Германская мифология

редактировать
Нертус (1905) Эмиля Доплера изображает Нертус, протогерманскую богиню чье имя превратилось в Njörðr среди северогерманских народов

германская мифология состоит из мифов коренных народов германских народов. В эту категорию входят норвежская мифология, англосаксонская мифология и континентальная германская мифология. Это был ключевой элемент германского язычества. Эти истории устанавливают мифы о творении и существах, которые пронизывали культуры Северной Европы. Их интересуют божества, мифические существа, места и обычаи, которые сформировали древние и последующие германские народы.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Источники
  • 3 Мифология
    • 3.1 Космология
    • 3.2 Божества
    • 3.3 Легендарные существа
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Происхождение

Поскольку германские языки возникли из протоиндоевропейского языка, германская мифология в конечном итоге является развитием Протоиндоевропейская религия. Археологические находки, такие как петроглифы в Скандинавии, предполагают преемственность в германской мифологии, по крайней мере, со времен скандинавского бронзового века.

Источники

Самые ранние письменные источники по германской мифологии включают литературу Роман писателей. Сюда входят «Комментарии о галльской войне» Юлия Цезаря, Geographica Страбона и Germania Тацита. Более поздние латинские -языковые источники по германской мифологии включают Getica по Jordanes, History of the Lombards by Павел Диакон, Церковная история английского народа от Беда, Вита Ансгари от Римбер, Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum Адам Бременский и Gesta Danorum Saxo Grammaticus.

Народные источники по германской мифологии включают Merseburg Charms, Nibelungenlied и различные отрывки древнеанглийской литературы, в частности Beowulf. Однако наиболее важными источниками по германской мифологии являются произведения древнескандинавской литературы, большинство из которых были записаны в Исландском Содружестве в средние века. Особое значение имеет Поэтическая Эдда.

Археологические свидетельства, Рунические надписи и топонимы также являются полезными источниками по германской мифологии.

Мифология

Обычно с повествованиями о германских божествах и множестве других сущностей.

Космология

Начало и конец света рассказывается в Völuspá, первом и наиболее известном стихотворении в Поэтической Эдде. Как сказала провидица из Вёлуспы, мир начался с великого магического небытия, называемого Гиннунгагап. Из моря Один и два его брата вышли и наткнулись на Аск и Эмблу, которых они превратили в первую человеческую пару.

Рассказы о Вёлуспе противопоставляются с теми, кто находится в Vafþrúðnismál и Grímnismál. Они говорят, что Один создал мир из тела великана Имира. Один и его братья, в свою очередь, произошли от Бури, который был создан первобытной коровой Аугумблой. Параллели с Аугумблой обнаруживаются в индоиранской религии, что свидетельствует о древних индоевропейских истоках германской мифологии.

Центральным элементом германского космоса является дерево Иггдрасиль. Германская мифология предсказывает конец света в приближении Рагнарёка.

Божества

В древнескандинавской литературе упоминается ряд германских богов. Они делятся на Æsir и Vanir. Асы - это в первую очередь боги войны и доминируют над последними, которые являются богами плодородия и богатства.

Главным богом асов был Один, бог войны и мудрости. Ему, вероятно, поклонялись в первую очередь короли и дворяне, а не простые люди. Один был владыкой Асгарда, обители богов. В Асгарде был расположен величественный зал Валгалла, куда были допущены воины, погибшие героической смертью в битве (Эйнхерий ), чтобы подготовить их к помощи Одину в грядущем Рагнарёке.

сын Одина Тор от своей жены Фригг, был богом грома. Владея своим молотом Мьёльнир, Тор вступил в конфликт с йётнарами (гигантами) и змеем Йормунгандром. У Тора есть много параллелей в индоевропейской мифологии. Похоже, ему широко поклонялись германские народы, особенно воины и простые люди. Известный брат Тора - Бальдр. Другие важные асы включают бога-обманщика Локи ; Хеймдалль, который, как сообщается в Ригсула, стал отцом трех классов людей; и бог войны Тир, который, по-видимому, предшествовал Одину в качестве главного божества в германском пантеоне.

В древнескандинавской литературе асы и ваниры описаны как находящиеся в конфликте. Из-за этого конфликта некоторые боги ваниров, такие как Ньёрд, Фрейя, Фрейр, были зарегистрированы как присоединившиеся к асу. Было отмечено сходство между Ньёрром и Нертусом, германским богом плодородия, упомянутым Тацитом в Германии в I веке нашей эры. Источники также упоминают множество других сущностей, таких как Хель, которая наблюдает за одноименным подземным миром.

Легендарные существа

В германской мифологии засвидетельствовано множество легендарных существ. К ним относятся дис, фюльгья, гномы и эльфы.

Наследие

Средневековье, германское народы были обращены в христианство. Изучение германской мифологии остается важным элементом германской филологии, так как развитие этой области и тема является неотъемлемым компонентом язычества, современного возрождения германского язычества.. Элементы германской мифологии сохранились в современном германском фольклоре.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:48:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте