родился в Северном Ферриби в 1964 году и вырос в Вустершире. Он изучал археологию и историю в Йоркском университете, получив первую степень первого класса на факультете археологии Йорка в 1986 году. Он получил степень доктора философии. в Йорке в 1991 году с диссертацией по "истории и археологии региона Мец в период Меровингов" под руководством Эдварда Джеймса и исследовали и Брайан Уорд-Перкинс.
В 1990 году Халсолл получил научную стипендию для получения докторской степени в Университете Ньюкасла. С 1991 по 2002 год он был постоянным лектором, а затем читателем по раннесредневековой истории и археологии в Биркбеке, Лондонский университет. В 2003 году он перешел в Йоркский университет, где в 2006 году получил звание профессора.
В июне 2013 года Халсолл был одним из подписантов открытого письма с критикой предлагаемых изменений в британской учебной программе по истории. реализовано консервативным министром образования Майклом Гоу. В письме выражалось мнение, что предлагаемые реформы «подкреплялись несбалансированным продвижением партийных политических взглядов», поскольку они подчеркивали англоцентрический «национальный триумфализм» и, таким образом, противоречили Законам об образовании 1996 и 2002 годов.
- Гай Холсолл
В декабре 2012 года Халсолл ненадолго привлек внимание в Times Higher Education после студенческой газеты Йоркского университета Nouse, опубликовал несдержанное послание, которое он отправил студентам, обучающимся на бакалавриате, относительно непосещения лекций.
Тон его сообщения вызвал некоторое оскорбление в то время, и студенческая газета опубликовала извинения Халсолла. с учетом популярности, которую привлекла биржа, исторический факультет и совет по исследованиям в Йорке сделали совместное заявление, подчеркнув, что Халсолл был «среди самых высоко оцененных» лекторов по оценке студентов, и предположил, что его первоначальные комментарии отражают понятное разочарование «ведущего ученого мира и отличного лектора», столкнувшегося с заметная степень непосещения студентов.
- Гай Хэлсолл
Халсолл категорически не согласен с группой историков, связанных с Оксфордским университетом, среди которых Питер Хизер является ведущим членом. Эта группа утверждает, что германские племена имели более стабильную этническую идентичность, чем предполагалось ранее, и что миграции этих народов, облегченные экспансией гуннов, внесли значительный вклад в Падение Западной Римской Империи.
Вместе с Уолтером Гоффартом, лидером Торонтской исторической школы, Халсолл утверждает, что падение Западной Римской империи следует отнести к внутренним событиям. внутри самой империи, и что варвары были мирно поглощены римской цивилизацией, на которую они имели минимальное влияние. Холсолл обвиняет Хизер и его соратников в том, что они возглавили «контрревизионистское наступление против более тонких способов мышления» в этой области. Он обвиняет их в «странных рассуждениях» и в распространении «глубоко безответственной истории». Результатом, говорит Халсолл, стала «академическая контрреволюция», которая также распространилась на область археологии. По словам Халсалла, «не может быть никаких сомнений в том, что эти работы - в самом щедром толковании - были написаны достаточно небрежно, чтобы оказать помощь крайне правым экстремистам». Холсолл называет Андерса Беринга Брейвика одним из таких экстремистов, вдохновленным трудами оксфордских историков. Холсолл связывает эти теории с влиянием нацистов и опасается, что такие теории могут быть использованы для усиления расизма и противодействия иммиграции.
Я вздрагиваю каждый раз, когда кто-то упоминает «германский» культуры ».- Гай Халсолл
Халсолл считает свое исследование германских народов революционным и подрывным. Отвергая концепцию объединяющей германской культуры, Халсолл надеется, что« классическая основа для взглядов девятнадцатого века немецкого народа, уходящего корнями в далекую историю "будет уничтожен. Он считает" фундаментально абсурдным "то, что германские народы имели что-то общее, кроме германских языков. Он постоянно ссылается на термин «германский» в пугающих кавычках, за исключением лингвистического смысла. Халсалл сетует, что в научном сообществе до сих пор широко распространено мнение о том, что ранняя германская культура действительно существовала. Он называет это «проблемами германизма». считает веру в общий кельтский у.е. Желание быть столь же проблематичным, как и германизм. Он отмечает, что отказ от ранней германской культуры «все еще далек от общепринятого» и что «попытки изменить это интеллектуально небрежное положение дел идут лишь медленно». Тем не менее, Халсалл признает, что и кельты, и германские народы имели «общую преобладающую» идентичность, хотя, по его мнению, это не означает «более высокий уровень этнической идентичности».
Халсалл утверждает, что Венская историческая школа, хотя и была сформирована специально для борьбы с нацистским влиянием в изучении германских народов, на самом деле основывала свои теории на нацистских теориях, хотя они явно не признавали это.
опора на археогенетику в последние годы, по мнению Халсолла, привела к расцвету лженауки, которая угрожает свести понятие этнической принадлежности к чему-то близкому к идее девятнадцатого века раса." Сторонники археогенетики, в свою очередь, отвергли такие опасения Халсалла и других как «идеологические» возражения и форму политической корректности. В ответ Халсалл признает, что «написание истории неизбежно носит политический характер» и что его цель - «обеспечить основу для более политически и этически ответственной» истории.