Гай Холсолл

редактировать

Гай Холсолл (родился в 1964 году) - английский историк раннесредневековой Европы. В настоящее время он работает в Йоркском университете и опубликовал ряд книг, очерков и статей по предмету раннесредневековой истории и археологии. Текущее исследование Халсолла сосредоточено на Западной Европе в важный период перемен около 600 г. н.э. и на применении континентальной философии (особенно работы Жака Деррида ) в истории.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Противоречие
  • 4 Теории
  • 5 Работы
    • 5.1 Авторские книги
    • 5.2 Отредактированные книги
    • 5.3 Избранные статьи
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Гай Холсолл родился в Северном Ферриби в 1964 году и вырос в Вустершире. Он изучал археологию и историю в Йоркском университете, получив первую степень первого класса на факультете археологии Йорка в 1986 году. Он получил степень доктора философии. в Йорке в 1991 году с диссертацией по "истории и археологии региона Мец в период Меровингов" под руководством Эдварда Джеймса и исследовали и Брайан Уорд-Перкинс.

Карьера

В 1990 году Халсолл получил научную стипендию для получения докторской степени в Университете Ньюкасла. С 1991 по 2002 год он был постоянным лектором, а затем читателем по раннесредневековой истории и археологии в Биркбеке, Лондонский университет. В 2003 году он перешел в Йоркский университет, где в 2006 году получил звание профессора.

В июне 2013 года Халсолл был одним из подписантов открытого письма с критикой предлагаемых изменений в британской учебной программе по истории. реализовано консервативным министром образования Майклом Гоу. В письме выражалось мнение, что предлагаемые реформы «подкреплялись несбалансированным продвижением партийных политических взглядов», поскольку они подчеркивали англоцентрический «национальный триумфализм» и, таким образом, противоречили Законам об образовании 1996 и 2002 годов.

Противоречие

[Я] (вероятно) самый значительный историк раннесредневековой Европы в возрасте до 60 лет в любой точке мира... [Это] не (просто) я дерзкий, но довольно трезвый взгляд на диапазон и качество моей работы. "

- Гай Холсолл

В декабре 2012 года Халсолл ненадолго привлек внимание в Times Higher Education после студенческой газеты Йоркского университета Nouse, опубликовал несдержанное послание, которое он отправил студентам, обучающимся на бакалавриате, относительно непосещения лекций.

Тон его сообщения вызвал некоторое оскорбление в то время, и студенческая газета опубликовала извинения Халсолла. с учетом популярности, которую привлекла биржа, исторический факультет и совет по исследованиям в Йорке сделали совместное заявление, подчеркнув, что Халсолл был «среди самых высоко оцененных» лекторов по оценке студентов, и предположил, что его первоначальные комментарии отражают понятное разочарование «ведущего ученого мира и отличного лектора», столкнувшегося с заметная степень непосещения студентов.

Теории

[Если] написание истории неизбежно носит политический характер, моя цель отчасти состоит в том, чтобы обеспечить основу для более политически и этически ответственного вмешательства историков в современные политические дебаты о миграции.

- Гай Хэлсолл

Халсолл категорически не согласен с группой историков, связанных с Оксфордским университетом, среди которых Питер Хизер является ведущим членом. Эта группа утверждает, что германские племена имели более стабильную этническую идентичность, чем предполагалось ранее, и что миграции этих народов, облегченные экспансией гуннов, внесли значительный вклад в Падение Западной Римской Империи.

Вместе с Уолтером Гоффартом, лидером Торонтской исторической школы, Халсолл утверждает, что падение Западной Римской империи следует отнести к внутренним событиям. внутри самой империи, и что варвары были мирно поглощены римской цивилизацией, на которую они имели минимальное влияние. Холсолл обвиняет Хизер и его соратников в том, что они возглавили «контрревизионистское наступление против более тонких способов мышления» в этой области. Он обвиняет их в «странных рассуждениях» и в распространении «глубоко безответственной истории». Результатом, говорит Халсолл, стала «академическая контрреволюция», которая также распространилась на область археологии. По словам Халсалла, «не может быть никаких сомнений в том, что эти работы - в самом щедром толковании - были написаны достаточно небрежно, чтобы оказать помощь крайне правым экстремистам». Холсолл называет Андерса Беринга Брейвика одним из таких экстремистов, вдохновленным трудами оксфордских историков. Холсолл связывает эти теории с влиянием нацистов и опасается, что такие теории могут быть использованы для усиления расизма и противодействия иммиграции.

Я вздрагиваю каждый раз, когда кто-то упоминает «германский» культуры ».

- Гай Халсолл

Халсолл считает свое исследование германских народов революционным и подрывным. Отвергая концепцию объединяющей германской культуры, Халсолл надеется, что« классическая основа для взглядов девятнадцатого века немецкого народа, уходящего корнями в далекую историю "будет уничтожен. Он считает" фундаментально абсурдным "то, что германские народы имели что-то общее, кроме германских языков. Он постоянно ссылается на термин «германский» в пугающих кавычках, за исключением лингвистического смысла. Халсалл сетует, что в научном сообществе до сих пор широко распространено мнение о том, что ранняя германская культура действительно существовала. Он называет это «проблемами германизма». считает веру в общий кельтский у.е. Желание быть столь же проблематичным, как и германизм. Он отмечает, что отказ от ранней германской культуры «все еще далек от общепринятого» и что «попытки изменить это интеллектуально небрежное положение дел идут лишь медленно». Тем не менее, Халсалл признает, что и кельты, и германские народы имели «общую преобладающую» идентичность, хотя, по его мнению, это не означает «более высокий уровень этнической идентичности».

Халсалл утверждает, что Венская историческая школа, хотя и была сформирована специально для борьбы с нацистским влиянием в изучении германских народов, на самом деле основывала свои теории на нацистских теориях, хотя они явно не признавали это.

опора на археогенетику в последние годы, по мнению Халсолла, привела к расцвету лженауки, которая угрожает свести понятие этнической принадлежности к чему-то близкому к идее девятнадцатого века раса." Сторонники археогенетики, в свою очередь, отвергли такие опасения Халсалла и других как «идеологические» возражения и форму политической корректности. В ответ Халсалл признает, что «написание истории неизбежно носит политический характер» и что его цель - «обеспечить основу для более политически и этически ответственной» истории.

Работы

Автор книги

  • Миры Артура: факты и вымыслы темных веков (Oxford: Oxford University Press, 2013)
  • Кладбища и общество в Меровингской Галлии: избранные исследования по истории и археологии, 1992-2009 гг. (Лейден: EJ Brill, 2010).
  • Миграции варваров и римский Запад, 376-568 (Кембридж: Cambridge University Press, 2007).
  • Война и общество на варварском Западе, 450-900 ( Лондон: Рутледж, 2003).
  • Раннесредневековые кладбища. Введение в погребальную археологию на постримском Западе (Глазго: Cruithne Press, 1995).
  • Поселение и социальная организация. Регион Меровингов в Меце (Кембридж: Cambridge University Press, 1995).

Отредактированные книги

  • (под ред. Венди Дэвис и Эндрю Рейнольдс) Люди и космос в средние века, 300–1300 (Turnhout: Brepols, 2006)
  • (ред.) Насилие и общество в раннем средневековье на Западе (Woodbridge: Boydell, 1998).
  • (ред.) Юмор, история и политика в поздней античности и раннем средневековье (Кембридж: Cambridge University Press, 2002).

Избранные статьи

  • 'Нерон и Ирод? Смерть сочинения истории Хильперика и Григория Турского. Мир Григория Турского, изд. К. Митчелл, И. Вуд (Brill; Leiden, 2002), стр. 337–50.
  • «Веселые иностранцы: смеются с варварами в поздней античности». Юмор, история и политика в поздней античности и раннем средневековье, под ред. Халсолл (см. Выше), стр. 89–113.
  • «Могила Хилдерика, правопреемство Хлодвига и истоки королевства Меровингов». Общество и культура в позднеримской Галлии. Возвращаясь к источникам, под ред. Д. Шанзер и Р. Матисен (Aldershot, 2001), стр. 116–33.
  • «Присутствие викингов в Англии? Доказательства захоронения пересмотрены ». Контактные культуры: скандинавские поселения в Англии в девятом и десятом веках, изд. D.M. Хэдли и Дж. Ричардс, (Brepols: Turnhout, 2000), стр. 259–76.
  • «Археология и позднеримские границы в северной Галлии: пересмотр так называемого Föderatengräber». Grenze und Differenz im früheren Mittelalter, ed. W. Pohl H. Reimitz, (Österreichische Akadamie der Wissenschaften: Вена, 2000), стр. 167–80.
  • «Христианизация региона Меца проходит через археологические источники (5–7–7 лет). : problèmes et possibleilités. L'Evangélisation des régions entre Meuse et Moselle et la Fondation de l'Abbaye d'Echternach (Ve-IXe siècle), изд. М. Польфер, (Linden: Luxembourg, 2000).
  • 'Погребальные обычаи в районе Северного моря, ок. 350–700 гг. Нашей эры ». Короли Северного моря, 250–850 н.э., изд. Э. Крамер, И. Стоуманн и А. Грег (Ньюкасл, 2000), стр. 93–104.
  • «Обзорная статья: Движущие силы и шейкеры: варвары и падение Рима». Раннесредневековая Европа, 8.1 (1999), стр. 131–45.
  • «Размышления о насилии в раннем средневековье: пример« кровной мести »». Memoria y Civilización 2 (1999), стр. 7–29.
  • «Социальная идентичность и социальные отношения в Меровингской Галлии». Франки и Аламанни в период Меровингов: этнографическая перспектива, под ред. В. Вуд (Boydell: Woodbridge, 1998), стр. 141–65.
  • «Погребения, ритуалы и общество Меровингов». Община, семья и святой: модели власти в раннесредневековой Европе, изд. Дж. Хилл и М. Свон, (Brepols: Turnhout, 1998), стр. 325–38.
  • «Насилие и общество на западе раннего средневековья: вводный обзор». Насилие и общество в раннем средневековье на Западе, изд. Halsall, (см. Выше), стр. 1–45.
  • «Археология и историография». Справочник Рутледжа по историографии, изд. М. Бентли, (Рутледж: Лондон, 1997), стр. 807–29.
  • «Женский статус и власть в раннем Меровинге в центральной Австралии: свидетельства захоронения». Раннесредневековая Европа 5.1 (1996), стр. 1-24.
  • «Города, общества и идеи: не такой уж и странный случай позднего римского и раннего Меровингов Меца». Города в переходный период. Эволюция городов в поздней античности и раннем средневековье, под ред. Н. Кристи и С.Т. Loseby (Scolar: Aldershot, 1996), стр. 235–261.
  • «Игра по чьим правилам? Еще один взгляд на зверства викингов в девятом веке ». Средневековая история, том 2, номер 2 (1992), стр. 3–12.
  • «Истоки Reihengräberzivilisation: сорок лет спустя». Галлия V века: кризис идентичности? изд. JF Дринкуотер и Х. Элтон, (CUP: Cambridge, 1992), стр. 196–207.

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:14:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте